Требование: об урегулировании разногласий при заключении договора аренды по уплате налогов
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Москва |
|
07 декабря 2016 г. |
Дело N А40-68698/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30.11.2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 07.12.2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Савенкова О.В., судей Веклича Б.С., Солоповой А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыревой К.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "СЛЭШ, Лтд"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 20.09.2016,
по делу N А40-68698/16 (85-603), принятое судьей Беловой А.Р.,
по иску ООО "СЛЭШ, Лтд" (ОГРН 1027700095983, ИНН 7708051630)
к Департаменту городского имущества города Москвы (ОГРН 1037739510423, ИНН 7705031674, адрес 125009, г. Москва, Газетный переулок, д. 1/12)
об урегулировании разногласий, возникших при заключении дополнительного соглашения к договору аренды от 04.10.2000 N 01-01542/00,
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: ЛитвиноваА.В. по дов. от 10.10.2014;
от ответчика: Салаватова К.Х. по дов. от 07.12.2015;
УСТАНОВИЛ:
ООО "СЛЭШ, Лтд" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Департаменту городского имущества города Москвы об урегулировании разногласий между ООО "СЛЭШ,ЛТД" и Департаментом городского имущества города Москвы, возникших при заключении дополнительного соглашения от 19.01.2016 к договору аренды от 04.10.2000 N 01-01542/00, изложив п. 2 в следующей редакции "С 19.01.2016 установить ставку арендной платы в размере 3 500 (три тысячи пятьсот) рублей за 1 кв.м. в год без учета НДС".
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что ООО "СЛЭШ,ЛТД" является арендатором недвижимого имущества общей площадью 230,4 кв.м., расположенного по адресу г. Москва, Мансуровский пер., д. 13 (подвал помещение I комнаты 1-16), на основании договора аренды нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности Москвы от 04.10.2000 N 01-01542/00. Дополнительным соглашением от 06.05.2010 к указанному договору срок аренды нежилого помещения установлен до 30.06.2015.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.09.2016 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "СЛЭШ, Лтд" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 20.09.2016, принять новый судебный акт удовлетворении иска.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, суд вынес решение без учета и выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильно применил нормы материального и процессуального права.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Просил решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении иска.
Представитель ответчика против доводов апелляционной жалобы возражал. Просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены в порядке ст. ст. 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд считает, что решение следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 04.10.2000 между ООО "СЛЭШ,ЛТД" (далее - истец, арендатор) и Департаментом городского имущества города Москвы (далее - ответчик, арендодатель) заключен договор на аренду нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности города Москвы N 01-01542/00, в соответствии с которым арендодатель сдает, а арендатор принимает в аренду имущество (нежилое помещение) площадью 230,4 кв.м., расположенное по адресу г. Москва, Мансуровский пер., д. 13.
Материалами дела установлено, что истец 27.10.2015 обратился в службу "одного окна" Департамента городского имущества города Москвы с заявлением о выдаче дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Москва, Мансуровский пер., д. 13.
Департамент городского имущества города Москвы 20.01.2016 направил истцу для подписания проект дополнительного соглашения к договору аренды недвижимого имущества от 04.10.2000 N 01-01542/00 в части продления срока действия (л.д. 6-15).
Истец, не согласившись с представленной редакцией дополнительного соглашения, 24.02.2016 направил в Департамент городского имущества города Москвы проект данного дополнительного соглашения с проектом разногласий (л.д. 16-17).
Департамент городского имущества города Москвы письмом от 26.02.2016 (л.д. 18-19) уведомил истца о повторном направлении проекта дополнительного соглашения к договору аренды с указанием на то, что оснований для изменения условий дополнительного соглашения к договору аренды у Департамента городского имущества города Москвы не имеется.
Не согласившись с отказом Департамента городского имущества города Москвы в принятии протокола разногласий в части установления ставки арендной платы в размере 3 500 руб. за 1 кв.м. в год без учета НДС, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Пунктом 2 проекта дополнительного соглашения от 19.01.2016 (л.д. 7-14) предусмотрено, что с 19.01.2016 установить ставку арендной платы за 1 кв.м. в год равной 10 499 руб. без учета НДС по результатам оценки рыночной стоимости права пользования объектом нежилого фонда на условиях договора аренды.
Истец, в качестве основания для несогласия с заявленной стоимостью арендной платы, ссылался на п. 1 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы", которым представлена имущественная поддержка в виде установления ставки арендной платы в размере 3 500 руб. за кв.м. в год.
