Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 апреля 2017 г. N Ф08-1347/17 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
08 декабря 2016 г. |
дело N А32-20267/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 декабря 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.
судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания секретарем Смородиной Ю.А.
при участии:
от Прокуратуры Краснодарского края: представитель не явился, извещен;
от Управления имущественных отношений Администрации муниципального образования город-курорт Анапа: представитель не явился, извещен;
от Администрации муниципального образования город-курорт Анапа:
Нафтаев А.В., удостоверение (присутствовал на оглашении резолютивной части);
от ООО "Медиа Групп": представитель по доверенности от 17.10.2016 Рыбин А.С., паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Медиа Групп", Администрации муниципального образования город-курорт Анапа
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 28.09.2016 по делу N А32-20267/2016
по заявлению Прокуратуры Краснодарского края
к заинтересованным лицам - Управлению имущественных отношений Администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Администрации муниципального образования город-курорт Анапа, обществу с ограниченной ответственностью "Медиа Групп"
о признании недействительными разрешений на установку рекламных конструкций,
принятое в составе судьи А.Г. Пристяжнюка,
УСТАНОВИЛ:
заместитель прокурора Краснодарского края (далее - заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению имущественных отношений Администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - администрация) и обществу с ограниченной ответственности "Медиа Групп" о признании недействительными разрешений на установку рекламных конструкций, выданных 01.03.2013:
- N 198 на конструкцию вида "пилларус", расположенную на земельном участке по адресу: г.Анапа, ул.Крымская, 182, остановка. Согласно паспорту рекламного места конструкция имеет размеры 3х1,4 метра;
- N 207 на конструкцию вида "пилларус", расположенную на земельном участке по адресу: г.Анапа, ул.Крымская, район СОШ N 2. Согласно паспорту рекламного места конструкция имеет размеры 3х1,4 метра.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.09.2016 признаны недействительными выданные 01.03.2013 Управлением имущественных отношений Администрации муниципального образования город-курорт Анапа ООО "Медиа Групп" разрешения на установку вышеуказанных рекламных конструкций.
Решение мотивировано тем, что спорные рекламные конструкции не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52044-2003, что нарушает права неопределенного крута лиц в сфере безопасности дорожного движения, поскольку создает угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.
Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Групп" обжаловало решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.09.2016 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивированна следующим. Проверка проведена с нарушениями норм Федерального закона N 294-ФЗ, а именно отсутствовало распоряжение о проведении проверки, ООО "Медиа Групп" не было уведомлено о проведении проверки, заинтересованным лицам не предоставлены акты проверки. Общество считает замеры, осуществленные сотрудниками ОГИБДД ОМВД, ненадлежащими доказательствами, поскольку таковые вызывают сомнения в достоверности. Суд первой инстанции применил недействующую редакцию ГОСТ Р 52044-2003, которые на момент проведения проверки и подачи заявления утратили силу. Суд не учел, что на момент выдачи разрешений на установку рекламных конструкций действовал ГОСТ Р 52044-2003 в редакции изменений N 2.
Администрация муниципального образования город-курорт Анапа обжаловала решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.09.2016 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивированна тем, что суд первой инстанции не учел, что ГОСТ Р 52044-2003 до 01.03.2016 применялся на добровольной основе. Таким образом, отсутствуют основания признания недействительными разрешений на установку рекламных конструкций, выданных в 2013 году.
Отзывы на апелляционные жалобы не поступили.
Апелляционные жалобы рассмотрены в отсутствие представителей Прокуратуры Краснодарского края, Управления имущественных отношений Администрации муниципального образования город-курорт Анапа, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представитель ООО "Медиа Групп" поддержал доводы апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ООО "Медиа Групп", арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа ООО "Медиа Группа" 01.03.2013 были выданы следующие разрешения на установку рекламных конструкций:
- N 198 на конструкцию вида "пилларс", расположенную на земельном участке по адресу: г. Анапа, ул. Крымская, д. 182, остановка. Согласно паспорту рекламного места конструкция имеет размеры 3x1,4 метра;
- N 207 на конструкцию вида "пилларс", расположенную на земельном участке по адресу: г. Анапа, ул. Крымская, район СОШ N 2. Согласно паспорту рекламного места конструкция имеет размеры 3x1,4 метра.
Разрешения выданы органом местного самоуправления в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13.03.3006 N 38-ФЗ "О рекламе" и решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 10.11.2009 N 1085 "Об утверждении Правил установки рекламных конструкций на территории муниципального образования город-курорт Анапа". Разрешения выданы сроком на 5 лет.
