г. Самара |
|
07 декабря 2016 г. |
Дело N А55-13624/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 30 ноября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 07 декабря 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Поповой Е.Г., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,
с участием:
от открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" - представителя Юсуповой А.Х. (доверенность от 22.08.2016 N 344-ДЮ),
от УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора - представителя Садчиковой М.С. (доверенность от 23.11.2015 N 272.1),
от Сызранской транспортной прокуратуры - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 30 сентября 2016 года по делу N А55-13624/2016 (судья Якимова О.Н.),
по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД",
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора),
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования
относительно предмета спора - Сызранской транспортной прокуратуры,
об оспаривании постановления N СМ 36-16 от 19.05.2016,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) (далее - ответчик), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора - Сызранской транспортной прокуратуры, (далее - третье лицо), о признании незаконным и отмене постановления N СМ 36-16 от 19.05.2016.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 30 сентября 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просил решение суда первой инстанции отменить. Постановление от 19.05.2016 N СМ 36-16 о признании ОАО "РЖД" виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ и назначении административное наказания в виде административного штрафа в размере 50 ООО (пятьдесят тысяч) рублей и решение по делу NА55-13624/2016 от 29.09.2016 отменить, производство по делу N А55-13624/2016 об административном правонарушении прекратить.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.
В жалобе указывает на то, что ОАО "РЖД" в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" приняты все меры по выполнению требований законодательства в сфере транспортной безопасности аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы.
Представитель ответчика в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание представители третьего лица не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, выступлений представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
Сызранской транспортной прокуратурой совместно со специалистами УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности на железнодорожных вокзалах Сызрань - 1, Сызрань-город и Кузнецк Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "Российские железные дороги" (далее ОАО "РЖД"), в ходе которой выявлены нарушения требований указанного законодательства.
В соответствии с п.10, п.4 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", транспортная безопасность - это состояние защищённости объектов транспортной инфраструктуры (далее-ОТИ) и транспортных средств; (далее-ТС) от актов незаконного вмешательства (далее-АНВ), а обеспечение транспортной безопасности (далее-ОТБ) - это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона, на основании результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ и (или) ТС субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы ОТБ ОТИ и (или) ТС и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области ОТБ.
Согласно п.п. "а" п.5 ст.1 Федерального закона, объекты транспортной инфраструктуры - это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, автомобильные вокзалы, следовательно, железнодорожные вокзалы Сызрань-1, Сызрань-город и Кузнецк являются объектами транспортной инфраструктуры, а ОАО "РЖД" - субъектом транспортной инфраструктуры, и, в соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона, на ОАО "РЖД" возложено обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, в том числе и железнодорожных вокзалов Сызрань-1, Сызрань-город и Кузнецк (далее-ждв).
Приказом Министерства транспорта РФ (Минтранс России) от 08.02.2011 N 43 утверждены "Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее -Требования), которые разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и, в соответствии с ч.1 ст. 8 этого Федерального закона, являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
В силу п.п.3,4 Требования применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры (далее - СТИ) на территории РФ, и являются обязательными для исполнения всеми СТИ и распространяются на всех юридических и (или) физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.
В соответствии с п.2 Порядка разработки планов ОТБ ОТИ и ТС, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 N 34 (далее - Порядок), План ОТБ объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (далее - План) разрабатывается СТИ и утверждается компетентным органом в области ОТБ (далее - компетентный орган).
В соответствии с п.3 Порядка, План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты ОТИ и/или ТС от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения АНВ, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.
В соответствии с п.4 Порядка, План оформляется в виде текстового документа с графическими план - схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью.
