Требование: о признании недействительным акта органа власти
Вывод суда: жалоба возвращена, жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Владимир |
|
05 декабря 2016 г. |
Дело N А39-2932/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30.11.2016.
Постановление в полном объеме изготовлено 05.12.2016.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теплый Дом" (1328002473, ОГРН 1101328000762) на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 19.09.2016 по делу N А39-2932/2016, принятое судьей Насакиной С.Н. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Теплый Дом" о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Саранска от 27.02.2016 N 143А.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
В Инспекцию Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Саранска (далее по тексту - Инспекция) 26.02.2016 от общества с ограниченной ответственностью "Теплый Дом" поступило заявление по форме N Р16001 о государственной регистрации ликвидации юридического лица, предоставлен ликвидационный баланс.
Инспекцией принято решение от 27.02.2016 N 143А об отказе в государственной регистрации ликвидации Общества
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия от 15.04.2015 N 13-09/03481@ жалоба Общества оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением Инспекции от 27.02.2016 N 143А, Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 19.09.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на неправильное применение норм материального права.
Указывает, что Обществом на государственную регистрацию в связи с ликвидацией Общества в Инспекцию представлены все необходимые документы, при этом ликвидационный баланс Общества свидетельствует об отсутствии у ликвидируемого юридического лица задолженности перед кредиторами.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из оспариваемого решения Инспекции усматривается, что основанием для отказа в регистрации послужил вывод налогового органа о том, что ликвидационный баланс Общества содержит недостоверные сведения, поскольку не отражает сведений о кредиторской задолженности перед бюджетом.
Как следует из материалов дела, 02.11.2015 общим собранием участников Общества принято решение о добровольной ликвидации общества и назначении ликвидатора.
Ликвидатором Общества в регистрирующий орган 06.11.2015 представлены уведомление о ликвидации юридического лица от 05.11.2015 и протокол собрания участников Общества от 02.11.2015.
В журнале "Вестник государственной регистрации" N 47 (559) 02.12.2015 опубликовано сообщение о предстоящей ликвидации Общества.
Ликвидатором Общества 15.02.2016 в регистрирующий орган представлены уведомление о ликвидации юридического лица от 12.02.2016, протокол собрания участников Общества от 10.02.2016, бухгалтерская (финансовая) отчетность субъектов малого предпринимательства (форма по КНД 0710098) (промежуточный ликвидационный баланс юридического лица).
По данному факту регистрирующим органом в единый государственный реестр юридических лиц внесены записи о принятии участниками Общества решения о ликвидации юридического лица и назначении ликвидатора, о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица.
Ликвидатором Общества 26.02.2016 в регистрирующий орган представлены заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией от 26.02.2016 (форма N Р16001), протокол собрания участников Общества от 25.02.2016, упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность (форма по КНД 0710096) (ликвидационный баланс юридического лица).
В соответствии с пунктом 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.
Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества юридического лица для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация юридического лица может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).
В силу подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных данным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных названным Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с указанным Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации по окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Согласно части 5 названной статьи ликвидационный баланс составляется ликвидационной комиссией и утверждается учредителями (участниками) юридического лица по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, лишь после завершения расчетов с кредиторами.
С учетом изложенного достоверность сведений о соблюдении порядка ликвидации является обязательным требованием. Наличие недостоверных сведений об имеющейся у юридического лица задолженности делает невозможным осуществление государственной регистрации ликвидации. Представление ликвидационного баланса, не отражающего сумму фактической задолженности ликвидируемого юридического лица, рассматривается как непредставление необходимых сведений в регистрирующий орган. Данное обстоятельство является основанием для отказа в регистрации ликвидации указанного юридического лица.
Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
Согласно справке от 24.02.2016 Инспекции у Общества имеется неисполненная обязанность по уплате налогов и пеней в общей сумме 89 804 рублей 86 копеек. Факт принятия налоговым органом мер, предусмотренных статьями 45, 46, 47 и 76 Налогового кодекса Российской Федерации, к взысканию указанной задолженности подтвержден материалами дела.
Поскольку сведения ликвидационного баланса не соответствуют фактической деятельности Общества, вывод Инспекции о его недостоверности является правомерным.
Общество, обладая информацией относительно сведений, содержащейся в налоговой отчетности, и располагая сведениями о наличии задолженности перед бюджетом, соответствующие расчеты не произвело,
Доводы Общества о том, что составление налоговым органом справки о состоянии расчетов Общества с бюджетом не свидетельствует о наличии недоимки, обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку задолженность Общества по текущим налоговым платежам возникла до подачи заявления и ликвидации. Доказательств уплаты продекларированных сумм налогов в материалы дела не представлено.
Обществу 17.11.2015 на основании его заявления Инспекцией был предоставлен акт N 2256 совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, в котором отражена указанная задолженность по налогам и пеням перед соответствующими бюджетами.
Инспекцией 14.12.2015 в адрес налогоплательщика направлялось уведомление с напоминанием о возвращении акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням с информацией о согласовании отраженных в нем данных, которое заявитель проигнорировал.
Таким образом, Обществом в Инспекцию был представлен ликвидационный баланс, содержащий недостоверные сведения об отсутствии задолженности перед бюджетом, что является основанием для отказа в государственной регистрации в силу статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Довод Общества о том, что Инспекция была вправе заявить о наличии вышеуказанной задолженности в ходе работы ликвидатора в установленный срок, однако своим правом не воспользовалась, также правомерно отклонен судом первой инстанции.
В силу статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" представление содержащего недостоверные сведения ликвидационного баланса является самостоятельным основанием для отказа в государственной регистрации независимо от обращения налогового органа к Обществу с соответствующим заявлением.
Таким образом, Арбитражный суд Республики Мордовия полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Общество.
Обществу подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1500 рублей.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 19.09.2016 по делу N А39-2932/2016 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теплый Дом" оставить без удовлетворения.
Возвратить Абудееву Олегу Евгеньевичу из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 рублей, уплаченную по чеку от 10.10.2016.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А39-2932/2016
Истец: ООО "Теплый Дом"
Ответчик: инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска