Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22 марта 2017 г. N Ф08-1382/17 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
10 декабря 2016 г. |
дело N А32-11155/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 декабря 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шемшиленко А.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель по доверенности от 14.03.2016 Зайцева Н.В.; представитель по доверенности от 08.12.2015 Пузин Е.А.;
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 15.04.2016 Зудов О.Б.; представитель по доверенности от 15.02.2016 Новиков Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.08.2016 по делу N А32-11155/2016 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СтройТехМонтаж", заинтересованное лицо: Краснодарская таможня, принятое в составе судьи Чеснокова А.А.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СтройТехМонтаж" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными действий Краснодарской таможни (далее - таможенный орган, заинтересованное лицо) по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309200/010914/0011417, выразившихся в принятии решения по корректировке таможенной стоимости от 14.01.2016 и осуществлении корректировки таможенной стоимости товаров 03.02.2016 резервным (шестым) методом определения таможенной стоимости, об обязании Краснодарской таможни осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей по ДТ N 10309200/010914/0011417 в сумме 1 135 249,78 руб. в течение десяти дней с даты вступления в законную силу решения суда.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.08.2016 заявленные требования удовлетворены. Суд взыскал с Краснодарской таможни в пользу ООО "СтройТехМонтаж", в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 3000 рублей.
Судебный акт мотивирован тем, что у таможни отсутствовали законные основания для осуществления корректировочных действий относительно таможенной стоимости, заявленной в таможенных декларациях.
Краснодарская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что в ходе анализа экспортных таможенных деклараций с документами установлено занижение таможенной стоимости товара от заявленной ООО "СтройТехМонтаж". ООО "СтройТехМонтаж" скрыло от таможенного органа экспортные таможенные декларации страны отправления путем их непредставления в таможенный орган, в результате чего таможенная стоимость была занижена на 3 318 314, 23 руб. С учетом выявленных в ходе камеральной таможенной проверки фактов, свидетельствующих о заявлении недостоверных сведений о величине таможенной стоимости товара метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами по ДТ N 10309200/010914/0011417 не применим.
Таможенный орган также ссылается на то, что в ходе камеральной таможенной проверки было установлено, что фирма "Polin Dis Tic. Ltd. Sti." под руководством Башар Пакиша фактически экспортирует товары в адрес ООО "ПолинРус", которое было учреждено турецкой фирмой, руководителем которой также является Башар Пакиш, используя аффилированное ООО "СтройТехМонтаж", директором которого является Матвеева М.Н., подконтрольная руководству ООО "ПолинРус". Таким образом, податель жалобы считает, что выявленные обстоятельства свидетельствуют о том, что фирма "Polin Dis Tic. Ltd. Sti." косвенно контролирует ООО "СтройТехМонтаж". Данные обстоятельства также повлияли на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате при поставках товаров по контракту от 08.08.2014 N 10.
Кроме того, таможенный орган указывает на то, что в судебном решении указано, что судом не приняты доводы Краснодарской таможни о том, что в ходе оперативно-розыскных мероприятий у ООО "СтройТехМонтаж" были изъята печать контрагента, материалами дела подтверждается, что указанная печать была изъята у директора ООО "Полин Рус" и затем возвращена ему, так как он располагает ею на законных основаниях.
Однако директор ООО "СтройТехМонтаж" Матвеева М.Н. в любом случае могла иметь доступ к печати фирмы "Polin Dis Tic. Ltd. Sti.", так как в проверяемом периоде являлась работником ООО "Полин Рус". Согласно имеющейся информации изъятие печати проводилось в ее присутствии.
Кроме того, таможенный орган пишет о том, что в решении о корректировке таможенной стоимости от 14.01.2016 было указано, что "с учетом требований пункта 1 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 должностными лицами Краснодарской таможни был проведен анализ наличия ценовой информации в распоряжении таможенного органа о стоимости сделки с идентичными и однородными товарами, соответствующих требованиям статей 6 и 7. В ходе анализа штатных программных средств АС КТС (автоматизированная система контроля таможенной стоимости) и ИАС "Мониторинг-Анализ" (информационно-аналитическая система) ни одной стоимости сделки с идентичными или однородными товарами, соответствующие требованиям статей 6 и 7 Соглашения от 25.01.2008 выявлено не было. Также в распоряжении таможенного органа отсутствовала цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза (статья 8 Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения". Программные средства АС КТС и ИАС "Мониторинг-Анализ" содержат информацию обо всех фактах таможенного декларирования с подачей декларации на товары, которая могла бы быть использована таможенными органами для использования какого-либо метода определения таможенной стоимости. Таким образом, отсутствие в базах данных таможенных органов информации для использования какого-либо метода определения таможенной стоимости обосновывает невозможность ее получения.
