Требование: о признании незаконным акта органа власти по договору водоснабжения в отношении жилья
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Саратов |
|
13 декабря 2016 г. |
Дело N А12-35368/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 декабря 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Комнатной Ю.А., Смирникова А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маловым В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Муниципальная управляющая компания г. Волгограда"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 29 сентября 2016 года по делу N А12-35368/2016 (судья Стрельникова Н. В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Муниципальная управляющая компания г. Волгограда" (ИНН 3459005520, ОГРН 1133443026441)
к Управлению "Жилищная инспекция Волгограда" (ИНН 3444069673, ОГРН 1023403430082)
о признании незаконным предписания
без участия в судебном заседании представителей: общества с ограниченной ответственностью "Муниципальная управляющая компания г. Волгограда", Управления "Жилищная инспекция Волгограда", извещены своевременно и надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями N N 65001 6,65000 9.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Муниципальная управляющая компания г. Волгограда" (далее - заявитель, общество, ООО "МУК г.Волгограда") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просит признать незаконным предписание N 782-р-1 от 18.05.2016 г., вынесенное Управлением "Жилищная инспекция Волгограда" (далее - Управление), обязывающее ООО "МУК г. Волгограда" принять меры по обеспечению коммунальной услуги по горячему водоснабжению пользователям квартиры N 11 надлежащего качества в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (ред. от 14.02.2015 г.) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домов и жилых домов (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 29 сентября 2016 года в удовлетворении требований ООО "МУК г.Волгограда" отказано.
Заявитель, не согласившись с принятым судебным актом, обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования общества.
Участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещены.
Согласно отчету о публикации информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства.
С целью проверки доводов, содержащихся в обращениях жителя многоквартирного дома N 18 по ул. Родниковая по вопросу ненадлежащего качества предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению потребителям квартиры N 11, должностным лицом Управления проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "МУК г. Волгограда" (акт проверки от 18.05.2016 N 782- р). Для проверки соответствия качества предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению 06.05.2016 в квартире N 11 выполнены замеры параметров температуры горячего водоснабжения. В ходе проведенных замеров, в точках водоразбора, и при сливе воды в течение 3-х минут в помещении кухни квартиры N 11 установлено, что температура горячего водоснабжения составила +46,0°С, что не соответствует требованиям п. 5 раздела II приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
При проведении замеров ремонтные и профилактические работы на сетях горячего водоснабжения и отопления, а также работы по подключению новых потребителей к системе горячего водоснабжения не проводились.
Замеры произведены термометром контактным цифровым ТК-5.06, заводской номер N 1045146. Свидетельство о поверке N 322627-38-0516/1015. Дата поверки - 30.10.2015. Следующая поверка - 30.10.2016.
В связи с чем, ООО "МУК г. Волгограда", как лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом N 18 по ул. Родниковая, выдано предписание от 18.05.2016 N 782-р-1 со сроком выполнения до 01.06.2016 и с требованиями:
- принять все меры по обеспечению коммунальной услуги по горячему водоснабжению пользователям квартиры N 11 надлежащего качества в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Не согласившись с вынесенным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое предписание выдано в пределах полномочий Управления и соответствует ЖК РФ, Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354. Права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушены.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации способов управления многоквартирным домом.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Поскольку ООО "МУК г.Волгограда" является управляющей организацией, то оно приняло на себя, в том числе, обязательство организовать предоставление собственнику коммунальных услуг надлежащего качества.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
В соответствии с пунктом 2 раздела II Правил коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или двух и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Учитывая положения пунктов 8, 9, 10 раздела II Правил исполнителем может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 3 раздела II Правил условием предоставления коммунальных услуг потребителю является качество предоставляемых коммунальных услуг, соответствующее требованиям, приведенным в приложении N 1 к указанным Правилам.
В подпункте "а" пункта 31 раздела IV Правил предусмотрена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В подпункте "а" пункта 33 раздела V Правил указано, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
В пункте 5 раздела II приложения N 1 к указанным Правилам предусмотрено требование по обеспечению соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09); допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °C.
Отклонение температуры горячей воды от параметров, установленных техническим регламентом, не допускается.
01 сентября 2009 года введены в действие утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07 апреля 2009 года N 20 Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09. "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01" (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09), являющиеся обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением водой, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
В пунктах 2.2, 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 предусмотрено, что горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.
Следовательно, оспариваемые предписания вынесены компетентным органом в пределах его полномочий и не содержат незаконных либо неисполнимых требований. Они не нарушают права заявителя, а направлены на побуждение его должным образом исполнять свои обязанности.
При этом заявителем не опровергается тот факт, что потребителям в вышеуказанном многоквартирном доме предоставляется коммунальная услуга по горячему водоснабжению ненадлежащего качества.
Заявитель не принял зависящих от него мер для обеспечения надлежащего качества оказания услуги.
Податель апелляционной жалобы считает, что ненадлежащее качество горячей воды в точке водоразбора у потребителей в квартире N 11 многоквартирного дома N 18 по ул. Родниковая, связано с отсутствием циркуляционного трубопровода, поэтому, по его мнению, невозможно установить, по чьей вине температура горячей воды в доме ниже установленного.
Судебная коллегия обращает внимание, что доводы, изложенные в жалобе, исследовались судом первой инстанции и обоснованно им отклонены как не соответствующие закону и противоречащие материалам дела. Результаты оценки этих доводов заявителя отражены в принятом по делу судебном акте.
Нормы материального права применены судом по отношению к установленным им обстоятельствам правильно, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 29 сентября 2016 года по делу N А12-35368/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Муниципальная управляющая компания г. Волгограда" государственную пошлину в размере 1500 рублей.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Кузьмичев |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-35368/2016
Истец: ООО "МУК г. Волгограда", ООО "МУНИЦИПАЛЬНАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ Г. ВОЛГОГРАДА"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА УПРАВЛЕНИЕ "ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ВОЛГОГРАДА", Управление "Жилищная инспекция Волгограда"
Хронология рассмотрения дела:
13.12.2016 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-12625/16