Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Хабаровск |
|
02 декабря 2016 г. |
А04-5070/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Балинской И.И., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
от Крестьянского (фермерского) хозяйства "Заречное": представитель не явился;
от Министерства сельского хозяйства Амурской области: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Крестьянского (фермерского) хозяйства "Заречное"
на решение от 08.09.2016
по делу N А04-5070/2016
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Анышем Д.С.
по заявлению Крестьянского (фермерского) хозяйства "Заречное"
к Министерству сельского хозяйства Амурской области
о признании незаконным постановления
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Амурской области обратилось крестьянское (фермерское) хозяйство "Заречное" (далее - заявитель, КФХ "Заречное") с заявлением о признании незаконным отказа Министерства сельского хозяйства по Амурской области (далее - ответчик, министерство), выраженного в уведомлении от 20.04.2016; обязании министерства сельского хозяйства по Амурской области выплатить КФХ "Заречное" денежные средства в сумме 1 036 800 руб.
От заявителя поступило ходатайство об уточнении требований, в котором КФХ "Заречное" просит признать незаконным отказ министерства сельского хозяйства по Амурской области, выраженный в уведомлении о принятом решении по предоставлению субсидии от 20.04.2016, обязать ответчика выплатить КФХ "Заречное" денежные средства в сумме 1 036 800 руб.
Судом уточенные требования приняты к рассмотрению в соответствии со статьей 49 АПК РФ.
Решением от 08.09.2016 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с судебным актом, КФХ "Заречное" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с неправильным применением норм материального права, а также незаконностью и необоснованностью судебного акта и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010
N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Министерство отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Суд апелляционной инстанции на основании положений части 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что 26.09.2013 в целях получения субсидии в рамках долгосрочной целевой программы "Развитее сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 24.09.2012 N 516, КФХ "Заречное" предоставило в министерство сельского хозяйства Амурской области Справку-расчет о предоставлении субсидии из областного бюджета по форме, утвержденной в приложении N 3 Правил в сумме 221 000 руб., Справку-расчет о предоставлении субсидии из федерального бюджета по форме, утвержденной в приложении N 3 Правил в сумме 1 036 800 руб., Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур по состоянию на 1 октября, 1 декабря (1 ноября) 2012 года (получен 21.11.2012), Отчет формы N 1-КФХ за 2012 год (Информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств), Отчет формы N 2-КФХ за 2012 год (Информация о наличии ресурсов в крестьянских (фермерских) хозяйствах).
Платежным поручением N 866 от 24.10.2013 министерством финансов Амурской области (министерством сельского хозяйства Амурской области) перечислена на расчетный счет КФХ "Заречное" субсидия на оказание несвязанной поддержки сельхозтоваропроизводителям в области растениеводства в сумме 221 000 руб.
18.10.2013 уведомлением о принятом решении по предоставлению субсидии КФХ "Заречное" сообщено о принятии 30.09.2013 представленных документов, их рассмотрении и принятии решения от 18.10.2013 о предоставлении субсидии. Так же в данном уведомлении (поле "причина отказа") указано на отказ в средствах федерального бюджета, отсутствие лимита бюджетных обязательств.
Посчитав уведомление министерства сельского хозяйства Амурской области о принятом решении по предоставлению субсидии от 18.10.2013 незаконным, КФХ "Заречное" обратилось в суд с требованиями о признании незаконным вышеуказанного уведомления и обязании министерства сельского хозяйства Амурской области выплатить денежные средства в сумме 1 036 800 руб.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 12.09.2014 по делу N А04-3050/2014 отказано в удовлетворении требований КФК "Заречное" о признании незаконным уведомления министерства сельского хозяйства Амурской области от 18.10.2013 о принятом решении по предоставлению субсидии.
Отказывая в удовлетворении требований суд установил, что 19.03.2013 между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Амурской области заключено Соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации N 229/17.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2013 N 1345-р утверждено распределение субсидий предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, в том числе Амурской области в размере 259 048 700 руб.