Податель жалобы также ссылается на то, что достоверность заявленных в экспортной декларации сведений подтверждается официальным письмом таможенной службы Турции N 29980007-724.01.03-RU-9387453, полученным от таможенных органов Турции в соответствии с Соглашением между Правительством Турецкой Республики и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах, подписанным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.1997 N 164 "О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах".
Более того, несоответствие сведений о стоимости товаров в экспортных таможенных декларациях Турецкой Республики от 19.08.2014 N 14410500ЕХ025020, от 20.08.2014 N 1440500ЕХ025087 сведениям, указанным в ДТ N 10309200/010914/0011417, свидетельствует о том, что при декларировании товаров в таможенных органах Турецкой Республики предоставлялись контракт и коммерческие документы к поставке, подписанные фирмой "Polin Dis Tic. Ltd. Sti." и ООО "СтройТехМонтаж", с более высокой стоимостью товаров, подлежащей уплате ООО "СтройТехМонтаж".
Камеральная таможенная проверка проводилась в отношении товаров, задекларированных ООО "СтройТехМонтаж" по ДТ N N 10309200/150814/0010683, 10309200/260814/0011196, 10309200/010914/0011417, 10309200/021014/0013110, 10309200/071014/0013298, 10309200/301014/0014390, 10309200/200415/0003519, 10309200/050515/0004022, 10309200/170615/0005684, 10309200/190614/0007870. При этом решение о корректировке таможенной стоимости, несмотря на выявленные признаки занижения таможенной стоимости по всем ДТ, принято только по ДТ N 10309200/010914/0011417, в связи с тем, что на момент завершения таможенной проверки Краснодарская таможня не располагала бесспорными доказательствами невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости по ДТ NN 10309200/150814/0010683, 10309200/260814/0011196, 10309200/021014/0013110, 10309200/071014/0013298, 10309200/301014/0014390, 10309200/200415/0003519, 10309200/050515/0004022, 10309200/170615/0005684, 10309200/190614/0007870.
В отзыве на апелляционную жалобу общество с ограниченной ответственностью "СтройТехМонтаж" просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители общества и таможенного органа заявили ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств.
Суд протокольным определением удовлетворил заявленные ходатайства.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.
Представители заявителя в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "СтройТехМонтаж" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1082308008683, ИНН 2308148388, является участником внешнеторговой деятельности.
В соответствии с контрактом от 08.08.2014 N 10, приложениями, спецификациями к контракту, заключенными между ООО "СтройТехМонтаж" (Россия) и фирмой Polin Dis Tic. Ltd. Sti. (Турция) на условиях CFR Новороссийск (в соответствии с Инкотермс 2000) в 2014 году на территорию Российской Федерации был осуществлен ввоз водных горок и комплектующих для аттракциона "Аквапарк".
Указанный товар был ввезен на территорию Российской Федерации и оформлен в таможенном отношении в Краснодарской таможне по электронной декларации на товары (далее ДТ) N 10309200/010914/0011417.
По данной ДТ были оформлены водные горки из полимерного материала для аттракциона "Аквапарк": 1. Водная горка "Черная дыра", диаметр 1400 мм, длина 86,71 м + сухой финиш 12 м, уклон 10-13%, высота старта 8,8 м, для удобства транспортировки поставляется в разобранном виде, состоит из: спуски горок из полимерного материала GRP (79 деталей различной конфигурации и размеров); 4 шт. металлических поручней; металлическая конструкция - основание водной горки (65 элементов - несущая конструкция/пластина и суппорт/колонны, консоли, растяжки); комплект крепежных и уплотнительных элементов для сборки (2948 шт. болтов различного размера в комплекте с гайкой и двумя шайбами, 74 комп. химических анкерных дюбелей, 20 шт. колпачков, 10 шт. силикона в упаковках по 590 мл., 6 шт. ПВХ ленты размером 5 см х 66 м.) - 1 шт.; 2. Водная горка "Ракета-петля" диам. 825 мм, длина 86,71 м + старт + сухой финиш 22 м, уклон 20-40%, высота старта 17,7 м, для удобства транспортировки поставляется в разобранном виде, состоит из: спуски горок из полимерного материала GRP (78 деталей различной конфигурации и размеров); металлическая конструкция - основание водной горки (39 элементов - несущая конструкция/пластина и суппорт/колонны, консоли, растяжки); комплект крепежных и уплотнительных элементов для сборки (2463 шт. болтов различного размера в комплекте с гайкой и двумя шайбами, 66 комп. химических анкерных дюбелей, 20 шт. колпачков, 44 шт. силикона в упаковках по 590 мл., 6 шт. ПВХ ленты размером 5 см х 66 м.) - 1 шт., код товара 9508900000, страна происхождения Турция, вес нетто - 15011 кг, вес брутто - 15011 кг, общей стоимостью 166076,38 долл. США, изготовитель: Polin Waterparks & Pool Systems, товарный знак: отсутствует;
При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость ввезенных и оформленных по ДТ N 10309200/010914/0011417 товаров была заявлена ООО "СтройТехМонтаж" 1 Методом определения таможенной стоимости, в соответствии со статьей 4 и статьей 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по данной ДТ, ООО "СтройТехМонтаж", в соответствии со статьей 183 Таможенного кодекса таможенного союза, а также в соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" были представлены следующие документы: контракт от 08 августа 2014 г. N10, приложение (спецификация) N2 к контракту на поставку на сумму 166 076,38 долл. США, заключенные между ООО "СтройТехМонтаж" (Россия) и фирмой Polin Dis Tic. Ltd. Sti. (Турция); коммерческие инвойсы N 457703 от 15.08.2014 на сумму 22 282,14 долларов США, N 457708 от 20.08.14г. на сумму 143 794,24 долларов США, с указанием наименования товара, количества, цены за единицу, условий поставки и ссылкой на контракт; коносаменты с отметками перевозчика; паспорт сделки N 14080020/2275/0060/2/1; упаковочные листы; транспортные накладные.
В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с заявленным 1 методом определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309200/010914/0011417.
В ходе осуществления камеральной таможенной проверки с 30.07.2015 по 14.01.2016 (акт камеральной таможенной проверки N 10309000/400/140116/А0079 от 14.01.2016), Краснодарской таможней были сделаны выводы о том, что ООО "СтройТехМонтаж" нарушены пункт 3 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее Соглашение) и пункта 4 статьи 65 Таможенного Кодекса Таможенного союза, в части документального подтверждения сведений, относящихся к определению таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорной декларации, повлекшее уменьшение суммы подлежащих уплате таможенных платежей.
В результате данных выводов, Краснодарской таможней было принято Решение о корректировке таможенной стоимости от 14.01.2016 в отношении товаров, оформленных по ДТ N 10309200/010914/0011417.
Краснодарской таможней 03.02.2016 по ДТ N 10309200/010914/0011417 самостоятельно была осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров в соответствии с пунктом 24 раздела III Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 и статьей 68 Таможенного кодекса Таможенного Союза в рамках 6 (Резервного) метода определения таможенной стоимости.
В качестве основы для корректировки таможенной стоимости Краснодарской таможней была использована информация из экспортных деклараций страны вывоза (Турция), полученных Краснодарской таможней.
После проведения камеральной таможенной проверки, таможенный орган пришел к выводу о наличии взаимосвязи между сторонами внешнеэкономического контракта, в связи с чем, таможенная стоимость ввезенного товара не может быть исчислена по первому методу определения таможенной стоимости.
В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309200/010914/0011417, были доначислены и подлежали уплате таможенные платежи и пени в размере 1 135 249,78 рублей.
В адрес ООО "СтройТехМонтаж" было направлено требование об уплате таможенных платежей от 09.02.2016 N 52, которое было оплачено заявителем в полном объеме в установленном порядке.
Не согласившись с указанными действиями Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309200/010914/0011417, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Согласно пункту 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства" (действовавшего в спорный период) при рассмотрении требований о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а также сумм денежного залога судам необходимо исходить из того, что такие требования должны быть рассмотрены по существу независимо от того, оспаривались ли в судебном порядке решение таможенного органа (должностного лица), влияющее на исчисление таможенных платежей (в частности по классификации товаров, по корректировке таможенной стоимости товаров), решение о возвращении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов или заявления о возврате сумм денежного залога.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров устанавливается нормами Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашением.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 Таможенного кодекса Таможенного союза являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин, в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок, является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза (в Российской Федерации - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно части 2 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. В соответствии с Соглашением основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
В силу пункта 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 названного Соглашения.
Как следует из статьи 4 Соглашения (в редакции протокола от 23.04.2012) таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- установлены совместным решением органов таможенного союза;
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 названного Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 данной статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 названного Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории Таможенного союза (статья 8 названного Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 названного Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 данного Соглашения.
