Требование: о взыскании убытков
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Киров |
|
15 сентября 2016 г. |
Дело N А82-9312/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2016 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Барьяхтар И.Ю.,
судей Поляшовой Т.М., Чернигиной Т.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вяткиной А.А.
без участия представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 15.06.2016 по делу N А82-9312/2015, принятое судом в составе судьи Кашириной Н.В.,
по иску открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 2" (ОГРН 1057601091151, ИНН 7606053324)
к муниципальному образованию город Ярославль в лице Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля (ОГРН 1027600677994, ИНН 7601001097)
о взыскании 252 642 рублей 82 копеек,
установил:
открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 2" (далее - истец, ОАО "ТГК N 2") обратилось с иском в Арбитражный суд Ярославской области к муниципальному образованию город Ярославль в лице Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - ответчик, Департамент) о взыскании 50 000 рублей в счет частичного возмещения убытков, причиненных в результате потерь тепловой энергии на бесхозяйных сетях в марте-мае 2015 года.
В результате неоднократного уточнения исковых требований (требования, принятые и рассмотренные судом, окончательно сформулированы в ходатайстве от 28.04.2016, том 2, л. д. 145), истец просил взыскать с муниципального образования город Ярославль в лице Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля 252 642 рубля 82 копейки убытков.
Определением Арбитражного суда Ярославской области от 03.07.2015 исковое заявление было принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства (т. 1 л.д. 1-2).
Определением Арбитражного суда Ярославской области от 31.08.2015 суд первой инстанции перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства (т. 1 л.д. 260-262).
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 15.06.2016 исковые требования удовлетворены частично в размере 49 088 рублей 79 копеек.
Департамент с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Ярославской области по делу N А82-9312/2015, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
По мнению Департамента, материалами дела не подтверждается факт причинения вреда истцу, не подтверждены первичными документами либо иными доказательствами объем и стоимость утраченной тепловой энергии, отсутствует расчет тепловых потерь на бесхозяйных сетях. Судом неправильно применены нормы материального права, поскольку в соответствии с пунктом 91 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей до момента признания права собственности на указанные тепловые сети включаются в необходимую валовую выручку при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии для такой регулируемой организации в расчетный период регулирования, следующий за тем, в котором бесхозяйные тепловые сети приняты такой регулируемой организацией на содержание и обслуживание, и в последующие расчетные периоды регулирования, в которых регулируемая организация осуществляет эксплуатацию таких сетей. Так как спорные участки сетей являются бесхозяйными, используются истцом для доставки тепловой энергии потребителю, то обязанность по эксплуатации и несению расходов по обслуживанию и содержанию таких участков сетей несет ресурсоснабжающая организация, затраты которой на содержание участков бесхозяйных тепловых сетей включаются регулирующим органом в тариф.
ОАО "ТГК N 2" письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения в рамках заявленных доводов.
Как следует из материалов дела, ОАО "ТГК N 2" оказывает услуги по теплоснабжению на территории города Ярославля.
Из пояснений истца следует, что в марте-мае 2015 года ОАО "ТГК N 2" осуществлено теплоснабжение потребителей через участки теплотрасс, не имеющие балансовой принадлежности (бесхозяйные), а именно: от т/к Б-12Д до дома по ул. Советская, 45 корп. 2; от т/к А-10/14 до места установки УАКУ здания ул. Менделеева, 4; от т/к Б-19 до наружной стены дома по ул. Шавырина, 14, корп. 2; от т/к Б-3Д до наружной стены здания ЦТП по ул. Ленина, 1а; от т/к Б-5 до места установки УАКУ дома ул. Нефтяников 18, корп. 3; от т/к Ж-1/4 до узла учета здания ул. Лисицына, 3; от т/к К-8/8 до наружной стены здания Московский пр-т, д. 26/12; от т/к Н-22г до наружной стены здания по ул. Почтовая, 4а; от т/к У-3/1 до места установки УАКУ дома ул. Республиканская, 4/1; по техподполью дома по ул. Панина, 43, корп. 1; от т/к Р-17ж до стены здания ул. Которосльная наб., д. 24; от т/к Ж-4/1 до стены ЦТП (сеть по Которосльной наб., ул. Володарского); от т/к У-3/7 до стены здания по ул. Фурманова, 8; транзитный участок по техподполью жилого дома по ул. Советская, 37; от т/к Б-6 до наружной стены здания N 5 по ул. Пятницкая; от т/к О-7А до наружной стены дома N 30 корп. 3 по ул. Труфанова и транзитный участок по техподполью дома по ул. Труфанова, 30, корп. 3; от т/к Т-18 до ввода в здание по ул. Володарского, 50; от т/к Е-27/22 до стены дома ул. Полиграфическая, 1/15; от т/к Е-27/20 до стены дома ул. Полиграфическая, 21; от места врезки в теплотрассу МУП "Яргорэнергосбыт" до наружной стены здания по ул. Урицкого, 69а; от т/к Т-34А/4А до наружной стены жилого дома по ул. Рыбинская, 11/26 (далее - спорные участки).
