Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
05 декабря 2016 г. |
Дело N А40-93340/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 декабря 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Кочешковой М.В., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "КЦ Старопетровское"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.08.2016 по делу N А40-93340/16,
принятое судьей Папелишвили Г.Н.
по заявлению ООО "КЦ Старопетровское"
к Московской таможне
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Дурнов К.В. по дов. от 18.08.2016, Капланов Д.Д. по дов. от 09.06.2016; |
от заинтересованного лица: |
Козлов С.А. по дов. от 31.12.2015, Ильницкий Р.А. по дов. от 01.02.2016; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "КЦ Старопетровское" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Московской таможни от 21.01.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10129028/081215/0001082.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.08.2016 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как усматривается из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью "КЦ Старопетровское" (далее - общество) ввезло на таможенную территорию РФ товар N 1 (элементы травертиновой плитки, с ровной отшлифованной или отполированной лицевой поверхностью), и предъявило его к таможенному оформлению в Московскую таможню (далее - таможня, таможенный орган). ДТ был присвоен номер 10129028/081215/0001082.
Общество 22.05.2014 заключило контракт N ТТ-01 с фирмой Toros Dogaltas Traverten Madencilik Ins.Nak. San. Tic. A.S. (Turkey) и дополнительное соглашение N 1 от 12.01.2015 г. К данному контракту (далее - контракт). Согласно данному контракту фирма Toros Dogaltas Traverten Madencilik Ins.Nak. San. Tic. A.S. (Turkey) обязуется продать и погрузить в транспортное средство и на борт судна, предоставленное уполномоченным перевозчиком Покупателя (общество), а общество обязуется поставить на территорию РФ, принять и оплатить элементы травертиновой плитки, производства Toros Dogaltas Traverten Madencilik Ins.Nak. San. Tic. A.S. (Turkey). Ассортимент и количество товара указывается в Приложении 1, являющимся неотъемлемой частью контракта. Цена товара устанавливается в Долларах США, цена за единицу товара "указывается в Спецификации на поставку товара, которая является неотъемлемой частью контракта. Товар поставляется в соответствии с условиями поставки FOB Инткотермс 2010 - порт Измир (Турция), включая погрузку товара на борт корабля. Общая стоимость контракта составляет 600 000 долларов США. Согласно Спецификации N 9 от 27.10.2015 г. к контракту поставка товар производится в соответствии с условиями поставки FOB Инткотермс 2010 - порт Измир (Турция) общей стоимостью 15831,60 долларов США.
Таможенную стоимость товара по данной поставке и декларации общество определило по 1 методу в соответствии со статьей 4 Соглашения от 25 января 2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение), метод определения таможенной стоимости указывается в графе 43 декларации на товары (далее - ДТ).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости общество представило документы, установленные Перечнем документов и сведений, подтверждающих заявленную таможенную стоимость, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 - Приложение N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, что подтверждается описью документов, которая было приложена к ДТ N10129028/081215/0001082 при ее подачи.
Товар выпущен в свободное обращение под обеспечение уплаты таможенных платежей.
Таможня по ДТ N 10129028/081215/0001082 приняла решение о проведении дополнительной проверки от 15.12.2015 г. и в данном решении запросила дополнительные документы.
Согласно письму N 193-КЦ от 16.12.2015 г. общество ответило на запрос таможенного органа и представило запрошенные документы и сведения, а также необходимые пояснения.
После проверки полученной документации и сведений таможенный орган 21.01.2016 принял решение о корректировке таможенной стоимости товаров заявленных в ДТ N 10129028/081215/0001082.
Не согласившись с указанным решением таможни, общество обратилось в суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из следующего.
По вышеуказанной ДТ был задекларирован товар - "элементы травертиновой плитки, с ровной отшлифованной или отполированной лицевой поверхностью, различного формата для облицовки полов и стен", производитель - "TOROS DOGALTAS TRAVERTEN MADENCILIK", страна происхождения товаров - Турция.
Поставка товаров осуществлялась в рамках внешнеторгового контракта от 22.05.2014 N ТТ- 01, заключенного ООО "КЦ СТАРОПЕТРОВСКОЕ" (Россия) - покупатель с компанией - "TOROS DOGALTAS TRAVERTEN MADENCILIK" (Турция) - продавец.
Таможенная стоимость ввезенных по ДТ N 10129028/081215/0001082 товаров значительно отличалась от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по идентичным и однородным товарам, включая товары того же класса и вида. Представленные декларантом документы не дают основания для подтверждения обоснованности данного значительного расхождения.
