г. Санкт-Петербург |
|
29 ноября 2016 г. |
Дело N А56-36965/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 ноября 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Бурденкова Д.В.
судей Глазкова Е.Г., Масенковой И.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Афашаговой В.Ю.
при участии:
от заявителя: Орлов В.А. по доверенности от 15.04.2016
от заинтересованного лица: Ибаев М.Р. по доверенности от 25.08.2016
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25293/2016) Паскипарта Леонида Германовича
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.07.2016 по делу N А56-36965/2016 (судья Шустова Д.Н.), принятое
по заявлению Паскипарта Леонида Германовича
заинтересованное лицо: Межрайонная ИФНС N 15 по Санкт-Петербургу
о признании недействительным отказа в государственной регистрации,
установил:
Паскипарт Леонид Германович (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным отказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу (далее - МИФНС) в государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью "Азимут" (далее - Общество).
Решением суда от 11.07.2016 в удовлетворении заявления отказано.
На решение суда подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение от 11.07.2016 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования Паскипарта Л.Г.
По мнению подателя апелляционной жалобы, отсутствие в заявлении о государственной регистрации юридического лица указания на литеру и вторичный объект было ошибочно расценено судом первой инстанции как предоставление недостоверных сведений в заявлении о государственной регистрации юридического лица.
Заявитель также полагает, что из разъяснений, которые даны в пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица", а также из пункта 4 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" следует, что отсутствие литеры или номера строения в заявлении о регистрации юридического лица не могут быть расценены как предоставление недостоверных сведений.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы.
По мнению присутствовавшего в судебном заседании представителя МИФНС, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по основаниям изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 01.03.2016 в МИФНС в электронном виде от нотариуса представлено заявление Паскипарта Л.Г. по форме Р11001 о государственной регистрации Общества, принятое регистрирующим органом 01.03.2016, вх. N 23291А.
К заявлению о государственной регистрации юридического лица при создании по форма Р 11001, состоящему из 10 листов, было приложено в том числе:
- решение участника ООО "Азимут" о создании от 26.02.2016:
- устав ООО "Азимут";
- гарантийное письмо ОАО "Электроприбор" от 29.02.2016 о предоставлении помещений для размещения единоличного исполнительного органа ООО "Азимут" по адресу: Санкт-Петербург, Салтыковская дорога, д. 18;
- квитанция N 221 от 29.02.2016, подтверждающая оплату государственной пошлины за регистрацию юридического лица в размере 4 000 руб.
Местом нахождения Общества указано: Санкт-Петербург, Салтыковская дорога, д.18.
Ссылаясь на подпункт "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ), регистрирующий орган принял решение от 03.03.2016 N 23291А об отказе в государственной регистрации юридического лица, поскольку пришел к выводу о том, что представленное на государственную регистрацию заявление заполнено с нарушением Требований к оформлению документов (не заполнены пункты 2.8 и 2.9 заявления), что фактически лишает этот документ статуса заявления о государственной регистрации юридического лица.
Полагая отказ в государственной регистрации незаконным, Паскипарт Л.Г. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.
На основании пункта 1 статьи 13 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Статья 12 Закона N 129-ФЗ содержит исчерпывающий перечень документов, представляемых для государственной регистрации создаваемого юридического лица.
К таким документам в силу подпункта "а" названной статьи относится подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.
В пункте 1.1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ установлено, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 1.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 4.1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ).
В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
До государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в Единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр (пункт 3 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ следует, что отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Таким образом, представление заявления, содержащего недостоверные сведения, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ.
Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ утверждены форма N Р11001 "Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании" и Требования к оформлению документов.
Пунктом 2.9 формы N Р11001 (лист 002) предусмотрено указание в составе адреса юридического лица таких элементов, как корпус, номер корпуса и вид помещения, в котором располагается соответствующее юридическое лицо (офис, квартира и т.п.), и номер данного помещения.
Согласно пункту 2.3 Требований к оформлению документов раздел 2 "Адрес (место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом" заполняется с учетом следующего: в пунктах 2.3 - 2.9 показатели заполняются при наличии в адресе сведений о соответствующем элементе путем обязательного заполнения двух полей. В первом указывается тип адресного объекта, во втором - соответственно наименование или номер адресного объекта.
Основанием для отказа в государственной регистрации Общества послужило то обстоятельство, что в пункте 2.8 и 2.9 заявления по форме N Р11001 отсутствуют сведения о корпусе, номере корпуса (литер) и номере квартиры (офиса) (л. д. 21).
В заявлении о государственной регистрации Общества Паскипарт Л.Г. в сведениях о месте нахождения юридического лица указал адрес: 195253, Салтыковская дорога, дом 18. В уставе Общества также указан данный адрес.
Одновременно с заявлением по форме N 11001 Паскипарт Л.Г. представил письмо (справку) АО "Электроприбор", расположенного по указанному выше адресу, в котором выражено согласие на размещение Общества (л.д. 81). Договор аренды с Обществом не заключался.
Из объяснений представителя заявителя, данных в судебном заседании, следует, что связь с Обществом предполагалась осуществлять через пункт охраны (проходную) комплекса зданий по адресу: Салтыковская дорога, дом 18, в котором для юридического лица должны были оставлять корреспонденцию.
Вместе с тем, материалами дела подтверждено, что по адресу, указанному Паскипартом Л.Г. в заявлении, находится комплекс отдельно стоящих зданий (корпусов), помещения в которых индивидуализированы, в том числе путем присвоения номеров.
Таким образом, отсутствие в Едином государственном реестре юридических лиц таких элементов адреса, как номер корпуса (литера здания), вид помещения, в котором располагается офис, квартира и т.п., и номер данного помещения, затруднит осуществление связи с юридическим лицом, зарегистрированным по адресу состоящим из нескольких зданий (корпусов) в которых расположены множество нежилых помещений.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что в рассматриваемом случае незаполнение указанных выше пунктов заявления свидетельствует о несоблюдении Паскипартом Л.Г. установленной формы заявления, что является основанием для отказа в государственной регистрации.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают сделанные судом выводы и направлены на переоценку доказательств и установленных судом фактических обстоятельств дела.
Нормы материального права применены судом первой инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.07.2016 по делу N А56-36965/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Д.В. Бурденков |
Судьи |
Е.Г. Глазков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-36965/2016
Истец: Паскипарт Леонид Германович
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 15 ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