В пунктах 2 и 3 статьи 2 вышеуказанного Соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии со статьей 111 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
Как следует из материалов дела, в ходе камеральной таможенной проверки Новороссийской таможней установлено следующее.
ООО "СтройТехМонтаж" (покупатель) заключило внешнеторговый контракт от 08.08.2014 N 10 с фирмой "Роlin Dis Tic. Ltd. Sti." (Турция) (продавец) на поставку аттракционов "Аквапарк" и комплектующих частей аттракционов "Аквапарк" в количестве, ценам и техническим условиям согласно Приложениям к контракту, являющихся неотъемлемой частью. Поставка товаров осуществляется на условиях CFR Новороссийск (Инкотермс-2000).
Место заключения контракта от 08.08.2014 N 10 - г. Стамбул. Контракт составлен на русском языке и подписан директором ООО "СтройТехМонтаж" Матвеевой М.Н. и вице президентом "Роlin Dis Tic. Ltd. Sti." (Турция) Башаром Пакиш. Контракт от 08.08.2014 N 10 скреплён печатями обеих организаций.
Дополнительным соглашением N 1 от 31.12.2014 (подписано обеими сторонами 06.04.2015) к контракту от 08.08.2014 N 10, ООО "СтройТехМонтаж", в лице директора Матвеевой М.Н. и фирмой "Polin Dis Tic. Ltd. Sti.", в лице вице президента Башара Пакиш, пришли к соглашению о нижеследующем.
Во исполнение контракта от 08.08.2014 N 10 ООО "СтройТехМонтаж" ввезло на таможенную территорию Таможенного союза и произвело на Прикубанском таможенном посту таможенное декларирование товаров - аттракционы "Аквапарк" по ДТ NN 10309200/260814/0011196, 10309200/010914/0011417.
Общая фактурная стоимость товара по вышеуказанным ДТ составила 373935,67 долл. США.
Таможенная стоимость товаров в ДТ заявлена декларантом в соответствии со статьями 4, 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение от 25.01.2008) первым методом "по стоимости сделки с ввозимыми товарами".
По ДТ N 10309200/010914/0011417 таможенным органом на этапе таможенного декларирования таможенная стоимость принята первым методом (статья 4 Соглашения от 25.01.2008) без проведения дополнительной проверки и корректировки. По данным ДТ индекс таможенной стоимости составил 11,06 долл. США.
В подтверждение сведений по таможенной стоимости товаров, поставленных в соответствии с контрактом от 08.08.2014 N 10 ООО "СтройТехМонтаж" в ходе камеральной таможенной проверки представлены следующие документы: ДТС-1; контракт от 08.08.2014 N 10; дополнительное соглашение от 31.12.2014 N1; приложения NN 1 от 08.08.2014,2 от 20.08.2014; инвойсы NN 457698 от 08.08.2014, 457703 от 15.08.2014, 457708 от 20.08.2014; упаковочные листы; коносаменты NNFASC247GEBNVS22 от 15.08.2014, FCCL249GEBNVS34 от 21.08.2014, FCCL249GEBNVS16 от 21.08.2014; паспорт сделки N 14080020/2275/0060/2/1 от 13.08.2014; ведомость банковского контроля; документы, подтверждающие произведенную оплату за товар; экспортная таможенная декларация Республики Турция N14410500ЕХ024340; бухгалтерские документы по оприходованию и оплате товара; пояснения по прайс-листу от 25.08.2014 N20.
Согласно пояснению ООО "СтройТехМонтаж" от 16.11.2015 N 61 экспортная декларация к ДТ N10309200/010914/0011417 не может быть представлена, так как не была представлена поставщиком "POLIN DIS TIC LTD.STI".
Между тем, оперативно-розыскным отделом Краснодарской таможни были представлены изъятые у ООО "СтройТехМонтаж" в ходе оперативно-розыскных мероприятий экспортные таможенные декларации Республики Турция от 19.08.2014 N 14410500ЕХ025020, от 20.08.2014 N 1440500ЕХ025087 на товар, задекларированный по ДТ N10309200/010914/0011417, с переводом на русский язык.
Анализ сведений о товарных партиях, указанных в экспортных таможенных декларациях Республики Турция от 19.08.2014 N 14410500ЕХ025020, от 20.08.2014 N1440500ЕХ025087, представленных оперативно-розыскным отделом Краснодарской таможни, позволил идентифицировать их с товаром, задекларированными по ДТ N 10309200/010914/0011417, по следующим признакам:
* номер представленного при экспорте инвойса соответствует номеру, указанному в ДТ N 10309200/010914/0011417;
* номера указанных при экспорте контейнеров соответствуют номерам контейнеров, указанных в ДТ N 10309200/010914/0011417;
* идентифицируется наименование отправителя/экспортера товара - "POLIN DIS TIC LTD.STI";
* идентифицируется наименование получателя товара - ООО "СтройТехМонтаж";
* идентифицируется количество мест товара;
* сопоставимы даты отправления товаров из Турции и прибытия товаров в Российскую Федерацию.