В подтверждение того, что перечисленные участки сетей являются бесхозяйными, ОАО "ТГК N 2" представило акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, подписанные истцом и балансодержателями различных участков теплосетей (т. 1, л.д. 35 (оборот)-36, л.д. 38 (оборот)-39, л.д. 41-42, л.д. 47 (оборот)-49, л.д. 50 (оборот)-52, л.д. 54 (оборот)-55, л.д. 57, л.д. 60 (оборот)-61, л.д. 64 (оборот)-65, л.д. 68, л.д. 70-73, л.д. 75-76, л.д. 79, л.д. 83-87, л.д. 89, л.д. 92-93, л.д. 95-96, л.д. 97 (оборот)-99, л.д. 103-104, л.д. 107-109, л.д. 111, л.д. 112 (оборот), л.д. 116, л.д. 119, л.д. 120 (оборот)-121, л.д. 123, л.д. 124 (оборот), л.д. 128 (оборот), л.д. 132 (оборот), л.д. 134, л.д. 135 (оборот)-136), л.д. 138 (оборот)-140, л.д. 142 (оборот)-143, л.д. 145, л.д. 147-152, л.д. 156 (оборот)-157, л.д. 158 (оборот), л.д. 162-166, л.д. 172, л.д. 173 (оборот)-176, л.д. 179, л.д. 183 (оборот)-185, л.д. 188, л.д. 191, л.д. 195-196).
Письмами от 06.06.2013 N 1000-10-1/973 (т. 1, л.д. 130 (оборот)), от 20.06.2013 N 1201-03/589 (т. 1, л.д. 142), от 25.09.2013 N 1000-10/1790 (т. 1, л.д. 128), от 13.11.2013 N 1201-03-4/1454 (т. 1, л.д. 69), от 03.04.2014 N 1201-03-4/489 (т. 1, л.д. 74), от 04.04.2014 N 100-1201-03-4/953 (т. 1, л.д. 35), от 07.04.2014 N 1201-03-4/506 (т.1, л.д. 106), от 21.04.2014 N 1201-03-4/573 (т. 1, л.д. 115), от 06.05.2014 N 1201-03-4/661 (т. 1, л.д. 82), 06.05.2014 N 1201-03-4/662 (т. 1, л.д. 40), от 08.05.2014 N 1201-03-4/660 (т. 1, л.д. 146), от 06.08.2014 N 1000-1201-03-4/1087 (т. 1, л.д. 173), от 22.05.2014 N 1201-03-4/745 (т. 1, л.д. 43 (оборот), от 26.06.2014 N 1000-1201-03-4/906 (т. 1, л.д. 120), от 10.07.2014 N 1000-1201-03-4/973 (т. 1, л.д. 156), от 03.10.2014 N 1000-1201-03-4/1419 (т.1, л.д. 161) от 10.11.2014 N 1000-1201-03-4/1642 (т. 1, л.д. 50), от 22.10.2014 N 1000-1201-03-4/1554 (т. 1, л.д. 60), от 21.11.2014 N 1000-1201-03-4/1704 (т. 1, л.д. 97), от 13.01.2015 N 1000-1201-03-4/5 (т. 1, л.д. 138), от 15.01.2015 N 1000-1201-03-4/110 (т. 1, л.д. 65 (оборот)-66), от 02.02.2015 N 1000-1201-03-4/76 (т. 1, л.д. 91), от 04.02.2015 N 1000-1201-03-4/87 (т. 1, л.д. 135), от 31.03.2015 N 1000-1201-03-4/313 (т. 1, л.д. 112), от 05.05.2015 N 1000-1201-03-4/464 (т. 1, л.д. 102) ОАО "ТГК N 2" обращалось к Департаменту по вопросам определения теплосетевой организации либо единой теплоснабжающей организации в отношении бесхозяйных тепловых сетей, которая будет осуществлять содержание и обслуживание указанных тепловых сетей.
