Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20 марта 2017 г. N Ф01-636/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Киров |
|
16 ноября 2016 г. |
Дело N А29-6118/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 ноября 2016 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Минаевой Е.В.,
судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сысолятиной К.А.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Республики Коми:
представителя заявителя - Кислицына И.Г., действующего на основании доверенности от 01.06.2016.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 23.08.2016 по делу N А29-6118/2016, принятое судом в составе судьи Князевой А.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сыктывкарская жилищно-коммунальная компания - Давпон" (ОГРН: 1091101005258; ИНН: 1101074473)
к Службе Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)
о признании недействительным (незаконным) предписания,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Сыктывкарская жилищно-коммунальная компания - Давпон" (далее - заявитель, Общество, ООО "СЖКК-Давпон") обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным предписания Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - ответчик, административный орган, Служба) от 27.05.2016 N 1.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 23.08.2016 заявленное требование удовлетворено, оспариваемое Обществом предписание признано недействительным.
Служба с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. Служба полагает, что наличие задолженности перед ресурсоснабжающей организацией свидетельствует о нарушении ООО "СЖКК-Давпон" порядка осуществления расчетов и, как следствие, нарушении лицензионных требований и условий. В этой связи, по убеждению заявителя жалобы, оспариваемое Обществом предписание, возлагающее на него обязанность по проведению расчетов по соответствующим договорам, является законным и обоснованным. В подтверждение своей правовой позиции о законности содержащегося в предписании от 27.05.2016 N 1 требования, административный орган ссылается на судебную практику. Кроме того, Служба находит не соответствующим действительности вывод арбитражного суда относительно неконкретности содержащихся в оспариваемом предписании требований, указывая при этом на то, что предписание содержит все элементы, необходимые для его исполнения.
Более подробно доводы Службы изложены в апелляционной жалобе.
ООО "СЖКК - Давпон" в отзыве на апелляционную жалобу опровергает приведенные в ней доводы, считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 153.1. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебное заседание проведено путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Коми.
В судебном заседании представитель ООО "СЖКК - Давпон" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Служба своего представителя в судебное заседание не направила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя Службы.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ООО "СЖКК-Давпон" осуществляет лицензионный вид деятельности по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 29.04.2015 N 90 (т.2 л.д.2).
В период с 27.04.2016 по 27.05.2016 на основании распоряжения от 27.04.2016 N 917-л (т.1 л.д.20-21), изданного в связи с поступившей от Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми письмом от 17.03.2016 (т.1 л.д.88) информации о нарушениях лицензионных требований в части наличия задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, сотрудниками Службы в отношении ООО "СЖКК-Давпон" проведена внеплановая выездная проверка с целью осуществления лицензионного контроля, в ходе которой установлено следующее.
30.11.2009 в рамках осуществления лицензионной деятельности ООО "СЖКК-Давпон" (Абонент) заключен договор энергоснабжения N 614079 (далее - договор N 614079) с открытым акционерным обществом "Коми энергосбытовая компания" (далее - ОАО "КЭСК") (Энергоснабжающая организация).
В пункте 4.1 данного Договора стороны определили, что оплата за поданную энергию за расчетный период производится по следующим периодам платежей: 1) первый платеж 30 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 10-го числа этого месяца на основании выставленного счета; 2) второй платеж 40 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 25-го числа этого месяца на основании выставленного счета; 3) фактически потребленная в истекшем месяце электрическая энергия (мощность) с учетом средств, ранее внесенных потребителями в качестве оплаты за электрическую энергию (мощность) в расчетном периоде, оплачивается в срок до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата на основании выставленного счета. В случае, если объем фактического потребления электрической энергии (мощности) за расчетный период меньше договорного объема, излишне оплаченная сумма засчитывается в счет платежа за следующий месяц.
Пунктами 4.14 и 4.16 указанного выше договора предусмотрено, что плановая проверка расчетов производится по состоянию на 01 января и 01 июля текущего года на основании Акта сверки взаиморасчетов, направляемого Энергоснабжающей организацией Абоненту. При непоступлении в течение 10 дней подписанного Акта сверки или возражений к нему Акт считается признанным другой стороной.
В соответствии с пунктом 4.16 договора N 614079 внеочередная сверка расчетов проводится в любое время по инициативе любой из Сторон, которая составляет Акт сверки на основании данных сверяющей стороны и направляет другой стороне.
Исходя из установленного сторонами порядка расчетов административный орган пришел к выводу о том, что на момент окончания настоящей проверки наступили обязательства ООО "СЖКК-Давпон" по оплате поставленного по договору коммунального ресурса за апрель 2016 года и частично за май 2016 года.
В силу пункта 4.15 договора N 614079 и постановления N 124 срок подписания Сторонами акта сверки платежей за второй квартал 2016 года не наступил.
Из акта сверки взаимных расчетов по договору N 614079 за период с 01.01.2016 по 12.05.2016 следует, что на 12.05.2016 задолженность ООО "СЖКК-Давпон" в пользу ОАО "КЭСК" составляет 45 140 рублей 95 копеек.