Указанные обстоятельства обществом не опровергнуты.
Оперативно-розыскным отделом Краснодарской таможни был передан переведенный на русский язык официальный ответ таможенной службы Турции (письмо N 29980007-724.01.03-RU-9387453) с копиями экспортных таможенных деклараций от 19.08.2014 N 14410500ЕХ025020, от 20.08.2014 N1440500ЕХ025087, которые полностью идентичны таможенным декларациям, изъятым в ходе оперативно-розыскных мероприятий.
Вышеупомянутые экспортные декларации таможенной службы Турции запрошены и получены таможенными органами Российской Федерации от таможенных органов Турции в соответствии с Соглашением между Правительством Турецкой Республики и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах, подписанным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.1997 N 164 "О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах" (далее - Соглашение).
Все документы, полученные из Турции, заверены печатями таможенного органа данной страны.
В ходе анализа экспортных таможенных деклараций с документами таможенным органом установлено занижение таможенной стоимости товара от заявленной ООО "СтройТехМонтаж", а именно:
по ДТ N 10309200/010914/0011417, таможенная стоимость, заявленная на этапе таможенного декларирования составила 6 133 466,44 руб. Таможенная стоимость согласно экспортным декларациям по курсу ЦБ РФ на дату подачи ДТ - 9 451 780,67 руб.
На основании изложенного, таможенный орган пришел к выводу о том, что ООО "СтройТехМонтаж" скрыло от таможенного контроля экспортные таможенные декларации страны отправления путём их непредставления в таможенный орган, в результате чего таможенная стоимость была занижена на 3 318 314,23 рублей.
По данному факту Краснодарской таможней получено от ООО "СтройТехМонтаж" пояснительное письмо от 07.12.2015 N 64, согласно которого "товар поставлялся согласно спецификации N 2 от 20.08.2014 к контракту N 10 от 08.08.2014 на сумму 166 076,38 долларов США. Таможенная стоимость была заявлена согласно этой спецификации и выставленным инвойсам N 457703 от 15.08.2014 на сумму 22 282,14 долларов США и N 457708 от 20.08.2014 на сумму 143 794,24 долларов США. Оплата за товар должна быть произведена в сумме 166076,3 8 долларов США согласно вышеупомянутых документов.
В результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий также установлено, что согласно регистрационных и учредительных документов ООО "СтройТехМонтаж", данное общество зарегистрировано 30.07.2008 в качестве юридического лица в ИФНС N 1 по г. Краснодару. Единственным учредителем ООО "СтройТехМонтаж" является Матвеева Марина Николаевна со 100% размером вклада (доли) уставного капитала. Генеральным директором ООО "СтройТехМонтаж" является Матвеева М.Н.
ООО "СтройТехМонтаж", в лице Матвеевой М.Н., заключило внешнеэкономический контракт с турецкой фирмой "Polin Dis Tic. Ltd. Sti.", в лице руководителя Башар Пакиша, на поставку оборудования - аттракционы для "Аквапарков" и комплектующие части к ним, производства "Polin waterparks & pool systems" Турция. Общая сумма контракта составила 315 000 долларов США. Поставка товаров осуществлялась в адрес ООО "СтройТехМонтаж" на условиях CFR-Новороссийск.
Анализ сведений расчетных счетов и информации, полученной в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, показал, что ввезенный ООО "СтройТехМонтаж" товар фактически сразу поступал в адрес ООО "ПолинРус", согласно договоров купли-продажи между указанными лицами.
При сборе характеризующих сведений в отношении ООО "ПолинРус" установлено, что генеральным директором общества является Догуоглу Мехмет Селим, учредителем является турецкая фирма "ПолинРус Эйлендже Парклары ве Меркезлери Санайи ве Тиджарет Лимитед Ширкети", зарегистрированное по адресу: Турция, Истасьен Махаллеси 1495/2 N 1 Гебзе/Коджали, руководителем котрой является Башар Пакиш.
Врезультате анализа реестра дохода физических лиц, представленного ИФНС России по Краснодарскому краю, установлено, что гр. Матвеева М.Н. в период времени с 2011 по 2013 годы ежемесячно получала зарплату одновременно в ООО "ПолинРус" и ООО "СтройТехМонтаж".
