Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Чита |
|
6 декабря 2016 г. |
Дело N А58-4563/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 6 декабря 2016 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фоминой О.С.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2016 года по делу N А58-4563/2016, рассмотренному в порядке упрощенного производства (суд первой инстанции - Шумский А.В.),
установил:
Акционерное общество "Акционерная компания "Железные дороги Якутии" (ИНН 1435073060, ОГРН 1021401044500, место нахождения:678900, г. Алдан, ул. Маяковского,14, далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 2721170387, ОГРН 1092721005717, место нахождения: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. П. Комарова, 6, далее - ответчик, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 05 августа 2016 года ТБ-ЖТ-05/08/2016/477-р N 105ЯКТ о назначении административного наказания, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2016 года по делу N А58-4563/2016 заявленные требования удовлетворены.
Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Отзыв на апелляционную жалобу общество не представило.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 04.11.2016. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Лица, участвующие в деле явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Руководствуясь частью 2 статьи 210, частью 1 статьи 123, частью 2 статьи 210 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, согласно распоряжению административного органа от 27 мая 2016 года N 477-р в отношении АК "Железные дороги Якутии" назначено проведение внеплановой документарной проверки сроком 10 рабочих дней с 18 июля по 29 июля 2016 года; место проведения проверки: Российская Федерация, 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Орджоникидзе, д. 10, каб. 312.
Данное распоряжение вручено обществу 03 июня 2016 года, о чем свидетельствует входящий штамп общества N 1616, данное распоряжение повторно направлено обществу Почтой России 15 июня 2016 года.
Пунктом 3 указанного распоряжения назначены уполномоченные на проведение проверки лица: Замотаев В.А. - главный государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора (председатель комиссии), Донской А.В. - государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора (член комиссии).
Согласно пункту 5 распоряжения установлено, что проверка проводится с целью исполнения пункта 1 предписания административного органа об устранении выявленного нарушения от 20 января 2016 года N ТБ-ЖТ-20/01/2016/1384-р, срок исполнения которого истек 20 июня 2016 года.
Согласно перечню документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, заявителю административному органу необходимо было представить документы, подтверждающие факт исполнения пункта 1 предписания административного органа об устранении выявленного нарушения от 20 января 2016 года N ТБ-ЖТ-20/01/2016/1384-р, срок исполнения которого истекает 20 июня 2016 года.
По результатам проведенной проверки главным государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Замотаевым В.А. в отсутствие представителя общества составлен акт проверки от 29 июля 2016 года N ТБ-ЖТ-29/07/2016/477-р, согласно которому выявлен факт невыполнения предписания УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 20 января 2016 года N ТБ-ЖТ- 20/01/2016/1384р: в нарушение требования пункта 5.28 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Минтранса России от 08 февраля 2011 года N 43, не обеспечивается воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ железнодорожных станций: Томмот, Алдан, Нерюнгри-грузовая и железнодорожных вокзалов: Томмот, Алдан, вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов).
Предписанием от 29 июля 2016 года N ТБ-ЖТ-29/07/2016/477-р установлен срок для устранения указанного нарушения - до 27 января 2017 года.
В материалы дела административным органом представлено извещение от 29 июля 2016 года, в соответствии с которым обществу надлежит явиться в УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора 05 августа 2016 года в 16 часов 00 минут для рассмотрения протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.
05 августа 2016 года государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Донским А.В. в отсутствие представителя общества составлен протокол об административном правонарушении N ТБ - ЖТ-05/08/2016/477-р N 105ЯКТ.
05 августа 2016 года государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Донским А.В. в отсутствие представителя общества по результатам рассмотрения дела вынесено постановление N ТБ - ТЖ-05/08/2016/477-р N 105ЯКТ о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 4 ст. 210 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно части 1 статьи 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта, рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе по части 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1.1. Положения об УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, утвержденного приказом Ространснадзора от 11 августа 2014 года N АК-807фс (далее - Положение), УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), предусмотренные настоящим Положением, по контролю (надзору) за деятельностью в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационной безопасности, авиационно-космического поиска и спасания, поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов, за деятельностью в сфере транспортной безопасности на территории Дальневосточного федерального округа (Республика Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Камчатский край, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ) (далее - поднадзорная территория, включая воздушное пространство в пределах зоны ответственности Хабаровской зоны ЕС ОрВД).
Управление осуществляет свою деятельность непосредственно под руководством Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 1.6. Положения).
Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.5 Положения управление осуществляет контроль (надзор) в сфере транспортной безопасности на поднадзорной территории требований транспортной безопасности собственниками или пользователями объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Управление в соответствии с пунктом 4.1.5. Положения имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Пунктом 5 части 2 статьи 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях в области обеспечения транспортной безопасности от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе: руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора).
Согласно подпункту "о" пункта 4 Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года N 409, государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей, в том числе составляет протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривает их и выносит по ним постановления.
Таким образом, протокол об административном правонарушении от 05 августа 2016 года N ТБ-ЖТ- 05/08/2016/477-р N 105ЯКТ составлен и постановление о назначении административного наказания от 05 августа 2016 года N ТБ-ЖТ-05/08/2016/477-р N 105ЯКТ вынесено уполномоченным должностным лицом - государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Донским А.В.