В Плане отражаются сведения: 1) о полном наименовании юридического или физического лица, являющегося собственником ОТИ или ТС, или использующего их на иных законных основаниях, юридическом и фактическом адресе, полном наименовании ОТИ или ТС; 2) о технических и технологических характеристиках ОТИ или ТС (порядке функционирования, эксплуатации ОТИ или ТС); 3) о назначении лиц, ответственных за ОТБ в СТИ, лиц занимающих должность на ОТИ и ответственных за ОТБ (далее - лица, ответственные за ОТБ ОТИ), лиц, занимающих должность на ТС и ответственных за ОТБ (далее - лица, ответственные за ОТБ ТС), персонале, чья деятельность непосредственно связана с ОТБ; 4) о границах части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ и/или ТС, проход в которую осуществляется через специально оборудованные места на ОТИ или ТС для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом ТС (далее - зона транспортной безопасности); 5) о строениях, помещениях, конструктивных, технологических и технических элементах ОТИ или ТС, АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций (далее -критические элементы ОТИ и/или ТС и их границ); 6) о порядке допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности в целях ОТБ (пропускной режим), о порядке передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности в целях ОТБ (внутриобъектовый режим); 7) о количестве и местах расположения специально оборудованных помещений, из которых осуществляется управление инженерно- техническими системами и силами ОТБ (пост (пункт) управления ОТБ на ОТИ или ТС); 8) о местах размещения и составе конструкций ОТИ или ТС (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению лица (группы лиц), пытающегося совершить АНВ в зону транспортной безопасности, в том числе с использованием ТС (далее - инженерные сооружения ОТБ); 9) о мероприятиях по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в зоне транспортной безопасности, обследованию людей, транспортных средств, груза, багажа, ручной клади и личных вещей в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, которые запрещены для перемещения в зону транспортной безопасности в связи с возможностью их использования в целях совершения АНВ (далее -досмотр); 10) о местах размещения и составе систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации (далее - технические средства ОТБ); 11) о местах размещения и составе инженерных сооружений ОТБ и ТС ОТБ, используемых на ОТИ и/или ТС в целях защиты от АНВ (далее - инженерно-технические системы ОТБ); 12) о порядке накопления, обработки и хранения данных со всех инженерно-технических систем ОТБ, а также их автоматической передачи в режиме реального времени уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности РФ и органов внутренних дел РФ; 13) о местах размещения и оснащенности, специально оборудованных мест на ОТИ или ТС для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом ТС в зону транспортной безопасности (далее -контрольно-пропускные пункты, КПП); 14) о порядке выдачи документов, дающих основание для прохода (проезда) на ОТИ, в/на критический элемент ОТИ и/или ТС и их границ, а также идентификации личности по ним; 15) порядке прохода, проезда лиц, транспортных средств в зону транспортной безопасности, в/на критический элемент ОТИ и/или ТС через КПП; 16) порядке организации открытой, закрытой связи, оповещения сил ОТБ, а также взаимодействия между лицами, ответственными за ОТБ в субъекте, на ОТИ и/или ТС, входящими в состав подразделений транспортной безопасности, а также персоналом, чья деятельность непосредственно связана с ОТБ; 17) порядке действий при тревогах: "угроза захвата", "угроза взрыва"; 18) порядке доступа к сведениям, содержащимся в Плане; 19) порядке информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности РФ и органов внутренних дел РФ о непосредственных и прямых угрозах совершения АНВ; 20) порядке организации как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти учений и тренировок.
Ждв Сызрань-1, Сызрань-город и Кузнецк внесены в Реестр категорированных ОТИ и ТС (реестровые номера ЖВД 205051, ЖВД 205053, ЖВД 205065 от 30.05.2011) с присвоением 2 категории соответственно.
Следовательно, юридическое лицо - ОАО "РЖД", в лице КБШРЖДВ, используя на законных основаниях ждв, в соответствии с п.9 ст.1 Федерального закона, является субъектом транспортной инфраструктуры, и, в силу ч.1 ст.4 Федерального закона, именно на Общество возложено ОТБ
Результаты проведенной оценки уязвимости данных ОТИ утверждены: ждв Сызрань-1 и Сызрань-город 27.09.2012, ждв Кузнецк - 22.09.2012.
В нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона, п. 2, п.3, п. 4 Порядка, ОАО "РЖД" нарушен порядок разработки планов ОТБ ОТИ - ждв Сызрань-1, ждв Сызрань-город, ждв Кузнецк КБШРДЖВ.
Так, 28.12.2012 исх. N 4322/РДЖВКБШ КБШРДЖВ планы ОТБ ОТИ: железнодорожных вокзалов станций Сызрань-1, Сызрань-город, Кузнецк были направлены в Приволжское территориальное управление Росжелдора. Однако Приволжское территориальное управление Росжелдора приняло решение об отказе в приеме документов и вернуло назад в КБШРДЖВ планы ОТБ ОТИ: железнодорожных вокзалов станций Сызрань-1, Сызрань-город, Кузнецк исх. N 72-ОТБ/ДСП от 29.12.2012 с указанием конкретных причин возврата: представленные Планы не соответствуют требованиям п.п 4 и 6 Порядка разработки планов ОТБ ОТИ и ТС, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 N 34 с идентичными замечаниями по каждому Плану, а именно. План оформлен без графических план - схем, являющихся составной и неотъемлемой его частью, и не представляет собой единого документа (приложения к Плану оформлены отдельным документом). Кроме этого, План представлен не в трех экземплярах.
Куйбышевской РДЖВ неоднократно разработанные Планы ОТБ вышеуказанных ОТИ в период с 2012 по 2016 годы направлялись на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта, откуда были возвращены с отказом в утверждении и перечнем допущенных нарушений Требований и Порядка, недостатков и замечаний, в связи с которыми и было отказано в утверждении.
Конкретные замечания по разработке Планов указаны в заключениях об отказах в их утверждении, которые направлены в адрес Куйбышевской РДЖВ.
