Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 6 декабря 2016 г. N 04АП-6058/16
Требование: о признании недействительным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Чита |
|
6 декабря 2016 г. |
Дело N А78-7238/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 6 декабря 2016 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Желтоухова Е.В., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фоминой О.С.,
при участии в судебном заседании представителей Государственной ветеринарной службы Забайкальского края Лоншакова Д.А. (доверенность от 21.04.2016), Администрации городского округа "Город Чита" Безруких А.В. (доверенность от 16.09.2016),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной ветеринарной службы Забайкальского края на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 26 сентября 2016 года по делу N А78-7238/2016 (суд первой инстанции - Клишина Ю.Ю.),
установил:
Администрация городского округа "Город Чита" (ОГРН 1027501183467, ИНН 7536031229, место нахождения: 672090, г. Чита, ул. Бутина, д. 39, далее - истец, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Забайкальского края с исковым заявлением к Государственной ветеринарной службе Забайкальского края (ОГРН 1048080000198, ИНН 7536095991, место нахождения: 672001, Забайкальский край, г. Чита, 1 мкр, д. 3, пом. 3, далее - ответчик, Госветслужба) о признании недействительным и отмене предписания N 31-01-2016 от 06.06.2016.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (ОГРН 1087536008801, ИНН 7536095984, место нахождения: 672000, г. Чита, ул. Амурская, д.68), Прокуратура Ингодинского района г. Читы (ОГРН 1087536002905, ИНН 7536090055, место нахождения: 672010, г. Чита, ул. Ленина, д. 30).
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 26 сентября 2016 года по делу N А78-7238/2016 исковые требования удовлетворены.
Госветслужба обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу Администрация с доводами жалобы не согласилась.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 03.11.2016. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, заслушав в судебном заседании пояснения представителей сторон, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 04.05.2015 N 129 Государственной ветеринарной службой Забайкальского края была проведена внеплановая выездная проверка Администрации с целью предотвращения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде - на основании письма прокуратуры Ингодинского района г. Читы N 01-23-582 от 11.04.2016, задачами проверки явилось соблюдение обязательных требований Закона РФ "О ветеринарии" от 14.05.1993 N 4979-1, Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ от 04.12.1995 N 13-7-2/469.
По результатам проверки был составлен акт от 06.06.2016 N 29-2016-38, на основании которого Государственной ветеринарной службой Забайкальского края заявителю выдано предписание N 31-01-2016.
Согласно акту в ходе проверки выявлены факты несанкционированных захоронений животных на земельном участке ориентировочной площадью 0.5 га месторасположение, которого определено: Забайкальский край, г. Чита, юго-восточней стадиона СибВО, на котором организовано более 50 мест захоронений, некоторые из которых обозначены памятками и оградками. На всей площади обследуемого земельного участка находятся древесно-кустарниковые насаждения, участок не огорожен, не сформирован, в государственном кадастре недвижимости не учтен (письмо Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края N 01 -12/3396 от 19.04.2016 г, акт осмотра комитета градостроительной политики администрации городского округа "Город Чита" N 1418 от 30.05.2016). Участок находится в границах городского округа "Город Чита". Размещение неустановленными лицами захоронений домашних животных на обследованном участке, на территории г. Чита произведено в нарушении ветеринарного, санитарного, экологического, земельного законодательства запрещающего захламление отходами производства и потребления, загрязнение, в том числе, биогенное загрязнение и другие негативные (вредные) воздействия, в результате которых происходит деградация земель, создается угроза возникновения чрезвычайных ситуаций.
Согласно акту проверки заинтересованное лицо пришло к выводу, что Администрация городского округа "Город Чита" не выполняет обязанности по организации мероприятий по охране окружающей среды и земельному контролю в границах городско округа. Со ссылкой на Устав городского округа "город Чита", ч.2 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Правила землепользования и застройки городского округа "Город Чита", принятыми решением Думы городского округа "Город Чита" от 12.11.2009 N171, пункты 2.1, 2.7, 2.12, 3.1, 3.2, 3.2.3, 3.4 Правил благоустройства территории городского округа "город Чита", принятыми Думой городского округа "город Чита" решением N 223, а также пункты 1.7 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ от 04.12.1995 N13-7-2/469, Государственная ветеринарная служба Забайкальского края указала Администрации ГО "Город Чита" принять меры по рекультивации и приведение в соответствие земельного участка находящегося в границах городского округа город Чита и имеющего на своей территории несанкционированные захоронения животных.
Предписанием N 31-01-2016 от 06.06.2016 указано Администрации ГО "Город Чита" о ненадлежащем выполнении возложенных законом обязанностей по освобождению (очистке) территории муниципального образования от несанкционированных захоронений животных, и необходимости в срок до 20.06.2016 провести следующие мероприятия для устранения нарушения:
1. Провести рекультивацию земельного участка ориентировочной площадью 0.5 га месторасположение, которого определено: Забайкальский край, г. Чита, юго-восточней стадиона СибВО на котором расположены несанкционированные захоронения животных.
