г. Москва |
|
05 декабря 2016 г. |
Дело N А41-12978/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 декабря 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иевлева П.А.,
судей: Мищенко Е.А., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Гамолиной Ю.А.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - закрытого акционерного общества "Тор" - Трофимчука Р.В. (по доверенности от 25.11.2016),
от заинтересованного лица по делу - администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области - Фесченко Ю.А. (по доверенности от 27.09.2016 N 49-д, по удостоверению N 931),
от третьего лица по делу - закрытого акционерного общества "Центр высокопрочных материалов "Армированные композиты" - Фадеевой Т.Е. (по доверенности от 19.02.2016), Пыхтина В.И. (по доверенности от 28.03.2016 N 18),
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы закрытого акционерного общества "Центр высокопрочных материалов "Армированные композиты" и Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 15.06.2016 по делу N А41-12978/16, принятое судьей Кузьминой О.А., по заявлению закрытого акционерного общества "Тор" к администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области об оспаривании отказа, третье лицо: закрытое акционерное общество "Центр высокопрочных материалов "Армированные композиты",
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "ТОР" (далее - заявитель, общество) обратилось в суд к Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - заинтересованное лицо, администрация) со следующими требованиями:
- признать незаконными действия Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, выразившееся в отказе в принятии в установленный законом срок решения о предоставлении в аренду земельного участка ЗАО "ТОР".
- обязать Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района принять решение о предоставлении в аренду Закрытому акционерному обществу "ТОР" земельного участка с кадастровым номером 50:05:0050105:2355, для размещения КПП и стоянки по обслуживанию населения площадью 1639 кв. м по адресу: Московская обл., Сергиево-Посадский муниципальный район, г. Хотьково, ул. 3-е Митино, на срок 49 лет, и направить ЗАО "ТОР" подписанный договор аренды земельного участка с кадастровым номером 50:05:0050105:2355.
Решением Арбитражного суда Московской области от 15.06.2016 заявленные требования ЗАО "ТОР" удовлетворены (л.д. 76-79).
Не согласившись с данным судебным актом, закрытое акционерное общество "Центр высокопрочных материалов "Армированные композиты" и администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области обратились в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального прав.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представители закрытое акционерное общество "Центр высокопрочных материалов "Армированные композиты" и администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области доводы своих апелляционных жалоб поддержали, просили решение суда первой инстанции отменить, апелляционные жалобы удовлетворить.
Представитель ЗАО "ТОР" с доводами апелляционных жалоб не согласился, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 01.08.2013 года заявитель обратился в адрес Главы Сергиево-Посадского района с просьбой о предоставлении в аренду на 49 лет земельного участка площадью 1700 кв. м для размещения КПП и стоянки по обслуживанию населения (л.д. 8).
27.08.2013 г. на заседании Комиссии по градостроительству и земельным отношениям на территории Сергиево-Посадского муниципального района было принято решение о согласовании предоставления земельного участка в соответствии с действующим законодательством, что подтверждается выпиской из протокола N 250 (л.д. 10).
Уполномоченной комиссией был составлен акт выбора земельного участка, предоставляемого ЗАО "ТОР", общей площадью 1639 кв. м (л.д. 9).
04.09.2013 г. в газете "Вперед" N 33с (14915с) опубликовано информационное сообщение о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка площадью 1639 кв. м по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, городское поселение Хотьково, город Хотьково, ул. 3-е Митино, для размещения КПП и стоянки по обслуживанию населения (л.д. 26).
16.10.2013 г. Главой Сергиево-Посадского муниципального района Московской области издано постановление N 2287-ПГ, которым предварительно согласован выбор земельного участка ЗАО "ТОР" площадью 1639 кв. м, незастроенная территория, из которых площадью 284 кв. м - охранная зона канализации, площадью 292 кв. м - охранная зона водопровода, площадью 177 кв. м - охранная зона кабеля, расположенного на землях населенных пунктов по адресу: МО, Сергиево-Посадский муниципальный район, городское поселение Хотьково, город Хотьково, ул. 3-е Митино и предварительно согласовано место размещения КПП и стоянки по обслуживанию населения.
На основании указанного постановления ЗАО "ТОР" осуществило работы по межеванию земельного участка.
27.11.2013 г. участок был поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 50:05:0050105:2355.
Как следует из кадастрового паспорта земельного участка от 29.11.2013 г., категория земель - земли населенных пунктов, категория разрешенного использования - для размещения КПП и стоянки по обслуживанию населения, местоположение - Сергиево-Посадский муниципальный район, городское поселение Хотьково, город Хотьково, ул. 3-е Митино.