Также жена директора ООО "ПолинРус" гр. Догуоглу Анна Юрьевна согласно реестру дохода физических лиц, являлась работником ООО "СтройТехМонтаж".
В ходе наведения справок в ИФНС России в отношении организаций зарегистрированных на Догуоглу Мехмет Селима установлено, что упомянутое лицо в налоговом органе 08.04.2003 зарегистрировано ООО "Торгово-Инвестиционное Агентство". Согласно реестру дохода физических лиц работником организации является Матвеева М.Н. (директор ООО "СтройТехМонтаж").
Указанные фактические обстоятельства дела заявителем не оспорены, документально не опровергнуты. Общество лишь заявляло о том, что данная взаимосвязь не является безусловным основанием для корректировки таможенной стоимости.
На основании вышеизложенного, оперативно-розыскным отделом таможенного органа установлено, что фирма "Polin Dis Tic. Ltd. Sti." под руководством Башар Пакиша фактически экспортирует товары в адрес ООО "ПолинРус", которое было учреждено турецкой фирмой, руководителем которой также является Башар Пакиш, используя аффилированное ООО "СтройТехМонтаж", директором которого является Матвеева М.Н., подконтрольная руководству ООО "ПолинРус".
Из представленных обществом в суд апелляционной инстанции документов следует, что действительно общество ввозимый товар "реализовал" исключительно ООО "ПолинРус". На вопрос суда об экономической целесообразности покупки товара через посредника, при том, что поставщик и окончательный потребитель являются аффилированными лицами, представитель общества пояснил лишь то, что это, возможно, связано с нежеланием вступить в таможенные правоотношения.
Также в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий "обследование зданий сооружений участков местности и транспортных средств" в офисе ООО "ПолинРус" была обнаружена печать иностранного контрагента "Polin Dis Tic. Ltd. Sti.".
Суд апелляционной инстанции также обращает внимание на тот факт, что согласно выпискам из ЕГРЮЛ ООО "СтройТехМонтаж" и ООО "ПолисРус" имеют один и тот же юридический адрес.
При декларировании товаров в таможенном органе страны вывоза и в таможенном органе Российской Федерации сторонами внешнеэкономической сделки представляются документы, подтверждающие заявленные сведения о товаре. В этой связи сведения, заявленные при экспортном декларировании в таможенном органе страны вывоза, должны быть идентичны сведениям, заявленным при декларировании товара в таможенном органе Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного Союза, пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" лицо, декларирующее таможенную стоимость ввозимых товаров обязано подтвердить соответствие заявленных им сведений действительности (достоверность), представив в таможенный орган количественно определяемую и документально подтвержденную информацию.
С учетом выявленных в ходе камеральной таможенной проверки фактов, свидетельствующих о заявлении недостоверных сведений о величине таможенной стоимости товара, метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами по ДТ N 10309200/010914/0011417 не применим.
Одним из условий применения метода по стоимости сделки с вывозимыми товарами является отсутствие взаимозависимости между покупателем и продавцом, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки с оцениваемыми (вывозимыми) товарами приемлема для таможенных целей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Соглашения от 25.01.2008 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" "взаимосвязанные лица" - лица, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:
* являются сотрудниками или директорами (руководителями) предприятий друг друга;
* являются юридически признанными деловыми партнерами, то есть, связаны договорными отношениями, действуют в целях извлечения прибыли и совместно несут расходы и убытки, связанные с осуществлением совместной деятельности;
- являются работодателем и работником, служащим;
- какое-либо лицо прямо или косвенно владеет, контролирует или является держателем пяти или более процентов выпущенных в обращение голосующих акций обоих из них;
- одно из них прямо или косвенно контролирует другое;
- оба они прямо или косвенно контролируются третьим лицом;
- вместе они прямо или косвенно контролируют третье лицо;
- являются родственниками или членами одной семьи.
Лица, которые являются партнерами в совместной предпринимательской или иной деятельности, и при этом одно из них является исключительным (единственным) агентом, исключительным дистрибьютором или исключительным концессионером другого, как бы это ни было представлено, должны считаться взаимосвязанными для целей настоящего Соглашения, если данные лица отвечают хотя бы одному из указанных условий.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что таможенный орган не представил суду документальных доказательств, подтверждающих, что ООО "СтройТехМонтаж" и фирма "Polin Dis Tic. Ltd. Sti." прямо или косвенно контролируются третьим лицом или ООО "Полин Рус", ООО "СтройТехМонтаж" и фирма "Polin Dis Tic. Ltd. Sti." прямо или косвенно контролируют третье лицо или ООО "ПолинРус".