2. Провести заключительную дезинфекцию земельного участка ориентировочной площадью 0.5 га месторасположение, которого определено: Забайкальский край, г. Чита, юго-восточней стадиона СибВО после рекультивации.
Полагая, что предписание Государственной ветеринарной службы Забайкальского края N 31-01-2016 от 06.06.2016 является незаконным и нарушает его права и законные интересы, Администрация ГО "Город Чита" обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 26. 12. 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В соответствии с п 1.3. Административного регламента Госветслужбы утвержденного приказом Государственной ветеринарной службы Забайкальского края от 22.11.2011 г. N 108, исполнение государственной функции по осуществлению государственного ветеринарного контроля и надзора на территории Забайкальского края в том числе осуществляется в соответствии Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ.
Как указано в распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица N 129 от 04.05.2016 г., "проверка проводится с целью: предотвращения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде на основании письма прокуратуры Ингодинского района г. Читы вх. N 01-23-582 от 11.04.2016 г.; задачами настоящей проверки являются: соблюдение обязательных требований Закона "О ветеринарии" от 14.05.1993 г. N 4979-1, Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов; "Предметом настоящей проверки является: обеспечение соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами; Проведение мероприятий: по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде", а согласно п. 9, 10 данного распоряжения перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки: проверить соблюдение Ветеринарно - санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
Так, по результатам проведенной проверки Госветслужбой 06.06.2016 г. был составлен акт проверки N 29-2016-38 от 06.06.2016 года, из содержания которого следует, что выявлены факты несанкционированного захоронения животных на земельном участке, ориентировочно площадью 0,5 га, местоположение, которого определено: Забайкальский край, г. Чита, юго-восточней стадиона СибВО организовано более 50 мест захоронений, некоторые из которых обозначены памятниками и оградками. На всей площади обследуемого участка находятся древесно - кустарниковые насаждения, участок не огорожен, не сформирован, в государственном кадастре недвижимости не учтен и отнесен к землям государственная собственность, на которые не разграничена (письмо Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края N 01-12/3396 от 19. 04. 2016 г., акт осмотра комитета градостроительной политики администрации городского округа "Город Чита" N 1418 от 30.05.2016 г.).
Согласно ст. 16 Закона N 294- ФЗ акт проверки, помимо всего прочего, должен содержать сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
Из представленного Акта проверки от 06.06.2016 г., невозможно установить каким нормативно-правовым актам не соответствуют действия (бездействие) администрации городского округа "Город Чита". В акте проверки имеется ссылка только на норму п. 1.7. Ветеринарно-санитарных правил.
В соответствии с пунктом 1.7 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю категорически запрещается.
При этом, как следует из пункта 1.1 этих Правил, данные Правила являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.
Из материалов дела не следует, что Администрация городского округа "Город Чита" является организацией, занимающейся производством, заготовкой, переработкой, хранением и реализацией продукцией животного происхождения, а также является владельцем животных. Поэтому ссылка на п. 1.7 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, является неправомерной.
Также в Акте проверки имеются ссылки на Правила благоустройства территории городского округа "Город Чита", принятые решением Думы городского округа "Город Чита" N 223, Правила землепользования и застройки городского округа "Город Чита", принятые решением Думы городского округа "Город Чита" от 12.11.2009 г. N 171.
Статьей 2 Закона о ветеринарии установлено, что ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из указанного Закона о ветеринарии и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. При этом абзацем 2 данной статьи установлено, что целью ветеринарного законодательства является регулирование отношений в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
Правила благоустройства территории городского округа "Город Чита" в соответствии с действующим законодательством устанавливают требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организацию благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа "Город Чита" (далее - городской округ) и обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм.
Правила землепользования и застройки городского округа "Город Чита" устанавливают порядок использования и застройки территории городского округа "Город Чита", основанный на градостроительном зонировании - делении всей территории городского округа "Город Чита" на территориальные зоны и установлении для каждой из них градостроительного регламента.
Таким образом, Правила благоустройства территории городского округа "Город Чита" и Правила землепользования и застройки городского округа "Город Чита" не регулируют правовые отношения в сфере ветеринарии, следовательно, контроль за их исполнением не входит в полномочия Госветслужбы.
Кроме того, на основании Акта проверки администрации городского округа "Город Чита" Госветслужбой было выдано предписание N 31-01-2016 от 06.06.2016 года, об устранении нарушения заключающегося в ненадлежащем исполнении возложенных обязанностей по освобождению (очистке) территории муниципального образования от несанкционированных захоронений и в срок до 20 июня 2016 года администрации городского округа "Город Чита" было предписано:
- произвести рекультивацию земельного участка ориентировочной площадью 0,5 га, местоположение, которого определено: Забайкальский край, г. Чита, юго-восточней стадиона СибВО, на котором расположены несанкционированные захоронения животных;
- провести заключительную дезинфекцию земельного участка ориентировочной площадью 0,5 га, местоположение, которого определено: Забайкальский край, г. Чита, юго-восточней стадиона СибВО после рекультивации.
