г. Челябинск |
|
28 ноября 2016 г. |
Дело N А07-14679/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 ноября 2016 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ермолаевой Л.П.,
судей Карпачевой М.И., Румянцева А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Микушиной А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.09.2016 по делу N А07-14679/2016 (судья Саяхова А.М.).
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "ГИП-Электро" - Краев С.М. (доверенность от 11.01.2016 N 17, паспорт)
Управления Росреестра по Республике Башкортостан - Усольцева О.С. (доверенность от 21.11.2016 N 225, ходатайство от 28.11.2016 N 46395, паспорт).
Общество с ограниченной ответственностью "ГИП-Электро" (далее - ООО "ГИП-Электро", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - Управление Росреестра, заинтересованное лицо) в котором просило:
- признать незаконным отказ Управления Росреестра от 03.02.2016 N 04/329/009/2015-579 в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости - Воздушная линия 10кВ; КПТК-250/10/0,4 протяженностью 700 метров, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, Гафурийский район, с. Красноусольский, ул. Микрорайон Сабантуй, кадастровый номер 02:19:000000:2739;
- обязать Управление Росреестра осуществить государственную регистрацию права собственности заявителя на указанный объект недвижимости (заявление - т. 1, л.д. 13-15).
Решением от 29.09.2016 (резолютивная часть объявлена 22.09.2016) суд первой инстанции удовлетворил заявленные обществом "ГИП-Электро" требования в полном объеме (т. 1, л.д. 113-123).
С таким решением Управление Росреестра (далее также - податель жалобы) не согласилось, обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм права (т. 1, л.д. 132-140).
Доводы апелляционной жалобы сводятся, по существу, к следующему.
Суд необоснованно принял во внимание и дал оценку документам, которые не представлялись заявителем на государственную регистрацию, и в отсутствие которых регистратору не представлялось возможным выявить состав строительных конструкций, входящих в объект, установить наличие трансформаторной подстанции и опор, их назначение. Как указывает апеллянт, основанием приостановления регистрации явились обстоятельства того, что объект, за регистрацией прав на который обратился заявитель, не обладает всеми признаками недвижимости, установленными п. 1 ст. 130 ГК РФ. Вторым основанием явилось непредставление заявителем правоустанавливающих документов на земельные участки, в пределах которых расположен спорный объект. Поскольку в течение срока, установленного регистратором, заявитель не представил ни одного дополнительного документа, регистратор был обязан отказать в регистрации права, в силу чего оснований для признания действий регистратора незаконными у суда не имелось.
Помимо этого апеллянт утверждает, что наличие у объекта, за регистрацией прав на который обратился заявитель, статуса недвижимого объекта, либо объекта капитального строительства заявителем не подтверждено. Спорный объект не создавался как объект капитального строительства с получением разрешения на строительство, выполняет обслуживающую функцию по отношению к расположенным на земельных участках зданиям, в силу чего права на него государственной регистрации не подлежат. С заявлением о регистрации объекта в качестве единой недвижимой вещи (ЕНК) заявитель не обращался, кроме того такая регистрация возможна лишь при условии постановки объекта на государственный кадастровый учет в качестве ЕНК.
Кроме того, апеллянт не согласен с выводом суда об отсутствии необходимости представления правоустанавливающих документов на все земельные участки, в границах которых расположен спорный объект, а так же о достаточности для целей регистрации прав договора аренды в отношении одного земельного участка, площадью 39 кв.м.
Таким образом, податель жалобы настаивает на том, что для государственной регистрации прав на спорный объект не были представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации), при том, что истребовать у заявителя дополнительные документы регистрирующий орган не вправе.
С учетом изложенного, податель жалобы просит решение суда по настоящему делу об удовлетворении заявленных требований отменить как незаконное и необоснованное.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения сведений о месте и времени судебного разбирательства на официальном сайте http://kad.arbitr.ru/ в сети "Интернет". В судебном заседании представитель Управления Росреестра на доводах жалобы настаивал, представитель заявителя, полагал решение законным и обоснованным, основания для отмены судебного акта отсутствующими.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела усматриваются следующие обстоятельства.