Однако данный вывод суда судебная коллегия признает неверным.
Из материалов дела усматривается что, в ходе камеральной таможенной проверки было установлено, что фирма "Polin Dis Tic. Ltd. Sti." под руководством Башар Пакиша фактически экспортирует товары в адрес ООО "ПолинРус", которое было учреждено турецкой фирмой, руководителем которой также является Башар Пакиш, используя аффилированное ООО "СтройТехМонтаж", директором которого является Матвеева М.Н., подконтрольная руководству ООО "ПолинРус".
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что выявленные обстоятельства косвенно свидетельствуют о том, что ООО "СтройТехМонтаж" является зависимым от фирмы "РоНп Dis Tic. Ltd. Sti." организацией. Данные обстоятельства также повлияли на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате при поставках товаров по контракту от 08.08.2014 N 10.
Директор ООО "СтройТехМонтаж" Матвеева М.Н. в любом случае могла иметь доступ к печати фирмы "Polin Dis Tic. Ltd. Sti.", так как в проверяемом периоде являлась работником ООО "Полин Рус". Изъятие печати проводилось в ее присутствии, о чем свидетельствуют представленные в материалы дела копии материалов из уголовного дела.
Судом апелляционной инстанции признается необоснованным довод общества о недопустимости представленных доказательств из уголовного дела, поскольку в последствии постановлением транспортного прокурора было отменено постановление о возбуждении уголовного дела. Как следует из материалов дела, все документы были получены в результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий, которые в том числе послужили основанием для возбуждения уголовного дела. Отмена постановления о возбуждении уголовного дела или прекращение производства по уголовному делу само по себе не является основанием для признания недопустимыми самых документов, содержащихся в материалах уголовного дела, которые до настоящего времени не уничтожены в установленном порядке. При этом эти доказательства используются судом апелляционной инстанции не для вынесения обвинительного приговора, а для установления фактических обстоятельств настоящего дела.
Кроме того, как пояснил в судебном заседании представители сторон, постановление о возбуждении уголовного дела по п. "а" ч. 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации было отменено прокурором лишь в связи с недостаточностью суммы неуплаченных таможенных платежей.
В решении о корректировке таможенной стоимости от 14.01.2016 было указано, что "с учетом требований пункта 1 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 должностными лицами Краснодарской таможни был проведен анализ наличия ценовой информации в распоряжении таможенного органа о стоимости сделки с идентичными и однородными товарами, соответствующих требованиям статей 6 и 7 Соглашения. В ходе анализа штатных программных средств АС КТС (автоматизированная система контроля таможенной стоимости) и ИАС "Мониторинг-Анализ" (информационно-аналитическая система) ни одной стоимости сделки с идентичными или однородными товарами, соответствующие требованиям статей 6 и 7 Соглашения от 25.01.2008 выявлено не было. Также в распоряжении таможенного органа отсутствовала цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза (статья 8 Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со ст.9 настоящего Соглашения".
Программные средства АС КТС и ИАС "Мониторинг-Анализ" содержат информацию обо всех фактах таможенного декларирования с подачей декларации на товары, которая могла бы быть использована таможенными органами для использования какого-либо метода определения таможенной стоимости.
Таким образом, отсутствие в базах данных таможенных органов информации для использования какого-либо метода определения таможенной стоимости обосновывает невозможность ее получения.
Учитывая, что поставка товара в рамках внешнеэкономической деятельности является единым непрерывным процессом, совершаемым сторонами сделки по обе стороны границы и оформляемым при этом соответствующими документами, то указанные документы должны соответствовать содержанию сделки и не противоречить документам, составленным с другой стороны границы. Поскольку приведенная участником ВЭД в декларациях на товары стоимость не может быть сопоставлена с суммами, обозначенными в экспортных декларациях, а при их несовпадении нельзя достоверно утверждать, что цена товара подтверждена участником ВЭД должным образом, то, по мнению суда, цена сделки документально не подтверждена.
ООО "СтройТехМонтаж" является заинтересованным лицом в представлении в таможенные органы Российской Федерации документов с заниженной стоимостью товаров, так как занижение стоимости товаров приводит к уменьшению суммы таможенных платежей, подлежащих уплате в федеральный бюджет Российской Федерации.