11.02.2016 г. заявитель обратился в адрес Главы Сергиево-Посадского района с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 50:05:0050105:2355 в аренду сроком на 49 лет.
24.02.2016 г. администрация ответила отказом, указав, что предоставление земельного участка невозможно в связи с рассмотрением Арбитражным судом Московской области дела N А41-4453/16.
Считая отказ незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя, ЗАО "ТОР" обратилось в суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования общества, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что действия администрации выразившиеся в отказе в принятии в установленный законом срок решения о предоставлении в аренду ЗАО "ТОР" спорного земельного участка не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Данные выводы суда первой инстанции являются правильными по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из смысла указанной нормы и учитывая разъяснения, данные в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года N 6/8, основанием для принятия решения суда о признании незаконным решения или действия государственного органа является одновременное несоответствие этого решения или действия закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Часть 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (действовавшему в период предоставления обществу земельного участка и утратившему силу с 01 марта 2015 года) устанавливает, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
В соответствии со статьей 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 названного Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду (пункт 3 статьи 30 Земельного кодекса РФ).
Пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса РФ установлено, что предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса.
Таким образом, указанная статья предусматривает порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, первым этапом которого является выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Положениями статьи 31 ЗК РФ установлен порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, который включает в себя выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, проведение работ по формированию земельного участка, государственный кадастровый учет земельного участка, принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса.
Пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Согласно статье 32 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета. Орган местного самоуправления в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства.
Согласно пункту 7 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием: государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование; заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность; заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд (пункт 9 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Государственный орган, орган местного самоуправления дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (подпункт 4 пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
Согласно статье 12 названного Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Как следует из материалов дела, обществом представлены в администрацию все необходимые документы, предусмотренные законом.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что на основании заявления ЗАО "ТОР" о предоставлении в аренду земельного участка площадью 1639 кв. м в соответствии со статьями 30, 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации была соблюдена процедура по предоставлению испрашиваемого земельного участка.
Довод администрации, что предоставлением спорного земельного участка в аренду ЗАО "ТОР" могут быть нарушены права третьих лиц правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку в ходе процедуры предоставления земельного участка администрацией опубликована информация о предстоящем предоставлении земельного участка в газете "Вперед" N 33с (14915с) от 04.09.2013 г. Опубликование данного сообщения в специальном выпуске газеты не может рассматриваться как нарушение норм материального права, поскольку не препятствует ознакомлению с данной публикацией неопределенному кругу заинтересованных лиц.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что после выхода публикации было выдержано достаточно времени для обращения третьих лиц, с заявлением о предоставлении земельного участка на заявленных правах и условиях, однако иных обращений, кроме как от ЗАО "ТОР", в администрацию не поступало.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Главой Сергиево-Посадского муниципального района Московской области издано постановление N 2287-ПГ от 16.10.2013 г., которым:
- ЗАО "ТОР" предварительно согласован выбор земельного участка;
- предварительно согласовано место расположения КПП и стояки по обслуживанию населения;
- утверждены материалы по выбору земельного участка.
На основании указанных документов земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 50:05:0050105:2355.
Согласно положениям пункта 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Поскольку иные лица (помимо ЗАО "ТОР") не проявили интерес в приобретении спорного земельного участка, общество обратилось в течение срока действия постановления N 2287-ПГ от 16.10.2013 г.
Таким образом, принципы справедливости, публичности, открытости и прозрачности каждой из процедур предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, были соблюдены.
Судебная коллегия также отмечает, что решением Арбитражного суда Московской области от 25 марта 2016 года оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 12 июля 2016 года и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 03 ноября 2016 года по делу N А41-4453/16 установлено, что земельный участок с кадастровым номером 50:05:0050105:2355 не предоставлен ЗАО ЦВМ "Армоком" на каком-либо праве.
Имеющееся в деле соглашение о благоустройстве и санитарном содержании территории от 18.06.2013, заключенное между Администрацией городского поселения Хотьково Московской области и ЗАО ЦВМ "Армоком", как следует из содержания этого соглашения, не свидетельствует о предоставлении ЗАО ЦВМ "Армоком" земельного участка с кадастровым номером 50:05:0050105:2355 на каком-либо праве и о возникновении у ЗАО ЦВМ "Армоком" такого права.
При таких обстоятельствах апелляционный суд пришел к выводу, что предоставление ЗАО "ТОР" в аренду испрашиваемого земельного участка не нарушает законные права и интересы ЗАО ЦВМ "Армоком".
