Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20 декабря 2016 г. N Ф01-5325/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о признании недействительным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Киров |
|
14 сентября 2016 г. |
Дело N А29-13994/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 сентября 2016 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Буториной Г.Г.,
судей Минаевой Е.В., Черных Л.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сысолятиной К.А.,
при участии в судебном заседании:
представителей заявителя - директора Кармановой Н.И., Моисеевой В.В., действующей на основании доверенности от 20.01.2016,
представителей ответчика - Батазова А.С., действующего на основании доверенности от 08.08.2016, Смирнова С.А., действующего на основании доверенности от 11.05.2016,
представителя ПО "Хозторг" - руководителя Шабли Н.М., действующего на основании постановления от 11.06.2015,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Асыв"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.05.2016 по делу N А29-13994/2015, принятое судом в составе судьи Галаевой Т.И.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Асыв" (ОГРН 1051100405751; ИНН 1101043901)
к Министерству Республики Коми имущественных и земельных отношений
третьи лица: потребительское общество "Хозторг", Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми
о признании недействительным ненормативного правового акта,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Асыв" (далее - заявитель, Общество, ООО "Асыв") обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным пункта 1 решения Агентства Республики Коми по управлению имуществом (далее - Агентство, ответчик) от 23.11.2015 N 775 об отсутствии доказательств для изменения вида фактического использования объектов недвижимого имущества, определенного в результате проведения мероприятий по установлению вида фактического использования объектов недвижимого имущества для целей налогообложения, а также об обязании ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с Указом Главы Республики Коми от 03.11.2015 N 115 "Об органах в системе исполнительной власти Республики Коми" Агентство Республики Коми по управлению имуществом переименовано в Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений.
Определением суда первой инстанции от 26.01.2016 (т.2 л.д.78-79) в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена первоначального ответчика (Агентства) на Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений (далее - Министерство, ответчик). Кроме того, названным определением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено потребительское общество "Хозторг" (далее - ПО "Хозторг").
Определением суда первой инстанции от 10.03.2016 (т.2 л.д.150-151) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми (далее - УФНС по Республике Коми).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 20.05.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Асыв" с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В апелляционной жалобе Общество указывает на незаконность оспариваемого решения Агентства, ссылаясь на то, что площадь торговых и офисных помещений спорного здания составляет менее 20 % от общей площади здания. Выводы арбитражного суда об обратном заявитель находит ошибочными, основанными на неправильном применении норм права (неправильном истолковании закона), а также на несоответствии изложенных в нем выводов фактическим обстоятельствам дела. Арбитражным судом необоснованно не приняты во внимание доводы ООО "Асыв" о том, что часть помещений спорного здания (согласно техническому паспорту помещения N N 11, 12, 30, 31, 45, 46а, 46в), учтенные ответчиком при принятии оспариваемого решения, не используются в качестве офисных и торговых помещений, что подтверждается материалами дела (в том числе, фотографиями помещений). Кроме того, заявитель также выражает несогласие с выводом суда первой инстанции о ненадлежащем избрании Обществом способа защиты нарушенного права.
Более подробно доводы ООО "Асыв" изложены в апелляционной жалобе и дополнении к ней.
Министерство и УФНС по Республике Коми в отзывах на апелляционную жалобу считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просят оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ПО "Хозторг" письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило.
На основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела откладывалось на 12 сентября 2016 года в 15 часов 30 минут.
Распоряжением председателя Второго арбитражного апелляционного суда от 12.09.2016 N 561-р в связи с отпуском судьи Кононова П.И. произведена его замена на судью Черных Л.И.
Рассмотрение дела произведено с самого начала.
УФНС по Республике Коми представлено ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие своего представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без участия представителя указанного лица.
В заседании суда представители сторон поддержали свои доводы, ПО "Хозторг" поддержало позицию заявителя.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 28.05.2015 на основании письменного обращения ООО "Асыв" и в связи с включением принадлежащего ему недвижимого имущества (склад с административным зданием, площадью 5 695,3 кв.м., расположенный по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. 5-я Промышленная, д. 22, кадастровый номер: 11:05:0101006:121; т.1 л.д.51) в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых необходимо провести мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, Агентством принято решение N 386 "О проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения" (т.1 л.д.90-95).
В целях установления фактического использования здания, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. 5-я Промышленная, д. 22, для целей налогообложения, должностными лицами Агентства осуществлено его обследование, результаты которого оформлены актом обследования фактического использования объекта недвижимого имущества от 10.07.2015, утвержденного и.о. руководителя Агентства Сажиным А.В. 14.07.2015.
Согласно названному акту в ходе обследования спорного нежилого здания установлено, что более 20 % помещений в здании используется одновременно для размещения торговых объектов и офисных помещений, здание фактически используется одновременно для размещения офисов в целях делового, административного или коммерческого назначения, и для размещения торговых объектов (т.1 л.д.36-40).