В соответствии с положениями ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Согласно приказа Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 22. 12. 1995 г. N 525 и Комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству N 67 утверждены Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы.
Пункт 3 указанных Основных положений закрепил, что рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей.
Постановление Правительства РФ от 23 февраля 1994 г. N 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы", определяет общие требования при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова и рекультивацией земель, которые являются обязательными для использования всеми юридическими, должностными и физическими лицами. Рекультивация нарушенных земель осуществляется с целью восстановления их для применения в сельскохозяйственных, лесохозяйственных, рекреационных и других целях.
Рекультивация осуществляется последовательно в два этапа: технический и биологический.
Технический этап предусматривает планировку, формирование откосов, снятие и нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для дальнейшего проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв (биологический этап).
Биологический этап включает комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы.
На земельном участке, в отношении которого на администрацию городского округа "Город Чита" возложена обязанность по его рекультивации, находится несанкционированное захоронение животных (биологических отходов).
Вместе с тем, действующее законодательство не предусматривает обязанности администрации городского округа "Город Чита" уничтожать, утилизировать эти биологические отходы.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 г. N 52 - ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ).
Полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты РФ, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов РФ (часть 2 статьи 2 Федерального закона от 30. 03. 1999 г. N 52 - ФЗ).
Исходя из содержания пп. 49 п. 2 статья 26.3 Федерального закона от 06. 10. 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта РФ, относится организация проведения на территории субъекта РФ мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней общих для человека и животных.
Для осуществления данных полномочий согласно подпункту "ц" пункта 2 статьи 26.11 указанного Федерального закона в собственности субъекта РФ могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).
Указанное в полной мере согласуется с Положением о Государственной ветеринарной службе Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 3 апреля 2014 г. N 131, в соответствии с п. 1 которого Госветслужба является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим функции по контролю и надзору, функции по оказанию государственных услуг и управление в области ветеринарии, в том числе осуществление полномочий, переданных Российской Федерацией. К полномочиям которой, в свою очередь, относятся организация проведения на территории Забайкальского края мероприятий в области ветеринарии по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению, изъятию продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных; обеспечение защиты населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
К полномочиям органов местной администрации отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.
Изложенные нормы указывают на то, что вопросы по реализации основных условий конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, входят в комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней, защите населения от болезней, общих для человека и животных, относятся к полномочиям органа государственной власти субъекта РФ и являются его расходным обязательством.
Кроме того, в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 3 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городского округа относится только участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Согласно статье 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.
Частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона установлено, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Так, вопросы обращения с биологическими отходами регулируются Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469.
Пунктом 1. 2 Ветеринарно-санитарных правил установлено, что трупы животных и птиц являются биологическими отходами, для захоронения которых, согласно пункту 1,6 этих же Правил, предусматриваются специально отведенные места (скотомогильники).
Из положений вышеуказанных норм следует, что нормативно-правовое регулирование санитарно-противоэпидемических мероприятий, принятие мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предупреждение возникновения заразных заболеваний общих для животных и людей, к каковым, в том числе относятся вопросы организации сбора, вывоза, утилизации и переработки биологических отходов, отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации и не может быть отнесено к вопросам местного значения, которые составляют компетенцию органов местного самоуправления.
С учетом положений пунктов 1.7 и 4.1.1 Ветеринарно-санитарных правил, захоронение трупов животных в землю категорически запрещается и может осуществляться лишь в исключительных случаях, указанных в пунктах 1.7.2 и 1.7.3 данных Правил (массовая гибель животных от стихийных бедствий, при невозможности их транспортировки для утилизации, сжигания или обеззараживания в биотермических ямах, а также в зоне разведения северных оленей, при отсутствии возможности строительства и оборудования скотомогильников). Во всех иных случаях биологические отходы подлежат уборке и последующей утилизации (в отношении отходов, допущенных ветеринарной службой к переработке на кормовые цели), либо уничтожению путем сжигания или сбрасывания после обеззараживания в биотермические ямы (скотомогильники).
Учитывая, что реализация подобных задач, в том числе их финансирование, возложено в силу приведенных выше норм права на органы государственной власти субъекта РФ, применение к администрации городского округа "Город Чита" норм Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов следует признать неправомерным.
Из материалов дела не следует, что муниципальному образованию передавались полномочия в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильника.
В этой связи у Госветслужбы не имелось оснований для возложения на администрацию городского округа "Город Чита" указанных обязанностей, без передачи необходимых полномочий по уничтожению биологических отходов.
По этой причине, поскольку рекультивация земли должна производиться после уничтожения биологических отходов, возложение обязанности на администрацию по рекультивации также является неправомерной.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 26 сентября 2016 года по делу N А78-7238/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-7238/2016
Истец: Администрация городского округа "Город Чита"
Ответчик: Государственная ветеринарная служба Забайкальского края
Третье лицо: Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, Прокуратура Ингодинского района г. Читы
Хронология рассмотрения дела:
06.12.2016 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6058/16