Требование: о привлечении к административной ответственности, о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Пермь |
|
01 декабря 2016 г. |
Дело N А50П-369/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 декабря 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.
при ведении протокола судебного заседания Коневой С.А.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле; о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Администрации Усть-Березовского сельского поселения
на решение Постоянного судебного присутствия Арбитражного суда Пермского края в городе Кудымкаре
от 12 сентября 2016 года по делу N А50П-369/2016,
принятое судьей Даниловым А.А.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,
по заявлению Администрации Усть-Березовского сельского поселения (ОГРН 1058107803610, ИНН 8107012638)
к Региональной службе по тарифам Пермского края (ОГРН 1025900537574, ИНН 5902184588)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Администрация Усть-Березовского сельского поселения (далее - заявитель) обратилась в Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в городе Кудымкаре с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 24.06.2016 N 192 Региональной службы по тарифам Пермского края (далее - административный орган) о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Постоянного судебного присутствия Арбитражного суда Пермского края в городе Кудымкаре от 12.09.2016, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация Усть-Березовского сельского поселения обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым признать постановление о привлечении к административной ответственности незаконным. В апелляционной жалобе ссылается на то, что протокол об административном правонарушении не является допустимым доказательством по делу, так как консультант отдела контроля и надзора Региональной службы по тарифам Пермского края не является лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.
Заинтересованное лицо с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно, по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 22.10.2014 N 165-в "О тарифах в сфере холодного водоснабжения Администрации Усть-Березовского сельского поселения (Юрлинский район)" установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения на 2015-2017 года включительно. Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 11.11.2015 N 175-в "О внесении изменений в приложения 1, 2, 3 к постановлению Региональной службы по тарифам Пермского края от 22.10.2014 N 165-в "О тарифах в сфере холодного водоснабжения Администрации Усть-Березовского сельского поселения (Юрлинский район)" внесены изменения в постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 22.10.2014 N 165-в "О тарифах в сфере холодного водоснабжения Администрации Усть-Березовского сельского поселения (Юрлинский район)". В соответствии с указанными постановлениями Региональной службы по тарифам Пермского края Администрации Усть-Березовского сельского поселения (Юрлинский район)" на период с 1 января 2015 года по 30 июня 2015 года установлен тариф для населения в размере - 21,50 руб./м3, для иных потребителей в размере - 21,50 руб./м3; на период с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года установлен тариф для населения в размере - 23,24 руб./м3, для иных потребителей в размере -23,24 руб./м3.
В целях осуществления полномочий по региональному контролю за соблюдением порядка ценообразования Региональной службы по тарифам Пермского края у Администрации Усть-Березовского сельского поселения Пермского края запрошена информация об осуществлении деятельности в сфере водоснабжения, по результатам рассмотрения которой установлено, что между Администрацией Усть-Березовского сельского поселения и Усть-Березовской основной общеобразовательной школой заключен договор на отпуск питьевой воды от 19.01.2015. Согласно акту об оказании услуг N 2 от 26.11.2015 и счет-фактуре N 1 от 26.11.2015, платежному поручению N 847181 от 09.12.2015, Администрация Усть-Березовского сельского поселения предъявила потребителю - Усть-Березовской основной школе плату за услуги холодного водоснабжения в 2015 году по цене (тарифу) 22,37 руб./м3, что не соответствует тарифу, утвержденному постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 22.10.2014 N 165-в "О тарифах в сфере холодного водоснабжения Администрации Усть-Березовского сельского поселения (Юрлинский район)".
В связи с чем должностным лицом Региональной службы по тарифам Пермского края в отношении Администрации Усть-Березовского сельского поселения составлен протокол от 13.05.2016 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. По результатам рассмотрения административного дела Региональной службой по тарифам Пермского края вынесено постановление от 24.06.2016 о привлечении Администрации Усть-Березовского сельского поселения к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Администрация Усть-Березовского сельского поселения обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам о наличии состава административного правонарушения и об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
В силу ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и пр.), установленные или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Действующим законодательством предусмотрено государственное регулирование тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения (ст.ст. 5, 31-33 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").
Административным органом установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что согласно акту об оказании услуг N 2 от 26.11.2015 и счет-фактуре N 1 от 26.11.2015 при начислении платы за холодное водоснабжение в 2015 году Усть-Березовской основной школе применена расчетная ставка платы 22,37 руб./м3 (средняя цена между 21,50 руб./м3 руб. и 23,24 руб./м3), не соответствующая тарифу, утвержденному постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 22.10.2014 N 165-в "О тарифах в сфере холодного водоснабжения Администрации Усть-Березовского сельского поселения (Юрлинский район)", что является иным нарушением порядка ценообразования и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины юридического лица в совершении административного правонарушения исследовался административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии объективной возможности для соблюдения требований действующего законодательства, а также доказательств, подтверждающих, что юридическим лицом предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Административным органом с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ Администрации Усть-Березовского сельского поселения назначен административный штраф в размере ниже минимального размера санкции ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в сумме 50 000 рублей, что соразмерно допущенному правонарушению.
В рассматриваемом случае каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении лицо, привлеченное к административной ответственности, извещено надлежащим образом.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы о составлении протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом, судом апелляционной инстанции отклоняются по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых настоящим Кодексом отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ).
Приказом руководителя Региональной службы по тарифам Пермского края от 21.01.2014 N СЭД-46-04-02-5 утвержден перечень должностных лиц Региональной службы по тарифам Пермского края, уполномоченных составлять протокола об административных правонарушениях, согласно п. 4 данного перечня консультант отдела контроля и надзора Региональной службы по тарифам Пермского края является лицом, уполномоченным на составление протоколов об административных правонарушениях. Следовательно, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом административного органа.
Таким образом, оснований для признания незаконным и отмены постановления от 24.06.2016 N 192 Региональной службы по тарифам Пермского края о привлечении Администрации Усть-Березовского сельского поселения к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Постоянного судебного присутствия Арбитражного суда Пермского края в городе Кудымкаре от 12 сентября 2016 года по делу N А50П-369/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в городе Кудымкаре.
Судья |
Н.В.Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50П-369/2016
Истец: Администрация Усть-Березовского сельского поселения
Ответчик: Региональная служба по тарифам Пермского края