Письмом от 04.08.2015 ООО "Асыв" уведомило Агентство о несогласии с выводами, содержащимися в указанном акте обследования от 10.07.2015.
04.09.2015 Агентством принято решение N 592 о проведении повторных мероприятий по определению фактического использования указанного здания для целей налогообложения, на основании которого должностными лицами Агентства осуществлено повторное обследование фактического использования здания.
02.10.2015 в ходе обследования, результаты которого отражены в соответствующем акте, утвержденном и.о. руководителя Агентства Сажиным А.В. 06.10.2015, сотрудниками Агентства также установлено, что более 20 % помещений в здании используется одновременно для размещения торговых объектов и офисных помещений, здание фактически используется одновременно для размещения офисов в целях делового, административного или коммерческого назначения, и для размещения торговых объектов (т.1 л.д.44-46).
Не согласившись с указанным актом, ООО "Асыв" направило в Агентство соответствующее обращение, по итогам рассмотрения которого принято решение от 16.11.2015 N 762 о проведении заседания Комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, расположенных на территории Республики Коми, для целей налогообложения (т.2 л.д.51-52).
В соответствии с протоколом указанной Комиссией от 19.11.2015 (т.2 л.д.55) принято решение по пункту 1 повестки дня об отсутствии доказательств для изменения вида фактического использования объекта недвижимого имущества, определенного в результате проведения мероприятий по установлению вида фактического использования объекта недвижимого имущества: склада с административным зданием (Литер А), расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. 5-я Промышленная, д. 22.
23.11.2015 на основании протокола Комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, расположенных на территории Республики Коми, для целей налогообложения от 19.11.2015 (т.2 л.д.55) Агентством принято решение N 775 об отсутствии доказательств для изменения вида фактического использования спорного объекта недвижимого имущества, определенного в результате проведения мероприятий по установлению вида фактического использования (пункт 1 решения; т.1 л.д.16).
Полагая, что принятое Агентством решение в части пункта 1 не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, ООО "Асыв" обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с соответствующим заявлением (т.1 л.д.5-9).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия в совокупности условий, предусмотренных статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, необходимых для признания оспариваемого решения недействительным.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы с дополнениями и отзыва на нее с дополнениями, заслушав представителей сторон, ПО "Хозторг", суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Отсутствие указанной совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказ в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ определено, что в отношении административно-деловых и торговых центров (комплексов) и помещений в них, признаваемых объектом налогообложения, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных этой статьей, как кадастровая стоимость имущества.
Понятие административно-делового центра и торгового центра (комплекса) и основания отнесения к ним отдельно стоящего нежилого здания (строения, сооружения) закреплены в пунктах 3, 4 статьи 378.2 НК РФ.
Названными положениями статьи 378.2 НК РФ одним из оснований отнесения отдельно стоящего нежилого здания (строения, сооружения) к административно-деловому центру или торговому центру (комплексу) является его предназначение для использования или фактическое использование в целях делового, административного, коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания соответственно. При этом фактическим использованием здания (строения, сооружения) в указанных целях признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) - для административно-делового центра и не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания - для торгового центра (комплекса).
В силу пункта 4.1 статьи 378.2 НК РФ в целях указанной статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) может быть одновременно признано административно-деловым центром и торговым центром (комплексом). При этом фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (абзац 4 пункта 4.1 статьи 378.2 НК РФ).
Согласно пункту 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (подпункт 1).
Постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2014 N 546 утверждены Порядок установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, расположенных на территории Республики Коми, для целей налогообложения и Положение о Комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, расположенных на территории Республики Коми, для целей налогообложения.
В силу пункта 2 названного Постановления (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по установлению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, расположенных на территории Республики Коми, для целей налогообложения, определено Агентство Республики Коми по управлению имуществом (в настоящее время в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 03.11.2015 N 115 "Об органах в системе исполнительной власти Республики Коми" - Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений).
Порядок N 546 устанавливает процедуру осуществления Агентством Республики Коми по управлению имуществом (далее - Агентство) мероприятий по установлению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, расположенных на территории Республики Коми, общая площадь которых составляет свыше 1 000 квадратных метров, (далее соответственно - мероприятия, объекты недвижимого имущества) для целей налогообложения в соответствии со статьей 378.2 ГК РФ.
В соответствии с пунктом 4 Порядка N 546 основаниями для проведения мероприятий являются поступление в Агентство информации об объектах недвижимого имущества о несоответствии разрешенного вида использования объектов недвижимого имущества виду фактического использования объектов недвижимого имущества, устанавливаемому для целей налогообложения в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, (далее - вид фактического использования) от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, юридических лиц, граждан или получение Агентством сведений из средств массовой информации (далее - информация или сведения).