В ответах от 29.10.2013 N 01-11/2992 (т.1, л.д. 129), от 30.07.2013 N 01-11/8530 (т.1, л.д. 30 (оборот)-130), от 21.07.2014 N 01-08/8188 (т. 1, л.д. 158), от 08.08.2014 N 01-08/9091 (т. 1, л.д. 38), от 23.12.2014 N 01-08/15576 (т. 1, л.д. 101), от 19.05.2015 N 01-08/5785 (т. 1, л.д. 105 (оборот)) Департамент указывал на принятие в работу части указанных обращений.
Истец, произведя соответствующие расчеты, выставлял Департаменту к оплате потерь счета-фактуры N 1000/7206 от 31.03.2015 (т. 1, л.д. 10), N 1000/10025 от 30.04.2015 (т. 1, л.д. 14), N 1000/12592 от 31.05.2015 (т. 1, л.д. 17), акты приема-передачи N 1050 от 31.03.2015 (т. 1, л.д. 9), от 30.04.2015 (т. 1, л.д. 13), от 31.05.2015 (т. 1, л.д. 18), акты сверки расчетов от 24.06.2015 (т. 1, л.д. 19-20), подробные счета за теплопотребление от 31.03.2015, от 30.04.2015, от 31.05.2015 N 1050/Ф (т. 1, л.д. 23-34).
При расчете размера убытков в сумме 252 642 рубля 82 копейки истец исходил из тарифов, установленных для ОАО "ТГК N 2" приказом Департамента энергетики и регулирования тарифов от 19.12.2014 N 335-тн, 336-тэ, 337-г/вс (т. 1, л.д. 218-225).
Оплата предъявленного объема потерь ответчиком не была произведена.
Полагая, что Департаментом допущено бездействие, выразившееся в непринятии необходимых мер по своевременному включению в состав муниципальной собственности спорных тепловых сетей и определению эксплуатирующей организации, которое привело к возникновению убытков в виде стоимости потерь тепловой энергии, истец обратился в суд с иском по настоящему делу.
Согласно представленным ответчиком распоряжениям заместителя мэра-директора Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля часть спорных участков была передана в эксплуатацию теплосетевым организациям, а именно: участок от т/к Б-12Д до стены здания по ул. Республиканская,9, корп. 3 и 9, корп. 2 через т/к Б-12-м до стены здания по ул. Советская, 45 корп. 2 передан распоряжением N 595 от 28.11.2014 ОАО "ТГК N 2", участок от т/к Г-32а до ввода в здание N 54 по Которосльной набережной передан распоряжением N 595 от 28.11.2014 ОАО "ТГК N 2" (с указанием на несуществование участка от т/к Р-17ж до стены здания ул. Которосльная наб., д. 54); участок от т/к У-3/7 до стены здания по ул. Фурманова, 8 передан распоряжением N 572 от 12.11.2014 ОАО "ТГК N 2"; участок от т/к Б-6 до наружной стены здания N 5 по ул. Пятницкая передан распоряжением N 581 от 19.11.2014 МУП "Яргорэнергосбыт"; участок от т/к О-7А до наружной стены дома N 30 корп. 3 по ул. Труфанова передан распоряжением N 629 от 24.12.2014 ОАО "ТГК N 2"; участок от т/к Б-3Д до наружной стены здания ЦТП по ул. Ленина, 1а передан распоряжением N 595 от 28.11.2014 ОАО "ТГК N 2"; участок от т/к А-10/14 до места установки УАКУ здания ул. Менделеева, 4 передан распоряжением N 599 от 02.12.2014 ОАО "ТГК N 2"; участок от т/к Б-5 до места установки УАКУ дома ул. Нефтяников 18, корп. 3 передан распоряжением N 599 от 02.12.2014 ОАО "ТГК N 2"; участок от т/к К-8/8 до ввода в дом 26/12 по Московскому пр-ту передан распоряжением N 599 от 02.12.2014 ОАО "ТГК N 2"; участок от т/к Н-22г до наружной стены здания по ул. Почтовая, 4а передан распоряжением N 67 от 04.08.2015 МУП "Яргорэнергосбыт"; участок от т/к У-3/1 до места установки УАКУ дома ул. Республиканская, 4/1 передан распоряжением N 572 от 12.11.2014 ОАО "ТГК N 2"; участки от т/к Е-27/22 до стены дома ул. Полиграфическая, 1/15 и от т/к Е-27/20 до стены дома ул. Полиграфическая, 21 переданы распоряжением N 72 от 18.08.2015 МУП "Яргорэнергосбыт"; участок от т/к Т-18 до ввода в здание по ул. Володарского, 50 передан распоряжением N 45 от 18.06.2015 ОАО "ТГК N 2"; участок от места врезки в теплотрассу МУП "Яргорэнергосбыт" до наружной стены здания по ул. Урицкого, 69а передан распоряжением N 75 от 14.08.2015 МУП "Яргорэнергосбыт"; участок от т/к Ж-4/1 до стены ЦТП (сеть по Которосльной наб., ул. Володарского) распоряжением N 595 от 28.11.2014 передан ОАО "ТГК-2" (т. 2, л.