г. Санкт-Петербург |
|
05 декабря 2016 г. |
Дело N А56-53161/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 декабря 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Лутай В.В.
при участии:
от заявителя: Бисерова Р.С. дов. от 29.12.2015 N 234
от ответчика: Вишняковой П.С. дов. от 17.11.2016 N 17
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Фонд капитального строительства и реконструкции" на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.08.2016 по делу N А56-53161/2016 (судья Терешенков А.Г.)
по заявлению Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
к Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Фонд капитального строительства и реконструкции"
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (191028, г. Санкт-Петербург, ул. Моховая, д.3, далее - Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении к административной ответственности Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Фонд капитального строительства и реконструкции" (190000, г. Санкт-Петербург, Набережная реки мойки, д.76, ОГРН 1027810227686, далее - Учреждение) по части 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неисполнение предписания в установленный срок.
Решением суда первой инстанции заявление Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору удовлетворено. Санкт-Петербургское ГКУ "Фонд капитального строительства и реконструкции" привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неисполнение предписания в установленный срок в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с решением суда, Санкт-Петербургское ГКУ "Фонд капитального строительства и реконструкции" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
Представитель Учреждения в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что в его действиях отсутствует вина, поскольку Учреждением предпринимались меры к исполнению предписания.
Представитель Управления в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы и просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 269-271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, 24.06.2016 на основании распоряжения Управления от 29.04.2016 N 23-190-3547/Рк с целью контроля исполнения ранее выданного предписания от 25.04.2016 N 23-190-2094-1154/ПР-133 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства "Футбольный стадион в Западной части Крестовского острова Санкт-Петербурга", расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Крестовский остров, Южная дорога, д.25 выявлены факты невыполнения в установленный срок (25.05.2016) указанного предписания (8 пунктов), а именно:
- в нарушение проектной документации, п. 6.2.5 СП 4.13130.2013, СН 481-75 п. 1.3, п.3.1 МДС 56.1-2000, п. 3.16 СНиП II-35-76 помещение автоматизированной аварийной газовой котельной не обеспечено легкосбрасываемыми конструкциями. Оконное стекло относится к легкосбрасываемым конструкциям при толщине 3, 4 и 5 мм и площади не менее (соответственно) 0,8, 1 и 1,5 м. Использование стеклопакетов в качестве легкосбрасываемых конструкций не допускается;
- в нарушение п. 392 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ N 390 от 25.04.2012, внутренний противопожарный водопровод к началу отделочных работ не введен в действие, не укомплектован, не испытан на предмет соответствия проектного и фактического расходов воды на нужды внутреннего пожаротушения, в соответствии с "Методикой испытания внутреннего противопожарного водопровода" ВНИИПО МЧС России М.2005);
- в нарушение п. 11.1.4, п. 11.2.8 СП 128.13330.2012, п. 6.13 СП 48.13330.2011 не подтверждены коррозийная стойкость и физико-механические показатели алюминиевых ограждающих кровельных картин в соответствии с СП 28.13330 и ГОСТ 22233.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки N 23-190-3547-4774/А-192 от 28.06.2016.
По мнению Управления, неисполнение Учреждением полученного предписания в установленный срок, образует в силу части 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях событие административного правонарушения.
11.07.2016 уполномоченным должностным лицом Управления составлен протокол N 23-190-3547-2076/ПТ-137 об административном правонарушении.
Материалы проверки в силу части 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были переданы Управлением в арбитражный суд для привлечения СПБ ГКУ "ФКСР" к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неисполнение учреждением требования предписания.
Суд первой инстанции, оценив материалы административного дела, привлек учреждение к административной ответственности в виде административного штрафа.
Частью 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно части 8 статьи 54 ГрК РФ порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 3 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 (далее - Положение), задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Пунктом 9 Положения предусмотрено, что государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок.
Согласно пункту 14 Положения при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
В соответствии с частью 6 статьи 54 ГрК РФ по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 53 ГрК РФ предусмотрено, что в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации.
Материалами административного дела подтверждается факт неисполнения Санкт-Петербургским ГКУ "Фонд капитального строительства и реконструкции" ранее выданного предписания административного органа. Учреждение по существу не оспаривает невыполнение в установленный срок ряда выявленных нарушений, что отражено в извещении от 25.05.2016.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом первой инстанций не установлено обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения предписания.
Учреждение с ходатайством о продлении срока исполнения указанного предписания (25.04.2016), в Управление не обращалось.
Таким образом, материалами дела подтверждается как наличие в действиях Учреждения события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так и его вина.
Оснований для применения положения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствуют, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств в рассматриваемой ситуации судом не установлено.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается не только в возможном наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении Санкт-Петербургского ГКУ "Фонд капитального строительства и реконструкции" к исполнению своих публично-правовых обязанностей, соблюдению требований законодательства о градостроительной деятельности и исполнению предписаний надзорных органов, к формальным требованиям публичного права.
Суд, учитывая характер допущенных Учреждением нарушений, степень вины привлекаемого к ответственности, назначил административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы Учреждения о принятии мер к исполнению предписания, апелляционным судом отклоняются, указанные доводы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили полную объективную оценку.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку всем обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.08.2016 по делу N А56-53161/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Фонд капитального строительства и реконструкции" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-53161/2016
Истец: Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Ответчик: Фонд Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение " капитального строительства и реконструкции"