Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
08 декабря 2016 г. |
Дело N А41-48593/16 |
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченкова Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания Дорохиным Д.С.,
рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "Транс-Вей" на решение Арбитражного суда Московской области от 29 сентября 2016 года по делу N А41-48593/16, принятое судьей Гейц И.В., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Транс-Вей" (ООО "Транс-Вей") к Министерству транспорта Московской области (Территориальный отдел N 1 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 05.07.2016 г. 50 АА N 017886,
без вызова лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Транс-Вей" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Территориальному отделу N 1 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и об отмене постановления от 05.07.2016 г. 50 АА N 017886, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.3 Закона Московской области от 05.10.2006 N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и электрическом транспорте в Московской области" (далее - Закон N 170/2006-ОЗ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 29 сентября 2016 года по делу N А41-48593/16 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Транс-Вей" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о принятии апелляционной жалобы к производству и рассмотрении жалобы в порядке упрощённого производства извещены арбитражным судом надлежащим образом в порядке статей 121, 123, 228 АПК РФ, в том числе публично, путём размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке упрощённого производства без вызова лиц, участвующих в деле, после истечения сроков, установленных судом для представления отзыва и иных документов по делу.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Согласно заявлению, 27.05.2016 г. при проведении мониторинга административным органом было выявлено, что Общество произвело выпуск на маршрут регулярных перевозок N 1163 "г. Москва (м. "Медведково") - Мытищи (ул. Троицкая)" транспортное средство, не оборудованное терминалом, обеспечивающим пассажирам возможность безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты, что является нарушением требований Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-О "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
23.06.2016 г. административным органом по факту выявленных нарушений в отношении Общества составлен протокол 50 АА N 021420 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.3 Закона N 170/2006-ОЗ.
05.07.2016 г. уполномоченным должностным административного органа в отношении Общества вынесено постановление 50 АА N 017886 по делу об административном правонарушении и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 70 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным административным органом постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Московской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции, правомерно исходил из нижеследующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Статьями 1.1, 1.3, 2.10 КоАП РФ установлено, что субъекты РФ принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение регулятивных норм, установленных актами органов этих субъектов Российской Федерации.
Закон Московской области от 05.10.2006 N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" (далее - Закон N 170/2006-ОЗ) устанавливает административную ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте (за исключением железнодорожного транспорта), осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по муниципальным, межмуниципальным, межсубъектным маршрутам регулярного сообщения, а также на грузовом автомобильном транспорте при перевозке грузов и пассажиров на территории Московской области.
Согласно ст. 10.3 Закона N 170/2006-ОЗ (в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения) выпуск на маршрут (маршруты) регулярных перевозок транспортного средства, не обеспечивающего пассажиру возможность безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Объективная сторона указанного правонарушения состоит в осуществлении перевозки пассажиров в отсутствии терминала безналичной оплаты проезда единой транспортной картой.
Отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным, городским наземным электрическим, железнодорожным и водным транспортом на территории Московской области, регулируются Законом Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (далее - Закон об организации транспортного обслуживания).
Как указывалось ранее, общество привлечено к ответственности в связи с тем, что 27.05.2016 г. осуществлял перевозку пассажиров по маршруту N 1163 "Москва (м.Медведково) - Мытищи (ул.Троицкая)" (далее - маршрут N 1163) на автобусе, который не был оборудован терминалом, обеспечивающими пассажирам возможность безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты.
Заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что диспозиция статьи вмененного правонарушения не распространяется на общество, т.к. по маршруту N 1163 начальным пунктом является г.Москва.
Статьей 3 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено понятие начального остановочного пункта - первый по времени отправления транспортного средства остановочный пункт, который указан в расписании.
Однако, заявителем апелляционной жалобы не было представлено расписание маршрута N 1163, следовательно не представлено доказательств того, что начальный остановочный пункт находится на территории г.Москвы.
Более того, заявителем апелляционной жалобы не представлены доказательства легальности осуществления перевозок по маршруту N 1163.
Общество осуществляет перевозки по указанному маршруту на основании сообщения Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Москвы от 30.12.2015 г. N 17-35-13885/15, которым определены остановочные пункты на территории г.Москвы, и указано, что эксплуатация маршрута разрешена при наличии согласования с Министерством транспорта Московской области.
Доказательств согласования маршрута с Министерством транспорта МО заявителем апелляционной жалобы в порядке ст. 65 АПК РФ не представлено.
Маршрут N 1163 не внесен в реестр соответствующих маршрутов регулярных перевозок, соответственно у данного маршрута нет установленных в соответствии с существующим порядком начального и конечного остановочного пункта, а поскольку маршрут проходит по территории Московской области то заявитель является надлежащим субъектом ответственности.