В ходе проверки соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения при размещении рекламных конструкций, осуществленной государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по городу Анапе Никифоровым А.А. в присутствии двух свидетелей 19.04.2016 г. было установлено, что на ул. Крымской г. Анапы в районе дома N 182 справа от проезжей части по ходу движения от ул. Ленина в сторону ул. Первомайской, на газоне установлено средство наружной рекламы стабильного территориального размещения высотой 2,95 м (от уровня поверхности газона), шириной 1,4 м и площадью рекламного объявления одной стороны 4,13 кв.м, которое не соответствует требованиям ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" (далее - ГОСТ Р 52044-2003), а именно:
- в нарушение п. 6.1 ГОСТ расстояние от средства наружной рекламы до остановки маршрутных транспортных средств составляет 9,7 м, что менее 25,0 м;
- в нарушение п. 6.1 ГОСТ средство наружной рекламы установлено в населенном пункте на расстоянии 0,35 метра от края проезжей части ул. Крымской, конструктивно отделенной от тротуара бордюрным камнем, менее 5,0 м;
- в нарушение п. 6.2 ГОСТ высота нижнего края рекламного щита, установленного в населенном пункте составляет 0,49 м от уровня поверхности тротуара, на котором оно установлено, что менее 4,5 м.
Кроме того, были выявлены нарушения требований ГОСТ Р 52044-2003 с учетом внесенных изменений на основании Приказа Росстандарта от 29.02.2016 N 86-ст "Об утверждении изменения к национальному стандарту":
- в нарушение п. 6.10 ГОСТ средство наружной рекламы размещено без учета проекта организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения;
- в нарушение п. 6.4 ГОСТ опора рекламной конструкции установлена за пределами коридора безопасности на расстоянии 0,35 м от края проезжей части ул. Крымской, конструктивно отделенной от газона бордюрным камнем, что менее 0,6 м.
Изложенные нарушения отражены в двух актах выявленных нарушений в размещении средства наружной рекламы от 19.04.2016 г.
Так же, 19 апреля 2016 государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по городу Анапе Никифоровым А.А. в присутствии двух свидетелей осуществлена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения при размещении рекламной конструкции, расположенной в г. Анапе в районе дома N 122 по ул. Крымской справа от проезжей части по ходу движения от ул. Ленина в сторону ул. Первомайской на газоне, размерами: высота 2,95 м (от уровня поверхности газона), ширина 1,4 м и площадью рекламного объявления одной стороны 4,13 кв.м. В ходе проверки установлено ее несоответствие требованиям ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" (далее - ГОСТ Р 52044-2003), а именно:
- в нарушение п. 6.1 ГОСТ средство наружной рекламы установлено в населенном пункте на расстоянии 0,7 м от края проезжей части ул. Крымской, конструктивно отделенной от тротуара бордюрным камнем, что менее 5,0 м;
- в решение п. 6.2 ГОСТ высота нижнего края рекламного щита средства наружной рекламы, установленного в населенном пункте, составляет 0,56 м от уровня поверхности, на котором оно установлено, что менее 4,5 м.
После обнаружения сотрудником ОГИБДД ОМВД России по городу Анапе нарушений при установке и эксплуатации данных рекламных конструкций акты выявленных недостатков от 19.04.2016 г. были направлены Анапскому межрайонному прокурору для принятия мер реагирования.
По мнению заявителя, размещение ООО "Медиа Группа" на основании разрешений от 01.03.2013 рекламных конструкций с нарушением требований государственного стандарта нарушает права неопределенного круга лиц в сфере безопасности дорожного движения, поскольку создает угрозу жизни, здоровью граждан и причинения иного имущественного ущерба участникам дорожного движения.
Изложенные обстоятельства, послужили основанием для обращения прокурора в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением по настоящему делу.
Повторно изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований ввиду следующего.
Особенности размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, регламентированы статьей 19 Закона о рекламе.
В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В соответствии с ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации (ч. 5.8. ст. 19 Закона о рекламе").
Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В силу части 4 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
В пункте 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама не должна угрожать безопасности движения транспорта, в частности, автомобильного.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан.
В настоящий момент ввиду отсутствия соответствующего технического регламента в части рекламной продукции применению подлежит ГОСТ Р 52044-2003.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22.04.2003 N 124-ст принят и введен в действие ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
Доводы общества о неправильном применении заявителем редакции ГОСТ Р 52044-2003 отклоняются судебной коллегией, поскольку на момент выдачи разрешений на установку рекламной конструкции действовала редакция N 3 от 24.03.2009. Редакция N 2 от 30.06.2005 признана утратившей силу с 01.09.2009.
Доводы апелляционной жалобы Администрации муниципального образования город-курорт Анапа о добровольном характере положений ГОСТ Р 52044-2003 также подлежат отклонению.
Общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, правила размещения рекламных конструкций ГОСТ Р 52044-2003 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, поэтому соответствуют целям защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, следовательно, являются обязательными для исполнения и подлежат обязательному применению до вступления в силу соответствующих технических регламентов.
ГОСТ Р 52044-2003 применяется в обязательном порядке в части требований, установленных пунктом 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ, а именно в части защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Выводы суда о необходимости обязательного применения при выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции пунктов 6.1, 6.2 ГОСТ Р 52044-2003, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан (в редакции, применимой к спорным правоотношениям), соответствуют требованиям статьи 46 Закона N 184-ФЗ.