Между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Амурской области 09.09.2013 за N 1599/17 заключено дополнительное соглашение N 3 к Соглашению предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации N 229/17 от 19.03.2013, согласно которому объем выделяемой из федерального бюджета субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства составил 259 048 700 руб.
21.10.2013 за N 1831/17 между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Амурской области заключено дополнительное соглашение N 4 к Соглашению предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации N 229/17 от 19.03.2013, в соответствии с которым размер выделяемой из федерального бюджета субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства составил 981 998 700 руб., из которых 722 950 000 руб. выделены в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 31.08.2013 N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" (подпункт "ж" пункта 2).
Согласно отчету по состоянию на 01.01.2014 о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия федерального бюджета на 27.09.2013 (списаны денежные средства 22.10.2013) израсходовано 259 048 700 руб.
Исходя из вышеизложенного, суд пришел к выводу об обоснованности принятого министерством сельского хозяйства Амурской области отказа в предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой является федеральный бюджет.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014, оставленным без изменения Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 26.02.2015, решение Арбитражного суда Амурской области от 12.09.2014 по делу N А04-3050/2014 отменено, уведомление министерства сельского хозяйства Амурской области от 18.10.2013 признано незаконным, суд обязал министерство сельского хозяйства Амурской области рассмотреть вопрос о предоставлении крестьянскому (фермерскому) хозяйству "Заречное" субсидии за счет средств федерального бюджета.
При этом апелляционный суд установил, что по отраженным в них данным, в 2013 году финансовое обеспечение субсидии из федерального бюджета по Амурской области составило 981 998,7 тыс.руб. Использовано средств федерального бюджета в сумме 824 827,28 тыс.руб. На 01.01.2014 остаток неиспользованных средств федерального бюджета составил 157 171,42 тыс.руб., который возвращен в доход федерального бюджета 27.01.2014.
Суды апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о том, что отказ министерства от 18.10.2013 в предоставлении субсидии по причине "отсутствие лимита бюджетных обязательств" является незаконным, не соответствует бюджетному законодательству Российской Федерации, нарушает права и законные интересы КФХ "Заречное". Министерством не представлено доказательства нарушения КФХ "Заречное", которое в соответствии с пунктом 8 Правил предоставления субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 15.03.2013 N 86, могло быть иным основанием отказа в предоставлении субсидии.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 04.06.2015 в передаче кассационной жалобы министерства сельского хозяйства Амурской области по делу N А04-3050/2014 для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ отказано.
Приказом министерства сельского хозяйства Амурской области от 13.04.2015 N 98 отказано КФХ "Заречное" в предоставлении субсидии на основании пп. "в" п. 7 Правил предоставления субсидии на оказание несвязанной поддержки (предоставление не всех документов, предусмотренных пунктом 5 Правил).
03.08.2015 КФХ "Заречное" обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным Приказа министерства сельского хозяйства Амурской области от 13.04.2015 N 98 об отказе в предоставлении субсидии, обязании выплатить денежные средства в сумме 1 036 800 руб.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 28.09.2015 по делу N А04-6688/2015 приказ министерства сельского хозяйства Амурской области от 13.04.2015 N 98 об отказе в предоставлении субсидии, признан незаконным; суд обязал министерство рассмотреть заявление КФК "Заречное" от 26.09.2013 о предоставлении субсидии за 2013 год за счет средств федерального бюджета.
При рассмотрении дела N А04-6688/2015 суд установил, что на дату обращения КФХ "Заречное" в минсельхоз Амурской области с заявлением о получении субсидии (26.09.2013), заявителем были представлены все необходимые документы, предусмотренные действовавшим на тот момент Правилами предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки, утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 15.03.2013 N 86, Перечень указанных документов, необходимых для получения субсидии на оказание несвязанной поддержки сельхозпроизводителям в 2013 году, отличается от пакета документов, предусмотренных Правилами предоставления субсидий, действовавшими на дату рассмотрения ответчиком заявления КФХ "Заречное" в рамках исполнения решения суда в 2015 году.