29 декабря 2015 общество "ГИП-Электро" обратилось в регистрирующий орган с заявлениями о государственной регистрации права собственности на объект - воздушную линию электропередач: Воздушная линия 10кВ; КПТК-250/10/0,4.
К заявлению были приложены следующие документы:
1. Доверенность от 19.05.2015 N 303356 серия 02АА, реестровый N3Д-971;
2. Электронный платеж от 24.12.2015 N 469;
3. Акт N 2 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 09.11.2015;
4. Кадастровый паспорт сооружения от 22.12.2015 N 02/15/1-106519 (т.1 л.д. 49-59).
В материалы регистрационного дела, представленного Управлением Росреестра, приобщены так же справка администрации Гафурийского района РБ о том, что разрешение на строительство и акт ввода объекта в эксплуатацию не требуется и договор аренды от 06.11.2015 земельного участка с кадастровым номером 02:19:000000:2705, разрешенным использованием: для размещения коммунальных, складских объектов, площадью 39 кв.м., заключенный между Администрацией сельского поселения Красноусольский сельсовет муниципального района Гафурийский район РБ (арендодатель) и обществом "ГИП-Электро" (арендатор), акт приема-передачи земельного участка от 06.11.2015 и приложение к договору аренды, содержащее расчет размера арендной платы (т. 1 л.д. 52, 53-56).
Согласно кадастровому паспорту спорный объект поименован как сооружение электроэнергетики, расположенное в пределах земельных участков с кадастровыми номерами 02:19:150905:165, 02:19:150908:14975, 02:19:150907:395, 02:19:150908:532, 02:19:000000:2705, 02:19:150905:166 (т. 1 л.д.56-57).
Акт N 2 приемки законченного строительством объекта от 09.11.2015 утвержден директором ООО "ГИП-Электро" и содержит сведения о проектировщике и шифре рабочего проекта, на основании которого производилось строительство и о том, что разрешение на строительство в соответствии с законом Республики Башкортостан от 26.09.2014 N 133-з не требуется (т.1 л.д.57-58).
Уведомлением от 29.12.2015 за N 04/329/009/2015-578,579 Управление Росреестра сообщило заявителю о приостановлении государственной регистрации, указав в качестве обоснования приостановления на следующие обстоятельства - представленная на государственную регистрацию воздушная линия не обладает всеми признаками недвижимости, установленными в п.1 ст. 130 ГК РФ; не представлены правоустанавливающие документы на все земельные участки, в пределах которых расположен объект (т. 1 л.д.60-61).
Сообщением от 03.02.2016 N 04/329/009/2015-579 Управление Росреестра отказало обществу "ГИП-Электро" в государственной регистрации права собственности на спорный объект на основании абзацев 1, 10 пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации (т. 1, л.д. 62-63).
Причиной отказа в государственной регистрации права собственности на объект: Воздушная линия 10кВ КТПК-250/10/0,4 регистрирующий орган указал следующее:
- право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с Законом о регистрации;
- не представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, оценив дополнительно представленные заявителем в материалы дела документы, пришел к выводу о наличии у объекта признаков объекта недвижимости и отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации по мотиву непредставления необходимых для государственной регистрации прав документов, указав, что договор аренды земельного участка от 06.11.2015 является надлежащим документом, подтверждающим права заявителя на земельный участок под объектом.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее так же - АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает судебный акт подлежащим отмене в силу неправильного применения судом первой инстанции норм права (п.3 ч.2 ст. 270 АПК РФ).
Согласно п. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судебная коллегия отмечает, что для признания незаконными действий Управления Росреестра по отказу в осуществлении государственной регистрации права на спорные объекты необходимо установить в совокупности наличие двух обстоятельств: противоречие указанных действий действующему законодательству и нарушение данными действиями прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
В силу пункта 1 статьи 13 Закона о регистрации регистрирующий орган проводит правовую экспертизу представленных на государственную регистрацию документов.
В силу статьи 16 Закона о регистрации государственная регистрация прав производится на основании заявления правообладателя и документов, необходимых для ее проведения.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установленный статьей 17 указанного Закона, включает в себя, в частности, документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав (пункт 1 статьи 18 Закона о регистрации).
Основания отказа в государственной регистрации исчерпывающим образом перечислены в статье 20 Закона о регистрации.