В п. 1.1 внешнеторгового контракта от 22.05.2014 N ТТ-01 указано, что покупатель принимает на себя обязательство поставить на территорию РФ, принять и оплатить элементы травертиновой плитки. П.П. 2.2 и 2.3 контракта установлено, что цена за единицу товара указывается в спецификации на поставку партии товара. Спецификация на поставку каждой партии товара является неотъемлемой частью настоящего контракта и подписывается обеими сторонами. В таможенный орган были представлены Дополнительные соглашения к контракту от 12.01.2015 N 1, от 12.01.2015 N 2, от 27.10.2015 N 9.
В соответствии с п.9 раздела II (Проверка правильности определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ними) Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза", утвержденной приказом ФТС России от 14.02.2011 N 272, при проведении проверки документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров и всех ее компонентов уполномоченные должностные лица проверяют и устанавливают, содержат ли документы, представленные декларантом (таможенным представителем) для подтверждения заявленной таможенной стоимости в соответствии со статьей 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза, следующую информацию: - перечень товаров с указанием по каждому из них полного наименования, сведений о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных технических и коммерческих характеристик, названия производителя, цены за единицу, количества и общей стоимости по каждому наименованию; требования к качеству товара.
Однако, ни в одном из документов, представленных декларантом в таможенный орган, не указано наименование и описание товаров. Графа "артикул" Дополнительных соглашений от 12.01.2015 N 2, от 27.10.2015 N 9 и инвойса от 27.10.2015 N 68066 не заполнена. В ДТ N10129028/081215/0001082 указаны лишь размеры непоименованного товара. О том, что обществом "КЦ СТАРОГТЕТРОВСКОЕ" на территорию Российской Федерации ввезена плитка из травертина, а именно Provance Rustic 10x10x1, Toscana Rustic 10x10x1, Alpes Natural 30,5x30,5x1, Provance Natural 30,5x30,5x1, таможенному органу стало известно не из представленных декларантом документов, а из информации, полученной таможен ным органом с использованием интернет сайтов Декор Онлайн 2008-2016, 3D Plitka. ru, интернет - магазина 33-plitki, каталога Леруа Мерлен.
Кроме того, согласно п.1 ст. 35 (раздел II) Венской конвенции ООН от 11.04.1980 "О договорах Международной купли-продажи товаров" продавец должен поставить товар, который по количеству, качеству и описанию соответствует требованиям договора. Таким образом, при определении таможенной стоимости товаров должны быть представлены подробное описание конкретных товаров, описание на ассортиментном уровне, характеристики, которые влияют на стоимость данных товаров. В связи с отсутствием в документах наименования и описания товаров, таможенному органу не представляется возможным определить о каких товарах идет речь и соответственно, какие характеристики могут повлиять на таможенную стоимость товаров, заявленных по ДТ N 10129028/081215/0001082.
Помимо этого в таможенный орган был представлен Договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг при организации международной перевозки грузов от 07.12.2014 N 190-14, заключенный ООО "РУСКОН" - Экспедитор с ООО "КЦ СТАРОПЕТРОВСКОЕ" - Клиент.
В п. 1.1 (Предмет договора) указано, что на основании поручений Клиента Экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет Клиента выполнить и организовать доставку груза по маршруту порт Измир (Турция) - порт Новороссийск (Россия) - Склад временного хранения ОАО Подольское ППЖТ ст. Силикатная Московская обл. - Склад ООО "КЦ СТАРОПЕТРОВСКОЕ" г. Москва. П. 3.1 оговорено, что стоимость услуг Экспедитора определяется сторонами на основании соответствующих дополнительных соглашений к настоящему договору.
Согласно п. 1(a) ст.5 Соглашения от 25.01.2008 об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, вознаграждение экспедитору за оказанные им услуги включается в таможенную стоимость товаров. В соответствии с Порядком декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (Правила заполнения ДТС-1) вознаграждение экспедитору указывается в графе 17 бланка формы ДТС - 1. Документы, подтверждающие расходы на вознаграждение экспедитору, в таможенный орган не представлены, в счете на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке, перегрузке/разгрузке товаров от 05.11.2015 N Р1511050003 не указаны, в графе 17 бланка формы ДТС - 1 данные расходы не отражены.