Суд указал, что при условии признания арбитражными судами по делу N А04-3050/2014 незаконным отказа ответчика в предоставлении КФХ "Заречное" субсидии на оказание несвязанной поддержки по причине "отсутствие лимита бюджетных обязательств", оспариваемый заявителем Приказ минсельхоза Амурской области фактически лишил КФХ "Заречное" возможности получения санкционированной оплаты денежных обязательств из федерального бюджета.
Предоставив первоначально при обращении в минсельхоз Амурской области необходимый пакет документов для получения субсидии, заявитель выполнил все условия, предусмотренные действовавшим на дату подачи заявления законодательством для рассмотрения его заявки по существу. При этом, неполучение указанной субсидии в 2013 году обусловлено необоснованным отказом минсельхоза Амурской области в положительном разрешении указанного вопроса.
КФХ "Заречное" заявлений о необходимости предоставления ему субсидии за 2015 год в рамках спора по делу N А04-6688/2015 о предоставлении субсидии за 2013 год минсельхозу Амурской области не направляло.
В соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Министерство сельского хозяйства Амурской области, исполняя решение Арбитражного суда Амурской области от 28.09.2015 по делу N А04-6688/2015, рассмотрев представленные КФХ "Заречное" 26.09.2013 документы на получение субсидии на оказание несвязанной поддержки за 2013 год, приняло 20.04.2016 решение отказать в предоставлении субсидии на основании подпункта "д" пункта 8 Правил предоставления субсидии согласно постановлению Правительства Амурской области от 15.03.2013 N 86 (недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на предоставлении субсидии на текущий финансовый год).
Уведомление о принятом 20.04.2016 решении об отказа в предоставлении субсидии направлено КФХ "Заречное", которое посчитав его незаконным, обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, правомерно исходил из следующего.
Согласно статье 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам относится к категории бюджетных ассигнований.
В силу пункта 2 части 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 1431 от 27.12.2012 утверждены Правила предоставление и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным производителям в области растениеводства (далее - Правила N 1431 от 27.12.2012 в редакции, действовавшей в спорный период).
Согласно пункту 2 Правил N 1431 от 27.12.2012 субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных и (или) муниципальных программ, предусматривающих поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства, осуществляемую в форме предоставления средств из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 1431 от 27.12.2012, одним из условий предоставления субсидии бюджету субъекта Российской Федерации является наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок и условия предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации средств на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и включающего перечень документов, необходимых для получения указанных средств, и сроки их рассмотрения, которые не превышают 15 рабочих дней.
Согласно пункту 10 Правил N 1431 от 27.12.2012, уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 50 процентов расходного обязательства.
В силу пункта 13 Правил N 1431 от 27.12.2012, перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 7 статьи 11 Закона Амурской области от 17.12.2012 N 123-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов" из областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг предоставляются в целях частичного возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в случаях, связанных оказанием несвязанной поддержки в области растениеводства.
Постановлением Правительства Амурской области N 86 от 15.03.2013 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области на 2013-2020 годы" утверждены Правила предоставления субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (Приложение N 3).
Согласно пункту 8 Правил предоставления субсидий министерство отказывает в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
а) несоответствие лица, претендующего на получение субсидии, категории лиц, имеющих право на получение субсидии, установленной пунктом 2 настоящих Правил;
б) несоблюдение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
в) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, представление документов, не соответствующих установленной форме;
г) нарушение сроков представления документов для получения субсидии;
д) недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на предоставление субсидий на текущий финансовый год.
В соответствии со статьей 6 БК РФ лимитом бюджетных обязательств является объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Как правомерно указал суд первой инстанции, при рассмотрении дела N А04-3050/2014 установлено, что в 2013 году финансовое обеспечение субсидии из федерального бюджета по Амурской области составило 981 998,7 тыс.руб. Использовано средств федерального бюджета в сумме 824 827,28 тыс.руб. На 01.01.2014 остаток неиспользованных средств федерального бюджета составил 157 171,42 тыс. руб., который возвращен в доход федерального бюджета 27.01.2014.