Как верно указывает таможенный орган, согласно данным сайтов посольства Российской Федерации в Турции (www.turkey.mid.ru) и международного торгово-экономического журнала "Зарубежье" (www.zarubejye.com) налоговый режим в Турции является важной составной частью экономики страны и может быть разделен на 3 главные категории:
- налоги на доходы, такие как подоходный налог с физических лиц и налог на доходы корпораций;
* косвенные налоги, такие как налог на добавленную стоимость (НДС), специальный налог на потребление, налог на банковские и страховые операции или гербовый сбор;
* налоги на благосостояние, такие как налог на собственность или налог на получение наследства и налог на подарки.
В Турции используется такая форма поддержки экспортеров, как возвращение НДС. При этом НДС возвращается как непосредственному производителю, экспортирующему собственный товар, так и посредническим структурам, экспортирующим закупленный в стране товар. Как правило, возвращение НДС осуществляется на протяжении одного месяца, но для этого экспортер должен предоставить в один из уполномоченных Нацбанком коммерческих банков не только экспортную декларацию, но и решение независимого присяжного аудитора о достоверности заявленной к возвращению суммы НДС.
Таким образом, фирма "Роlin Dis Tic. Ltd. Sti." не является заинтересованным лицом в представлении в таможенные органы Турецкой Республики документов с завышенной стоимостью товаров, так как, в случае завышения стоимости товаров ей будет отказано в возврате НДС.
Кроме того, общество в свою очередь, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представило документально подтвержденные доказательства о недействительности заявленной в экспертной декларации таможенной стоимости ввозимого товара.
Вместе с тем, достоверность заявленных в экспортной декларации сведений подтверждается официальным письмом таможенной службы Турции N 29980007-724.01.03-RU-9387453, полученным от таможенных органов Турции в соответствии с Соглашением между Правительством Турецкой Республики и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах, подписанным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.1997 N 164 "О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах".
Более того, несоответствие сведений о стоимости товаров в экспортных таможенных декларациях Турецкой Республики от 19.08.2014 N 14410500ЕХ025020, от 20.08.2014 N 1440500ЕХ025087 сведениям, указанным в ДТ N 10309200/010914/0011417, свидетельствует о том, что при декларировании товаров в таможенных органах Турецкой Республики предоставлялись контракт и коммерческие документы к поставке, подписанные фирмой "Polin Dis Tic. Ltd. Sti." и ООО "СтройТехМонтаж", с более высокой стоимостью товаров, подлежащей уплате ООО "СтройТехМонтаж".
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии взаимосвязи между покупателем и продавцом, повлиявшей на заявленную таможенную стоимость товара.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при условии, что покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами.
В силу пункта 3 статьи 4 Соглашения факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров. В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства. Если указанная взаимосвязь не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, стоимость сделки должна быть признана приемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров.
Пунктом 4 статьи 4 Соглашения установлено, что в случае если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами и при этом на основе информации, предоставленной декларантом (таможенным представителем) или полученной таможенным органом иным способом, таможенный орган обнаружит признаки того, что взаимосвязь продавца и покупателя повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, то таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту (таможенному представителю) об этих признаках. В этом случае таможенный орган принимает решение о проведении дополнительной проверки, в том числе с целью анализа сопутствующих продаже обстоятельств. Декларант (таможенный представитель) имеет право доказать отсутствие влияния взаимосвязи продавца и покупателя на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.
Таким образом, доказывание влияния взаимосвязи продавца и покупателя на цену товара или отсутствия такого влияния является обязанностью таможенного органа.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, таможенным органом предоставлены достаточные доказательства влияния взаимосвязи на таможенную стоимость товаров, ввезенных по ТД N 10309200/010914/0011417.
При данных обстоятельствах у таможенного органа имелись правовые основания для принятия решения о корректировке таможенной стоимости товара.
Расчет скорректированной таможенной стоимости на основании полученных экспортных таможенных деклараций Турецкой Республики осуществлялся путем пересчета стоимости товаров, указанной в экспортных декларациях (255 926,65 долл. США) в валюту Российской Федерации по курсу на дату подачи ДТ N 10309200/010914/0011417 (36,9316 руб.). Транспортные расходы в таможенную стоимость не включались в связи с тем, что указанные в экспортных таможенных декларациях Турецкой Республики условия поставки (CFR-Новороссийск) соответствовали заявленным ООО "СтройТехМонтаж" в ходе таможенного декларирования.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, что привело к принятию незаконного решения и в силу пункта 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемого решения и принятия нового судебного акта, которым в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.
По правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы относятся на общество.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.08.2016 по делу N А32-11155/2016 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Г.А. Сурмалян |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-11155/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22 марта 2017 г. N Ф08-1382/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "СтройТехМонтаж"
Ответчик: Краснодарская таможня
Третье лицо: Краснодарская таможня