Требование: о привлечении к административной ответственности
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
06 декабря 2016 г. |
Дело N А40-145241/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 декабря 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Д.В. Каменецкого,
судей И.В. Бекетовой, И.Б. Цымбаренко,
при ведении протокола помощником судьи И.В. Триносом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Метро Кэш энд Керри"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 26.08.2016 по делу N А40-145241/2016, принятое судьей И.Н. Уточкиным (92-1227),
по заявлению МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО
к ООО "Метро Кэш энд Керри"
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Литвинова А.П. по доверенности от 11.01.2016;
УСТАНОВИЛ:
МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО (заявитель Росалкогольрегулирование) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "Метро Кэш энд Керри" (общество, ответчик) к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
Решением от 26.08.2016 Арбитражный суд города Москвы привлек ООО "Метро Кэш энд Керри" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде штрафа в размере 100000 руб.
В обоснование принятого решения суд указал на наличие события и состава вменяемого административного правонарушения, соблюдение порядка и срока давности привлечения общества к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, ООО "Метро Кэш энд Керри" обратилось с апелляционной жалобой в Девятый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности.
В отзыве на апелляционную жалобу заявитель поддержал решение суда, с доводами апелляционной жалобы не согласился, полагает, что судом верно применены нормы материального и процессуального права, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО, извещенного овремени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. От МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
При таких обстоятельствах дело рассмотрено судом в порядке ст.ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие заявителя.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушанного мнения представителя ответчика, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом на основании материалов дела, Росалкогольрегулированием в ходе внеплановой выездной проверки ООО "Метро Кэш энд Керри" в период с 25.05.2016 по 27.05.2016 и с 30.05.2016 по 03.06.2016 на основании Приказа от 23.05.2016 N 515, установлено, что ООО "Метро Кэш энд Керри" по адресам осуществления лицензионной деятельности по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции, указанным в лицензии регистрационный номер 773АП0005471 от 11.05.2016, выданной Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка сроком действия до 21.06.2016, а именно: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, аул Новая Адыгея, Тургеневское шоссе, д. 27/2, литера А, 1 этаж, N по плану стр. 143 (S=64,6 кв.м.); Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Историческая, д. 164, литера А, 1 этаж, комната N 121 (S=226 кв. м.); Волгоградская область, г. Волжский, проспект Ленина, 2г, литер А, 1 этаж, N по плану 45 (S=61,3 кв.м.); Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский округ, Ростовское ш., д. 30, литер А, 1 этаж, N по плану 88 (S=107,6 кв.м.); Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Пролетарский р-н, пр-кт 40-летия Победы, д. 340, литер А, 1 этаж, комн. N 109а (S=65,8 кв.м.); Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Советский район, ул. Доватора, д. 255, Литера А, 1 этаж, комната N 21 (S=147,9 кв.м.) не оборудованы техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в Единую государственную автоматизированную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации.
Кроме того, адреса, по которым оборудованы технические средства фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в ЕГАИС, не включены в лицензию на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции N 773АП0005471 от 11.05.2016, а именно: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, аул Новая Адыгея, Тургеневское шоссе, д. 27/2, литера А, 1 этаж, помещение аппаратной серверной по плану строения N 30; Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Историческая, д. 164, помещении серверной Литр А, 1 этаж, помещение аппаратной серверной комната по плану N 44; Волгоградская область, г. Волжский, проспект Ленина, 2г, литер А, 1 этаж, помещение аппаратной серверной N по плану 157; Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский округ, Ростовское ш., д. 30, литер А, 1 этаж, помещение аппаратной серверной по плану строения N 14; Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Пролетарский р-н, пр-т 40-летия Победы, д. 340, литер А, 1 этаж, помещение аппаратной серверной комната N 20; Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Советский район, ул. Доватора, д. 255, Литера А, 1 этаж, помещение аппаратной серверной комната N 34.
Результаты проверки зафиксированы в актах проверки (Т 1, л.д. 58-124, Т 2, л.д. 1-82).
17.06.2016 Росалкогольрегулированием в отношении ООО "Метро Кэш энд Керри" составлен протокол об административном правонарушении N 09-16/573.
04.07.2016 Росалкогольрегулирование обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "Метро Кэш энд Керри" к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Полномочия должностного лица на составление протокола об административном правонарушении установлены п. 64 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, п. 5.7 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка").
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен при соблюдении процессуальных требований, предусмотренных ст.ст. 28.5, 28.7 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении от 17.06.2016 N 09-16/573 составлен в присутствии представителя ответчика по доверенности. Извещение законного представителя общества подтверждается материалами дела (Т 1, л.д. 28-31).
Срок привлечения ООО "Метро Кэш энд Керри" к административной ответственности (ст. 4.5. КоАП РФ) на момент принятия решения суда не истек.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, не установил нарушений процедуры привлечения ООО "Метро Кэш энд Керри" к административной ответственности, которые в соответствии с разъяснениями п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 могут являться основанием для отказа в привлечении лица административной ответственности.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что требования Росалкогольрегулирования обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производств и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", учет объема закупки, хранения и поставки алкогольной продукции в организациях, осуществляющих закупку, хранение и поставки алкогольной продукции должен осуществляться с применением оборудования для учета оборота объема алкогольной и спиртосодержащей продукции, оснащенного техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме
оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации.
Согласно п. 19 ст. 19 Федерального закона "О государственном регулировании производств и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в лицензии указываются наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма лицензиата, место его нахождения, адрес его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, места нахождения его обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах лицензиата, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности, иные места осуществления лицензируемых видов деятельности, лицензируемый вид деятельности, вид продукции в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, производственная мощность в случае, если лицензия выдается на производство этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи.
В соответствии с п. 20 ст. 19 Федерального закона "О государственном регулировании производств и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.
Федеральным законом "О государственном регулировании производств и оборота этилового спирта, алкогольно и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" предусмотрена обязанность указания в лицензии не только места нахождения организации, но и мест нахождения всех обособленных подразделений независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения.
Таким образом, организации, имеющие лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, вправе осуществлять деятельность, предусмотренную лицензией в местах нахождения их обособленных подразделений, только при условии указания их в лицензии.
Учет и фиксация в ЕГАИС объема оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется по месту нахождения каждого обособленного подразделения, указанного в соответствующей лицензии.
Материалами дела подтверждено, что ООО "Метро Кэш энд Керри" осуществляет оборот алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований.
Событие вмененного административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами: лицензия, акты проверки, протокол по делу об административном правонарушении.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях ООО "Метро Кэш энд Керри" события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, ООО "Метро Кэш энд Керри" не были приняты все возможные и достаточные меры для соблюдения правил, норм и лицензионных требований, что свидетельствует о наличии вины в действиях общества. Доказательства обратного в деле отсутствуют, ответчиком не представлены.
Следовательно, вина ответчика подтверждена материалами дела.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ООО "Метро Кэш энд Керри" состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
С учетом требований ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ административное наказание назначено судом в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильные выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 26.08.2016 по делу N А40-145241/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Д.В. Каменецкий |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-145241/2016
Истец: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЮФО, МРУ Федеральный службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу
Ответчик: ООО "МЕТРО Кэш Энд Керри"