д. 124-129).
Участок от т/к Ж-1/4 до узла учета здания ул. Лисицына, 3 принадлежит ОАО "Ярославльводоканал" и не является бесхозяйным согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (т. 2, л.д. 130).
Исключив из расчета истца начисления по спорным участкам теплосетей, в отношении которых ответчик представил доказательства передачи их в эксплуатацию теплосетевым организациям до начала периода взыскания, и доказательство принадлежности одного из спорных участков тепловых сетей ОАО "Ярославльводоканал", суд первой инстанции взыскал с ответчика в пользу ОАО "ТГК N 2" убытки в размере 49 088 рублей 79 копеек.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно пункту 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В силу статей 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению.
Гражданско-правовая ответственность органа местного самоуправления, предусмотренная данными нормами, должна наступать при установлении судом наличия состава правонарушения, включающего в себя установление факта причинение вреда, причинно-следственной связи между понесенными убытками и противоправным (виновным) поведением лица, причинившего вред, документального подтверждения размера убытков.
При этом законность не оспоренных в судебном порядке решений, действий (бездействий) может быть оценена при рассмотрении иска о возмещении вреда. Бремя доказывания условий для наступления ответственности несет лицо, обратившееся с иском о взыскании убытков, а обоснованности решений, действий (бездействий) - ответчик. Данный вывод соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пунктах 4, 5 Информационного письма от 31.05.2011 N 145 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о возмещении вреда, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами".
По смыслу приведенных норм и разъяснений основанием для возложения гражданско-правовой ответственности в форме возмещения убытков является совокупность следующих юридически значимых обстоятельств: возникновение убытков, вина ответчика в их причинении, противоправность поведения причинителя убытков, наличие причинно-следственной связи между действиями заявителя и наступившими у истца неблагоприятными последствиями.
Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении, Закон N 190-ФЗ), действующим с 30.07.2010, установлены правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (статья 1).
В соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о теплоснабжении местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения к бесхозяйной тепловой сети.
Пункт 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации приводит понятие бесхозяйной вещи, под которой понимается вещь, не имеющая собственника, или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. В силу пункта 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Частью 6 статьи 15 Закона N 190-ФЗ установлено, что в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.
