Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
19 декабря 2016 г. |
Дело N А41-39331/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Марченковой Н.В., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: Ефимовым А.В.,
при участии в заседании:
от ООО "Одинцовская служба сопровождения": Басова И.В. по доверенности от 27.06.2016;
от администрации Одинцовского муниципального района Московской области:
Бувин А.В. по доверенности от 11.01.2016 N 2,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Одинцовская служба сопровождения" на решение Арбитражного суда Московской области от 30 сентября 2016 года по делу N А41-39331/16, принятое судьей Гейц И.В.
по заявлению ООО "Одинцовская служба сопровождения"
к администрации Одинцовского муниципального района Московской области
о признании незаконным решения и обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Одинцовская служба сопровождения" (далее - заявитель, общество, ООО "Одинцовская служба сопровождения") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом принятых судом уточнений), в котором просило суд о нижеследующем:
- признать незаконным решение администрации Одинцовского муниципального района Московской области (далее - заинтересованное лицо, администрация), отраженное в письме N 2.29/2100 от 14.04.2016 года об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, размером 2 два поля 5 на 15 м., на опоре высотой 15,0 м., по адресу: Московская область, Одинцовский район, рп Новоивановское, ул. Дорожная, д.1, на здании;
- обязать администрацию внести изменения в схему размещения рекламных конструкций на территории Одинцовского муниципального района Московской области в части, касающейся рекламной конструкции общества, расположенной по адресу: Московская область, Одинцовский район, рп Новоивановское, ул. Дорожная, д.1, на здании, размером 2 два поля 5 на 15 м (л.д. 88-89).
Решением Арбитражного суда Московской области от 30 сентября 2016 года по делу N а41-39331/16 в удовлетворении заявления отказано (л.д. 88-90).
Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права, а выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ООО "Одинцовская служба сопровождения" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, заявление удовлетворить.
Представитель администрации Одинцовского муниципального района Московской области возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, ООО "Одинцовская служба сопровождения" обратилось к администрации Одинцовского муниципального района Московской области с заявлением от 08.04.2016 вх.N 2100 о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции размером 2 поля 5 на 15 м, на опоре высотой 15,0 м, по адресу: Московская область, Одинцовский район, рп. Новоивановское, ул. Дорожная, д. 1, на здании, которое находится на праве собственности общества (л.д. 9).
Письмом от 14.04.2016 N 2.29/2100 администрация отказала обществу в выдаче разрешения на основании пп. 2 ч. 15 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-Ф "О рекламе", сославшись на несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте утвержденной схеме размещения рекламных конструкций (л.д. 11).
Полагая, что указанное выше решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции является незаконным и нарушающим права общества в сфере предпринимательской деятельности, ООО "Одинцовская служба сопровождения" обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Частью 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
В соответствии с п. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-Ф "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
Постановлением администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 03.03.2014 N 334 утверждена Схема размещения рекламных конструкций на территории Одинцовского муниципального района Московской области (л.д. 11).
Указанная схема в установленном порядке опубликована и размещена на официальном сайте органа местного самоуправления.
Установка рекламной конструкции на здании, размером 5 х 15 м, расположенной по адресу: Московская область, Одинцовский район, р.п. Новоивановское, ул. Дорожная, д.1, вышеуказанной схемой не предусмотрено.
В соответствии с частью 15 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи.
Администрация отказала обществу в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на основании пп. 2 ч. 15 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-Ф "О рекламе" ввиду несоответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме рекламных конструкций, а также нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа (письмо N 2.29/2100 от 14.04.2016 (л.д. 11).
Факт отсутствия спорной рекламной конструкции в Схеме размещения рекламных конструкций на территории Одинцовского муниципального района Московской области, утвержденной постановлением администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 03.03.2014 N 334, заявителем не оспаривается.
Доказательств того, что до обращения к администрации с заявлением от 08.04.2016 вх.N 2100 о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции общество подавало в уполномоченный орган заявление о внесении изменений в действующую Схему размещения рекламных конструкций, в материалах дела не имеется.
Следовательно, отказ в выдаче обществу разрешения на установку рекламной конструкции на основании пп. 2 ч. 15 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-Ф "О рекламе" является законным.
Довод заявителя о том, что оспариваемое решение администрации является не мотивированным, правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку этот довод опровергается текстом письма от 14.04.2016 N 2.29/2100юр (л.д. 11).
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Доводы, изложенные в ней, являются несостоятельными.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 30 сентября 2016 года по делу N А41-39331/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-39331/2016
Истец: ООО "Одинцовская служба сопровождения"
Ответчик: Администрация Одинцовского муниципального района Московской области
Третье лицо: Администрация Одинцовского муниципального района Московской области