Согласно статье 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда в соответствии с Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий (если другие сроки не установлены законом, иными правовыми актами или не согласованы сторонами) известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий, либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Статья 446 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании ст. 445 ГК РФ либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда, при этом согласно ст. 173 АПК РФ по спору, возникшему при заключении или изменении договора, в резолютивной части решения указывается вывод арбитражного суда по каждому спорному условию договора.
Переоформление договоров аренды государственного (муниципального) имущества на новый срок осуществляется в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно ч. 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, по истечении срока действия договора аренды заключение договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом, исполнившим свои обязанности, осуществляется без сведения конкурса, аукциона, с одновременным установлением арендной платы результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
В рамках подготовки дополнительного соглашения о продлении срока действия договора аренды от 04.10.2000 N 01-01542/00 проведена независимая оценка рыночной стоимости права пользования указанным объектом нежилого фонда на условиях договора аренды, в соответствии с которой рыночная стоимость права пользования на условиях аренды определена в размере 10 499 руб. без учета НДС за кв.м. в год (л.д. 15).
Учитывая изложенное, продление срока договора аренды предполагает установление рыночной ставки арендной платы.
Согласно разъяснениям Минэкономразвития России и Федеральной антимонопольной службы от 14.08.2014 N 19491ЕЕ/Д05и и N АК/32618/14 органы власти и местного самоуправления при передаче государственного и муниципального имущества в аренду вправе устанавливать размер ставки арендной платы, отличающийся от рыночной стоимости, определенной оценщиком (ниже или выше ее уровня).
Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" установлен, что такая имущественная поддержка в виде установления льготной ставки арендной платы в размере 3 500 рублей за кв.м в год предоставляется субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда, только по решению Межведомственной комиссией по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, действующей на основании Положения о Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП "О создании Межведомственнойкомиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы".
Межведомственная комиссия по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства в силу предоставленной ей компетенции принимает решения о предоставлении имущественной поддержки в виде применения минимальной ставки арендной платы за кв.м объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, установленной Правительством Москвы, в отношении арендаторов, являющихся субъектами малого предпринимательства.
Пунктом 2.1 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" также установлено, что ставка арендной платы, указанная в п. 1 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы", устанавливается субъектам малого предпринимательства при условии представления в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Комиссией в порядке, установленном Правительством Москвы, решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы, указанной в п. 1 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы".
Таким образом, предоставление спорной преференции носит заявительный характер, между, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что истец обращался в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, и что в отношении него последней было принято решение о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы.
В п. 2.1 Положения о Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства предусмотрено, что решение о наличии или отсутствии оснований для предоставления имущественной поддержки принимает Межведомственная комиссия по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства.
В силу п. 5.1 Положения о Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства в целях принятия Межведомственной комиссией по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства решения о предоставлении субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки в виде применения минимальной ставки арендной платы за кв.м. объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, установленной Правительством Москвы, субъекты малого предпринимательства направляют в Департамент городского имущества города Москвы или Комиссию обращение с приложением установленного перечня документов.
В п. 5.1.2.1 Положения о Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства установлена обязанность лица, обращающегося за имущественной поддержкой в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, представить документы, подтверждающие использование субъектом малого предпринимательства указанного нежилого помещения для осуществления одного из видов деятельности, указанных в п.п. 1.2 и 1.3 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы".
Между тем, истцом в материалы не представлено доказательств обращения в порядке, установленном п.п. 5.1-5.3 Положения о Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, за предоставлением имущественной поддержки в виде применения минимальной ставки арендной платы в комиссию, а также представил все необходимые документы для подтверждения комиссией решения о предоставлении такой поддержки. Доказательств того, что комиссией принято решение о подтверждении предоставления льготной ставки арендной платы, в материалах также не имеется.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, истцом не соблюден установленный нормативным актом города Москвы порядок оформления документов о предоставлении имущественной поддержки по арендной плате.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении иска.
Исходя из изложенного, судом первой инстанции дана надлежащая оценка обстоятельствам дела и у судебной коллегии не имеется оснований для их переоценки.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, а потому апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 266-268, п. 1 ст. 269, 271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 20.09.2016 по делу N А40-68698/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ООО "СЛЭШ, Лтд" в доход федерального бюджета 3000 руб. государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
О.В. Савенков |
Судьи |
Б.С. Веклич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-68698/2016
Истец: ООО Слэш, Лтд
Ответчик: ДГИ г.Москвы, Департамент городского имущества города Москвы
Хронология рассмотрения дела:
07.12.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-56807/16