Оценив доказательства в их совокупности, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение об отказе в предоставлении ЗАО "ТОР" в аренду земельного участка с кадастровым номером 50:05:0050105:2355 является незаконным, а заявленные требования общества подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться: указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В целях устранения допущенных заинтересованным лицом нарушений, суд первой инстанции правомерно обязал Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района принять решение о предоставлении в аренду Закрытому акционерному обществу "ТОР" земельного участка с кадастровым номером 50:05:0050105:2355, для размещения КПП и стоянки по обслуживанию населения площадью 1639 кв. м по адресу: Московская обл., Сергиево-Посадский муниципальный район, г. Хотьково, ул. 3-е Митино, на срок 49 лет, и направить ЗАО "ТОР" подписанный договор аренды земельного участка с кадастровым номером 50:05:0050105:2355.
При указанных обстоятельствах вывод суда первой инстанции о незаконности оспариваемого отказа администрации и наличии оснований для удовлетворения требований заявителей является правильным.
При этом из содержания решения суда следует, что администрация обязана предоставить обществу в аренду испрашиваемый земельный участок.
Доводы апелляционных жалоб не могут быт приняты во внимание.
Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 марта 2018 года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование в соответствии со статьями 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) на основании заявления без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до 1 марта 2015 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка.
В данном случае решение о предварительном согласовании места размещения объекта принято 16.10.2013, поэтому обществом вправе приобрести права на спорный участок не на основании торгов.
Вопреки доводам ЗАО "Центр высокопрочных материалов "Армированные композиты", суд первой инстанции обоснованно указал, что ЗАО ЦВМ "Армоком" не лишено возможности в самостоятельном порядке защищать свои права, обратиться в суд с самостоятельным иском об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений прав, не связанных с лишением владения, об установлении сервитута, о признании права, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста или иным другим способом.
Какие-либо ходатайства, направленные на получение доказательств пересечения спорного участка и иных участков, на опровержение сведений об адресе места фактического нахождения спорного участка, ЗАО ЦВМ "Армоком" в суде первой инстанции не заявило.
Апелляционный суд также принимает во внимание, что судебными актами по делу N А41-4453/16, в котором участвовали те же лица, установлено, что, по мнению заявителя, постановлением от 16.10.2013 N 2287-ПП не нарушаются какие-либо права ЗАО ЦВМ "Армоком". Данное постановление касается земельного участка с кадастровым номером 50:05:0050105:2355, на котором не расположены объекты недвижимости ЗАО ЦВМ "Армоком". Документов, которые могли бы подтверждать то обстоятельство, что этот участок необходим ЗАО ЦВМ "Армоком" для эксплуатации соседних объектов недвижимости, принадлежащих ЗАО ЦВМ "Армоком", последнее не представило, на подобное обстоятельство в рамках настоящего дела не ссылалось. Земельный участок с кадастровым номером 50:05:0050105:2355 не предоставлен ЗАО ЦВМ "Армоком" на каком-либо праве. Имеющееся в деле соглашение о благоустройстве и санитарном содержании территории от 18.06.2013, заключенное между Администрацией городского поселения Хотьково Московской области и ЗАО ЦВМ "Армоком", как следует из содержания этого соглашения, не свидетельствует о предоставлении ЗАО ЦВМ "Армоком" земельного участка с кадастровым номером 50:05:0050105:2355 на каком-либо праве и о возникновении у ЗАО ЦВМ "Армоком" такого права. При этом если земельный участок с кадастровым номером 50:05:0050105:2355 будет использоваться с нарушением прав и законных интересов ЗАО ЦВМ "Армоком", то последнее, исходя из его доводов, будет вправе поставить вопрос о незаконности таких действий, о запрете соответствующему субъекту осуществлять такие действия, устранении нарушения прав ЗАО ЦВМ "Армоком". Требования ЗАО ЦВМ "Армоком" к кадастровой палате об обязании ее произвести действия по снятию земельного участка с кадастровым номером 50:05:0050105:2355 с кадастрового учета и аннулировать запись об этом участке в ГКН не могло быть удовлетворено, хотя бы потому, что существование такого земельного участка само по себе не нарушает права и законные интересы ЗАО ЦВМ "Армоком".
Согласно ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Возражениями заявителей, изложенными в жалобах, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм материального права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционных жалоб проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Из доводов жалоб, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 15.06.2016 по делу N А41-12978/16 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
Е.А. Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-12978/2016
Истец: ЗАО "ТОР ", ЗАО "ТОР"
Ответчик: Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
Третье лицо: ЗАО "ЦЕНТР ВЫСОКОПРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ "АРМИРОВАННЫЕ КОМПОЗИТЫ", Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области