Мониторингом маршрута N 1163 установлено, что фактически движение транспортных средств начинается с остановочного пункта "ул.Троицкая" г.Мытищи Московской области, расположенного в новом спальном районе в непосредственной близости от МКАД, где нет предприятий и учреждений. Данный маршрут на 90% дублирует уже существующий маршрут N 197 "Москва (м.Медведково) - Мытищи (ул.Сукромка)".
На данном остановочном пункте обществом установлено расписание маршрута N 1163, где указано начало движения автобусов в 07 часов 00 минут.
Выводы о виновности Заявителя в совершении правонарушения, предусмотренного ст.10.3 Закона МО N 170/2006-ОЗ административный орган сделал на основании доказательств, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 14.1 Закона об организации транспортного обслуживания, на смежных межрегиональных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, если начальный остановочный пункт находится на территории Московской области, муниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, должна быть обеспечена возможность безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты.
На основании Закона об организации транспортного обслуживания и Постановления Правительства Московской области от 27.09.2013 N 778/40 "О создании системы обеспечения безналичной оплаты проезда Московской области "Единый транспортный билет Московской области" Постановлением от 10.09.2014 N 727/36 утвержден порядок функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок (далее - Порядок).
В соответствии с указанным Порядком определены правила и условия взаимодействия сторон, возникающие при осуществлении оплаты проезда на общественном транспорте в Московской области по маршрутам регулярных перевозок по тарифам, утверждаемым Правительством Московской области и самими перевозчиками, с использованием электронных средств платежа, урегулированы вопросы формирования, использования и прекращения действия приобретаемых с их помощью билетов в электронном виде.
Под системой обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок (далее - Система) в данном Порядке понимается технологический комплекс, обеспечивающий возможность использования электронных средств платежа для оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области (далее - проезд на общественном транспорте), осуществления безналичных расчетов, учета проданных билетов и совершенных поездок.
В состав участников названной системы входят, в том числе: организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие выполнение перевозок пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок Московской области по регулируемым тарифам, утверждаемым Правительством Московской области, и нерегулируемым тарифам, утверждаемым самими перевозчиками (далее - Перевозчики).
Все участники системы подключаются к ней за счет собственных средств на основе утвержденных Министерством транспорта Московской области и Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области технических условий подключения к системе и протоколов обмена данными с ее использованием.
В рамках созданной системы пользователям обеспечиваются возможности безналичной оплаты проезда на общественном транспорте Московской области, в том числе, оплата проезда с использованием единой транспортной карты.
Перевозчики имеют право добровольно стать участниками системы, путем заключения договора с оператором системы, приняв на себя с момента вступления в силу названных договоров обязательства, в том числе: - обеспечить за свой счет подключение к Системе в соответствии с техническими условиями и обучение сотрудников ее использованию; - обеспечить установку и функционирование на всех транспортных средствах, используемых для перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, Терминалов оплаты за свой счет или за счет средств Оператора Системы в соответствии с условиями заключенных с ним Договоров; - предоставить пользователям на всех транспортных средствах Перевозчиков, используемых для перевозки пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок Московской области, возможность приобретения единых транспортных карт, а также использования для оплаты проезда разрешенных в рамках Системы электронных средств платежа; - использовать для проведения операций с использованием электронных средств платежа только исправные Терминалы оплаты, соответствующие установленным техническим требованиям, и обеспечивать их надлежащее техническое обслуживание.
В соответствии с вышеуказанным Порядком функционирования системы, Единая транспортная карта и ее приложение на банковской транспортной карте принимаются для оплаты проезда на общественном транспорте по маршрутам регулярных перевозок всеми Перевозчиками в соответствии с Законом об организации транспортного обслуживания.
Учитывая, что маршрут регулярных перевозок N 1163 "г. Москва (ст. метро "Медведково") - Мытищи (ул. Троицкая)" является смежным межрегиональным маршрутом регулярных перевозок, поскольку конечные остановочные пункты маршрута расположены на территории г. Мытищи Московской области и на территории города Москвы, данный маршрут должен соответствовать требованиям ст. 14.1 Закона об организации транспортного обслуживания.
При проведении проверки было установлено, что транспортное средство, выпущенное Обществом по указанному маршруту, не оборудовано терминалом, обеспечивающим пассажирам возможность безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты, что является нарушением требований Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-О "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Доказательств обратного, заявителем апелляционной жалобы не представлено.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции признает обоснованными выводы суда первой инстанции о наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.3 Закона Московской области от 05.10.2006 N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и электрическом транспорте в Московской области" (в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения), а также факт совершения Обществом правонарушения и его вину в совершении данного правонарушения, в связи с чем, административный орган правомерно привлек заявителя к административной ответственности, следовательно оснований для удовлетворения требований не имелось.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 29 сентября 2016 года по делу N А41-48593/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Председательствующий |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-48593/2016
Истец: ООО "Транс-Вэй"
Ответчик: Территориальный отдел N1 Управления административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области
Третье лицо: Территориальный отдел N1 Управления административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области