Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Ростов-на-Дону |
|
28 ноября 2016 г. |
дело N А32-15174/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 ноября 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.,
при участии:
от ООО "ФРИГО": представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Новороссийской таможни: Вальц Д.Э., паспорт, по доверенности от 31.03.2016;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФРИГО" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.10.2016 по делу N А32-15174/2016, принятое судьей Суминой О.С., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ФРИГО" к Новороссийской таможне о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ФРИГО" (далее по тексту - юридическое лицо, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни (далее по тексту -таможенный орган) от 15.04.2016 г. по делу об административном правонарушении N 10317000-134/2016.
Решением суда от 06.10.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Общество с ограниченной ответственностью "ФРИГО" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, и просило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.10.2016 отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. По мнению общества, факт того, что на части товара маркировка отсутствовала, не свидетельствует о нарушении требований технического регламента, поскольку это была единая товарная партия, и весь товар можно было идентифицировать по имеющейся маркировке. Заявитель считает, что служебная записка структурного подразделения таможенного органа не является доказательством того или иного обстоятельства. Также общество указало, что таможенный орган уполномочен проводить таможенный контроль, в то время как вопросы соответствия продукции требованиям технических регламентов не входят в его компетенцию.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель Новороссийской таможни не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Общество представителя в судебное заседание не направило, о месте его и времени извещено надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя общества.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью "ФРИГО" зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН 1152315002212, ИНН 2315982682, расположено по адресу: г. Новороссийск, ул. Энгельса, 7, офис 406.
01.08.2015 между компанией "AGRO EGYPT FOR AGRICULTURAL PRODUCTS" (Египет) и ООО "Фриго" (Россия, г. Новороссийск) заключен внешнеэкономический контракт купли-продажи N EG-1/15, предметом которого, в соответствии с дополнительным соглашением к указанному контракту, является товар плодоовощная продукция.
ООО "Фриго" в соответствии со ст.ст. 179, 180, 181 Таможенного кодекса Таможенного союза, в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Новороссийского юго-восточного таможенного поста после заполнения была подана электронная декларация на товары N 10317090/180216/0002479, согласно которой ООО "Фриго" был представлен к таможенному оформлению товар:
- "томаты свежие, урожай 2016 года, класс 1, сорт "EGYPT F1", в количестве 3000 картонных коробок, средний вес нетто 1-ой коробки около 6,5 кг, вес брутто с поддонами 21000 кг., изготовитель: EL - FORAT TURK IMPORT AND EXPORT, Египет, товарный знак: отсутствует, весом брутто 20 600,00 кг, весом нетто 19 500, 00 кг.
Товар "томаты свежие, урожай 2016 года, класс 1, сорт "EGYPT F1" задекларированный по ДТ N 10317090/180216/0002479 являются пищевой продукцией, на который распространяется действие Технического регламента Таможенного союза N ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевых продуктов" и Технического регламента таможенного союза N ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" (далее - Технический регламент).
В подтверждение соблюдения ограничений, установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, ООО "Фриго" представил в ОТО и ТК Новороссийского западного таможенного поста Новороссийской таможни: декларацию о соответствии N ТС N RU Д-ЕG.АИ14.В. 16725 от 11.02.2016.
Новороссийской таможней, в присутствии представителя грузополучателя ООО "Фриго", проведен таможенный досмотр товара, задекларированного по ДТ N 10317090/180216/0002479, в ходе которого установлен факт несоответствия информации указанной в маркировке на упаковках товаров и представленной декларации о соответствии N ТС N RU Д-Е&АИ14.В. 16725 от 11.02.2016.
По результатам таможенного досмотра составлен АТД 10317090/210216/000671.
Из АТД N 10317090/210216/000671 следует, что в грузовом помещении контейнера MSCU7444488 находятся картонные коробки ( (грузовые места), уложенные на деревянные поддоны, укреплены картонными уголками, стянуты упаковочной лентой из полимерного материала. Во вскрытых грузовых местах находится следующее наименование товара: томаты свежие, уложены в картонные коробки белого цвета (грузовые места) которые в свою очередь размещены на деревянных поддонах по 150 ящиков на одном поддоне. На коробках имеется бумажный ярлык с маркировкой "Наименование продукции: ТОМАТЫ СВЕЖИЕ/Страна происхождения Египет/ вес нетто, кг: 6,5 кг+/-10%/ Урожай: 2016 год/DATE OF PACKING / Дата упаковки: февраль Shelf life / Срок годности не ограничен при соблюдении условий хранения / Условия хранения: рекомендуемая температура +4С, влажность 85-90% / Наименование и адрес производителя: EL-FORAT TURK IMPORTANT EXPORT, 17, ALKHATEB.,TANTA., EGYPT (Египет) / Импортер: ООО "Фриго", Россия 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Энгельса, д.7, офис 406 / ГМО не содержит / номер партии: 3, и маркировка содержит информацию на иностранном языке EL-FORAT TURK IMPORTANT EXPORT, 17, ALKHATEB.,TANTA., EGYPT.
