г. Челябинск |
|
08 декабря 2016 г. |
Дело N А47-1760/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 декабря 2016 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышевой И.А.,
судей Ивановой Н.А., Скобелкина А.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дудоровой Ю.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента градостроительства и земельных отношений Администрации города Оренбурга на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 30.08.2016 по делу N А47-1760/2016 (судья Цыпкина Е.Г.).
Общество с ограниченной ответственностью "Каскад" (далее - заявитель, ООО "Каскад", общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Департаменту градостроительства и земельных отношений Администрации города Оренбурга (далее - ответчик, Департамент) о признании недействительным пункта 2 распоряжения от 26.08.2015 N 4702-р с момента его издания.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 30.08.2016 (резолютивная часть объявлена 30.08.2016) удовлетворено ходатайство ООО "Каскад" о восстановлении пропущенного срока на обжалование, срок восстановлен. Заявленные требования также удовлетворены. Суд признал недействительным пункт 2 распоряжения Департамента градостроительства и земельных отношений Администрации города Оренбурга от 26.08.2015 N 4702-р "О присвоении адреса объекту регистрации и об установлении соответствия разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером 56:44:0103001:1460 по шоссе Загородному, 3 классификатору видов разрешённого использования земельных участков".
Не согласившись с принятым решением, Департамент (далее также -податель апелляционной жалобы, апеллянт) обжаловал его в апелляционном порядке, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неверное применение норм материального права.
Департамент считает необоснованными выводы суда первой инстанции о том, что установленная оспариваемым постановлением группа 7 приложения N 1 к постановлению Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 N 1122-п не соответствует положениям ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
Апеллянт указывает, что земельный участок с кадастровым номером 56:44:0103001:1460 находится в территориальной зоне П.1 в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования "город Оренбург", утверждёнными решением Оренбургского городского Совета от 25.12.2012 N 557, для которой установлены следующие виды разрешённого использования земельного участка: группа 3-земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок; группа 9-земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений и сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта им заготовок. К вспомогательным видам разрешённого использования земельного участка отнесена среди прочих группа 7-земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.
По утверждению Департамента, из представленного ООО "Каскад" заявления от 03.08.2015 невозможно установить более точное соответствие разрешённого использования земельных участков классификатору видов разрешённого использования земельных участков, Департаментом было присвоено две группы - основная и дополнительная.
Кроме того, апеллянт считает, что суд необоснованно восстановил срок обжалования постановления. По мнению Департамента, указанные ООО "Каскад" причины пропуска срока на обжалование нельзя признать уважительными.
На этом основании апеллянт просит отменить решение суда с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте.
В соответствии со ст. ст. 123, 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещённых о времени и месте её рассмотрения.
Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено при рассмотрении спора судом первой инстанции, ООО "Каскад" является собственником земельного участка с кадастровым номером 56:44:0103001:1460, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта, и заготовок; с размещением здания административно-бытового корпуса, здания административно-бытового корпуса с подвалом, КНС (канализационно-насосной станции) (группа 9 приложения N 1 к постановлению Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 N 1122 - п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Оренбургской области"), площадь 14 880 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: Оренбургская обл., г.Оренбург, шоссе Загородное, земельный участок расположен в западной части кадастрового квартала 56:44:0103001 (свидетельство о государственной регистрации права от 16.07.2015) (т. 1 л.д. 13).
В связи с продажей здания административно-бытового корпуса с подвалом, обществом было принято решение уточнить разрешённое использование земельного участка, исключив из перечня зданий, расположенных на земельном участке, здание административно-бытового корпуса с подвалом.
В целях присвоения адреса вновь образованному земельному участку с кадастровым номером 56:44:0103001:1460, а также в целях уточнения разрешённого использования указанного земельного участка общество обратилось с заявлением в Департамент, в котором просило присвоить адрес земельному участку и уточнить вид разрешённого использования земельного участка.
26.08.2015 Департаментом было принято распоряжение N 4702-р (л.д.12), пунктом 2 которого было установлено соответствие разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером 56:44:0103001:1460, площадью 14880 кв.м, находящегося в собственности у общества с ограниченной ответственностью "Каскад", с разрешенным использованием: "земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок; с размещением здания административно-бытового корпуса, здания административно-бытового корпуса с подвалом, КНС" (канализационно-насосной станции) (группа 9 приложения N 1 к постановлению Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 N 1122-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Оренбургской области"), классификатору видов разрешенного использования земельных участков: разрешённое использование: размещение здания административно- бытового корпуса и здания канализационно-насосной станции (коды 3.1 и 4.1 приложения к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", группы 7, 9 приложения N 1 к постановлению Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 N 1122-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Оренбургской области").
Заявитель оспорил пункт 2 названного распоряжения в судебном порядке, ссылаясь на то, что присвоение земельному участку 7-ой группы разрешённого использования (земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения) не соответствует фактическому использованию земельного участка и нарушает права ООО "Каскад" в сфере предпринимательской деятельности.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции признал обоснованной позицию заявителя.