В соответствии с частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона вменяемого правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Таким образом, действующее законодательство содержит императивное требование о том, что лицо может быть привлечено к административной ответственности только при условии соблюдения порядка производства по делу об административном правонарушении.
В пункте 2.2 мотивировочной части Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12 июля 2006 года N 267-О указано, что право каждого на защиту своих прав и свобод всеми не запрещенными законом способами, закрепленное статьей 45 Конституции Российской Федерации, предполагает наличие гарантий, которые позволяли бы реализовать его в полном объеме и обеспечить эффективное восстановление в правах не только в рамках судопроизводства, но и во всех иных случаях привлечения к юридической ответственности.
Применительно к производству по делам об административных правонарушениях действующее законодательство предусматривает для лиц, привлекаемых к административной ответственности, ряд гарантий реализации права на защиту.
Согласно части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайство и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частями 3, 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Таким образом, цель извещения состоит в том, чтобы лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, имело точное представление о времени и месте его рассмотрения, а также реальную временную возможность обеспечить явку своего представителя (защитника). Риски признания уведомления надлежащим лежат на административном органе.
Как следует из положений статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 24.1 Постановления от 02 июня 2004 года N 10, при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно. Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
В пункте 10 названного постановления Пленума указано, что при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о месте, дате, времени составления протокола и о факте нарушения, в связи с которым составляется протокол, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.
В качестве доказательств уведомления АО "АК "Железные дороги Якутии" о дате времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении административный орган представил копию извещения от 29 июля 2016 года, в котором содержится указание на то, что извещение направлено по юридическому адресу общества и продублировано по факсу.
Между тем в материалы дела не представлено доказательств направления и вручения обществу вышеуказанного извещения: не приложены почтовые квитанции, почтовые уведомления о вручении извещения, доказательства направления указанного извещения факсом.
В отзыве административный орган указал на вручение извещения обществу 01 августа 2016 года за входящим номером N 115, при этом копия извещения, представленная административным органом в материалы дела, указанной отметки о вручении не содержит.
Каких-либо иных доказательств, однозначно и бесспорно свидетельствующих о надлежащем извещении общества о времени и месте составления протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении, в материалы дела не представлено.
Суд первой инстанции правильно указал, что административным органом не были приняты необходимые и достаточные меры для уведомления лица, привлекаемого к ответственности, о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении.
В силу положений статьи 1.5, 25.1, 28.2, 29.1, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный орган должен был располагать неопровержимыми доказательствами надлежащего уведомления общества и обеспечения его прав на участие в составлении протокола и рассмотрении административного дела и представить их арбитражному суду, поскольку все неустранимые сомнения толкуются в пользу лица, привлекаемого к ответственности.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2). Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (часть 3).
Следовательно, протокол об административном правонарушении является основным доказательством по делу об административном правонарушении, подтверждающим наличие (отсутствие) в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения. В случае получения данного доказательства с нарушением закона, в том числе с нарушением установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности, не допускается использование такого доказательства по делу об административном правонарушении.
Как указано выше, протокол об административных правонарушениях должен содержать, в том числе указание на место, время совершения и событие административного правонарушения, статью настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающую административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Представленные лицами, участвующими в деле, копии протокола об административном правонарушении от 05 августа 2016 года N ТБ-ЖТ-05/08/2016/477-р N 105ЯКТ в нарушение указанных норм таких данных не содержат, протокол составлен и представлен в суд не в полном объеме. То есть в протоколе не указано, в чем конкретно выразилось вменяемое обществу нарушение, какие конкретно нарушения и когда допущены обществом, не указаны доказательства и нормы права, на которых основаны выводы административного органа, отсутствуют сами выводы административного органа, то есть отсутствует мотивированное решение по делу об административном правонарушении о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) общества состава вменяемого административного правонарушения.
Кроме того, предписание от 20 января 2016 года N ТБ-ЖТ-20/01/2016/1384-р, за неисполнение пункта 1 которого обществу оспариваемым постановлением назначено административное наказание в материалы дела представлено также не в полном объеме, определение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 18 августа 2016 года о представлении указанных документов в этой части административным органом не исполнено.
При таких обстоятельствах следует признать, что назначение административным органом рассмотрения вопроса о составлении протокола и дела об административном правонарушении на одну дату и время, при том, что общество и административный орган находятся в разных городах, протокол и предписание не содержат необходимой информации, лишило общество возможности при рассмотрении дела надлежащим образом ознакомиться с протоколом (материалами проверки), подготовить квалифицированные возражения и объяснения по существу вменяемых нарушений и воспользоваться помощью защитника.
Таким образом, протокол об административном правонарушении, составленный неполно с нарушением требований закона, без участия законного представителя заявителя и при отсутствии надлежащих доказательств его извещения, в силу статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может быть признан доказательством по делу и как процессуальный документ обесценивается, в связи с чем не может служить основанием для привлечения лица к административной ответственности.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 10 постановления от 02 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях" разъяснил, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Допущенные административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении процессуальные нарушения являются существенными, поскольку заявитель был лишен возможности воспользоваться своими правами при производстве по делу об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.
Нарушение порядка привлечения общества к административной ответственности не позволило административному органу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
При таких обстоятельствах вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, является не установленной.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
В силу части 3 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2016 года по делу N А58-4563/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Д.В. Басаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-4563/2016
Истец: АО "Акционерная компания "Железные дороги Якутии"
Ответчик: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта