Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 марта 2017 г. N Ф07-1627/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
09 декабря 2016 г. |
Дело N А56-13431/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 декабря 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Колосовой Ж.В.
судей Горбик В.М., Полубехиной Н.С.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Южаковой В.Д.
при участии:
от заявителя: представитель Брук Е.В. по доверенности от 25.11.2015
от заинтересованного лица: представитель Боглачева Л.И. по доверенности от 30.12.2015
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25819/2016) Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.08.2016 по делу N А56-13431/2016 (судья Кротов С.М.), принятое
по заявлению ЗАО "Предпортовый"
к Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга
о признании незаконным бездействия Комитета и об обязании устранить допущенные нарушения,
установил:
Закрытое акционерное общество "Предпортовый" (188508, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, дер. Виллози, Красносельское шоссе, д. 50, ОГРН 1024702184650, далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга (191060, Санкт- Петербург, Смольный проезд, д. 1, лит. Б, ОГРН 1027809244561, далее - заинтересованное лицо, Комитет) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 78:40:0008526:272 площадью 1053 кв.м., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Красносельский район, пр. Народного Ополчения, уч. 226 (юго-западнее пересечения с Дачным проспектом) и обязании устранить допущенные нарушения в виде принятия решения о предоставлении указанного земельного участка, подготовки и направлении проекта договора купли-продажи.
Определением от 10.06.2016 суд объединил дела N N : А56-16039/2016, А56-16081/2016, А56-16082/2016, А56-16078/2016, А56-16079/2016, А56-17527/2016, А56-17530/2016, А56-11772/2016, А56-11765/2016, А56-11768/2016, А56-11769/2016, А56-13426/2016, А56-13430/2016, А56-13431/2016 в одно производство, присвоив делу N А56-13431/2016.
Решением от 10.08.2016 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Комитет не согласился с вынесенным судебным актом, считая его вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, а в удовлетворении заявления отказать.
В обоснование апелляционной жалобы Комитет ссылался на отсутствие незаконного бездействия со стороны Комитета, поскольку Обществом не было выполнено требование пункта 5 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому заявление о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду должно быть подано одновременно с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком.
Кроме того, Комитет указал, что им были направлены необходимые запросы в государственные органы и соответствующие управления Комитета в целях проверки наличия предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации оснований для рассмотрении вопроса по заявлению о предоставлении земельного участка в собственность, однако не все ответы на момент рассмотрения настоящего спора получены, следовательно, обязанность по заключению договора купли-продажи без проверки оснований для отказа у Комитета отсутствует.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Комитета доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, при этом сослался на судебную практику и правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежат следующие земельные участки:
- с кадастровым номером 78:40:0008526:276 площадью 23594 кв.м., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Красносельский район, пр. Народного Ополчения, уч. 230 (юго-западнее пересечения с Дачным проспектом), что подтверждается Государственным актом на право пользования землёй от 04.02.1992 г серия А-I N 010678 и свидетельством о государственной регистрации права от 20.11.2015 г. (запись регистрации N 78-78/035-78/035/001/2015-2421/1); земельный участок сформирован с установлением границ в соответствии с действующим законодательством, отнесён к категории земель населённых пунктов с разрешённым сельскохозяйственным использованием, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 22.10.2015 N 78/201/15-272580;
- земельного участка с кадастровым номером 78:40:0008526:272 площадью 1053 кв.м., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Красносельский район, пр. Народного Ополчения, уч. 226 (юго-западнее пересечения с Дачным проспектом), что подтверждается Государственным актом на право пользования землёй от 04.02.1992 г серия А-I N 010678 и свидетельством о государственной регистрации права от 20.11.2015 г. (запись регистрации N 78-78/035-78/035/001/2015-2405/1); земельный участок сформирован с установлением границ в соответствии с действующим законодательством, отнесён к категории земель населённых пунктов с разрешённым сельскохозяйственным использованием, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 22.10.2015 N 78/201/15-272575;
- земельного участка с кадастровым номером 78:40:0008526:261 площадью 60111 кв.м., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Красносельский район, пр. Народного Ополчения, уч. 215 (юго-восточнее пересечения с проспектом Маршала Жукова), что подтверждается Государственным актом на право пользования землёй от 04.02.1992 г серия А-I N 010678 и свидетельством о государственной регистрации права от 20.11.2015 г. (запись регистрации N 78-78/035-78/035/001/2015-2416/1); земельный участок сформирован с установлением границ в соответствии с действующим законодательством, отнесён к категории земель населённых пунктов с разрешённым сельскохозяйственным использованием, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 22.10.2015 N 78/201/15-272564;
- земельного участка с кадастровым номером 78:40:0008526:262 площадью 23996 кв.м., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Красносельский район, пр. Народного Ополчения, уч. 216 (юго-восточнее пересечения с проспектом Маршала Жукова), что подтверждается Государственным актом на право пользования землёй от 04.02.1992 г серия А-I N 010678 и свидетельством о государственной регистрации права от 20.11.2015 г. (запись регистрации N 78-78/035-78/035/001/2015-2419/1); земельный участок сформирован с установлением границ в соответствии с действующим законодательством, отнесён к категории земель населённых пунктов с разрешённым сельскохозяйственным использованием, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 22.10.2015 N 78/201/15-272565;
- земельного участка с кадастровым номером 78:40:0008526:267 площадью 11431 кв.м., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Красносельский район, пр. Народного Ополчения, уч. 221 (юго-восточнее пересечения с ул. Генерала Симоняка), что подтверждается Государственным актом на право пользования землёй от 04.02.1992 г серия А-I N 010678 и свидетельством о государственной регистрации права от 20.11.2015 г. (запись регистрации N 78-78/035-78/035/001/2015-2401/1); земельный участок сформирован с установлением границ в соответствии с действующим законодательством, отнесён к категории земель населённых пунктов с разрешённым сельскохозяйственным использованием, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 22.10.2015 N 78/201/15-272570;
- земельного участка с кадастровым номером 78:40:0008526:263 площадью 10154 кв.м., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Красносельский район, пр. Народного Ополчения, уч. 217 (юго-восточнее пересечения с проспектом Маршала Жукова), что подтверждается Государственным актом на право пользования землёй от 04.02.1992 г серия А-I N 010678 и свидетельством о государственной регистрации права от 20.11.2015 г. (запись регистрации N 78-78/035-78/035/001/2015-2415/1); земельный участок сформирован с установлением границ в соответствии с действующим законодательством, отнесён к категории земель населённых пунктов с разрешённым сельскохозяйственным использованием, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 22.10.2015 N 78/201/15-272566;
- земельного участка с кадастровым номером 78:40:0008526:270 площадью 3172 кв.м., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Красносельский район, пр. Народного Ополчения, уч. 224 (юго-западнее пересечения с Дачным проспектом), что подтверждается Государственным актом на право пользования землёй от 04.02.1992 г серия А-I N 010678 и свидетельством о государственной регистрации права от 20.11.2015 г. (запись регистрации N 78-78/035-78/035/001/2015-2411/1); земельный участок сформирован с установлением границ в соответствии с действующим законодательством, отнесён к категории земель населённых пунктов с разрешённым сельскохозяйственным использованием, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 22.10.2015 N 78/201/15-272573;
- земельного участка с кадастровым номером 78:40:0008526:271 площадью 20755 кв.м., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Красносельский район, пр. Народного Ополчения, уч. 225 (юго-западнее пересечения с Дачным проспектом), что подтверждается Государственным актом на право пользования землёй от 04.02.1992 г серия А-I N 010678 и свидетельством о государственной регистрации права от 20.11.2015 г. (запись регистрации N 78-78/035-78/035/001/2015-2409/1); земельный участок сформирован с установлением границ в соответствии с действующим законодательством, отнесён к категории земель населённых пунктов с разрешённым сельскохозяйственным использованием, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 22.10.2015 N 78/201/15-272574;
- земельного участка с кадастровым номером 78:40:0008526:286 площадью 745 кв.м., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Красносельский район, пр. Народного Ополчения, уч. 240 (юго-восточнее пересечения с ул. Генерала Симоняка), что подтверждается Государственным актом на право пользования землёй от 04.02.1992 г серия А-I N 010678 и свидетельством о государственной регистрации права от 20.11.2015 г. (запись регистрации N 78-78/035-78/035/001/2015-2437/1); земельный участок сформирован с установлением границ в соответствии с действующим законодательством, отнесён к категории земель населённых пунктов с разрешённым сельскохозяйственным использованием, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 22.10.2015 N 78/201/15-272590;
- земельного участка с кадастровым номером 78:40:0008526:287 площадью 5098 кв.м., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Красносельский район, пр. Народного Ополчения, уч. 241 (юго-западнее пересечения с Дачным проспектом), что подтверждается Государственным актом на право пользования землёй от 04.02.1992 г серия А-I N 010678 и свидетельством о государственной регистрации права от 20.11.2015 г. (запись регистрации N 78-78/035-78/035/001/2015-2438/1); земельный участок сформирован с установлением границ в соответствии с действующим законодательством, отнесён к категории земель населённых пунктов с разрешённым сельскохозяйственным использованием, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 22.10.2015 N 78/201/15-272591;
- земельного участка с кадастровым номером 78:40:0008526:281 площадью 48077 кв.м., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Красносельский район, пр. Народного Ополчения, уч. 235 (юго-западнее пересечения с Дачным проспектом), что подтверждается Государственным актом на право пользования землёй от 04.02.1992 г серия А-I N 010678 и свидетельством о государственной регистрации права от 20.11.2015 г. (запись регистрации N 78-78/035-78/035/001/2015-2426/1); земельный участок сформирован с установлением границ в соответствии с действующим законодательством, отнесён к категории земель населённых пунктов с разрешённым сельскохозяйственным использованием, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 22.10.2015 N 78/201/15-272585;
- земельного участка с кадастровым номером 78:40:0008526:279 площадью 24506 кв.м., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Красносельский район, пр. Народного Ополчения, уч. 233 (юго-западнее пересечения с Дачным проспектом), что подтверждается Государственным актом на право пользования землёй от 04.02.1992 г серия А-I N 010678 и свидетельством о государственной регистрации права от 23.11.2015 г. (запись регистрации N 78-78/035-78/035/001/2015-2427/1); земельный участок сформирован с установлением границ в соответствии с действующим законодательством, отнесён к категории земель населённых пунктов с разрешённым сельскохозяйственным использованием, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 22.10.2015 N 78/201/15-272583;
- земельного участка с кадастровым номером 78:40:0008526:283 площадью 20783 кв.м., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Красносельский район, пр. Народного Ополчения, уч. 237 (юго-восточнее пересечения с ул. Генерала Симоняка), что подтверждается Государственным актом на право пользования землёй от 04.02.1992 г серия А-I N 010678 и свидетельством о государственной регистрации права от 23.11.2015 г. (запись регистрации N 78-78/035-78/035/001/2015-2435/1); земельный участок сформирован с установлением границ в соответствии с действующим законодательством, отнесён к категории земель населённых пунктов с разрешённым сельскохозяйственным использованием, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 22.10.2015 N 78/201/15-272587;
- земельного участка с кадастровым номером 78:40:0008526:280 площадью 3861 кв.м., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Красносельский район, пр. Народного Ополчения, уч. 234 (юго-западнее пересечения с Дачным проспектом), что подтверждается Государственным актом на право пользования землёй от 04.02.1992 г серия А-I N 010678 и свидетельством о государственной регистрации права от 20.11.2015 г. (запись регистрации N 78-78/035-78/035/001/2015-2423/1); земельный участок сформирован с установлением границ в соответствии с действующим законодательством, отнесён к категории земель населённых пунктов с разрешённым сельскохозяйственным использованием, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 22.10.2015 N 78/201/15-272584.
08.12.2015, 17.12.2015, 24.12.2015 Общество в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации обратилось в Комитет с заявлениями (вх. N N 120172-25/15 от 09.12.2015, 126452-25/15 от 23.12.2015, 120163-25/15 от 09.12.2015, 126457-25/15 от 23.12.2015, 126444-25/15 от 23.12.2015, 126449-25/15 от 23.12.2015, 128091-25/15 от 25.12.2015, 128094-25/15 от 25.12.2015, 120174-25/15 от 09.12.2015, 120462-25/15 от 23.12.2015, 120177-25/15 от 09.12.2015, 120178-25/15 от 09.12.2015, 120170-25/15 от 09.12.2015, 120172-25/15 от 09.12.2015) о предоставлении вышеуказанных земельных участков в собственность за плату в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования.
Ссылаясь на то, что в нарушение норм статьи 39.17, 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации Комитетом не было принято соответствующее решение о предоставлении Обществу в собственность испрашиваемого земельного участка при отсутствии предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации оснований для отказа, что, по мнению Общества, представляет собой незаконное бездействие заинтересованного лица, нарушающее права заявителя, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции, исследовав в совокупности представленные доказательства, удовлетворил требования Общества, признав бездействия Комитета незаконными.
Суд апелляционной инстанции, повторно исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
В силу положений статей 198 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для принятия судом решения о признании незаконным бездействия государственного органа, осуществляющего публичные полномочия, являются несоответствие оспариваемого бездействия закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение указанным бездействием прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В пункте 2 статьи 3 Федерального закона N 137-ФЗ от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного кодекса РФ" (далее - Закон N 137-ФЗ) установлено, что юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию в соответствии с правилами Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 названного Кодекса.
Порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
Данный порядок предусматривает подачу заявления о предоставлении земельного участка, содержащего исчерпывающий перечень сведений, необходимых для его рассмотрения, а также перечень прилагаемых к нему документов.
В силу пункта 3 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 данной статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 этой статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
В пункте 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность уполномоченного органа, рассматривающего заявление, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка проверить наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов и по результатам рассмотрения и проверки совершить одно из следующих действий: осуществить подготовку проекта договора купли-продажи (подпункт 1 пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации) либо принять решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, и направить принятое решение заявителю.
При этом статья 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Суд первой инстанции в силу названных норм права, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, пришел к обоснованному выводу, что Обществом были представлены в Комитет и последним приняты к рассмотрению документы, необходимые для переоформления права постоянного (бессрочного) пользования, имеющихся у Общества и получения в собственность спорных земельных участков, однако в нарушение требований пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации в установленный тридцатидневный срок для рассмотрения заявления Комитетом не дан ответ.
При этом Комитетом не представлено доказательств, которые бы свидетельствовали о наличии у последнего объективных препятствий для рассмотрения поданных Обществом заявлений в установленный законом срок.
Суд апелляционной инстанции также отклоняет доводы Комитета об отсутствии с его стороны незаконного бездействия, так как, по мнению Комитета, им были предприняты все необходимые действия, а именно направлены запросы в государственные органы и структурные подразделения Комитета с целью получения информации о выкупаемом земельном участке, не все ответы на которые до настоящего времени получены, при этом до проверки оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность обязанность по подготовке и направлению Обществу договора купли-продажи у него отсутствует.
При этом, суд апелляционной инстанции исходит из того, что законодателем при установлении тридцатидневного срок на рассмотрения названного заявления, приняты во внимание все необходимые условия, в том числе и внутриведомственные и межведомственные взаимоотношения по предоставлению необходимой информации, тем самым, непредоставление указанных сведений в установленный законом срок не может быть признано надлежащим основанием и причиной нарушения прав Общества, так и сроков, установленных пунктом 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
Пункт 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации является императивной нормой и может считаться соблюденным, если действия государственного органа окончены вынесением в установленный срок обоснованного решения.
В противном случае следует вывод о незаконном бездействии уполномоченного органа даже при условии осуществления деятельности по рассмотрению заявления.
В нарушение части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств, свидетельствующих о наличии объективных препятствий для рассмотрения заявления о выкупе земельного участка в установленный срок, Комитет не представил.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", при разрешении споров, связанных с переоформлением юридическими лицами по их желанию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками следует учитывать, что рассмотрение заявлений о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным; в случае, если соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления не направляет заявителю проект договора купли-продажи, он может обратиться в арбитражный суд с заявлением по правилам о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными; суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд); в случае признания действия (бездействия) исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления незаконным суд обязывает соответствующий орган подготовить проект договора и направить его заявителю в определенный срок.
Вопреки доводам подателя апелляционной жалобы приведенные разъяснения, применяемые, по мнению Комитета, только к требованиям собственника расположенного на земельном участке здания, строения, сооружения, обоснованно применены судом к спорным правоотношениям, поскольку согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ) юридические лица, не указанные в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право их аренды или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию до 01.01.2010 в соответствии с правилами статьи 36 названного Кодекса, что предполагает одинаковый порядок предоставления прав на соответствующие земельные участки собственникам зданий, строений, сооружений и землепользователям (обладателям права постоянного (бессрочного) пользования).
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Таким образом, применительно к обстоятельствам настоящего дела суд первой инстанции правомерно возложил на Комитет обязанность по принятию решения о предоставлении Обществу в собственность за плату земельного участка и по подготовке и направлению ему проекта договора купли-продажи, поскольку реализация положений статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основана на установленных судом обстоятельствах, она обеспечивает восстановление нарушенных прав и законных интересов заявителя и отвечает задачам судопроизводства в арбитражных судах (статья 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что судом первой инстанции требования Общества удовлетворены правомерно.
Доводы подателя жалобы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые бы влияли на обоснованность и законность обжалуемого решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в силу чего отсутствуют основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.08.2016 по делу N А56-13431/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Ж.В. Колосова |
Судьи |
В.М. Горбик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-13431/2016
Истец: ЗАО "Предпортовый"
Ответчик: Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга
Хронология рассмотрения дела:
04.12.2017 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-25264/17
20.03.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-1627/17
09.12.2016 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-25819/16
10.08.2016 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-13431/16
10.06.2016 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-16079/16