В заключениях об отказе в утверждении Планов (изменений, дополнений в планы) ОТБ ОТИ в установленной сфере деятельности по железнодорожным вокзалам: Сызрань-1, Сызрань - город, Кузнецк от 20.06.2013 сказано, что в ходе изучения Плана ОТБ ОТИ установлено, что при его разработке допущены нарушения приказов Минтранса России от 11.02.2010 N 34 "Об утверждении Порядка разработки планов ОТБ ОТИ и ТС (далее - Порядок), от 08.02.2011 N 43 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта" (далее - Требования), в том числе:
В нарушение Требований подпункта 8 пункта 4 Порядка не указаны места размещения и состав инженерных сооружений ОТИ.
Не выполнен подпункт 10 пункта 4 Порядка по указанию состава систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, видеоидентификации, аудио и видеозаписи, сбора, обработки, приема и передачи информации.
Не выполнен подпункт 11 пункта 4 Порядка и п.5.31 Требований об оснащении ОТИ
инженерно - техническими системами обеспечения транспортной безопасности с указанием мест их размещения.
Не выполнен подпункт 12 пункта 4 Порядка по накоплению, обработке и хранению данных со всех инженерно - технических систем обеспечения транспортной безопасности, а также их автоматической передаче в режиме реального времени уполномоченным подразделениям органов ФСБ и МВД России.
Не выполнен подпункт 17 пункта 4 Порядка и п.5.6.9 Требований - не определены действия сил обеспечения транспортной безопасности, в т.ч. порядок патрулирования и действия групп быстрого реагирования при различных угрозах совершения актов незаконного вмешательства в соответствии с "Перечнем потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств", утвержденным совместным приказом Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 05.03.2010 N 52/112/134 и учитывающих уровни безопасности. В заключениях об отказе в утверждении Планов ОТБ (изменений, дополнений в планы) ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности по железнодорожным вокзалам: Сыззрань-1, Сызрань - город, Кузнецк от 01.04.2014 сказано, что в ходе изучения Плана установлено, что при его разработке допущены нарушения приказов Минтранса России от 11.02.2010 N 34 "Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее -Порядок), от 08.02.2011 N 43 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта" и от 06.03.2013 N 74 "Об утверждении Административного Регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности", в том числе:
Не предусмотрено создание и оснащение постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ необходимыми средствами управления и связи, а также выделение и оборудование на ОТИ отдельных помещений или выделенных участков помещений для управления инженерно -техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности -постами (пунктами) управления обеспечения транспортной безопасности ОТИ в соответствии с п.5.21 и п.5.2 Требований.
Не выполнено требование п.5.23 Требований по обеспечению круглосуточного непрерывного функционирования постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ.
В нарушение п.5.24 Требований не обеспечено видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и посту (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ.
Границы и конфигурации участков зон транспортной безопасности и свободного доступа выполнены с нарушением п.5.25 Требований и подпункта 4 п.4 Порядка. Платформы и вся территория ОТИ, отнесены к зоне свободного доступа.
Не выполнено требование п.5.36, п.10.6 Требований субъектом ТИ не обеспечен необходимый количественный и качественный состав, а также схемы размещения технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ОТИ у физических лиц и материальных объектов.
Не выполнен п.4 Порядка: графическая план - схема не отражает выполненных и разработанных мероприятий по обеспечению транспортной безопасности для данного ОТИ, указанных в текстовой части плана. Титульный лист Плана не соответствует образцу, размещенному на официальном сайте Росжелдора.
ОАО "РЖД" допущено нарушение порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.
В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона, СТИ и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области ОТБ в соответствии с законодательством РФ: В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического, или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из вышеизложенного, суд верно указал, что в действиях (бездействии) ОАО "РЖД"" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ - "Нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности".
Оспариваемым постановлением N СМ 36-16 от 19.05.2016 о назначении административного наказания общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 рублей.
В соответствии с ч.3 ст. 12 Федерального закона, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области ОТБ в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обществом не принято всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, установленных законодательством в сфере транспортной безопасности, обратного обществом не доказано.
Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо его совершившее, его вина. Указанные обстоятельства подлежат доказыванию в порядке, определенном главой 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценивая обстоятельства дела, суд сделал правильный вывод о том, что в соответствии с требованиями статьи 65 и части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административным органом доказан факт вменяемого обществу административного правонарушения.
Процессуальных нарушений при ведении административного дела не допущено.
Суд первой инстанции, оценивая характер и степень общественной опасности совершенного заявителем правонарушения, правильно указал, что в данном конкретном случае отсутствуют основания для признания совершенного правонарушения малозначительным.
В материалах дела не содержится доказательств исключительности ситуации, позволяющей применить положения ст.2.9 КоАП РФ (п. 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
В данном случае по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Доводы Общества в заявлении о том, что им выполнены все мероприятия по исполнению требований законодательства в сфере ОТБ, опровергаются материалами дела.
При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 30 сентября 2016 года по делу N А55-13624/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С. Драгоценнова |
Судьи |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-13624/2016
Истец: ОАО "Российские железные дороги" в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов-структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала "РЖД"
Ответчик: Управление Государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Третье лицо: Сызранская транспортная прокуратура