г. Москва |
|
07 декабря 2016 г. |
Дело N А40-130565/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30.11.2016 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 07.12.2016 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Е.Е.,
судей Стешана Б.В., Бодровой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Калюжным А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "Федеральная пассажирская компания" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 27.09.2016 по делу N А40-130565/16, принятое судьей Ламоновой Т.А. (180-1137)
по иску АО "Федеральная пассажирская компания" (ОГРН: 1097746772738, 107078, г.Москва, ул.Маши Порываевой, 34)
к АО "Вагонреммаш" (ОГРН: 1087746618970, 105005, г Москва, наб.Академика Туполева, 15, корп.2)
о взыскании 1 223 883,49 руб. задолженности по Договору N ФПК-14-100 от 28.03.2014 г.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Столяров П.Н. по дов. от 19.01.2016 г.; Бычкова Е.В. по дов. от 14.04.2016 г.;
от ответчика: Аверьянова Ю.А. по дов. от 17.05.2016 г.,
УСТАНОВИЛ:
АО "Федеральная пассажирская компания" (заказчик) предъявило иск к АО "Вагонреммаш" (подрядчик) о взыскании по Договору N ФПК-14-100 от 28.03.2014 г. штрафной неустойки в размере 1 223 883,49 руб.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 27.09.2016 г. (резолютивная часть в порядке ч. 2 ст. 176 АПК РФ объявлена 20.09.2016 г.) (т. 1 л.д. 64-65), иск удовлетворен в части взыскания неустойки в размере 89 009,71 руб., в остальной части иска отказано.
На состоявшееся Решение в отказанной части Истцом подана апелляционная жалоба (т. 1 л.д. 67, 71-74).
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Истец требования и доводы жалобы поддержал; Ответчик по ним возражал.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, полагает его подлежащим оставлению без изменения.
Установлено, что 28.03.2014 г. между ОАО "Федеральная пассажирская компания", правопреемником которого является Истец АО "Федеральная пассажирская компания" (заказчик), и ОАО "Вагонреммаш", правопреемником которого является Ответчик АО "Вагонреммаш" (подрядчик), заключен Договор N ФПК-14-100 на выполнение работ по капитальному ремонту в объеме КВР пассажирских вагонов, принадлежащих Заказчику.
В п. 1.3 Договора стороны определили, что Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с требованиями Указания МПС России от 23.12.1997 г. N В-1465у "Об утверждении норм простоя пассажирских вагонов при техническом обслуживании, деповском и капитальном ремонтах в условиях вагонных депо железных дорог".
П.п. 3.1, 3.2 Договора согласовано, что Заказчик подает вагоны в ремонт, а Подрядчик передает вагоны из ремонта в соответствии с Графиком подачи вагонов в ремонт и выпуска из ремонта.
В соответствии с п. 4.2 Договора нормативные сроки простоя пассажирского вагона в ремонте, включая сроки выполнения дополнительных работ, исчисляются с момента подписания обеими сторонами акта приемки формы ЗРУ-25. Выпуск вагонов из ремонта оформляется уведомлением по форме ВУ-36 (п.4.4 Договора).
В силу п.4.5, п.4.6 Договора работы считаются выполненными и принятыми Заказчиком с момента подписания сторонами Акта сдачи-приемки выполненных работ в отношении каждого отремонтированного вагона
Согласно Указанию МПС России N В-1465у от 23.12.1997 г., норма простоя вагонов пассажирских с кондиционированием воздуха при капитально-восстановительном ремонте на вагоноремонтных заводах составляет 90 календарных дней.
На основании Акта приемки в ремонт пассажирского вагона по форме ЗРУ-25, вагон N 01765734 был принят в ремонт 06.11.2014 г., работы по ремонту указанного вагона были выполнены 31.03.2015 г., что подтверждается Актами выполненных ремонтных работ N 2887, 2888 от 31.03.2015 г. (т.1 л.д.24,25), Уведомлением по форме ВУ-36 на вагон N 01765734 от 31.03.2015 г. (т.1 л.д.26).
В соответствии с п. 6.4 Договора, в случае нарушения Исполнителем срока выполнения работ, установленного в Графике подачи вагонов в ремонт / из ремонта на текущий год и определенного с учетом нормативного срока простоя вагонов в ремонте, установленного Указанием МПС России N В-1465у от 23.12.1997 г., Исполнитель обязан уплатить Заказчику штрафную неустойку в размере 0,1% от стоимости ремонта вагонов, по которым нарушен срок выполнения работ, за каждый день просрочки, но не более 7% от общей стоимости работ по ремонту вагонов, по которому нарушен срок выполнения работ. Штрафная неустойка за нарушение Подрядчиком срока выполнения работ рассчитывается исходя из стоимости ремонтных работ, подтвержденных актами выполненных ремонтных работ.
