Требование: о привлечении к административной ответственности, о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба возвращена, жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Пермь |
|
06 декабря 2016 г. |
Дело N А60-33732/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 декабря 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Муравьевой Е. Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мельниковой Э.И.,
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Робек" оптово-розничная фирма по торговле обувью (ИНН 6660001361, ОГРН 1026602953783): не явились;
от заинтересованного лица - Региональной энергетической комиссии Свердловской области (ИНН 6671113500, ОГРН 1026605237944): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Робек" оптово-розничная фирма по торговле обувью
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 сентября 2016 года
по делу N А60-33732/2016,
принятое судьей Окуловой В.В.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Робек" оптово-розничная фирма по торговле обувью
к Региональной энергетической комиссии Свердловской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Робек" оптово-розничная фирма по торговле обувью обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 209 от 06.07.2016 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
15.09.2016 Арбитражным судом Свердловской области при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства вынесена резолютивная часть решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Полный тест решения изготовлен 21.09.2016.
Не согласившись с решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы приводит доводы о том, что суд не принял во внимание доводы заявителя о том, что просрочка в предоставлении сведений в РЭК была допущена не по вине общества; считает, что существенной угрозы для общественных отношений сам факт нарушения не несет; РЭК не подтвердило вину общества, так как позиция РЭК о работоспособности версии П01.12.390.0. ничем не подтверждена.
Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Судебное заседание проведено без вызова сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 272.1 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением от 25.05.2016 N 93 Региональной энергетической комиссией Свердловской области в ООО "Робек" была проведена плановая документарная проверка установленного порядка ценообразования, порядка формирования и применения регулируемых цен (тарифов) и факторов на них влияющих, хозяйственной деятельности в сфере регулируемого ценообразования.
В ходе проверки были выявлены нарушения соблюдения ООО "Робек" стандартов раскрытия информации.
По итогам проверки составлен акт N 93 от 22.06.2016.
В связи с непредставлением в установленный срок сведений о регулируемой деятельности в формате шаблонов Федеральной государственной информационной системы "Единая Информационно-Аналитическая Система "Федеральный регулятор - Региональные регуляторы - Субъекты регулирования" в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, обязательность представления которых предусмотрена нормативными правовыми актами, в отношении ООО "Робек" РЭК Свердловской области 22.06.2016 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
06.07.2016 РЭК Свердловской области вынесено постановление N 209 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Робек" оптово-розничная фирма по торговле обувью к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.7.1, в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Полагая, что данное постановление является незаконным, ООО "Робек" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным.
Данные выводы суда первой инстанции соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
Согласно ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении сведений либо представление их с нарушением установленного срока, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.
В соответствии со Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 (далее - Стандарты в сфере теплоснабжения), ООО "Робек", как регулируемая организация, обязано раскрывать информацию, указанную в пункте 15 Стандартов в сфере теплоснабжения.
В соответствии с пп. "а" п. 3 Стандартов в сфере теплоснабжения регулируемые организации раскрывают информацию путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Согласно части 14 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). РЭК Свердловской области в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 N 1067-УГ "Об утверждении положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" (с изменениями) наделена полномочиями по контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями, в том числе теплоснабжающими организациями, действующими на территории Свердловской области.
Согласно постановлению РЭК Свердловской области от 19.10.2011 N 159-ПК "Об утверждении форм предоставления субъектами регулирования информации, подлежащей свободному доступу в соответствии со стандартами раскрытия информации, и правил заполнения данных форм" (с изменениями) теплоснабжающими организациями информация, подлежащая свободному доступу в соответствии со стандартами раскрытия информации, предоставляется в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области в формате шаблонов Федеральной государственной информационной системы "Единая Информационно-Аналитическая Система "Федеральный регулятор - Региональные регуляторы -Субъекты регулирования" (далее - ЕИАС) согласно перечню, указанному в приложении 1 к постановлению.
Из материалов дела следует, что в нарушение Закона N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Стандартов в сфере теплоснабжения (п.п. 29, 32), постановления РЭК Свердловской области от 19.10.2011 N 159-ПК общество не представило в установленный срок сведения в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, обязательность представления которых предусмотрена нормативными правовыми актами, а именно: в срок до 04 мая 2016 года включительно не представило в РЭК Свердловской области сведения в виде шаблонов раскрытия информации в сфере теплоснабжения.
Факт совершения правонарушения (не представление в установленный срок сведений в виде шаблонов раскрытия информации в сфере теплоснабжения) подтверждается материалами дела, и заявителем не опровергнут, что свидетельствует о наличии события вменяемого правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из содержания постановления следует, что административный орган рассмотрел вопрос о виновности юридического лица в совершении вменяемого правонарушения, соответствующие выводы изложены в постановлении применительно к обстоятельствам совершения правонарушения.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии объективных препятствий для своевременного представления сведений в административный орган, заявителем суду не представлено.
Довод заявителя о том, что просрочка в предоставлении сведений была допущена не по вине общества, был предметом исследования суда первой инстанции, ему в решении дана надлежащая правовая оценка, оснований для иных суждений и переоценки фактических обстоятельств дела апелляционный суд не усматривает. Новых доказательств и доводов суду апелляционной инстанции в порядке ст. 65 АПК РФ не представлено и не приведено.
Оспаривая выводы суда о доказанности вины, и указывая, что РЭК не подтвердило вину общества, так как позиция РЭК о работоспособности версии П01.12.390.0. ничем не подтверждена, общество опровергающих данную позицию доказательств не представляет.
Таким образом, материалами дела подтверждается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, вынесения постановления по делу об административном правонарушении предприятие извещено надлежащим образом.
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, назначенное за совершенное административное правонарушение, наказание соответствует минимальному пределу санкции ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
Оценив характер и степень общественной опасности совершенного заявителем правонарушения, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для применения к рассматриваемому правонарушению положений ст. 2.9 КоАП РФ, с которым суд апелляционной инстанции соглашается, оснований для переоценки данного вывода не имеется.
Судом первой инстанции установлены и исследованы все имеющие существенное значение для дела обстоятельства и им дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, следовательно, государственная пошлина в размере 3000 рублей, ошибочно уплаченная при подаче апелляционной жалобы, подлежит возврату заявителю на основании подп. 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области, принятое в порядке упрощенного производства, от 21 сентября 2016 года по делу N А60-33732/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Робек" оптово-розничная фирма по торговле обувью (ИНН 6660001361, ОГРН 1026602953783) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 3 000 (Три тысячи) рублей, ошибочно уплаченную по платежному поручению N 674 от 07.10.2016.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Е.Ю.Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-33732/2016
Истец: ООО "РОБЕК" ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ ФИРМА ПО ТОРГОВЛЕ ОБУВЬЮ
Ответчик: РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