22.10.2009 в рамках осуществления лицензионной деятельности ООО "СЖКК-Давпон" (абонент) заключен договор энергоснабжения N 2641 (далее - договор N 2641) с ОАО "Территориальная генерирующая компания N 9" (далее - ОАО "ТГК N 9") (Энергоснабжающая организация).
Согласно пунктам 5.8, 5.11 и 5.12 данного договора оплата Абонентом фактически потребленных в расчетном периоде тепловой энергии и теплоносителя производится ежемесячно в один период платежа до 15 числа месяца, следующего за расчетным периодом, на основании предъявленного Абоненту Энергоснабжающей организацией счета-фактуры. Плановая сверка расчетов проводится по состоянию на 01 января и 01 июля текущего года на основании Акта сверки, направляемого Энергоснабжающей организацией Абоненту. Внеочередная сверка расчетов проводится в любое время по инициативе любой из Сторон, которая составляет акт сверки на основании данных сверяющей Стороны и направляет с уведомлением другой Стороне.
Исходя из установленного сторонами порядка расчетов Службой установлено, что на момент окончания настоящей проверки наступили обязательства ООО "СЖКК-Давпон" по оплате поставленного по договору коммунального ресурса за апрель 2016 года.
В силу пункта 5.11 договора N 2641 и постановления N 124 срок подписания Сторонами акта сверки платежей за второй квартал 2016 года не наступил.
В соответствии с актом сверки взаимных расчетов между ООО "СЖКК-Давпон" и ПАО "Т плюс" за период с 01.01.2016 по 31.03.2016 по договору N 2641 на 31.03.2016 исходящее сальдо (задолженность ООО "СЖКК-Давпон" в пользу ПАО "Т плюс") составляет 17 531 263 рубля 93 копейки.
14.04.2015 в рамках осуществления лицензионной деятельности ООО "СЖКК-Давпон" (Абонент) с ОАО "Сыктывкарский Водоканал" (организация водопроводно-канализационного хозяйства) заключен единый договор N 3589 холодного водоснабжения и водоотведения (далее - договор N 3589).
В соответствии с пунктами 8 и 10 указанного договора предусмотрено, что расчетный период, установленный настоящим договором, равен 1 календарному месяцу. Абонент оплачивает полученную холодную воду и отведенные сточные воды до 10-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет водопроводно-канализационного хозяйства. Сверка расчетов по настоящему договору проводится между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и ООО "СЖКК-Давпон" не реже 1 раза в год либо по инициативе одной из сторон путем составления и подписания сторонами соответствующего акта.
Из определенного сторонами порядка расчетов Службой установлено, что на момент окончания настоящей проверки наступили обязательства ООО "СЖКК-Давпон" но оплате поставленного по договору коммунального ресурса за апрель 2016 года, которая в силу пункта 8 должна быть осуществлена до 10.05.2016.
Из акта сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2016 по 31.03.2016 между ООО "СЖКК-Давпон" и ОАО "Сыктывкарский Водоканал" по договору N 3589 следует, что на 31.03.2016 исходящее сальдо (задолженность ООО "СЖКК-Давпон" в пользу ОАО "Сыктывкарский Водоканал") составляет 4 617 289,09 рублей.
Изложенное позволило административному органу прийти к выводу о нарушении ООО "СЖКК-Давпон" требований подпункта "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение о лицензировании, Положение N 1110), части 2 статьи 162, части 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), подпункта "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, Правила N 416), постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг" (далее - Требования к осуществлению расчетов за ресурсы, Постановление N 253).
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 27.05.2016 N 917-л (т.1 л.д.75-82).
27.05.2016 по результатам проверки Службой в адрес ООО "СЖКК-Давпон" выдано предписание N 1, в соответствии с которым на Общество возложена обязанность в срок до 15.10.2016 привести расчеты по договору энергоснабжения от 30.11.2009 N 614079, договору холодного водоснабжения и водоотведения от 14.04.2015 N 3589, договору энергоснабжения от 22.10.2009 N 2641 в соответствие с подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании, частью 2 статьи 162, частью 6.2 статьи 155 ЖК РФ, подпунктом "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, Требованиями к осуществлению расчетов за ресурсы (т.1 л.д.17-19).
Полагая, что выданное административным органом предписание не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, ООО "СЖКК-Давпон" обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании предписания от 27.05.2016 недействительным (т.1 л.д.9-14).
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из наличия в совокупности условий, предусмотренных статьями 198, 201 АПК РФ, необходимых для признания оспариваемого предписания недействительным.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при их проведении регулируются положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
По смыслу статьи 17 Закона N 294-ФЗ предписание выдается в случае установления при проведении контрольно-надзорным органом соответствующей проверки нарушений обязательных требований действующего законодательства в целях их устранения. Предписание об устранении нарушений обязательных требований представляет собой ненормативный правовой акт должностного лица, уполномоченного на осуществление государственного (муниципального) надзора, выявившего соответствующие нарушения, возлагающий на лицо, в деятельности которого эти нарушения установлены, обязанности по их устранению в определенные сроки.