В соответствии с пунктом 20 Правил N 1431 от 27.12.2012 не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о наличии потребности в не использованных на 1 января текущего финансового года субсидиях расходы бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующие целям предоставления субсидий, могут быть увеличены в установленном порядке на суммы, не превышающие остаток субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно пункту 7 Правил предоставления субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденными Постановлением Правительства Амурской области N 86 от 15.03.2013, министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации принятых документов осуществляет их проверку, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, направляет получателю по почте письменное уведомление о принятом решении и делает соответствующую отметку в журнале регистрации поступивших документов на субсидирование. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении также указываются основания отказа.
Как правомерно указал суд первой инстанции, при рассмотрении дел N А04-3050/2014, N А04-6688/2015 судами не установлены какие-либо основания для отказа КФК "Заречное" в предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства. Кроме того, заявителю была предоставлена субсидия за счет средств бюджета областного бюджета, что подтверждает его соответствие всем критериям, предусмотренным нормативными акта, регулирующими условия представления субсидии.
Вместе с тем, остаток неиспользованных на 01.01.2014 средств федерального бюджета в размере 157 171,42 тыс.руб. был возвращен в доход федерального бюджета 27.01.2014 в соответствии с пунктом 20 Правил N 1431 от 27.12.2012.
Таким образом, суд первой инстанции, проведя всесторонний анализ обстоятельств дела, пришел к правомерному выводу о том, что министерство сельского хозяйства Амурской области, рассмотрев в порядке исполнения решения Арбитражного суда Амурской области от 28.09.2015 по делу N А04-6688/2015 представленные КФХ "Заречное" документы на получение субсидии на оказание несвязанной поддержки за 2013 год, обоснованно приняло 20.04.2016 решение об отказе в предоставлении субсидии со ссылкой на подпункт "д" пункта 8 Правил предоставления субсидии согласно постановлению Правительства Амурской области от 15.03.2013 N 86, поскольку неиспользованный остаток субсидии перечислен в доход федерального бюджета.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод заявителя о том, что министерство сельского хозяйства Амурской области в рамках исполнения решения Арбитражного суда Амурской области обязано произвести выплату субсидии из средств федерального бюджета, поскольку предметом рассмотрения Арбитражным судом Амурской области в рамках дела N А04-6688/2015 являлись требования КФК "Заречное" о признании незаконным Приказа министерства сельского хозяйства Амурской области от 13.04.2015 N 98 об отказе в предоставлении субсидии и обязании министерства рассмотреть заявление КФК "Заречное" от 26.09.2013 о предоставлении субсидии за 2013 год за счет средств федерального бюджета.
В ходе рассмотрения Арбитражным судом Амурской области дела N А04-6688/2015 КФХ "Заречное" уточнил заявленные требования, указав, что требование об обязании министерства сельского хозяйства Амурской области выплатить денежные средства в сумме 1 036 800 руб. является способом восстановления нарушенного права. При этом, резолютивная часть решения Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-6688/2015 не содержит указаний на взыскании с министерства сельского хозяйства Амурской области в пользу КФК "Заречное" денежных средств (субсидии) в сумме 1 036 800 руб.
При рассмотрении настоящего дела КФК "Заречное" также заявлено требование об обязании министерства сельского хозяйства по Амурской области выплатить КФХ "Заречное" денежные средства в сумме 1 036 800 руб., которое правомерно расценено судом первой инстанции в качестве предложенного способа восстановления нарушенного права, поскольку заявление не содержит материально-правого обоснования данного требования, при этом заявителем не уплачивалась государственная пошлина за рассмотрение материального требования.
Суд первой инстанции правомерно указал на то, что в отсутствие принятого решения министерством сельского хозяйства по Амурской области о выплате субсидии и невозможности принятия такого решения, КФХ "Заречное" в целях восстановления нарушенного права вправе предъявить требования с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающих возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов или должностных лиц, в целях взыскания причиненных убытков.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования в суде первой инстанции и получили надлежащую и обоснованную оценку, не согласиться с которой у суда апелляционной инстанции правовых оснований не имеется.
Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого по делу решения суда.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 08.09.2016 по делу N А04-5070/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.Д. Пескова |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-5070/2016
Истец: Крестьянское (фермерское) хозяйство "Заречное"
Ответчик: Министерство сельского хозяйства Амурской области