Также установлено, что на 480 картонных коробках клееные бумажные ярлыки с маркировкой, несущей информацию на русском языке, отсутствуют.
Всего по товару в вышеуказанном контейнере: 3000 картонных коробок (грузовых мест). На 20 поддонах.
Отсутствие требуемой маркировки на упаковке части товара, декларируемого по ДТ N 10317090/180216/0002479, установленной требованиями Технического регламента свидетельствует о несоответствии требованиям п. 4.8 ст. 4 Технического регламента таможенного союза N ТР ТС 022/2011 "Пищевая: продукция в части ее маркировки" и противоречит декларации о соответствии N ТС N RU Д-ЕG.АИ14.В. 16725 от 11.02.2016, в которой утверждается, что товары соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза N ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".
Согласно письмам ФТС России от 21.01.2014 N 14-87/02040, ЮТУ от 16.12.2013 N 11.7-36/20724, от 27.01.2014 N 11.3-37/01082 наличие на маркировке товаров информации из Технического регламента о наименовании, количестве, даты изготовления, сроке годности, наименовании и месте нахождения изготовителя является достаточным для идентификации: декларируемых товаров в целях осуществления таможенного контроля. При этом, информацию о наименовании места нахождения изготовителя пищевой продукции допускается указывать буквами латинского алфавита и арабскими цифрами или на государственном(ых) языке(ах) страны по месту нахождения изготовителя пищевой продукции при условии указания наименования страны на русском языке.
На упаковке части товара N 1, заявленного по ДТ N 10317090/180216/0002479 отсутствует информация о наименовании, количестве, даты изготовления, сроке годности, наименовании и месте нахождения изготовителя.
Декларация о соответствии N ТС N RU Д-ЕСЛИ14.Б. 16725 от 11.02.2016 действует только в отношении товаров, указанных в декларации о соответствии и маркировка которых соответствует требованиям Технического регламента.
Предоставление декларантом ООО "ФРИГО" недействительной декларации о соответствии N ТС N RU Д-ЕСЛИ14.Б. 16725 от 11.02.2016 послужило основанием для несоблюдения запретов и ограничений, что является нарушением статей 152, 183, 188 Таможенного кодекса Таможенного союза. Таким образом, по мнению таможенного органа, в действиях ООО "ФРИГО" усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
По факту выявленного административного правонарушения, Новороссийской таможней 03.03.2016 г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
01.04.2016 г. Новороссийской таможней, в отсутствии надлежащим образом уведомленного законного представителя юридического лица (телеграмма направлена по юридическому адресу, письмо общества об уведомлении о дате и времени составления протокола), в отношении ООО "ФРИГО" был составлен протокол об административном правонарушении по делу N 10317000-134/2016 по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
15.04.2016 г. заинтересованным лицом, в отсутствии надлежащим образом уведомленного законного представителя юридического лица (письмо общества об уведомлении о дате и времени рассмотрения дела), в отношении ООО "ФРИГО" было вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10317000-134/2016 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС), любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах, с использованием таможенной декларации.
Согласно статье 188 ТК ТС, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных данным Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить причитающиеся платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные данным Кодексом.
В соответствии со статьей 190 ТК ТС, таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации. Дата и время подачи таможенной декларации, ее электронной копии и необходимых документов фиксируется таможенным органом, в том числе с использованием информационных технологий. Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии таможенного союза. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии со статьей 152 Таможенного кодекса Таможенного союза, перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссий таможенного союза и нормативными правовыми актами членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно статье 4 ТК ТС, запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
На основании статьи 189 ТК ТС, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
Объектом административного правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок таможенного декларирования товаров.