Проверив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела и оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи с позиций ст. ст. 65-71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции верными, соответствующими обстоятельствам дела и нормам материального права.
Выводы апелляционного суда основаны на следующем:
Земельным кодексом Российской Федерации установлен принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определённой категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Категории земель в зависимости от их целевого назначения определены в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешённого использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешённого использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утверждённым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Классификатор видов разрешённого использования земельных участков утверждён приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540.
В соответствии с частью 12 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 171-ФЗ) до 01.01.2020 орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешённого использования земельных участков в соответствие с видами разрешённого использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешённого использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.
Разрешённое использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешённого использования земельных участков, признаётся действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору (часть 11 статьи 34 Закона N 171-ФЗ).
По общему правилу, разрешённое использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (пункт 9 статьи 1, части 2 и 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 1 - 5 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешённое использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешённого использования; условно разрешённые виды использования; вспомогательные виды разрешённого использования. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно статье 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункту 6 "Правил землепользования и застройки муниципального образования "город Оренбург", утверждённых решением Оренбургского городского Совета от 25.12.2012 N 557, виды разрешённого использования определяются относительно главной функции, при этом при определении основного вида разрешённого использования земельного участка во внимание принимаются объекты недвижимости, предназначенные для реализации главной функции, в то время как вспомогательный вид разрешённого использования допускается только в качестве дополнительного по отношению к основным и условно разрешённым видам использования и осуществляемый совместно с ними.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Таким образом, виды разрешённого использования земельных участков определяются соответствующим градостроительным регламентом, являющимся составной частью правил землепользования и застройки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учётом особенностей её расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Те земельные участки, разрешённое использование которых не соответствует градостроительному регламенту, на основании части 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации также могут использоваться без установления срока их приведения в соответствие с градостроительным регламентом, кроме случаев, когда их использование опасно для жизни и здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.
Пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешённого использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны.
Следовательно, разрешённое использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которые могут вестись землепользователем на предоставленном ему участке.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" изменение вида разрешённого использования носит заявительный характер и осуществляется в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений, в том числе, о разрешённом использовании, если объектом недвижимости является земельный участок.
Из системного толкования части 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации также следует, что изменение вида разрешённого использования земельного участка, находящегося в собственности юридического лица, невозможно без волеизъявления собственника такого земельного участка, при этом вид разрешённого использования изменяется в соответствии с градостроительным регламентом.
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Правительством Российской Федерации постановлением от 8 апреля 2000 г. N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила).
Правила определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.
В силу пункта 4 Правил, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и ввиду функционального использования.
Порядок изменения вида разрешённого использования земельных участков урегулирован в статье 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно пункту 1 которой внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 названного Кодекса.
Пунктами 1, 2 статьи 17 Правил землепользования и застройки муниципального образования "город Оренбург", утверждённых решением Оренбургского городского Совета от 25.12.2012 N 557, предусмотрено, что изменение одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (пункт 1). Основные и вспомогательные виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (пункт 2).
Таким образом, изменение вида разрешённого использования земельного участка или увеличение видов разрешённого использования земельного участка должны инициироваться собственником земельного участка и являться следствием действительного изменения целевого назначения земельного участка либо приведения вида разрешённого использования земельного участка в соответствие с его фактическим использованием.
В соответствии с приложением N 1 к "Правилам землепользования и застройки муниципального образования "город Оренбург", утверждённым решением Оренбургского городского Совета от 25.12.2012 N 557, к основной группе 9 относятся земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок. В состав вида разрешённого использования данных участков входят, в том числе, КНС. Основные параметры строительства и режим содержания данных зон приведены в статье 60 настоящих правил.
В группу 7 (вспомогательную) входят земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.
Из анализа указанных норм права следует, что группа 9 имеет ограниченный спектр применения по сравнению с группой 7, поскольку в ней указано на конкретное назначение зданий и сооружений, входящих в данную группу.
"Правила проведения государственной кадастровой оценки земель" утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, которыми определяется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и для целей земельного кадастра.
Указанными Правилами предусмотрено, что методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Согласно пункту 13 Правил при проведении государственного кадастрового учёта вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешённого использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.
В случаях необходимости определения кадастровой стоимости земельных участков, вид разрешённого использования или границы которых изменялись, новых земельных участков, либо земельных участков, переводимых из одной категории земель в другую, применяется особый порядок расчета кадастровой стоимости земельных участков, установленный "Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменений категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка", утверждёнными приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 222 от 12.08.2006 (далее - Методические указания N 222).
В силу 2.3.7. упомянутых Методических указаний в случае расширения количества видов разрешенного использования земельного участка его кадастровая стоимость определяется в соответствии с п. 2.1.16, согласно которому в случае образования нового или включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтённом земельном участке с более чем одним видом разрешённого использования его кадастровая стоимость определяется путём умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель того вида разрешённого использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее, на площадь земельного участка (исключение составляет случай образования в составе земель населенных пунктов земельного участка, одним из видов разрешенного использования которого является жилая застройка, для указанного случая кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель, занятых многоэтажной и среднеэтажной или малоэтажной, в том числе индивидуальной жилой застройкой, на площадь земельного участка).
