Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 марта 2017 г. N Ф04-354/17 настоящее постановление оставлено без изменения
город Омск |
|
05 декабря 2016 г. |
Дело N А46-7755/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 декабря 2016 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Еникеевой Л.И.
судей Веревкина А.В., Глухих А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Лепехиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-13336/2016) публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" на решение Арбитражного суда Омской области от 31 августа 2016 года по делу N А46-7755/2016 (судья Беседина Т.А.), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью "Энергоснабжение" (ИНН 5501254502, ОГРН 1135543059123) к публичному акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) о взыскании задолженности,
при участии в судебном заседании:
от публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" - представитель Кочедыкова Е.В. по доверенности N 00/431 от 21.12.2015 сроком действия по 31.12.2016;
от общества с ограниченной ответственностью "Энергоснабжение" - представитель Порплик Н.П. по доверенности от 01.06.2016 сроком действия по 01.06.2017;
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Энергоснабжение" (далее - истец, ООО "Энергоснабжение") обратилось в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к публичному акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее - ответчик, ПАО "МРСК Сибири") о взыскании 1 128 049 руб. задолженности по договору об организации передачи электроэнергии через техническое устройства сетей ТСО от 02.02.2015 N 18.5500.400.15.
Решением Арбитражного суда Омской области от 31 августа 2016 года по делу N А46-7755/2016 исковые требования удовлетворены, с ПАО "МРСК Сибири" в пользу ООО "Энергоснабжение" взыскано 1 128 049 руб. задолженности, а также 10 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Возражая против принятого решения, ответчик в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование апелляционной жалобы, дополнения к ней ответчик указывает, что основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют ввиду следующих обстоятельств. Региональной энергетической комиссией Омской области был утверждён приказ от 26.06.2015 N 1121/36, которым установлены новые ставки индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2-е полугодие 2015 года. Данный приказ был опубликован 30.06.2015, в соответствии с указом Губернатора Омской области от 30.03.2004 N 74 "О порядке опубликования и вступления в силу правовых актов Губернатора Омской области, правительства Омской области, других органов исполнительной власти Омской области" приказ вступил в силу 01.07.2015. Поскольку тарифы установлены на 2-е полугодие, в рамках 2015 года имеют место два расчетных периода. Ответчик уведомил истца о выборе тарифа в установленные сроки. Также ответчик указывает, что поскольку приборы учета истца позволяют получать данные о потреблении электроэнергии по часам суток, в силу пункта 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования N 1178), ответчик вправе выбрать двухставочный тариф. Со ссылкой на пункты 7, 8 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен тарифов в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, отмечает, что вопреки выводу суда, период регулирования может составлять менее 12 месяцев.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права. Просил его отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель истца просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность решения суда и считает его подлежащим оставлению без изменения.
В обоснование иска указано, что между открытым акционерным обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (в настоящее время - ПАО "МРСК Сибири", заказчик) и ООО "Энергоснабжение" (исполнитель) заключен договор об организации передачи электроэнергии через технические устройства электрических сетей N 18.5500.400.15 от 02.02.2015, по условиям которого исполнитель обязался оказывать услуги по передаче электрической энергии от точек приема и до точек поставки путем осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих исполнителю на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании, а заказчик обязуется оплачивать эти услуги по индивидуальному тарифу, утвержденному для исполнителя органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. Стороны определили, что передача электроэнергии производится исполнителем в пределах максимальной мощности в точках приема и отпуска энергии, указанной в Приложении N 1,2. Плановые объемы передачи электроэнергии обозначены сторонами в Приложении N 3 к настоящему договору (п. 1.1 договора).
Согласно п. 5.1 договора отчетным периодом для определения фактического объема услуг исполнителя является один календарный месяц.
Выбор применяемого тарифа (одноставочный либо двухставочный) на услуги по передаче электрической энергии, оказанные исполнителем, определяется заказчиком, путем направления письменного уведомления в адрес исполнителя, в течение одного месяца со дня официального опубликования уполномоченным регулирующим органом постановления об установлении соответствующих цен (тарифов).