Объективная сторона правонарушения заключается в заявлении недостоверных сведений о товарах либо представлении недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных законодательством запретов и ограничений.
Из материалов дела следует и судом установлено, что в подтверждение соблюдения ограничений, установленных международными договорами государств-членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза, ООО "ФРИГО" представило таможенному органу декларацию о соответствии N ТС N RU Д-ЕG.АИ14.В. 16725 от 11.02.2016, в соответствии с которой товар "томаты свежие, урожай 2016 года, класс 1, сорт "EGYPT F1 ", изготовитель: EL - FORAT TURK IMPORT AND EXPORT, Египет, соответствует требованиям Технических регламентов Таможенного союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" и 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".
Товар "томаты свежие" является пищевой продукцией и на данный товар распространяется действие Технического регламента Таможенного союза (далее по тексту - ТР ТС) 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" и ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. N 881 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки".
В соответствии со статьей 39 ТР ТС N 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки, и (или) соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
На выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза пищевую продукцию в части ее маркировки распространяется ТР ТС N 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".
В соответствии с положениями статьи 23 ТР ТС N 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", декларированию соответствия подлежит выпускаемая в обращение на таможенной территории Таможенного союза пищевая продукция, за исключением: непереработанной пищевой продукции животного происхождения, специализированной пищевой продукции, уксуса. Декларирование соответствия пищевой продукции требованиям данного регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции осуществляется путем принятия по выбору заявителя декларации о соответствии на основании собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием третьей стороны.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.1999 г. N 766 "Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации", декларация о соответствии - документ, в котором изготовитель, продавец или исполнитель удостоверяет, что поставляемая, продаваемая им продукция или оказываемая услуга соответствует требованиям, предусмотренным для обязательной сертификации данной продукции или услуги.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184 -ФЗ "О техническом регулировании", при декларировании соответствия заявитель на основании собственных доказательств самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытании) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.
В соответствии с пунктом 6 данной статьи, оформленная заявителем в соответствии с пунктом 5 указанной статьи декларация о соответствии подлежит регистрации в электронной форме в едином реестре деклараций о соответствии в уведомительном порядке в течение трех дней со дня ее принятия.
Требования к маркировке пищевой продукции, находящейся в транспортной упаковке установлены подпунктом 2 пункта 4.2 статьи 4 ТР ТС N 022/2011. Так, в случае, если в транспортную упаковку помещена пищевая продукция без потребительской упаковки, предназначенная изготовителем для дальнейшей фасовки (конфеты, сахар-песок и другая пищевая продукция), маркировка транспортной упаковки, в которую помещена такая пищевая продукция, должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 4.1 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 4 Технического регламента, маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции;
2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
3) количество пищевой продукции;
4) дату изготовления пищевой продукции;
5) срок годности пищевой продукции;
6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;
7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или
фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера);
8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;
9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи;
10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО);
11) единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.
Предусмотренная пунктом 1 части 4.1 статьи 4 Технического регламента и нанесенная в виде надписей маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства-члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) -члена(ов) Таможенного союза, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 4.8 статьи Технического регламента.
Согласно пункту 2 части 4.8 статьи 4 Технического регламента, в информации, предоставляемой потребителю (приобретателю), следует использовать официально зарегистрированное наименование и место нахождения (адрес, включая страну) изготовителя.
На основании вышеизложенного, таможенный орган при вынесении оспариваемого постановления пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, так как запреты и ограничения (в части мер технического регулирования) по товару, заявленному к таможенному оформлению ДТ N N10317090/180216/0002479, с предоставлением декларации о соответствии N ТС N RU Д-Е&ЛИ14.Б. 16725 от 11.02.2016, не соблюдены. Имея возможность для соблюдения установленных обязанностей по недопущению представления при таможенном оформлении недействительных документов, влияющих на соблюдение запретов и ограничений, общество не приняло необходимых мер по их соблюдению.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ. Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения порядка привлечения к административной ответственности обществом в материалы дела не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу этой нормы права критерии виновности юридического лица означают необходимость оценки его фактического поведения как коллективного субъекта права, располагающего иными, нежели физическое лицо возможностями и условиями для реализации требований публичного порядка.
Обществом в материалы дела не представлено доказательств принятия всех возможных и необходимых мер по недопущению представления Новороссийской таможне при декларировании товара недействительных документов.