Согласно пункту 2 статьи 19 Закона о регистрации, если в течение срока, на который государственная регистрация прав была приостановлена, не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.
Как указано в пункте 1 статьи 20 данного Закона, в государственной регистрации прав может быть отказано, в том числе, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя (абзац десятый).
Отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд (пункт 3 статьи 20 Закона о государственной регистрации).
По смыслу главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривая такие дела, арбитражный суд должен оценивать отказ с точки зрения его соответствия/несоответствия закону и другим ненормативным актам, исходя из тех документов, которые представлялись заявителем на регистрацию, за исключением случаев, когда регистратор должен был приостановить регистрацию, а не отказывать в ней.
Согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В силу статьи 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) (пункт 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По смыслу указанных положений гражданского законодательства право собственности (право хозяйственного ведения и оперативного управления) может быть зарегистрировано в ЕГРП лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав.
Заявленный на регистрацию объект согласно кадастровому паспорту поименован как сооружение электроэнергетики Воздушная линия 10кВ; КПТК-250/10/0,4.
Объектами электроэнергетики признаются имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства (ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике").
Под воздушной линией понимается устройство для передачи электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным с помощью изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т.п.) (Приказ Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей").
Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (ОК 013-94), утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359, объектом, выступающим как сооружение, является каждое отдельное сооружение со всеми устройствами, составляющими с ним единое целое. К сооружениям также относятся: законченные функциональные устройства для передачи энергии и информации, такие как линии электропередачи, теплоцентрали, трубопроводы различного назначения, радиорелейные линии, кабельные линии связи, специализированные сооружения систем связи, а также ряд аналогичных объектов со всеми сопутствующими комплексами инженерных сооружений.
Из изложенных норм следует, что объектами недвижимости могут считаться линии электропередачи в совокупности со всеми устройствами, в том числе трансформаторными подстанциями, опорами линий электропередачи и т.п., составляющими единый функциональный комплекс. При этом для оценки наличия у линии электропередачи признаков недвижимости необходим анализ документации, содержащей технические характеристики такой линии (состав, объем, габариты входящих в имущественный комплекс конструкций, иные физические и технические параметры конструктивных элементов такого комплекса).
Судебная коллегия усматривает, что единственным документом, позволяющим дать такую оценку заявленному на регистрацию объекту, является проектная документация: "Строительство ВЛ10кВ и установка КТП10/0,4/250 кВА в микрорайоне "Сабантуй" в с. Красноусольский Гафурийского района РБ", выполненная ООО "КУРС", имеющая шифр: 94266508-27-04-2015-Пр-ЭС.ПЗ.
Из материалов дела следует, что названный проект при обращении с заявлением о регистрации права собственности на воздушную линию в Управление Росреестра заявителем не представлялся, в силу чего заинтересованное лицо было лишено возможности дать оценку обстоятельствам наличия либо отсутствия у заявленного на регистрацию объекта признаков недвижимости.
Постановка объекта на государственный кадастровый учет сама по себе не свидетельствует о наличии у него статуса недвижимого имущества, поскольку проверка объекта на соответствие требованиям ст. 130 Гражданского кодекса органами кадастрового учета не осуществляется.
Согласно п.2 ст. 17 Закона о регистрации не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
По смыслу изложенной нормы у заинтересованного лица отсутствуют полномочия на истребование от заявителя проектной документации.
Общий порядок государственной регистрации прав на вновь созданные объекты недвижимости предусмотрен статьей 25 Закона о регистрации, которая предусматривает, что право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.
Из материалов дела следует, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию у заявителя отсутствует. Представленный заявителем документ под названием "Акт N 2 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 09.11.2015" разрешением на ввод в эксплуатацию не является.
Таким образом, заявителем для регистрации, производимой в порядке, предусмотренном ст. 25 Закона о регистрации не был представлен документ, необходимый для государственной регистрации возникновения права собственности на вновь созданный объект недвижимости.
При названных обстоятельствах следует признать, что оснований для государственной регистрации права собственности заявителя в соответствии с правилами ст. 25 Закона о регистрации у органа государственной регистрации не имелось.
Статьей 25.3 Закона о регистрации предусмотрены особенности государственной регистрации права собственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества.