Как указывает истец, обязательства по договору об организации передачи электроэнергии через технические устройства электрических сетей N 18.5500.400.15 от 02.02.2015 за период 01.07.2015 по 31.12.015 он исполнил надлежащим образом, в подтверждение представлены акты от 31.07.2015 N 00000010, от 31.08.2015 N 00000011, от 30.09.2015 N 00000012, от 31.10.2015 N 00000013, от 30.11.2015 N 00000014, от 31.12.2015 N 00000015; на оплату стоимости услуг выставлены счета-фактуры от 31.07.2015 N 00000010, от 30.09.2015 N 00000012, от 31.10.2015 N 00000013, от 30.11.2015 N 00000014, от 31.12.2015 N00000015.
Ответчик произвел оплату услуг на сумму 1067874 руб. 48 коп., согласно платежным поручениям от 31.08.2015 N 367, от 30.09.2015 N 22884, от 28.10.2015 N 25831, 25832, от 30.11.2015 N 28688, от 31.12.2015 N 30912, от 27.01.2016 N 2228, от 30.03.2016 N 7772.
Письмом от 15.07.2015 N 1.5/06-33/6114-исх "О выборе варианта тарифа" ПАО "МРСК "Сибири" уведомило общество с ограниченной ответственностью "Энергоснабжение" о том, что в период с 01.07.2015 по 31.12.2015 будет производить расчеты за оказанные услуги по передаче электрической энергии через технические устройства ТСО в соответствии с установленным индивидуальным двухставочным тарифом, утвержденным Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 26.06.2015 N 121/36.
В ответ на письмо от 15.07.2015 N 1.5/06-33/6114-исх общество с ограниченной ответственностью "Энергоснабжение" письмом от 06.08.2015 N 53 указало, что выбор двухставочного тарифа для расчетов за оказанные услуги по передаче электроэнергии является неправомерным.
По расчету истца, стоимость согласованного ответчиком объема услуг по передаче энергии в период с июля по декабрь 2015 года с применением индивидуального одноставочного тарифа составляет 2 195 923 руб. 99 коп.
Поскольку оплата за оказанные услуги по передаче электрической энергии произведена ответчиком не в полном объеме, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
Поддерживая выводы суда, удовлетворившего исковые требования, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг.
Согласно пункту 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определённые действия или осуществить определённую деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в срок и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (пункт 1 статьи 781 ГК РФ).
Настоящий спор обусловлен наличием разногласий относительно порядка определения стоимости оказанных услуг. Истец применял в расчете одноставочный тариф как ранее согласованный в договоре, а ответчик оплатил услуги в согласованном объеме по двухставочному тарифу, ссылаясь на его выбор письмом от 15.07.2015 N 1.5/06-33/6114-исх.
Согласно пункту 42 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861) расчеты по заключаемому территориальными сетевыми организациями в соответствии с разделом III Правил N 861 договору осуществляются по индивидуальному тарифу на услуги по передаче электроэнергии.
В соответствии с пунктом 48 названных правил, тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, с учетом пункта 42 настоящих Правил.
Цены (тарифы) применяются в соответствии с решениями регулирующих органов, в том числе с учётом особенностей, предусмотренных нормативными правовыми актами в области электроэнергетики (пункт 35 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178).
Судом установлено, что со дня заключения договора (с 02.02.2015) при оплате услуг заказчиком применялся одноставочный тариф.
Согласно пункту 5.1 договора, выбор применяемого тарифа (одноставочный либо двухставочный) на услуги по передаче электрической энергии, оказанные исполнителем, определяется заказчиком, путем направления письменного уведомления в адрес исполнителя, в течение одного месяца со дня официального опубликования уполномоченным регулирующим органом постановления об установлении соответствующих цен (тарифов).
В соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования N 1178 под периодом регулирования понимается период не менее 12 месяцев, если иное не предусмотрено решением Правительства РФ, на который рассчитываются цены (тарифы), под сроком действия цен (тарифов) понимается период времени между изменениями цен (тарифов) регулирующими органами по основаниям, установленным законодательством РФ.
Согласно пункту 11(1) Основ ценообразования N 1178 регулируемые цены (тарифы) и их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни (если установление таких предельных уровней предусмотрено законодательством РФ) устанавливаются с календарной разбивкой исходя из непревышения величины цен (тарифов) и их предельных уровней в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих цен (тарифов) и их предельных уровней во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря, если иное не установлено актами Правительства РФ.
Тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями, а также начиная с 2016 года предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, одноставочный единый (котловой) тариф в расчете на 1 кВт.ч электрической энергии с учетом стоимости нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях в первом полугодии очередного годового периода регулирования, могут отличаться от соответствующих цен (тарифов) и их предельных уровней во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря в результате изменения соотношения между объемами электрической энергии и величинами мощности, определяемыми в соответствии с пунктом 47 Правил оказания услуг по передаче электроэнергии и прогнозным балансом, а тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями - также в случае изменения количества активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, по сравнению с величиной, учтенной при установлении указанных тарифов на предшествующий период регулирования.
В соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования N 1178 (в редакции постановления Правительства РФ от 31.07.2014 N 750) для расчетов за услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, потребители (за исключением населения и (или) приравненных к нему категорий потребителей, потребителей электрической энергии, энергопринимающие устройства которых опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, потребителей, энергопринимающие устройства которых присоединены, в том числе опосредованно, к объектам электросетевого хозяйства и (или) их частям, входящим в единую (общероссийскую) электрическую сеть, в том числе к объектам, переданным в аренду организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, или гарантирующих поставщиков (энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций), действующих в интересах указанных потребителей), самостоятельно выбирают вариант тарифа на период регулирования путем направления письменного уведомления в сетевую организацию (гарантирующему поставщику (энергосбытовой организации, энергоснабжающей организации), действующему в интересах указанных потребителей) в течение 1 месяца со дня официального опубликования решений органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов об установлении соответствующих цен (тарифов).
Указанные лица вправе (в том числе в течение периода регулирования) в предусмотренных настоящим документом случаях выбрать двухставочную цену (тариф), если энергопринимающие устройства, в отношении которых оказываются услуги по передаче электрической энергии, оборудованы приборами учета, позволяющими получать данные о потреблении электрической энергии по часам суток со дня, указанного в уведомлении, но не ранее дня ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета. Выбранный вариант тарифа применяется для расчетов за услуги по передаче электрической энергии со дня введения в действие указанных тарифов.
При отсутствии указанного уведомления расчеты за услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, производятся по варианту тарифа, применявшемуся в предшествующий расчетный период регулирования.
Изменение выбранного варианта тарифа в течение периода регулирования тарифов не допускается, за исключением случаев выбора двухставочного тарифа в связи оборудованием точек поставки потребителей электрической энергии приборами учета, позволяющими получать данные о потреблении электрической энергии по часам суток, с применением данного варианта тарифа не ранее дня ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета.
Уведомление заказчика N 1.5/06-33/6114-ИСХ, направленное исполнителю 15.07.2015, не содержит указания на соответствующие обстоятельства.
Согласно пояснениям истца, у него отсутствуют сведения о выборе присоединенными к его электрической сети потребителями электрической энергии двухставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии, также отсутствует информация о соблюдении потребителями требований к организации учета, которыми в соответствии с действующими нормативными актами обусловлена возможность выбора двухставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В период до 01.07.2015 исполнитель участия в допуске интервальных приборов учета не принимал, о дате (времени) предстоящего допуска таких приборов не уведомлялся, по имеющейся у исполнителя информации, точки поставки потребителей электрической энергии не оборудованы интервальными приборами учета.
Судом не установлено, что на границе балансовой принадлежности имеются интервальные приборы учета, следовательно, двухставочный тариф применяться не может.
Доводы заявителя жалобы об обратном судом отклоняются, поскольку надлежащим образом не подтверждены (статья 65 АПК РФ). Указание на то, что соответствующие обстоятельства могут быть установлены на основании представленных в дело актов технической проверки (л.д. 132-155 т.2) суд отклоняет, поскольку это из актов прямо не следует.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правильно принял во внимание следующее.
По общим правилам тарифное решение принимается до начала периода тарифного регулирования. Тарифы устанавливаются с начала периода регулирования (календарного года) на срок не менее одного года. Потребитель услуг вправе выбрать вариант тарифа на очередной календарный год, т.е. на предстоящий период.
Приказ РЭК Омской области от 26.12.2014 N 660/78 "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015 год" официально опубликован 27.12.2014 ("Омский вестник", N 55).
Указанным приказом также внесены изменения в приказ РЭК Омской области от 27.12.2013 N 602/74, в соответствии с которыми индивидуальные тарифы для сетевых организаций были определены на 2015 год с календарной разбивкой на 1-е полугодие и 2-е полугодие 2015 года.