Агентство в день поступления информации или сведений регистрирует их в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Агентстве, и в течение 30 рабочих дней с даты регистрации информации или сведений принимает решение о проведении мероприятий, в котором указываются:
1) сведения о государственных гражданских служащих Агентства, уполномоченных на проведение мероприятий (фамилия, имя, отчество, должность) (далее - должностные лица);
2) перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых надлежит провести мероприятия, с указанием их кадастровых номеров, наименования и адреса (описания местоположения) (при наличии таких данных);
3) даты начала и окончания проведения мероприятий (пункт 5 Порядка N 546).
Пунктом 8 Порядка N 546 предусмотрено, что должностные лица в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о проведении мероприятий запрашивают в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, следующие документы:
1) копию технического паспорта на объект недвижимого имущества, в отношении которого проводятся мероприятия;
2) кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества, в отношении которого проводятся мероприятия;
3) кадастровый паспорт земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, в отношении которого проводятся мероприятия;
4) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении объекта недвижимого имущества, в отношении которого проводятся мероприятия, и земельного участка, на котором расположен указанный объект недвижимого имущества;
5) копии правоустанавливающего документа на объект недвижимого имущества, в отношении которого проводятся мероприятия.
Согласно пункту 9 Порядка N 546 в ходе проведения мероприятий должностными лицами проводится осмотр объекта недвижимого имущества, производится фото- или видеосъемка, фиксирующая фактическое использование объекта недвижимости, а также обмер площадей объекта недвижимого имущества.
Результаты проведения мероприятий и вид фактического использования объекта недвижимого имущества, установленный по результатам проведения мероприятий, фиксируются должностными лицами в акте обследования фактического использования объекта недвижимого имущества, который составляется должностными лицами в срок не позднее 7 рабочих дней после даты окончания проведения мероприятий по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - акт обследования) (пункт 11 Порядка N 546).
Согласно пункт 21 Порядка N 546 в случае несогласия собственника объекта недвижимого имущества с видом фактического использования, установленным Агентством в соответствии с актом обследования, собственник объекта недвижимого имущества вправе направить письменное обращение в Агентство с указанием причин несогласия (далее - письменное обращение) и приложением (при наличии) копий документов, фото- и (или) видеоматериалов, содержащих доказательства об ином виде фактического использования объекта недвижимого имущества, отличном от вида фактического использования, установленного в результате проведения мероприятий (далее - копии документов).
В день поступления письменного обращения и копий документов Агентство регистрирует их в соответствии с правилами делопроизводства в Агентстве и обеспечивает их передачу в Комиссию по рассмотрению вопросов, касающихся установления вида фактического использования объектов недвижимого имущества для целей налогообложения (пункт 22 Порядка N 546).
В силу пункта 24 Порядка N 546 по результатам рассмотрения письменного обращения Комиссия в срок, указанный в пункте 23 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
1) о достаточности представленных доказательств, подтверждающих фактическое использование объекта недвижимости, и установлении иного вида фактического использования объекта недвижимого имущества, отличного от вида фактического использования, установленного в результате проведения мероприятий;
2) о необходимости повторного проведения мероприятий;
3) об отсутствии доказательств для изменения вида фактического использования объекта недвижимого имущества, определенного в результате проведения мероприятий.
В течение 3 рабочих дней с даты подписания Комиссией протокола с одним из решений, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, Агентство принимает одно из решений, указанных в пункте 24 настоящего Порядка (пункт 26 Порядка N 546).
Как следует из материалов дела, принадлежащее ООО "Асыв" здание (склад с административным зданием, площадью 5 695,3 кв.м.), расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. 5-я Промышленная, д. 22, включено в утвержденный Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 31.12.2014 N 466 Перечень объектов недвижимого имущества в Республике Коми, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
На основании решения от 28.05.215 N 386 и в целях установления фактического использования упомянутого здания для целей налогообложения, должностными лицами Агентства осуществлено обследование нежилого здания, в ходе которого установлено, что помещения здания NN 45, 46, 46а, 46б, 46в (общая площадь составляет 1 061,6 кв.м.) используются для размещения магазина розничной и оптовой торговли, а помещения NN 10, 11, 12, 16, 30, 31 (общая площадь составляет 117,1 кв.м.) - для размещения офисов (персонала), офисной техники.
Названные обстоятельства подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств (в том числе фотографиями, сделанными сотрудниками Агентства в ходе обследования спорного здания).
Доводы заявителя жалобы о том, что часть помещений спорного здания (согласно техническому паспорту помещения N N 11, 12, 30, 31, 45, 46а, 46в), учтенные ответчиком при составлении акта обследования и принятии оспариваемого решения, не используются в качестве офисных и торговых помещений, подлежат отклонению, поскольку основаны на неверной оценке фактических обстоятельств дела и опровергаются содержанием представленных фотоматериалов.