Кроме того, в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2015 N 1033 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521" пункты 6.1, 6.2 ГОСТа Р 52044-2003 являются обязательными для применения.
Следовательно, не соблюдение правил размещения рекламных конструкций затрагивают интересы неопределенного круга лиц, нарушая их права, а также создает угрозу безопасности дорожного движения.
В разделе 6 ГОСТ Р 52044-2003 установлены правила размещения средств наружной рекламы. Согласно пункту 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами.
Из материалов административного дела следует, что государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по городу Анапе в присутствии свидетелей 19.04.2016 проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения при размещении рекламных конструкций.
Порядок осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения, требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог определяет Административный регламент, утвержденный Приказом внутренних дел Российской Федерации от 30.03.2015 N 380 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог" (далее - Административный регламент).
Надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения. Основанием для начала осуществления указанной административной процедуры является решение руководителя подразделения о заступлении сотрудников на службу (п. 81).
В соответствии с пунктом 83 Административного регламента при надзоре за дорожным движением устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности определенных в названном пункте транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог, в том числе средства наружной рекламы.
Федеральный закон N 294-ФЗ регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В силу статьи 30 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", подпунктов 2, 7 части 1 статьи 2, пункта 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2013 N 716 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения", пунктов 11, 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, к правоотношениям, возникающим при осуществлении надзора данного вида, положения Закона N 294-ФЗ не подлежат применению.
Таким образом, вопреки доводам жалобы в рассматриваемом случае выявление нарушений осуществлено в результате административной процедуры надзора за дорожным движением, проведение проверки деятельности юридического лица не осуществлялось.
В силу пункта 86 Административного регламента в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт.
ОГИБДД ОМВД России по городу Анапе при обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, вправе составить акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.
Административный регламент не возлагает безусловную обязанность по вынесению решения о проведении проверки, заблаговременному ознакомлению руководителей организацией о предстоящих проверках, о составлении такого акта в присутствии нарушителя.
Акт от 19.04.2016, составленный при проверке, не противоречит форме акта, приведенного в приложении 4 к Административному регламенту.
В нем указано на место нахождения проверяемого объекта, дата и время составления акта, выявленные недостатки в установке спорной рекламной конструкции, указание на замеры (имеется схема), приложены фотографии конструкции, акт составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии двух свидетелей, подписан указанными лицами.
Впоследствии материалы проверки были направлены в Прокуратуру Краснодарского края для рассмотрения по существу и вынесения соответствующего решения.
Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре), прокурор осуществляет надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона о прокуратуре предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Пунктом 3 части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ предусмотрено, что его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора).
Закон о прокуратуре не возлагает на прокурора безусловную обязанность по вынесению решения о проведении прокурорской проверки, заблаговременному ознакомлению руководителей организацией о предстоящих проверках, а также не предъявляет каких-либо императивных требований к содержанию и форме документов, оформляемых по результатам проведения проверочных мероприятий. Иное основано на ограничительном толковании данного Закона и предоставленных прокурорам полномочий.
Таким образом, в рассматриваемом случае не осуществлялась проверка, проводимая органом государственного контроля (надзора) в соответствии с нормами Закона N 294-ФЗ.
При таких обстоятельствах доводы общества о нарушении порядка проведения проверки, в том числе порядка составления акта выявленных недостатков, подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм процессуального права.
В актах выявленных недостатков в содержании рекламной конструкций от 19.04.2016 установлено, что спорные рекламные конструкции установлены с нарушением обязательных стандартов, определенных ГОСТ Р 52044-2003.
Общество ссылается на то, что невозможно определить каким образом производилось измерение, какие при этом использовались технические средства.
На основании части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
У суда апелляционной инстанции отсутствуют сомнения в правильности замеров, сделанных инспектором ОГИБДД ОМВД России по городу Анапе. К материалам дела были приобщены фотоматериалы, представленные прокуратурой, подтверждающие факт несоответствия рекламной конструкции требованиям ГОСТ Р 52044-2003, что свидетельствует о наличии угрозы безопасности дорожного движения.
Соответственно, акт от 19.04.2016, фотоматериалы, которые оценены судом с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признаны надлежащими доказательствами по делу, в достаточной степени подтверждающими обоснованность требований прокуратуры.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал недействительными, выданные 01.03.2013, разрешения на установку рекламных конструкций N 198, N 207.
У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционных жалобах.
Таким образом, апелляционный суд считает, что нормы материального права применены судом первой инстанции правильно, а судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционных жалоб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.09.2016 по делу N А32-20267/2016 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Р.Р. Илюшин |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-20267/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 апреля 2017 г. N Ф08-1347/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Прокуратура КК, Прокуратура Краснодарского края
Ответчик: Администрация муниципального образования город-курорт Анапа, ООО "Медиа Групп", Управление имущественных отношений Администрации муниципального образования город-курорт Анапа
Третье лицо: Администрация МО г-к Анапа, ООО "Медиа Группа", Управление имущественных отношений Администрации МО г. Анапа