Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 9 марта 2017 г. N Ф07-1786/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
06 декабря 2016 г. |
Дело N А56-31404/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 декабря 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Лутай В.В.
при участии:
от заявителя: Лифшиц А.Л. дов. от 01.03.2016
от заинтересованного лица: Гункина В.В. дов. от 11.01.2016
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ТСЖ "Практика" (регистрационный номер 13АП-27351/2016) на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.08.2016 по делу N А56-31404/2016 (судья Галкина Т.В.)
по заявлению ТСЖ "Практика"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
о признании незаконным предписания
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья "Практика" (далее - заявитель, ТСЖ "Практика") обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - ГЖИ, жилищная инспекция) от 17.02.2016 N 09/2102-р.
Решением суда первой инстанции ТСЖ "Практика" в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с решением суда, ТСЖ "Практика" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
В судебном заседании представитель ТСЖ "Практика" поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что проверка расчета платы за содержание жилого помещения не входит в полномочия ГЖИ. По мнению подателя жалобы, жилищная инспекция не наделена полномочиями выдавать предписания при нарушении требований, установленных жилищным законодательством.
Представитель жилищной инспекции в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, возражения изложил в отзыве и просил решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга на основании распоряжения от 15.02.2016 N 09/2102-р проведена внеплановая проверка ТСЖ "Практика" по жалобе гр. К. в отношении изменения размера вносимой платы за коммунальные услуги в занимаемом жилом помещении N 197 к.1 дома N8 по ул.Веденеева г.Санкт-Петербурга.
В ходе проверки 17.02.2016 установлено, что заявитель осуществляет расчет платы за коммунальные услуги, используя неверные данные о площади жилых помещений в многоквартирном доме - 19 314,70 кв.м.(счет-извещение за ноябрь 2015), что является нарушением требований п.п "г" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
По результатам проверки выдано предписание от 17.02.2016 N 09/2102-р, которым заявителю предписано принять меры по проведению корректировки платы по всем лицевым счетам с учетом общей площади жилых помещений 19 103,9 кв.м., сроком исполнения - 28.04.2016.
Не согласившись с указанным предписанием, ТСЖ "Практика" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, отказал обществу в удовлетворении заявленного требования, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом решения и действия (бездействие) могут быть признаны недействительными (незаконными) только при наличии одновременно двух условий: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Согласно части 1 статьи 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных; домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Частью 5 статьи 20 ЖК РФ предусмотрено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В соответствии с частью 2 статьи 153 Жилищного кодекса РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Согласно пункту 31 Правил N 354 ТСЖ обязано осуществлять расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, производить при необходимости перерасчет данной платы.
Из материалов дела следует, что ТСЖ "Практика" осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Веденеева, д.8, корп. 1 на основании договора управления и является исполнителем коммунальных услуг.
Материалами проверки подтверждается, что ТСЖ "Практика" осуществляет расчет платы за коммунальные услуги в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, ул. Веденеева, д.8, корп. 1, используя неверные данные о площади жилых помещений (показатель общей площади 19 316,40 кв.м.), что привело к неправильному исчислению платежей.
Из представленного в материалы дела технического паспорта на указанный многоквартирный дом от 01.12.2002 следует, что общая площадь жилых помещений составляет 19 103,90 кв.м.
Следовательно, суд первой инстанции, оценив обстоятельства дела, правомерно указал, что ТСЖ "Практика" необоснованно производится расчет квартирной платы исходя из общей площади 19 316,40 кв.м., поэтому в силу пункта 31 Правил N 354 ТСЖ обязано произвести перерасчет данной платы.
Государственной жилищной инспекцией представлены достаточные и убедительные доказательства законности выданного обществу предписания.
Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отмены решения суда, не установлено.
Доводы общества, указанные в апелляционной жалобе, повторяют его позицию, изложенную в заявлении, которой судом первой инстанции дана полная оценка, оснований для переоценки не имеется.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал объективную правильную оценку обстоятельствам дела и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.08.2016 по делу N А56-31404/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья "Практика" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-31404/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 9 марта 2017 г. N Ф07-1786/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ТСЖ " Практика"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга