г. Красноярск |
|
16 ноября 2016 г. |
Дело N А33-14414/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена "10" ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен "16" ноября 2016 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Морозовой Н.А.,
судей: Борисова Г.Н., Иванцовой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Маланчик Д.Г.,
при участии:
от антимонопольного органа (Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю) - Смирновой Н.В., представителя по доверенности от 12.02.2016 N 40,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального учреждения "Управление имущества администрации г. Норильска"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "28" сентября 2016 года по делу N А33-14414/2016, принятое судьёй Чурилиной Е.М.,
установил:
муниципальное учреждение "Управление имущества администрации г. Норильска" (ИНН 2457058236, ОГРН 1052457011276) (далее - МУ "Управление имущества администрации г. Норильска", учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - антимонопольный орган) об оспаривании решения и предписания от 19.05.2016 N 194-18.1/2016.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "28" сентября 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на следующие обстоятельства.
- Из анализа норм Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 (далее - Правила N83) следует, что предоставление организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, мотивированного отказа в выдаче технических условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не является препятствием для проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
- Норма подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) в части требований об указании в извещении о проведении аукциона сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, не обозначает необходимости наличия таких условий для подключения, но является требованием о предоставлении исчерпывающих сведений о земельном участке, являющимся предметом аукциона.
- Отказ в проведении торгов при отсутствии технических условий для подключения строящегося объекта капитального строительства, а также в случае отсутствия установленных тарифов на технологическое присоединение является необоснованным.
- В силу Постановления N 83 объекты электроснабжения к сетям инженерно-технического обеспечения не относятся, следовательно, возложение обязанности по получению технических условий по подключению объектов капитального строительства к сетям электроснабжения не основано на положениях действующего законодательства.
Муниципальное учреждение "Управление имущества администрации г. Норильска" уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направило.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя муниципального учреждения "Управление имущества администрации г. Норильска".
Представитель антимонопольного органа доводы апелляционной жалобы не признал; просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для дела, обстоятельства.
МУ "Управление имущества администрации г. Норильска" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1092468031479.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба Сайфетдиновой Е.Н. на действия организатора торгов - управления имущества администрации г. Норильска при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение N 280316/0041893/03) в связи с проведением торгов с нарушением действующего законодательства.
Решением антимонопольного органа от 19.05.2016 N 194-18.1/2016 жалоба Сайфетдиновой Е.Н. признана частично обоснованной (пункт 1); организатор торгов признан нарушившим требования подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (пункт 2).
На основании пункта 3 резолютивной части решения от 19.05.2016 N 194-18.1/2016 заявителю выдано предписание от 19.05.2016 N 194-18.1/2016, которым предписано в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего предписания аннулировать торги.
Полагая, что указанные решение и предписание не соответствуют действующему законодательству, нарушают права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, апелляционный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
При этом обязанность государственного органа по доказыванию соответствия оспариваемых действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту не освобождает заявителя от доказывания нарушения прав и законных интересов лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями (бездействиями).
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов при организации торгов.
Частями 17 и 20 статьи 18.1 указанного закона предусмотрено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3.1 части 1 статьи 23 названного Федерального закона предусмотрено, что антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов, в том числе предписания об аннулировании торгов.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд соглашается с судом первой инстанции в том, что оспариваемое решение вынесено, предписание выдано уполномоченным органом.
Антимонопольный орган признал заявителя (организатора торгов) нарушившим требования подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа соответствуют Федеральному закону N 135-ФЗ; права и охраняемые законом интересы заявителя не нарушают.
Апелляционный суд не может согласиться с выводами суда первой инстанции на основании следующего.
Согласно материалам дела (в том числе оспариваемому решению) Сайфетдинова Е.Н. обратилась в управление по градостроительству и землепользованию администрации г. Норильска с заявлением о проведении аукциона на право заключить договор аренды земельного участка площадью 1270 кв.м, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Норильск, район Центральный, ул. Лауретов, 91, кадастровый номер 24:55:0402006:3809.
На основании указанного заявления организатором торгов - управлением имущества администрации г. Норильска совершены действия по проведению аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение N 280316/0041893/03).
По части 1 статьи 39.6. ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона.
Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентируется положениями статьи 39.11 ЗК РФ.
Согласно части 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Пунктом 3 статьи 39.11 ЗК РФ закреплено, что образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:
1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;
2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке;
3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
4) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.
Таким образом, на момент принятия уполномоченным органом решения о проведении аукциона технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения должны быть получены уполномоченным органом.
Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
Частями 19 и 20 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Пунктом 21 статьи 39.11 ЗК РФ определен перечень сведений, обязательных для включения организатором торгов в извещение о проведении аукциона.
В частности, подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что извещение о проведении аукциона должно содержать -
сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих
предельную свободную мощность существующих сетей,
максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения,
сведения о сроке действия технических условий,
сведения о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения
(за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Корреспондирующей нормой является статья 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающая обязанности органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков и соответствующих организаций, которые должны выдать условия подключения (технологического присоединения).
В соответствии с пунктом 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Срок действия предоставленных технических условий и срок платы за подключение устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В части 8 названной статьи указано, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение (технологическое присоединение) построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение (технологическое присоединение), предоставленными правообладателю земельного участка.
В части 9 этой же статьи закреплены положения, прямо корреспондирующие статье 39.11 ЗК РФ - Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, не позднее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона, либо до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо до дня принятия решения о предварительном согласовании предоставления такого земельного участка предоставляют заинтересованным лицам технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий и информацию о плате за подключение (технологическое присоединение). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, в течение четырнадцати дней со дня поступления заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка направляют в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении указанных технических условий, информации о сроке их действия и плате за подключение (технологическое присоединение).
Таким образом, Земельный кодекс Российской Федерации, устанавливая порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, устанавливает обязательность размещения сведений об условиях технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения; а Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает порядок получения этих сведений и их дальнейшее использование.
При этом ни тот, ни другой кодекс не содержит определения "сети инженерно-технического обеспечения".
Пунктом 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Пункт 2 указанных Правил определяет сети инженерно-технического обеспечения как совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
В то же время, объекты электросетевого хозяйства из определения сети инженерно-технического обеспечения исключены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 341.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N861).
Пункт 7 Правил N 861 регламентирует процедуру технологического присоединения, которая состоит из подачи заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, заключение договора; выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором; получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя; осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям; фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата; составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони.
Как следует из пункта 15 Правил N 861 сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Следовательно, технические условия являются неотъемлемой частью договора на технологическое присоединение, следовательно, предоставление технических условий отдельно от договора не допускается.
На основании вышеизложенного апелляционный суд считает что получение технических условий по подключению объектов капитального строительства к сетям электроснабжения муниципальным учреждением "Управление имущества администрации г. Норильска" не основано на положениях действующего законодательства. Следовательно, эти данные не могли бы публиковаться в извещении о проведении аукциона.
Из материалов дела следует, что указанные требования организатором аукциона по обеспечению опубликования извещения о проведении аукциона соблюдены, извещение N 280316/0041893/03 размещено 28.03.2016 в 11:55 на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
Также из материалов дела следует, что в извещении по Лоту N 1 указано следующее:
- Земельный участок с кадастровым номером 24:55:0402006:3809, площадью 1270 кв.м. расположенный по адресу: Российская Федерация. Красноярский край, район Центральный, улица Лауреатов, район дома N 91, для строительства объекта капитального строительства.
- Имеются технические условия на подключение к магистральным трубопроводам тепловодоснабжения.
- Максимальная присоединяемая мощность (теплоснабжение): максимальная часовая нагрузка - 0.262914 Гкал/час (в т.ч. нагрузка для нагрева ГВС).
- Максимальная присоединяемая мощность (холодное водоснабжение): максимальная нагрузка холодного водопотребления в т.ч. ГВС - 0,286 куб.м/час (с переходом на закрытую систему теплоснабжения).
- Имеются технические условия от 20.08.2015 на подключение к внутриквартальным трубопроводам водоотведения.
- Разрешенный объем сброса сточных вод для объекта - 0.286 куб.м/час.