Следовательно, в структуру таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10129028/081215/0001082 расходы за вознаграждение экспедитору (компании ООО "РУСКОН"), не включены.
Пунктом 2.1.1 Договора от 07.12.2014 N 190-14 предусмотрено, что Экспедитор организует и/или выполняет перевозку и осуществляет транспортно-экспедиционное обслуживание импортных грузов по Поручениям Клиента. Экспедитор рассматривает Поручение экспедитору, направленное ему Клиентом в соответствии с п. 2.2.1, в котором указано, что Клиент посредством электронной почты или факсом направляет заполненное и подписанное Клиентом поручение Экспедитору.
Однако представленное в таможенный орган Поручение экспедитору (Приложение N 1а) не содержит номера и даты, все имеющиеся графы Поручения Клиентом не заполнены, не указана информация, необходимая для организации перевозки и осуществления транспортно- экспедиционного обслуживания грузов, подпись и печать директора (фирмы Клиента) поставлена на чистом, незаполненном бланке Поручения. Таким образом, условия Договора, предусмотренные п.п. 2.1.1, 2.1.2 и 2.2.1, не исполнены.
В п. 1.3 Договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг грузов от 07.12.2014 N 190-14 указано, что к транспортно-экспедиционным услугам относятся: оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно - финансовые услуги, таможенное оформление грузов, а так же разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки. В п. 2.1.12 указано, что обязательства Экспедитора (компании ООО "РУСКОН") считаются исполненными с момента прибытия груза в пункт назначения на склад ООО "КЦ СТАРОПЕТРОВСКОЕ " г. Москва. Однако в железнодорожной транспортной накладной N ЭИ307709 в графе 4 "получатель" груза указана компания ООО "ЭКОДОР", договорные отношения с которой в таможенный орган не представлены. В графе 8 "получатель" ДТ N 10129028/081215/0001082, в качестве получателя груза указана та же компания ООО "ЭКОДОР". Тем не менее, согласно условиям транспортного договора получателем груза может быть только компания ООО "РУСКОН", так как именно эта компания передает товар покупателю - ООО "КЦ СТАРОПЕТРОВСКОЕ" на его же складе в городе Москве. В таком случае, не представляется возможным понять каковы функции общества "ЭКОДОР" в рассматриваемой поставке и на каком основании, не имеющая отношение к товару фирма, является получателем груза. Кроме того, в железнодорожной транспортной накладной N ЭИЗ 07709 не указан номер контейнера, следовательно, данный документ может быть отнесен к любым другим поставкам товаров, ввезенных обществом ООО "КЦ СТАРОПЕТРОВСКОЕ". Учитывая, что таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с условиями внешнеторгового договора, товаротранспортными и товаросопроводительными документами, проверка достоверности сведений, представленных декларантом при совершении таможенных операций, осуществляемая путем их сопоставления, показала, что сведения, содержащиеся в договоре на оказание транспортно-экспедиционных услуг от 07.12.2014 N 190-14 и в товаротранспортном документе - железнодорожной накладной N ЭИ307709 противоречивы, недостоверны, и не подтверждают заявленные сведения о таможенной стоимости товаров.
В ходе проведения дополнительной проверки (письмо декларанта от 16.12.2015 N 193-КЦ) в таможенный орган представлены следующие документы:
- счет на оплату от 15.11.2015 N Р1511050003 (перевозка из порта Турции в Россию (Новороссийск));
- счет на оплату от 05.11.2015 N Р1511050004 (организация перемещения контейнера из порта на припортовый СВХ, термальная обработка, документальный сбор);
- счет на оплату от 12.11.2015 N Р1511120015 (ж/д перевозка Новороссийск - Москва);
- акт о выполнении организации морской перевозки груза по направлению Измир (Турция)- Новороссийск от 05.11.2015 N F1511050011, согласованный Заказчиком ООО "РУСКОН" (он же экспедитор по договору на оказание транспортно-экспедиционных услуг грузов от 07.12.2014 N 190-14) и Исполнителем компанией ФОРКОН ЛТД (Кипр) в рамках договора N 38/F-R/2009.
