Требование: о признании незаконным акта органа власти в отношении недвижимого имущества
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г.Москва |
|
29 ноября 2016 г. |
Дело N А40-25875/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 ноября 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Веклича Б.С.
Судей: Савенкова О.В., Солоповой А.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ярахтиным А.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГБУ "Федеральная кадастровая плата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.09.2016 по делу N А40-25875/16, принятое судьей Анциферовой О.В. (шифр 61-216)
по заявлению Департамента городского имущества города Москвы
к ФГБУ "Федеральная кадастровая плата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
о признании незаконным решения,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Иванова Е.В. по доверенности от 08.12.2015;
от заинтересованного лица: не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
Департамент городского имущества города Москвы обратился в Арбитражный суд г.Москвы к ФГБУ "Федеральная кадастровая плата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" о признании незаконным решения от 09.11.2015 N 77/601/15-80230 об отказе в государственном кадастровом учете объекта недвижимости, расположенного по адресу: г.Москва, Сретенский бульвар, д.6/1, стр.1, обязании произвести государственный кадастровый учет объекта недвижимости, расположенных по адресу: г.Москва, Сретенский бульвар, д.6/1, стр.1.
Решением суда от 13.09.2016 требования заявителя удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.
Заявитель возражает против доводов жалобы, просит отказать в ее удовлетворении.
Дело рассмотрено судом в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя заинтересованного лица, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Законность и обоснованность судебного решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, заявитель 28.07.2015 обратился в ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Москве с заявлением о государственном кадастровом учете объекта недвижимости, расположенного по адресу: г.Москва, Сретенский бульвар, д.6/1, стр.1.
Осуществление государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости было приостановлено решением.
Решение о приостановлении мотивировано тем, что представленный на государственный кадастровый учет технический план помещения оформлен в нарушение приказа Минэкономразвития РФ от 29.11.2010 N 583 "Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке", п.5, ч.2 ст.26 Закона о кадастре.
Решением от 09.11.2015 N 77/601/15-80230 ФГБУ "ФКП Росреестра" отказано Департаменту в государственном кадастровом учете объекта недвижимости, расположенного по адресу: г.Москва, Сретенский бульвар, д.6/1, стр.1 в связи с истечением срока приостановления осуществления кадастрового учета и не устранением обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что доказательств того, что технический план, предоставленный для кадастрового учета вместе с заявлением, не соответствовал положениям приказа Минэкономразвития РФ от 29.11.2010 N 583 заинтересованным лицом не представлено.
Доводы жалобы о том, что у заинтересованного лица отсутствовали основания для осуществления кадастрового учета по причине того, что спорный технический план помещения не соответствовал требованиям приказа Минэкономразвития РФ от 29.11.2010, отклоняются судом.
Согласно п.8 ст.41 Закона о государственном кадастре недвижимости сведения о помещении, за исключением сведений о его местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости.
В соответствии с п.10 Приложения 2 к приказу Минэкономразвития России от 29.11.2010 N 583 "Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке" при необходимости включения в технический план дополнительных документов соответствующие документы включаются в качестве приложений к техническому плану.
Из заключений кадастрового инженера, приведённого в технических планах, усматривается, что технические планы подготовлены в результате кадастровых работ, в связи с постановкой на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости, образованных в результате раздела помещения с кадастровым номером 77:01:0001086:3360.
Согласно ч.5 ст.4 Закона о кадастре сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В силу ч.1 ст.16 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости) или любых указанных в пунктах 7, 10-21, 25-29 ч. 2 ст. 7 настоящего закона сведений об объекте недвижимости.
В соответствии с п.8 ст.41 Закона о кадастре, сведения о помещении, за исключением сведений о его местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости.
Согласно ч.7 ст.45 Закона о кадастре, если сведения и документы о ранее учтенном объекте в составе учетно-технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном объекте недвижимости, данные сведения включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него, и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями по государственному учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам.
На основании ч. 4 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре орган кадастрового учета не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять документы, не установленные Законом о государственном кадастре недвижимости, а также документы, которые в соответствии со ст. 22 Закона о государственном кадастре недвижимости запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Представленные в ФГБУ "ФКП Управления Росреестра" технические планы также содержали декларацию об объекте недвижимости, составленную и заверенную правообладателем объекта недвижимости, сведения о ранее присвоенном кадастровом номере здания, в котором находятся помещения.
Технические планы, предоставленные для кадастрового учета вместе с заявлением, полностью соответствовали положениям Приказа Минэкономразвития РФ от 29.11.2010 N 583.
Представление иных документов, в том числе технических планов на помещения, образовавшиеся, по мнению заинтересованного лица, в результате преобразования из оставшейся площади объекта недвижимости, не требовалось.
Доказательств обратного заинтересованным лицом не представлено, в то время как в соответствии с требованиями ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое решение не соответствует положениям Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных ст.270 АПК РФ, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст.176, 266-268, п.1 ст.269 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13.09.2016 по делу N А40-25875/16 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Б.С. Веклич |
Судьи |
О.В. Савенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-25875/2016
Истец: ДГИ г. Москвы, Департамент городского имущества г.Москвы
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала по Москве, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
Хронология рассмотрения дела:
29.11.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-54786/16