- Срок действия данных технических условий - 3 года со дня утверждения.
- Плата за подключение (технологическое присоединение) будет взиматься ресурсоснабжающими организациями по тарифам, установленным уполномоченными органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов на момент подключения (года ввода в эксплуатацию).
- Тарифы на подключение к магистральным трубопроводам теплоснабжения и горячего водоснабжения на февраль 2016 года не установлены.
- Ставка тарифа за подключаемую нагрузку водопроводной сети (система холодного водоснабжения) на 2016 год составит 45.569 тыс. руб. за 1 куб.м. в сутки.
- Инвестиционная программа в сфере водоотведения находится на стадии согласования в Министерстве строительства и ЖКХ Красноярского края, после чего будет направлена в РЭК Красноярского края для утверждения тарифов.
Соотнося размещенную информацию с императивно закрепленным в подпункте 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ перечнем, и положениями пункта 10 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (технические условия должны содержать следующие данные:
максимальная нагрузка в возможных точках подключения;
срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;
срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены),
апелляционный суд приходит к выводу, что все необходимые сведения указаны.
Апелляционный суд так же учитывает, что частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что срок действия технических условий - не менее 3 лет; в связи с этим положения абзаца 4 пункта 10 Правил N 83, предусматривающие срок действия технических условий не менее 2 лет с даты их выдачи, были в свое время признаны недействующими Решениями Верховного Суда РФ от 19.03.2014 N АКПИ14-79.
Кроме того, во исполнение подпункта 4 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
В соответствии с пунктом 11 Правил N 83 информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должна содержать:
- данные о тарифе на подключение, утвержденном на момент выдачи технических условий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- дату окончания срока действия указанного тарифа (если период действия этого тарифа истекает ранее окончания срока действия технических условий);
- дату повторного обращения за информацией о плате за подключение (если на момент выдачи технических условий тариф на подключение на период их действия не установлен).
Не указание сведений о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения не может трактоваться как нарушение - заявитель указал, что "плата за подключение (технологическое присоединение) будет взиматься ресурсоснабжающими организациями по тарифам, установленным уполномоченными органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов на момент подключения (года ввода в эксплуатацию).
Тарифы на подключение к магистральным трубопроводам теплоснабжения и горячего водоснабжения на февраль 2016 года не установлены.
Ставка тарифа за подключаемую нагрузку водопроводной сети (система холодного водоснабжения) на 2016 год составит 45.569 тыс. руб. за 1 куб.м. в сутки.
Инвестиционная программа в сфере водоотведения находится на стадии согласования в Министерстве строительства и ЖКХ Красноярского края, после чего будет направлена в РЭК Красноярского края для утверждения тарифов".
Таким образом, заявитель разместил всю имеющуюся у него информацию по данному вопросу. Установление тарифов, получение их по своей инициативе, понуждение кого либо к установлению тарифов в полномочия заявителя не входит. Апелляционный суд обращает внимание что в данной части извещение соответствует сведениям по всем иным лотам, а так же судебной практике. Таким образом, отказ в проведении торгов при отсутствии установленных тарифов на технологическое присоединение является необоснованным.
Таким образом, в оспариваемом решении антимонопольным органом необоснованно в вину организатора торгов вменено именно отсутствие в составе извещения сведений о технических условиях по подключению к иным сетям инженерно-технического обеспечения в отношении Лота N 1.
С учетом вышеизложенного, выводы суда первой инстанции о законности решения и предписания антимонопольного органа от 19.05.2016 N 194-18.1/2016 основаны на неправильном применении норм материального права. При указанных обстоятельствах решение арбитражного суда первой инстанции подлежит отмене.
Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины не рассматривается судом, поскольку заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "28" сентября 2016 года по делу N А33-14414/2016 отменить.
Принять новый судебный акт. Заявленное требование удовлетворить.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю и предписание от 19.05.2016 N 194-18.1/2016 признать недействительными.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Н.А. Морозова |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-14414/2016
Истец: Муниципальное учреждение "Управление имущества Администрации города Норильска"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
Третье лицо: Сайфетдинова Елена Николаевна