Таможенным органом установлено, что стоимость, указанная в акте о выполнении организации морской перевозки груза, составляет 770, 00 долл. США, что по курсу перевода в рубли на 05.11.2015 (на дату подписания акта) составила 49 166, 43 руб. Сумма в размере 49 166, 43 руб. так же указана в счете за организацию морской перевозки грузов от 05.11.2015 N Р1511050003, выставленном экспедитором ООО "РУСКОН" в адрес ООО "КЦ СТАРОПЕТРОВСКОЕ". Однако согласно п. 1.1 дополнительного соглашения N 13 к договору от 07.12.2014 N 190-14, заключенного ООО "РУСКОН" - Экспедитор с ООО "КЦ СТАРОПЕТРОВСКОЕ" - Клиент, расходы в размере 770, 00 долл. США (или 49 166, 43 руб.) являются возмещаемыми расходами, которые уплатила компания ООО "РУСКОН" транспортной компании ФОРКОН ЛТД (Кипр) в рамках договора N 38/F-R/2009. Тем не менее, для того, чтобы организовать морскую перевозку грузов компания ООО "РУСКОН" (экспедитор) должна понести затраты и расходы как минимум, связанные с поиском транспортной компании, офисными расходами, связью, заработной платой сотрудников, аренды офисного помещения и т.д. Кроме того компания ООО "РУСКОН" платит со своей деятельности налоги государству. Учитывая, что компания - экспедитор ООО "РУСКОН" (в рамках рассматриваемого договора перевозки) выставляет клиенту ООО "КЦ СТАРОПЕТРОВСКОЕ" счет за организацию морской перевозки грузов на аналогичную сумму в размере 49 166, 43 руб. (т.е. 770, 00 долл. США), которую уплатил экспедитор ООО "РУСКОН" транспортной компании ФОРКОН ЛТД (Кипр), в таком случае, ООО "РУСКОН" не только не имеет прибыли, но и работает себе в убыток, что не характерно для деятельности любой коммерческой организации. Таким образом, представленные декларантом вышеуказанные документы содержат недостоверную информацию, что не позволяет подтвердить полноту заявляемых сведений о величине таможенной стоимости товаров.
Согласно Приложения N 3 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", в перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом входят экспортная декларация страны отправления, прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение.
В Определении Верховного Суда Российской Федерации по делу N 303-КГ15-10774 (полный текст изготовлен 23.12.2015) указано, что "такие документы как прайс-лист продавца (производителя товаров), на основании которого можно было бы проанализировать сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления и объяснить причины отличия цены сделки от первоначальной цены предложения, а так же экспортная декларация, позволившая бы уточнить сведения, заявленные продавцом при вывозе товаров, обществом представлены не были, что не позволило таможенному органу устранить послужившие основанием для проведения дополнительной проверки сомнения в достоверности сведений, представленных Обществом для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров".
По данной ДТ декларантом представлены прайс-лист продавца и экспортная декларация страны отправления, однако на основании них не представляется возможным проанализировать сведения о стоимости ввозимого товара и уточнить сведения, заявленные продавцом при вывозе товаров из страны экспорта.
В прайс-листе отсутствует информация об организации, выдавшей данный документ, не указано наименование и описание товаров, стоимость в прайс-листе указана на условиях поставки FOB - Измир (Турция), вследствие чего данный прайс-лист не может рассматриваться как публичная оферта (открытый прайс-лист), адресованный широкому кругу потенциальных покупателей, так как жестко привязан к рассматриваемому контракту условиями поставки - FOB - Измир. Кроме того, согласно Международным торговым правилам Инкотермс (2000, 2010) условие поставки FOB - франко-борт (с указанием порта отгрузки) применяется в случае наличия обязанности продавца выполнить поставку прошедшего таможенное оформление груза на указанный корабль, когда товар прошел через поручни судна в названном порту отгрузки. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, термин FOB - франко-борт не применяется. Условия поставки FOB используются только для морского и водного вида транспорта. Следовательно, данный факт еще раз подтверждает, что представленный прайс-лист не может быть использован для широкого круга потенциальных покупателей, так как относится к товару, который может перемещаться только морским видом транспорта. Таким образом, прайс-лист, представленный декларантом в таможенный орган, не может быть использован для подтверждения величины таможенной стоимости ввезенных по ДТ N 10129028/081215/0001082 товаров.
В таможенный орган представлена экспортная декларация страны отправления (Турция). В графе 20 ("условия поставки") экспортной декларации указаны условия поставки FOB - Алиага, что не соответствует условиям поставки FOB - Измир, указанным в п. 2.4 внешнеторгового контракта от 22.05.2014 N ТТ-01, дополнительном соглашении от 27.10.2015 N 9 и инвойса от 27.10.2015 N 68066.
