Требование: о взыскании долга, о взыскании неустойки
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Санкт-Петербург |
|
14 декабря 2016 г. |
Дело N А56-28247/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 декабря 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Шестаковой М.А.
судей Сотова И.В., Черемошкиной В.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Жарковым Р.П.
при участии:
от истца: представитель Пискунова К.П. по доверенности N 1938 от 18.11.2016 г.
от ответчика: представитель Нестифорова К.С. по доверенности N 45/16 от 19.09.2016 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26492/2016) ООО "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.08.2016 по делу N А56-28247/2016 (судья Бобарыкина О.А.), принятое
по иску акционерного общества "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства"
к обществу с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района"
о взыскании задолженности и неустойки,
установил:
Акционерное общество "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" (далее - ответчик) о взыскании, с учетом уточнения требований, 668 045,17 руб. задолженности и 21 923,87 руб. неустойки за период с 15.12.2015 г. по 25.04.2016 г.
Решением суда от 24.08.2016 г. заявленные исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять новый судебный акт.
Не оспаривая факт наличия долга, податель жалобы не согласен со взысканием стоимости тепловой энергии с применением повышающего коэффициента к нормативам.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просит решение суда от 24.08.2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании ответчик доводы жалобы поддержал, истец с доводами апелляционной жалобы не согласился.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, установлено судом, 01.11.2015 г. стороны заключили договор теплоснабжения N 78-01-309, по условиям которого истец (теплоснабжающая организация) принял на себя обязательства подавать ответчику (исполнителю коммунальных услуг) через присоединенную тепловую сеть тепловую энергию, а исполнитель коммунальных услуг обязался принимать и оплачивать принятый объем тепловой.
Во исполнение принятых на себя по договору обязательств, истец в период с ноября 2015 года по январь 2016 года поставил ответчику тепловую энергию согласно действующим тарифам (установлены распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.11.2015 г. N 363-р.) на общую сумму 668 045,17 руб., что подтверждается счетами-фактурами (л.д. 37-39).
Поскольку поставленная тепловая энергия ответчиком оплачена не была, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции сделал вывод о наличии оснований для удовлетворения иска.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Пунктом 1 статьи 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Факт оказания услуг по поставке тепловой энергии ответчиком не оспаривается.
Пунктом 5.5 договора предусмотрено, что в случае отсутствия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению непосредственно теплоснабжающей организации исполнитель коммунальных услуг перечисляет плату за полученную тепловую энергию по договору до 15 числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, любыми способами, которые допускаются законодательством Российской Федерации. Оплата производится в размере 100% стоимости фактического объема потребления тепловой энергии на основании счетов-фактур, выставляемых к оплате теплоснабжающей организацией не позднее 5 числа, следующего за расчетным периодом. Исполнением обязательств по оплате считается дата поступления денежных средств на расчетный счет теплоснабжающей организации.
В соответствии с пунктом 5.7 договора основанием для расчетов по договору является акт отпуска тепловой энергии, счет на оплату, которые оформляются теплоснабжающей организацией и отражают информацию о подлежащих оплате объемах тепловой энергии за расчетный период. Исполнитель коммунальных услуг обязан до 5 числа месяца, следующего за расчетным периодом, получить в теплоснабжающей организации счет на оплату, счет-фактуру, акт отпуска тепловой энергии.
Поскольку доказательства погашения имеющейся задолженности в добровольном порядке в материалах дела отсутствуют и ответчиком не представлены, размер задолженности подтвержден, объем отпущенных коммунальных ресурсов не опровергнут, требование обоснованно удовлетворено судом первой инстанции.
Пунктом 6.10 договора предусмотрена ответственность ответчика за нарушение либо ненадлежащее исполнение обязательства по оплате в виде неустойки в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.
Поскольку материалами дела подтверждается факт наличия задолженности, требование истца о взыскании неустойки также является обоснованным и правомерно удовлетворено судом первой инстанции на основании статьи 330 ГК РФ.
При этом суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы ответчика об отсутствии оснований для применения повышающего коэффициента при расчете стоимости тепловой энергии в домах, в которых отсутствуют приборы учета.
При расчете платы за коммунальные услуги следует исходить из того, что Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354 (далее - Правила N 354), установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ), в целях стимулирования потребителей к установке индивидуальных, общих (квартирных), а также коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов и, соответственно, определения объема и стоимости потребленных потребителями коммунальных услуг исходя из объемов соответствующих коммунальных ресурсов, определенных по показаниям данных приборов учета.
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 г. N 344 и от 17.12.2014 г. N 1380 в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 306, введены повышающие коэффициенты, применяемые при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и предоставленных на общедомовые нужды (за исключением коммунальной услуги по газоснабжению) при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета (пункт 3 (1) приложения N 1), которые составляют:
с 01.01.2015 г. по 30.06.2015 г. - 1,1;
с 01.07.2015 г. по 31.12.2015 г. - 1,2;
с 01.01.2016 г. по 30.01.2016 г. - 1,4;
с 01.07.2016 г. по 31.12.2016 г. - 1,5;
с 2017 года - 1,6.
Таким образом, при расчете размера платы за коммунальную услугу для потребителей, не установивших соответствующий прибор учета (при наличии технической возможности установки прибора учета), должен применяться повышенный норматив.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 627 утверждены критерии определения наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, который оформляется с обязательным участием исполнителя коммунальных услуг.
Поскольку Законом N 261-ФЗ обязанность по оснащению приборами учета используемых воды, тепловой энергии (за исключением индивидуальных приборов учета тепловой энергии), электрической энергии, газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию возложена на собственников помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а повышающие коэффициенты введены в целях стимулирования потребителей к установке, в том числе общедомовых приборов учета, именно ответчику, намеренному использовать в расчетах так называемый базовый норматив, следовало доказать, что в жилых домах, обслуживаемых им, отсутствует техническая возможность установки общедомовых приборов учета тепловой энергии.
В нарушение статьи 65 АПК РФ каких-либо доказательств в обоснование отсутствия технической возможности установки общедомовых приборов учета тепловой энергии ответчик суду не представил. В связи с чем, объем поставленного в жилые дома ресурса за спорный период обоснованно определен истцом исходя из повышенного норматива.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.08.2016 года по делу N А56-28247/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.А. Шестакова |
Судьи |
И.В. Сотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-28247/2016
Истец: АО "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
Ответчик: ООО "Жилкомсервис N1 Красногвардейского района"