Так, в частности, из материалов дела усматривается, что в помещениях N 11, 12 имелись офисная мебель и папки с документами; в помещении N 31 на момент проведения обследования должностными лицами агентства находились офисная мебель (стол, стулья), а также два ноутбука, принтер и калькулятор. Помещение N 30 (назначение: бытовка, раздевалка) обоснованно включено в расчет для определения процентного соотношения офисных помещений к общей площади здания с учетом его использования сотрудниками ПО "Хозторг" как раздевалки. Данное помещение имеет вспомогательное значение для остальных помещений, используемых в качестве офисов.
В статье 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и пункте 14 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, дано понятие "торгового объекта", а именно: это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Следовательно, для того чтобы признать объект недвижимого имущества торговым объектом, его площадь должна включать в себя помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей.
Из совокупности имеющихся в материалах дела доказательств усматривается, что помещения N N 45, 46, 46а, 46б, 46в соответствуют приведенному выше понятию "торговый объект", в частности: в помещении N 45 осуществлена выкладка товара, на товаре размещены ценники с указанием наименования и цены, на стенде перед входом в помещение N 46а (комната образцов) размещено объявление "Торговля оптом по образцам"; помещение N 46 фактически используется как касса, производятся расчеты с покупателями, имеется оргтехника, размещена документация, на входе в помещение размещены вывеска "Выписка товара", а также наклейка ОАО "Сбербанк" с указанием на возможность оплаты пластиковой картой; в помещении N 46а осуществлена выкладка товара, на котором имеются ценники с указанием наименования и стоимости товара; помещение N 46б используется для размещения сотрудников, имеется офисная мебель, оргтехника, размещена документация; помещение N 46в используется в качестве комнаты отдыха для персонала, осуществляющего реализацию товара.
Аргументы Общества о том, что проведенным Министерством в 2016 году обследованием спорного здания установлен факт не использования помещений N N 11, 12, 30 и 31 в качестве офисных (акт обследования от 15.06.2016), подлежат отклонению, поскольку сами по себе не исключают факт использования упомянутых помещений в качестве офисных в предыдущие годы.
Таким образом, изложенный в актах обследования фактического использования объекта недвижимого имущества от 10.07.2015 и от 02.10.2015 вывод должностных лиц Агентства о том, что более 20 % помещений в здании используется одновременно для размещения торговых объектов и офисных помещений (1 178,7 кв.м. = 20,7 % от общей площади нежилого здания), здание фактически используется одновременно для размещения офисов в целях делового, административного или коммерческого назначения, и для размещения торговых объектов, является обоснованным.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 18.09.2015 N 1100/401/ 15-184900 земельный участок с кадастровым номером 11:05:0101006:121, на котором расположен спорный объект недвижимого имущества, относится к категории земель "земли населенных пунктов", разрешенное использование: для обслуживание склада с административным зданием (литер А), которое позволяет размещать на данных земельных участках офисные здания, торговые объекты, объекты общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Следовательно, спорное здание обладает признаками административно-делового центра и торгового центра (комплексам) в смысле, придаваемом этим объектам налоговым законодательством (статьей 378.2 НК РФ), как по характеристике и назначению земельного участка под ним, так и по фактическому назначению и использованию объекта.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что оспариваемое Обществом решение Агентства от 23.11.2015 N 775 об отсутствии доказательств для изменения вида фактического использования объектов недвижимого имущества, определенного в результате проведения мероприятий по установлению вида фактического использования объектов недвижимого имущества для целей налогообложения в части объекта, упомянутого в пункте 1 решения, соответствует положениям действующего законодательства и, как следствие, не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем в данном случае отсутствуют в совокупности условия, предусмотренные статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, необходимые для признания его недействительным, о чем верно указано судом первой инстанции в обжалуемом решении.
Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела не усматривается.
Выводы суда первой инстанции и Общества относительно способа защиты нарушенного права не влияют на результат рассмотрения настоящего дела.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции. Нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно.
Таким образом, решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.05.2016 по делу N А29-13994/2015 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.05.2016 по делу N А29-13994/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Асыв" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Г.Г. Буторина |
Судьи |
Е.В. Минаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-13994/2015
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20 декабря 2016 г. N Ф01-5325/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Асыв"
Ответчик: Министерство РК имущественных и земельных отношений
Третье лицо: Потребительское общество "Хозторг", Управление ФНС по РК, Верховный суд Республики Коми
Хронология рассмотрения дела:
20.12.2016 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-5325/16
20.12.2016 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-13994/15
14.09.2016 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5634/16
20.05.2016 Решение Арбитражного суда Республики Коми N А29-13994/15