Следовательно, как правильно указал суд первой инстанции, уведомление о выборе варианта тарифа при расчетах за услуги по передаче электрической энергии с территориальной сетевой организацией должно было быть направлено заказчиком (ответчиком по делу) в адрес исполнителя (истца) в срок не позднее 28.01.2015.
Между тем, уведомление заказчика N 1.5/06-33/6114-ИСХ направлено в адрес исполнителя за пределами месячного срока, предусмотренного пунктом 81 Основ ценообразования N 1178. При этом, в качестве основания выбора варианта тарифа указано на утверждение приказом РЭК Омской области от 26.06.2015 N 121/36 соответствующего тарифа.
В этой связи, суд первой инстанции сделал правильный вывод о невозможности расценивать данное уведомление заказчика как уведомление в течение периода регулирования о выборе двухставочной цены (тарифа) на случай, если энергопринимающие устройства, в отношении которых оказываются услуги по передаче электрической энергии, оборудованы приборами учета, позволяющими получать данные о потреблении электрической энергии по часам суток.
С учетом изложенного, расчет правомерно произведен истцом по одноставочному тарифу, применявшемуся сторонами с начала года.
Приказом РЭК Омской области от 26.06.2015 N 121/36 внесены изменения в приказ Региональной энергетической комиссии от 26 декабря 2014 года N 660/78, в приказ Региональной энергетической комиссии от 26 декабря 2014 года N 663/78, таблицу "Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями (тарифы указываются без НДС)" Приложения N 2 к приказу Региональной энергетической комиссии Омской области от 27 декабря 2013 года N602/74.
Названный приказ принят в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 11 мая 2015 года N 458, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 года N 508, которыми органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предписано принять решения об установлении (пересмотре) с 1 июля 2015 г. соответствующих тарифов.
Приложением N 7 к приказу РЭК Омской области от 26.06.2015 N 121/36 "О внесении изменений в некоторые приказы Региональной энергетической комиссии Омской области" утверждены новые индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями: ООО "Энергоснабжение" - ПАО "МРСК Сибири" - "Омскэнерго".
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что, приказ РЭК Омской области от 26.06.2015 N 121/36 не относится к таким решениям органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов об установлении соответствующих цен (тарифов), о которых идет речь в пункте 81 Основ ценообразования N 1178.
В рамках котловой экономической модели денежные средства, оплаченные потребителями по единому (котловому) тарифу, впоследствии распределяются между участвовавшими в оказании услуг сетевыми организациями по индивидуальным тарифам, установленным для пар смежных сетевых организаций (пункт 42 Правил N 861).
В соответствии с пунктом 42 Правил N 861, пунктом 63 Основ ценообразования 1178 расчёт единых (котловых) тарифов в регионе производится на основе необходимой валовой выручки (далее - НВВ), определяемой исходя из расходов по осуществлению деятельности по передаче электрической энергии и суммы прибыли, отнесённой на передачу электрической энергии. Для расчёта единых (котловых) тарифов в регионе суммируются НВВ всех сетевых организаций по соответствующему уровню напряжения. Индивидуальные тарифы для взаиморасчётов пары сетевых организаций определяются исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и НВВ.
По общему правилу тарифные решения принимаются исходя из предложений регулируемых организаций о плановых (прогнозных) величинах. В качестве базы для расчёта тарифов используются объём отпуска электроэнергии потребителям, величина мощности и величина технологического расхода (пункты 12, 17, 18 Правил N 1178, пункт 81 Основ ценообразования N 1178).
Предложенные регулируемыми организациями величины проверяются экспертным путём на соответствие экономической обоснованности планируемых (расчётных) себестоимости и прибыли, на обеспечение экономической обоснованности затрат на передачу электроэнергии. Кроме того, учитывается результат деятельности сетевых организаций по итогам работы за период действия ранее утверждённых тарифов. Тариф устанавливается на принципах стабильности и необратимости (пункт 2 статьи 23, статья 23.2 Закона об электроэнергетике, пункт 64 Основ ценообразования N 1178, пункты 7, 22, 23, 31 Правил N 1178).
Из указанных правовых норм следует, что расчёты за услуги по передаче электроэнергии осуществляются по регулируемым ценам, которые устанавливаются на основании прогнозных, однако имеющих экономическое обоснование на момент утверждения тарифа данных.