Предписание должно содержать законные требования, соблюдение которых обязательно в силу закона, быть обоснованным как с юридической, так и с фактической стороны и возлагать на лицо, которому оно выдается, реально исполнимые им обязанности. Необоснованное возложение предписанием определенных обязанностей на юридическое лицо, по сути, влечет нарушение его законных прав и интересов.
Как следует из материалов дела, по итогам проведенной органом государственного контроля (надзора) в рамках лицензионного контроля внеплановой выездной проверки Обществу выдано предписание от 27.05.2016 N 1, содержащее ссылку на нарушение последним подпункта "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство Российской Федерации (часть 2 статьи 193 ЖК РФ).
В настоящее время положение "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 (подпункт "а"), исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ (подпункт "б"), соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ (подпункт "в").
Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, принимаемых им мерах по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1 статьи 161 ЖК РФ).
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами управление многоквартирным домом обеспечивается осуществлением управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида (абзац 4 подпункта "ж").
Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что соблюдение порядка осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам, и, следовательно, подлежит лицензионному контролю.
Из материалов дела следует, что оспариваемым предписанием на Общество возложена обязанность привести расчеты по договору энергоснабжения от 30.11.2009 N 614079, договору холодного водоснабжения и водоотведения от 14.04.2015 N 3589, договору энергоснабжения от 22.10.2009 N 2641 в соответствие с подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании, частью 2 статьи 162, частью 6.2 статьи 155 ЖК РФ, подпунктом "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, Требованиями к осуществлению расчетов за ресурсы.
Основанием для выдачи данного предписания явился факт осуществления Обществом расчетов с ресурсоснабжающими организации не должным образом (не в полном объеме).
Повторно оценив представленные в материалы дела доказательства и обстоятельства дела в порядке статьи 71 АПК РФ, принимая во внимание положения действующего законодательства, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что наличие задолженности в рассматриваемом случае ошибочно рассматривается Службой как нарушение лицензионных требований применительно к толкованию подпункта "ж" пункта 4 Правил N 416 ("осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями...").
Судом первой инстанции установлено и материалами настоящего дела подтверждается, что между заявителем и ресурсоснабжающими организациями расчеты за поставленный ресурс фактически осуществлялись, что, в частности, следует из выписок по расчетному счету за период с 01.01.2016 по 21.04.2016, свидетельствующих о ежедневных перечислениях денежных средств в адрес ресурсоснабжающих организаций. Данное обстоятельство административным органом не отрицается.
При этом материалами дела не подтверждается нарушение Обществом Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, учитывая наличие задолженности потребителей за полученные коммунальные услуги, наличие порядка расчетов за полученные коммунальные ресурсы.
Следовательно, административный орган необоснованно подменяет понятия "осуществление расчетов" и "оплата задолженности". Само по себе наличие задолженности перед ресурсоснабжающими организациями не свидетельствует о нарушении требований, предъявляемых к порядку осуществления расчетов.
Кроме того, возлагая на Общество обязанность по приведению расчетов с ресурсоснабжающими организациями в соответствие с нормативными актами в срок до 15.10.2016, административный орган не указывает в оспариваемом предписании на конкретные действия, которые необходимо совершить заявителю в целях устранения выявленных нарушений, принимая во внимание фактическое осуществление Обществом расчетов, отсутствие сведений о нарушении требований к порядку осуществления таких расчетов.
Административным органом, в нарушение требования части 5 статьи 200 АПК РФ, также не доказана направленность оспариваемого предписания на защиту интересов иных собственников помещений многоквартирного дома. Сведения о нарушении прав этих собственников наличием выявленной в ходе проверки задолженности не отражены ни в акте проверке, ни в оспоренном предписании.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем в данном случае имеются в совокупности условия, предусмотренные статьями 198, 200, 201 АПК РФ, необходимые для признания его недействительным, о чем верно указано судом первой инстанции в обжалуемом решении.
Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела не усматривается.
Доводы Службы об обратном подлежат отклонению, поскольку, принимая во внимание вышеизложенное, основаны на неверной оценке фактических обстоятельств дела.
Ссылка заявителя жалобы в подтверждение своей правовой позиции на судебную практику, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку выводы, изложенные в поименованных в апелляционной жалобе судебных актах, основаны на иных обстоятельствах, не являющихся идентичными с рассматриваемыми.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы ответчика, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции, изложенных в обжалуемом решении. Арбитражным судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение.
Следовательно, решение Арбитражного суда Республики Коми от 23.08.2016 по делу N А29-6118/2016 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, в связи с чем государственная пошлина по жалобе с ответчика не взыскивается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 23.08.2016 по делу N А29-6118/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Е.В. Минаева |
Судьи |
Г.Г. Ившина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-6118/2016
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20 марта 2017 г. N Ф01-636/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО Сыктывкарская жилищно-коммунальная компания - Давпон
Ответчик: Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)
Хронология рассмотрения дела:
20.03.2017 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-636/17
16.11.2016 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-9233/16
23.08.2016 Решение Арбитражного суда Республики Коми N А29-6118/16
09.06.2016 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-6118/16