Согласно п. А4 ("поставка") для условий поставки FOB Международных правил толкования торговых терминов Инкотермс (2000, 2010), продавец обязан погрузить товар на борт судна, указанного покупателем в согласованную дату или в пределах оговоренного срока в названном порту отгрузки в соответствии с обычаями порта. В комментариях Международной торговой палаты по использованию базисов Инкотермса указано, что Правила Инкотермс широко используются в обычаях договора купли-продажи, тем самым базисные условия поставки FOB - франко борт судна, предусматривают указания в контракте порта отгрузки товара, а сам термин поставки имеет ссылку на обычаи порта. Введение в Международные правила Инкотермс (2000, 2010) применительно к торговым обычаям обычаи порта обусловлены различиями, которые существуют между разными портами и которые могут повлиять на особенности доставки товаров. Особенности заключаемых договоров перевозки могут значительно изменяться в зависимости от изменения договорной практики, которая может отличаться как по регионам, так и в портах внутри одного региона. Если товар продается и грузится на условиях поставки FOB, в таких случаях конкретные нюансы заключения договора будут зависеть от типа используемого судна, а так же наличия, как в судах, так и в портах соответствующих механизмов погрузки и разгрузки груза. Следовательно, еще до заключения договора стороны должны изучить особенности обычаев, существующих в порту погрузки товара и порядок применения термина FOB. Как правило, такие обычаи значительно отличаются между портами, вследствие чего, могут стать источником противоречий между сторонами договора.
Согласно п. 6 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа любым не запрещенным законодательством государств-членов Таможенного союза способом, в том числе с использованием сети Интернет. На сайтах avtodispetcher.ru, Strana Gruzov.ru указана информация о расстоянии между городами АЛИАГА и ИЗМИР, которое составляет 57-61 км., по прямой - 44 км. На сайте www.fleetmon.com указана информация ближайших по расположению портов к порту АЛИАГА. Согласно информации FleetMon Explorer расстояние от порта АЛИАГА до порта Измир составляет 47,8 км. Пояснения декларанта о том, что АЛИАГА является районом ИЗМИРА не объективны, так как стороны оговорили отправку, во-первых, не из административного района Турции, а из конкретного порта ИЗМИР; во-вторых портом отправки был оговорен именно порт ИЗМИР, а не порт АЛИАГА, который является самостоятельным портом, и никакого отношения к порту ИЗМИР, не имеет. Поскольку в разных портах механизмы погрузки и разгрузки грузов отличаются и между разными портами существуют обычаи, которые могут повлиять на доставку товаров, следовательно, и транспортные расходы, связанные с перемещением товаров и грузо - погрузочные работы, так же будут отличаться. Таким образом, таможенная стоимость товаров, заявленная декларантом по ДТ N 10129028/081215/0001082, не может быть достоверной и документально подтвержденной в связи с представленными декларантом противоречивыми сведениями о месте отгрузки товара и порта отправления.
У декларанта были запрошены банковские платежные документы по оплате транспортных расходов в рамках договора транспортной экспедиции от 07.12.2014 N 190-14 с приложением копий соответствующих счетов. В представленном в таможенный орган платежном поручении от 16.11.2015 N 1806 в графе "назначение платежа" указано, что оплата производилась по счетам NР1510280023 от 28.10.2015 и N Р1511050004 от 05.11.2015. Однако, счет N Р1510280023 от 28.10.2015 в таможенный орган не представлен, что не позволяет установить сумму, уплаченную по счету NР1511050004 от 05.11.2015 на рассматриваемую поставку. Аналогичная ситуация имеет место быть и по платежному поручению от 27.11.2015 N 1943 (не представлены счета NN Р1500020010, Р1511120011, что не позволяет установить сумму, уплаченную по счету N Р1511120015 на рассматриваемую поставку).
Следовательно, представленные документы не позволяют подтвердить величину и структуру стоимости доставки товаров по рассматриваемой поставке.
Для подтверждения цены сделки ввезенного по ДТ N 10129028/081215/0001082 товара, у декларанта была запрошена калькуляция цен производителя товаров. Представленный документ производителя от 16.12.2015 без номера не содержит сведений о наименовании, описании и артикулах товаров, а так же структуре цены товаров в абсолютном выражении.
Представлена структура цены неустановленного товара (материалы, логистика, производство) в процентном соотношении. Следовательно, данный документ не может служить подтверждением цены товаров, соответственно подтверждением таможенной стоимости товаров.