В силу п. 1 ст. 25.3 Закона о регистрации основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, являются:
документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;
правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.
Пунктом 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень оснований, в силу которых выдача разрешений на строительство не требуется. К таким объектам согласно подпункту 3 пункта 17 названной статьи относятся строения и сооружения вспомогательного назначения. Кроме того, в подпункте 5 пункта 17 данной статьи имеется отсылка к случаям, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Статус спорных объектов как вспомогательных заявитель документально не подтвердил.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона Республики Башкортостан от 11.07.2006 N 341-з "О регулировании градостроительной деятельности в Республике Башкортостан" выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также при: строительстве и (или) реконструкции кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи, в том числе кабельных линий электропередачи, исполненных в блочной канализации, а также электроустановок напряжением до 20 киловольт включительно.
Согласно п.3 ст. 25.3 Закона о регистрации прав документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.
Приказом Минэкономразвития РФ от 03.11.2009 N 447 утверждена форма декларации об объекте недвижимого имущества. Согласно названному приказу декларация представляется в двух экземплярах, заполняется на один объект недвижимого имущества.
Таким образом, для оценки действий заявителя как осуществляемых в порядке ст. 25.3 Закона о регистрации, в регистрирующий орган должен быть представлен документ, соответствующий требованиям вышеназванного приказа.
Такого документа как декларация на объект - Воздушная линия 10кВ; КПТК-250/10/0,4 при обращении в регистрирующий орган заявителем не представлялось.
При этом судебная коллегия отмечает, что возможность регистрации прав заявителя на основании декларации на объект, для возведения которого выдача разрешения на строительство не требуется, по смыслу ст. 25.3 Закона о регистрации определяется исключительно обстоятельством соответствия возведенного объекта требованиям статей 130, 133.1 Гражданского кодекса, т.е. наличием у него статуса недвижимости.
Поскольку требование о государственной регистрации прав установлено лишь в отношении недвижимости как категории гражданского права, вывод о необходимости распространения в отношении того или иного объекта соответствующего правового режима может быть сделан в каждом конкретном случае только с учетом критериев, установленных приведенными нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
Понятие "недвижимость" является правовой категорией, поэтому признание такого объекта как воздушная линия электропередач недвижимым имуществом возможно лишь по результатам правовой экспертизы документации, позволяющей дать соответствующую оценку заявленному к регистрации прав объекту.
Довод Управления Росреестра об отсутствии правоустанавливающих документов на земельные участки с кадастровыми номерами 02:19:150905:165, 02:19:150908:497, 02:19:150907:395, 02:19:150908:532, 02:19:150905:166 над которыми протянута ВЛ, судебная коллегия полагает несостоятельным.
Согласно сведениям публичной кадастровой карты в сети Интернет, названные земельные участки имеют вид разрешенного использования - "для размещения автомобильных дорог и их конструктивных элементов", т.е. по существу являются землями общего пользования. Из схемы расположения объекта - Воздушная линия 10кВ; КПТК-250/10/0,4 усматривается, что спорная линия электропередач пересекает названные участки. Согласно плану земельного участка 02:19:000000:2705, данный участок сформирован как многоконтурный, сформированный под размещение каждой опоры в отдельности с учетом схемы размещения линии электропередач. Тем самым при предоставлении данного участка в аренду лицом, уполномоченным на распоряжение землями, объективно не могли не учитываться обстоятельства пересечения линией дорог, являющихся землями общего пользования, предоставление которых в аренду земельным законодательством не предусмотрено.
Поскольку на государственную регистрацию заявителем не были представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав, и предусмотренный что в соответствии с абзацем 10 пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации является основанием отказа в государственной регистрации прав.
С учетом изложенного следует признать действия регистрирующего органа соответствующими закону, а нарушение прав заявителя отсутствующим.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.09.2016 по делу N А07-14679/2016 отменить.
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "ГИП-Электро" отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Л.П. Ермолаева |
Судьи |
М.И. Карпачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-14679/2016
Истец: ООО "ГИП-ЭНЕРГО"
Ответчик: Управление Росреестра по РБ, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
Третье лицо: Управление Росреестра по РБ