Таким образом, увеличение видов разрешённого использования земельного участка влечёт перерасчёт его кадастровой стоимости и, соответственно, изменение размера земельного налога.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, земельный участок с кадастровым номером 56:44:0103001:1460 находится в территориальной зоне П.1, предназначенной для объектов производственных и коммунально-складских существующих, сохраняемых генеральным планом города, в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования "город Оренбург", утверждёнными решением Оренбургского городского Совета от 25.12.2012 N 557. Для данной территориальной зоны установлен основной вид разрешённого использования - группа 9 (земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок).
Право собственности общества на исходный земельный участок с кадастровым номером 56:44:0103001:1309 было зарегистрировано с указанием разрешённого использования: "земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально- технического, продовольственного снабжения, сбыта, и заготовок; с размещением здания административно-бытового корпуса, здания административно-бытового корпуса с подвалом, КНС (канализационно- насосной станции)" на основании распоряжения N 6082-р от 15.10.2014.
При постановке на учёт данного земельного участка с кадастровым номером 56:44:0103001:1460, образованного в результате раздела исходного земельного участка, в государственный кадастр недвижимости были внесены аналогичные сведения о виде его разрешённого использования (свидетельство о государственной регистрации права от 01.07.2015) (л.д. 13).
В связи с реализацией здания административно-бытового корпуса с подвалом обществом было принято решение уточнить разрешённое использование земельного участка, вследствие чего 03.08.2015 ООО "Каскад" обратилось в Департамент с заявлением, в котором просило: присвоить адрес земельному участку и уточнить вид разрешённого использования земельного участка, указав его следующим образом: "земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта, и заготовок; с размещением здания административно-бытового корпуса, КНС (канализационно-насосной станции)". То есть заявитель фактически просил исключить слова "здания административно-бытового корпуса с подвалом", поскольку данное здание выбыло из его собственности. Данное заявление не содержало просьбу (волеизъявление) собственника об установлении в отношении спорного участка 7-ой группы разрешённого использования (л.д.85).
Из представленной в материалы дела справки кадастрового инженера Егоровой А.В. от 19.07.2016 следует, что на земельном участке с кадастровым номером 56:44:0103001:1460 с местоположением: Оренбургская область, шоссе Загородное, расположено здание административно-бытового корпуса с кадастровым номером: 56:44:0103001:916 и здание КНС (канализационно - насосной станции) с назначением: нежилое, 1-этажное с кадастровым номером 56:44:0103001:915, которые принадлежат ООО "Каскад". Иные объекты капитального строения (здания, строения, сооружения) на данном земельном участке отсутствуют (л.д. 89).
Таким образом, заявителем не приобретались объекты с иным целевым назначением и не изменялось назначение существующих. Целевое назначение расположенных на спорном земельном участке объектов недвижимости соответствует 9-ой основной группе использования, в связи с чем объективных оснований для присвоения земельному участку дополнительной -7-й группы разрешённого использования не имелось.
Тем не менее, вопреки воле собственника и целевому назначению земельного участка, Департамент пункте 2 оспариваемого распоряжения не уточнил и не изменил, а дополнил виды разрешённого использования земельного участка, указав дополнительно к существующей основной 9-ой группе также 7-ую группу использования земельного участка, что, в свою очередь, повлияло на определение кадастровой стоимости земельного участка общества и привело к увеличению подлежащего уплате земельного налога, то есть породило неблагоприятные экономические последствия для заявителя.
С учётом изложенного, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного требования.
Суд первой инстанции также обоснованно удовлетворил ходатайство заявителя о восстановлении срока на обжалование, установленного ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку данный срок не является пресекательным и может быть восстановлен арбитражным судом по ходатайству заявителя в целях обеспечения гарантированного ст. 46 Конституции Российской Федерации права на судебную защиту. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18.11.2004 N 367-О, установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определённость административных и иных публичных правоотношений. Установление процессуальных соков не может являться препятствием для защиты нарушенного права, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно удовлетворил ходатайство заявителя о восстановлении срока на обжалование, признав обоснованной указанную обществом причину пропуска срока на обжалование (отсутствие информации о принятии оспариваемого распоряжения до января 2016 года).
Департамент, утверждающий об отсутствии уважительных причин пропуска срока на обжалование, в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств обратного не представил, в связи с чем у коллегии судей нет оснований для иной правовой оценки вопроса о наличии оснований для восстановления срока на обжалование.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется, в связи с чем решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
С учётом изложенного, решение суда является законным и обоснованным. Оснований для его отмены или изменения не имеется.
От уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе её податель (Департамент градостроительства и земельных отношений Администрации города Оренбурга) освобождён.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 30.08.2016 по делу N А47-1760/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента градостроительства и земельных отношений Администрации города Оренбурга - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.А. Малышева |
Судьи |
Н.А. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-1760/2016
Истец: ООО "Каскад"
Ответчик: Департамент градостроительства и земельных отношений Администрации города Оренбурга