В соответствии с Решением комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 N 376, приложением N 3 к порядку контроля таможенной стоимости и приказом ФТС России от 14.02.2011 N 272, раздел 4, таможенный орган запрашивает дополнительные документы и сведения, в том числе бухгалтерские документы об оприходовании товаров.
Решением о проведении дополнительной проверки от 15.12.2015 у декларанта были запрошены бухгалтерские документы по принятию товаров к учету (постановке товаров на 41 счет предприятия).
В таможенный орган декларантом представлена ведомость по партиям товаров на складах на период 29.10.2015 (счет 41). Учитывая, что товар по ДТ N 10129028/081215/0001082 был выпущен под обеспечение уплаты таможенных платежей 21.12.2015, а Решение о корректировке таможенной стоимости было принято 21.01.2016, не понятно по какой причине в таможенный орган не представлены бухгалтерские документы по оприходованию товаров в рамках данной поставки.
Согласно Правилам бухгалтерского учета первичными документами, на основании которых отражается передача товаров и их оприходование являются:
- договор купли-продажи;
- счет (инвойс) продавца;
- товаротранспортные документы, свидетельствующие о передаче товара перевозчику;
- ДТ, подтверждающая пересечение товаром таможенной границы Таможенного союза;
- накладные, акты приемки, свидетельствующие о фактическом поступлении товаров на склад импортера.
Учитывая тот факт, что товар поставляется на условиях поставки - FOB франко-борт судна, в таможенную стоимость дополнительно включаются транспортные расходы покупателя от названного порта отгрузки (Инкотермс - 2000, 2010), при этом, в представленных документах бухгалтерского учета, отражающих операции поступления товаров и услуг, данные расходы не отражены.
Поскольку к основным документам для принятия импортного товара к бухгалтерскому учету относится ДТ (декларация на товары), подтверждающая пересечение товаром таможенной границы Таможенного Союза, а по рассматриваемым ДТ в бухгалтерском учете к фактическим затратам отнесены таможенные пошлины и сборы, вызывает обоснованное сомнение в достоверности представленной в таможенный орган ведомости по партиям товаров на складах (счет 41), так как информация, содержащаяся в представленном документе (счет 41), не содержит ни транспортных расходов, ни таможенных пошлин и сборов, ни иных расходов, связанных с приобретением и доставкой товара на склад получателя.
Таким образом, представленные декларантом документы не позволяют подтвердить достоверность и полноту заявляемых сведений о величине таможенной стоимости товаров.
Согласно п.7 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18, признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Из базы данных информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ" установлено, что однородные и идентичные товары, включая товары того же класса и вида, оформлены в зоне деятельности Федеральной Таможенной Службы по цене:
- мрамор, травертин и алебастр, изделия из них, тесаные или пиленые прочие (код ТН ВЭД ТС 6802210000), страна происхождения Турция - 0,90 - 1,28 долл. США за 1 кг., тогда как товар, задекларированный по ДТ N 10129028/081215/0001082, был ввезен на таможенную территорию Таможенного союза по цене 0,655 долл. США за 1 кг.
Из базы данных таможенных органов "Автоматизированная система "Контроль таможенной стоимости"" по общим итогам таможенного оформления товаров ООО "КЦ СТАРОПЕТРОВСКОЕ" за период с 01.01.2015 по 08.12.2015 установлено следующее.
Таможенное оформление товаров-элементы травертиновой плитки (код ТН ВЭД ТС 6802210000, изготовитель TOROS DOGALTAS TRAVERTEN MADENCILIK, Турция) производилось в Московской таможне и Новороссийской таможне. Товары, оформленные обществом в разных таможнях, произведены в Турции одним и тем же изготовителем, имеют один и тот же ассортимент (название коллекций, размеры плитки и размеры молдинга), т.е. являются аналогичными товарами. Однако таможенная стоимость товаров оформленных декларантом ООО "КЦ СТАРОПЕТРОВСКОЕ" в Новороссийской таможне составила:
- по ДТN 10317110/170715/0013759-1,01 долл. США за 1 кг. -по ДТN 10317110/220715/0013903-1,02 долл. США за 1 кг., тогда как таможенная стоимость товаров оформленных ООО "КЦ СТАРОПЕТРОВСКОЕ" в Московской таможне составила:
- по ДТ N 10129028/270315/0000105 - 0, 55 долл. США за 1 кг.