Юридическое лицо перед подачей в Новороссийскую таможню ДТ N N10317090/180216/0002479, с целью заявления достоверных сведений о товаре и соблюдения запретов и ограничений, установленных международными договорами государств-членов Таможенного Союза, решениями Комиссии Таможенного Союза и нормативными правовыми актами РФ, должно было провести предварительный осмотр товара, прибывшего в адрес ООО "ФРИГО", подробно изучить сведения, указанные в представленной декларации о соответствии, для установления информации о том, действует ли указанная декларация о соответствии в отношении товара, и только после этого подать декларацию на товары.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что общество должно было принять исчерпывающие меры по проверке соответствия товара представляемым документам в подтверждение соблюдения запретов и ограничений. Являясь добросовестным участником отношений по таможенному оформлению, общество должно обладать знаниями об обязательной маркировке продукции и указании на товаре официально зарегистрированного наименования изготовителя.
Указанные действия обществом не были предприняты, уважительных причин невозможности соблюдения требований по маркировке продукции юридическое лицо не представило.
Кроме того, обладая информацией о результатах проведенного таможенного досмотра АТД N 10317090/210216/000671 о несоответствии маркировки на товаре требованиям указанных выше Технических регламентов, общество могло обратиться в таможенный орган с заявлением о получении разрешения на проведение действий, связанных с обеспечением надлежащей маркировки. Непринятие данных мер привело к тому, что обществом при декларировании товара по рассматриваемой декларации запреты и ограничения (в части мер технического регулирования) в отношении товара, задекларированного по ДТ N N10317090/180216/0002479, не соблюдены.
Доказательств, опровергающих выводы Новороссийской таможни об указании на маркировке товара наименования иного изготовителя, обществом в материалы дела не представлено, как и доказательств отсутствия обязательности соответствующей маркировки в части размещения официально зарегистрированного наименования изготовителя. Возможность соотнесения декларации о соответствии с товаром исключена вследствие установленного таможенным органом несоответствия товара обязательным требованиям технического регламента.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно признал доказанным виновное совершение обществом с ограниченной ответственностью "ФРИГО" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
В апелляционной жалобе общество указывает, что на части товара была нанесена маркировка, что позволяло идентифицировать весь товар единой товарной партии.
ООО "Фриго" перед подачей в Новороссийскую таможню декларации, с целью заявления достоверных сведений о товаре и соблюдения запретов и ограничений, установленных международными договорами государств-членов Таможенного Союза, решениями Комиссии Таможенного Союза и нормативными правовыми актами РФ, должно было провести предварительный осмотр товара, подробно изучить сведения, указанные в представленной декларации о соответствии, для установления информации о том, действует ли указанная декларация о соответствии в отношении всего товара, с учетом имеющейся на товаре маркировки, и только после этого подать декларацию на товары.
Являясь добросовестным участником отношений по таможенному декларированию общество должно было принять исчерпывающие меры по проверке соответствия товара представляемым документам в подтверждение соблюдения запретов и ограничений. Общество должно обладать знаниями об обязательной маркировке продукции, и идентифицировать товар с имеющимися документами. Указанные действия обществом не были предприняты, общество уважительных причин невозможности соблюдения требований по маркировке продукции не представило.
С момента подачи декларации таможенный представитель несет ответственность за достоверность указанных в ней сведений и последующее внесение в декларацию изменений, представление дополнительных документов, не исключает административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Обладая информацией о результатах проведенного таможенного досмотра о несоответствии маркировки на товаре требованиям указанных выше Технических регламентов, общество могло обратиться в таможенный орган с заявлением о получении разрешения на проведение действий, связанных с обеспечением надлежащей маркировки.
Доказательств, опровергающих выводы таможни об отсутствии на товаре и прилагаемой к нему документации сведений об изготовителе, обществом в материалы дела не представлено, как и доказательств отсутствия обязательности соответствующей маркировки и представления относимой к товару декларации о соответствии.
Возможность соотнесения декларации о соответствии с товаром исключена вследствие установленного таможенным органом несоответствия товара обязательным требованиям технического регламента.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает доказанным виновное совершение обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом апелляционной инстанции также не установлено оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным с учетом пренебрежительного отношения общества к исполнению публично-правовой обязанности.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм таможенного законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.10.2016 по делу N А32-15174/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с ч. 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-15174/2016
Истец: ООО "ФРИГО"
Ответчик: Новороссийская таможня
Третье лицо: Новороссийская таможня