Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Санкт-Петербург |
|
06 декабря 2016 г. |
Дело N А56-42450/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 декабря 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Лутай В.В.
от заявителя: не явились, извещены
от заинтересованного лица: Исоченко А.Н. дов. от 21.11.2016
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального предприятия "Всеволожское предприятие электрических сетей" (регистрационный номер 13АП-24572/2016) на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.08.2016 по делу N А56-42450/2016 (судья Тетерин А.М.), принятое
по заявлению Муниципального предприятия "Всеволожское предприятие электрических сетей"
к УФАС по Ленинградской области
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
Муниципальное предприятие "Всеволожское предприятие электрических сетей" (далее - заявитель, МП "ВПЭС") обратилось в Арбитражный суд города Санкт- Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области(далее - Управление, антимонопольный орган) от 07.06.2016 по делу об административном правонарушении N 45-05-Ш/16 о привлечении предприятия к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции МП "Всеволожское предприятие электрических сетей" в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с правомерным привлечением предприятия к административной ответственности и отсутствием признаков малозначительности совершенного правонарушения.
Не согласившись с решением суда, МП "ВПЭС" направило апелляционную жалобу, в которой просило отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе заявитель указал, что с учетом характера правонарушения, отсутствия фактического вреда для потребителей, каких-либо неблагоприятных последствий, существенной угрозы, а также в связи с несоразмерностью установленного штрафа совершенному нарушению, предприятие просит признать правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности.
Представитель предприятия в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы предприятие извещено надлежащим образом.
Представитель антимонопольного органа в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителя антимонопольного органа, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, ЖСК "Мерсей" обратился с заявкой (вх. N 16/3-5 17.11.2015) в МП "ВПЭС" на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, ул. Парк "Кенша", д.7, корп. Б.В.
МП "ВПЭС" в нарушение пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, не представило ЖСК "Мерсей" в установленный срок проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также не уведомило ЖСК "Мерсей" об отсутствии сведений и документов, необходимых для заключения договора, в течение 6 рабочих дней.
25.05.2016 должностным лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении N 45-05-Ш/16 о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в непредставлении МП "ВПЭС" информации в сроки, указанные в пункте 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.
07.06.2016 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области вынесено постановление N 45-05-Ш/16 о привлечении МП "ВПЭС" к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
МП "ВПЭС" с указанным постановлением антимонопольного органа не согласилось и, не отрицая нарушения срока представления документов, просило признать правонарушение малозначительным. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в признании незаконным оспариваемого постановления, дал полную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также лбъектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, определяющие Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации(далее - ) N 861.
В соответствии с пунктом 15 Правил N 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ЖСК "Мерсей" обратилось с заявкой на заключение договора об осуществлении технологического присоединения. В течение 15 дней со дня получения заявки проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в 2 экземплярах и технические условия (неотъемлемое приложение к договору) МП "ВПЭС" не направлены, что является нарушением пункта 15 Правил N 861.
Доказательств направления МП "ВПЭС" проекта договора по почте или иным способом заявителем не представлено.
Нарушение МП "ВПЭС" установленного Правилами N 861 15-дневного срока направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям подтверждается материалами дела, в том числе, заявкой ЖСК "Мерсей", протоколом по делу N 45-05-Ш/16 об административном правонарушении от 25.05.2016 и заявителем не оспаривается.
При таких обстоятельствах, наличие в действиях (бездействии) заявителя события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, подтверждено материалами дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд не выявил существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, служащих основанием для отмены оспариваемого постановления. Срок давности привлечения к административной ответственности антимонопольным органом соблюден.
В рассматриваемом случае, назначенное предприятию административное наказание отвечает требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 и 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и согласуется с принципами юридической ответственности, поэтому оснований для снижения назначенного административного штрафа у суда не имеется.
Основания для применения положения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствуют, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств в рассматриваемой ситуации судом не установлено.
Угроза общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий или наличии какого-либо вреда, а в безразличном отношении со стороны предприятия к требованиям закона.
Факт устранения нарушений не может являться само по себе основанием для отмены административного наказания за совершение административного правонарушения, поскольку названное обстоятельство учитывается при назначении юридическому лицу наказания, как смягчающее обстоятельство, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции в полном объеме исследовал фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую объективную оценку, нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы предприятия и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.08.2016 по делу N А56-42450/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального предприятия "Всеволожское предприятие электрических сетей" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-42450/2016
Истец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВСЕВОЛОЖСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области