- по ДТ N 10129028/170915/0000694 - 0,65 долл. США за 1 кг.
- по ДТ N 10129028/260215/0000061 - 0, 67 долл. США за 1 кг.
При одинаковой загрузке контейнеров (вес нетто товара составляет от 24400 кг. до 25220 кг.), одних и тех же условий поставки - FOB - Измир, указанных в графе 20 ("условия поставки") деклараций на товары, ООО "КЦ СТАРОПЕТРОВСКОЕ" оформляет один и тот же товар по разной стоимости:
- в Московской таможне - 0,55 - 0,67 долл. США за 1 кг.
- в Новороссийской таможне - 1,01 - 1,02 долл. США за 1 кг.
Таможенная стоимость товаров по рассматриваемой ДТ N 10129028/081215/0001082 составляет - 0,655 долл. США за 1 кг.
Следовательно таможенная стоимость товаров, заявленная по ДТ N 10129028/081215/0001082 на 55% ниже, чем таможенная стоимость идентичных и однородных товаров, включая товары того же класса и вида, задекларированных ООО "КЦ СТАРОПЕТРОВСКОЕ" в Новороссийской таможне.
При этом данная ситуация, может иметь место в случае наличия обстоятельств, влияющих на стоимость сделки, не указанных в представленных декларантом документах, и неучтенных им при определении таможенной стоимости товаров по ДТ N 10129028/081215/0001082, или в случае наличия прямых или косвенных выплат за товары помимо внешнеторгового контракта.
Наличие таких обстоятельств указывает на зависимость цены сделки от условий и обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено, при этом информация о таких условиях и обязательствах не представлена декларантом, что является ограничением для применения выбранного метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Кроме того, на основании информации, имеющейся в таможенном органе, выбранные из системы оперативного мониторинга деклараций товары, являлись товарами того же класса и вида, произведенные в той же отрасли производства и задекларированные на уровне 10 (десяти) знаков товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, что и оформленный декларантом по ДТ N 10129028/081215/0001082 товар. Сравниваемые товары ввезены в Российскую Федерацию в сопоставимый период времени, имеют аналогичные характеристики, классифицируются в той же подсубпозиции ТН ВЭД ТС, близки по описанию и количеству, что и рассматриваемые товары.
Таким образом, процедура проведенных корректировок таможенной стоимости не нарушена, условия поставки соответствуют, условия для определения и сроки корректировки таможенной стоимости, таможенным органом соблюдены.
Наличие таких обстоятельств указывает на зависимость цены сделки от условий и обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено, при этом информация о таких условиях и обязательствах не представлена декларантом, что является ограничением для применения выбранного метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Кроме того, на основании информации, имеющейся в таможенном органе, выбранные из системы оперативного мониторинга деклараций товары, являлись товарами того же класса и вида, произведенные в той же отрасли производства и задекларированные на уровне 10 (десяти) знаков товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, что и оформленный декларантом по ДТ N 10129028/081215/0001082 товар. Сравниваемые товары ввезены в Российскую Федерацию в сопоставимый период времени, имеют аналогичные характеристики, классифицируются в той же подсубпозиции ТН ВЭД ТС, близки по описанию и количеству, что и рассматриваемые товары.
Таким образом, процедура проведенных корректировок таможенной стоимости не нарушена, условия поставки соответствуют, условия для определения и сроки корректировки таможенной стоимости, таможенным органом соблюдены.
Отсутствие достаточного документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров в рассматриваемой товарной поставке позволяет констатировать, что данные обстоятельства, в соответствии с пунктами 2,3 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза от 25.01.2008 не отвечают требованиям, предъявляемым к определению таможенной стоимости ввозимых товаров по первому методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) и данный метод не может быть использован для определения таможенной стоимости рассматриваемых товаров, поскольку данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально и не являются количественно определенными и достоверными.
Следовательно, сведения, использованные декларантом для подтверждения заявленной им таможенной стоимости товаров по ДТ N 10129028/081215/0001082 в рамках избранного метода ее определения, нельзя считать основанными на документально подтвержденной количественно определяемой и достоверной информации, что в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза, является несоблюдением условий применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Доводы подателя апелляционной жалобы о несогласии с оценкой судов имеющихся в деле доказательств по сути направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.08.2016 по делу N А40-93340/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-93340/2016
Истец: ООО КЦ Старопетровское
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ТАМОЖНЯ