В пункте 4 статьи 14 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Орган местного самоуправления, если на находящейся в его ведении территории поселения или городского округа, выявлены бесхозяйные тепловые сети, а равно тепловые сети, не имеющие эксплуатирующей организации, становится участником правоотношений по теплоснабжению и несет обязанность по определению теплосетевой или единой теплоснабжающей организации.
Департамент не представил доказательств того, что к началу периода, за который предъявлены к взысканию убытки, он исполнил вышеуказанную обязанность относительно спорных тепловых сетей либо что для этого существовали объективные препятствия.
Исходя из норм действующего законодательства и представленных в дело доказательств суд первой инстанции верно установил, что ответчик мог и должен был принять меры по своевременному обнаружению бесхозяйных тепловых сетей, включению их в состав муниципальной собственности, а также передаче спорных сетей лицу, обеспечивающему их эксплуатацию и платежи истцу.
Постановлением N 1805 Мэрии города Ярославля утвержден Порядок взаимодействия структурных подразделений Мэрии при приобретении права муниципальной собственности на бесхозяйные сети, пунктом 1.1 которого прямо предусмотрено, что на территории города Ярославля выявление бесхозяйных сетей осуществляет Департамент городского хозяйства совместно с территориальными администрациями мэрии и управляющими организациями многоквартирными домами районов.
В силу статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В Методических указаниях по расчету тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 (с изменениями от 21.10.2008), определено, что энергоснабжающая организация не вправе включить в тариф на тепловую энергию расходы на оплату тепловых потерь в сетях сторонних организаций.
Из приведенных положений нормативно-правового регулирования следует, что ОАО "ТГК N 2", осуществляющее теплоснабжение своих абонентов, вправе получать плату за весь объем тепловой энергии, переданной в тепловые сети сторонних организаций. При этом лишь владелец тепловых сетей может включить в тариф, определяющий стоимость передаваемой конечным потребителям тепловой энергии, стоимость потерь, возникающих при транспортировке энергии в принадлежащих ему сетях. В отсутствие владельца тепловых сетей, по которым осуществляется поставка тепла конечным потребителям, организации, осуществляющей теплоснабжение, причиняются убытки в виде стоимости потерь тепловой энергии при ее транспортировке (разница между переданной и оплаченной тепловой энергией).
На основании изложенного наличие или отсутствие у истца убытков зависело от своевременного и правильного определения владельца тепловых сетей, связывающих ОАО "ТГК N 2" и потребителей тепловой энергии.
Вместе с тем ответчик не принял необходимых мер, не передав своевременно спорные участки тепловых сетей лицу, которое обеспечивало бы их эксплуатацию и производило бы соответствующие платежи ОАО "ТГК N 2".
При таких обстоятельствах на стороне ответчика имеется незаконное виновное бездействие, повлекшее нарушение экономических интересов истца.
Размер убытков, возникших в спорный период ввиду отсутствия владельца спорных тепловых сетей, определен истцом расчетным способом. При этом ответчик, приводя довод о неверном расчете убытков, в нарушение пункта 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил доказательств, опровергающих правильность расчета истца.
Довод заявителя об отсутствии первичных документов, подтверждающих объем и стоимость утраченной тепловой энергии, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку недостоверность конкретных показателей, примененных истцом в расчете, не мотивирована и не подтверждена документально.
Ссылка заявителя на правила, предусмотренные пунктом 91 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, также подлежит отклонению, поскольку включение расходов на содержание, ремонт и эксплуатацию бесхозяйных сетей в тарифы на тепловую энергию невозможно без соблюдения органом местного самоуправления требований пункта 6 статьи 15 Закона о теплоснабжении.
Заявителем не представлено надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, в связи с чем основания для отмены либо изменения решения суда первой инстанции отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос о распределении судебных расходов не рассматривается апелляционным судом, поскольку на основании статьи 333.37 Налогового Кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 15.06.2016 по делу N А82-9312/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ярославской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
И.Ю. Барьяхтар |
Судьи |
Т.М. Поляшова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-9312/2015
Истец: ОАО "Территориальная генерирующая компания N 2"
Ответчик: Муниципальное образование г. Ярославль в лице ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