При расчётах должен соблюдаться принцип компенсации затрат всем сетевым организациям, участвующим в оказании услуг в регионе, который реализуется через распределение котловой выручки посредством применения индивидуальных тарифов.
Тарифным решением, включающим котловой и индивидуальные тарифы и обосновывающие их данные, по существу, утверждаются параметры экономического функционирования электросетевого комплекса региона на период регулирования.
Таким образом, в целях сохранения баланса интересов всех сетевых организаций и потребителей услуг по общему правилу требования сетевой организации об оплате услуг должны основываться на тарифном решении.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 28.10.2015 N 50-АПГ15-11 признан недействующим с 1 января 2015 г. приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 26 декабря 2014 г. N 660/78 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Омской области на 2015 год" в части одноставочных единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии на первое и второе полугодия 2015 года для прочих потребителей, установленных в пункте 1.1 приложения N 1 к приказу, по диапазонам напряжения ВН, СН-I, СН-II, НН; двухставочных единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии, установленных в пункте 1.2 приложения N 1 к приказу на первое полугодие 2015 года для прочих потребителей в части ставок на содержание электрических сетей и на оплату технологического расхода (потерь) в электрических сетях, по диапазонам напряжения ВН, СН-I, СН-II, НН (пункт 1.2.1, графы 4 - 7); двухставочных единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии, установленных в пункте 1.2 приложения N 1 к приказу на второе полугодие 2015 года для прочих потребителей, в части ставок на содержание электрических сетей и на оплату технологического расхода (потерь) в электрических сетях, по диапазонам напряжения ВН, СН-I, СН-II, НН (пункт 1.2.2, графы 8 - 11); одноставочных единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям субъекта Российской Федерации, установленных в пунктах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4 приложения N 3 к приказу; необходимой валовой выручки общества, установленной в пункте 44 приложения N 1 к приказу.
Согласно приказу Региональной энергетической комиссии Омской области от 29.12.2015 N 831/81 индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между сетевыми организациями изменены в соответствии с определением Верховного Суда Российской Федерации от 28 октября 2015 г. N 50-АПГ15-11, приказом Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2015 г. N 1317/15 "О согласовании решения Региональной энергетической комиссии Омской области об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Омской области на уровне выше предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утверждённых ФСТ России на 2015 год".
Судом установлено, что в части искового периода действовал приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 26.12.2014 N 663/78 об утверждении индивидуального тарифа, применяемого в правоотношениях сторон настоящего спора.
30 декабря 2015 г. опубликован Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 29.12.2015 N 831/81, согласно которому индивидуальный тариф надлежит применять в целях определения стоимости услуги по передаче электрической энергии, оказанной 31 декабря 2015 г.
Таким образом, в течение 2015 года (периода регулирования) тарифы неоднократно были изменены.
Между тем, суд первой инстанции правильно указал, что данные обстоятельства не дают право ответчику выбирать вариант тарифа путем направления письменного уведомления в сетевую организацию в течение 1 месяца со дня официального опубликования каждого из вышеуказанных Приказов РЭК Омской области.
Поскольку оплата оказанных услуг за период с июля по декабрь 2015 в полном объеме ответчиком не произведена, исковые требования о взыскании с ответчика задолженности в размере 1128049 руб. правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Установленные по делу фактические обстоятельства соответствуют представленным доказательствам. Норма права применены судом первой инстанции правильно.
Доводы апелляционной жалобы не содержат сведений об обстоятельствах, фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при вынесении обжалуемого судебного акта, и могли бы влиять на обоснованность изложенных в решении выводов по существу спора, в связи с чем, отклоняются судом апелляционной инстанции.
Апелляционная жалоба ответчика удовлетворению не подлежит.
Расходы по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы в связи с отказом в ее удовлетворении суд апелляционной инстанции по правилам статьи 110 АПК РФ относит на подателя жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 31 августа 2016 года по делу N А46-7755/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.И. Еникеева |
Судьи |
А.В. Веревкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-7755/2016
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 марта 2017 г. N Ф04-354/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ"
Ответчик: ПАО "МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ СИБИРИ"
Хронология рассмотрения дела:
07.03.2017 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-13336/16
06.03.2017 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-354/17
05.12.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-13336/16
31.08.2016 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-7755/16