Принимая во внимание, что по вагону N 01765734 работы выполнены на общую сумму 22 252 427,02 руб., сумма штрафной неустойки, согласно расчета Истца, составляет 1 223 883,49 руб.
В адрес Ответчика Истцом направлена претензия N исх-10666/ФПКФМоск от 26.11.2015 г. с требованием об оплате штрафной неустойки за нарушение условий Договора, ответ на которую Ответчик не направил.
Судом первой инстанции верно признаны обоснованными доводы Ответчика о том, что при расчете неустойки необходимо учитывать график подачи и выпуска вагонов, поскольку согласно п. 4.2 заключенного между сторонами Договора нормативные сроки простоя пассажирского вагона в ремонте, включая сроки выполнения дополнительных работ, исчисляются с момента подписания обеими сторонами Акта приемки пассажирского вагона формы ЗРУ-25.
Подача вагонов в ремонт осуществляется с учетом нормативного срока простоя вагонов в ремонте, установленного Указанием МПС России "Об установлении норм простоя пассажирских вагонов при техническом обслуживании, деповском и капитальном ремонтах" от 23.12.1997 г. N В-1465у, в соответствии с Графиком подачи вагонов в ремонт и выпуска из ремонта на текущий год, согласованным и подписанным сторонами в порядке, предусмотренном п.1.2 Договора.
В силу п.4.4 Договора, подача вагонов для выполнения работ осуществляется на территории АО "ВРМ" с соблюдением требований "Основных условий капитального ремонта и модернизации пассажирских вагонов на ремонтных заводах", утвержденным ОАО "РЖД" от 11.12.2007 за N РД 32 ЦЛ 024-2007 (далее - Основные условия).
Разделом 6.4 Основных условий установлено, что вагоны подаются в ремонт и выпускаются из ремонта согласно годовым, квартальным и пономерным графикам подачи вагонов в ремонт и выпуска из ремонта.
При этом график является обязательным для сторон и составляет неотъемлемую часть Договора (п. 6.4.7 Основных условий), сроки начала и окончания работ согласованы сторонами в Графике, согласно которому спорный вагон должен был быть передан в ремонт 27.12.2014 г., выпущен из ремонта - 27.03.2015 г.
Следовательно, срок выполнения Ответчиком работ по ремонту вагона должен прежде всего соответствовать сроку, установленному в Графике подачи вагона в ремонт и выпуска из ремонта, который является неотъемлемой частью Договора, что соответствует ст. 708 ГК РФ, которой установлено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.
В силу п. 7.1.8 Основных условий, приемка прибывшего в ремонт вагона оформляется Актом приемки по форме ЗРУ-25. Возможность оформления иных форм документов для приемки вагона ни Основными условиями, ни иными нормативными актами не предусмотрена. При этом деятельность организаций железнодорожного транспорта строго регламентирована.
Следовательно, Заказчик передал вагон для выполнения работ ранее срока, согласованного Графиком, без учета производственных мощностей Подрядчика, тем самым нарушив условия Договора и нормы ст. 708, 718 ГК РФ.
Истец заявляет требования о взыскании с Ответчика штрафной неустойки за просрочку исполнения по Договору за 55 дней в размере 1 223 883,49 руб., при этом Истцом не учтено, что в соответствии с Графиком вагон N 01765734 должен быть выпущен из ремонта 27.03.2015 г.
Принимая во внимание изложенное, условия заключенного сторонами Договора, конкретные обстоятельства дела, судом первой инстанции заявленный размер неустойки снижен с учетом заявления Ответчика на основании ст. 333 ГК РФ, до размера 89 009,71 руб.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что размер, до которой суд первой инстанции снизил неустойку, определен правильно, решение суда первой инстанции о взыскании неустойки на основании ст.ст.309, 310, 330, 333, 702, 708 ГК РФ, является законным и обоснованным.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе Истца, сводятся к ссылкам на уже исследованные и надлежащим образом оцененные судом первой инстанции доказательства, на основании которых судом первой инстанции правильно установлены имеющие значение для дела обстоятельства, оснований для переоценки которых судом апелляционной инстанции не усматривается.
Ответчиком размер взысканной судом первой инстанции неустойки не оспорен.
Нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необоснованности поданной апелляционной жалобы и оставлении обжалуемого решения суда первой инстанции без изменения.
Руководствуясь абз. 1 п. 2 ст. 176, ст.ст. 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.09.2016 по делу N А40-130565/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Е. Кузнецова |
Судьи |
Б.В. Стешан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-130565/2016
Истец: АО "Федеральная пассажирская компания", АО Московский филиал "Федеральная пассажирская компания"
Ответчик: АО Вагонреммаш