г. Хабаровск |
|
07 октября 2016 г. |
А73-7575/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 октября 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гричановской Е.В.,
судей Дроздовой В.Г., Иноземцева И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кейбал М.С.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Тутта": Белоцеровской Е.В., представителя по доверенности от 01.06.2015;
от краевого государственного казённого учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края": Бубенщиковой А.С., представителя по доверенности от 11.01.2016 N 2/2016;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу краевого государственного казённого учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края"
на решение от 28 июля 2016 г.
по делу N А73-7575/2016
Арбитражного суда Хабаровского края,
принятое судьей Лесниковой О.Н.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Тутта" (ОГРН 1122721009696, ИНН 2721195455; место нахождения: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 64, пом. III.1(9))
к краевому государственному казенному учреждению "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" (ИНН 2721093076, ОГРН 1022700928172; место нахождения: 680021, Хабаровский край, г.Хабаровск, Амурский б-р, д.43)
о понуждении к включению в акты о приемке выполненных работ затрат на временные здания и сооружения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Тутта" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Краевому государственному казенному учреждению "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" о понуждении ответчика к исполнению условий контракта и включению в акты о приемке выполненных работ за февраль-апрель 2016 года, а также все последующие акты о приемке выполненных работ, подлежащие подписанию в рамках контракта N 0122200002514010859-OгK от 17.02.2015 затраты на временные здания и сооружения в размере 4,6%.
Иск мотивирован ненадлежащим исполнением ответчиком обязанности по оплате работ по согласованной контрактом цене с учетом нормативных затрат по строительству временных зданий и сооружений.
Ответчик иск не признал, считает, что расчет за временные здания и сооружения следует производить только за фактически построенные временные здания и сооружения, как указано в предписании Контрольно-счетной палаты края от 30.03.2016 N 3.
Решением суда от 28 июля 2016 г. иск удовлетворен.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, КГКУ "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить, в иске отказать.
В обоснование апелляционной жалобы представитель ответчика ссылается на доводы, ранее заявленные в суде первой инстанции.
В письменном отзыве и в судебном заседании представитель ООО "Тутта" доводы апелляционной жалобы просит отклонить, решение суда оставить без изменения.
Представитель учреждения доводы жалобы поддержал, решение суда просил отменить.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, между КГКУ "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" (заказчик) и ООО "Тутта" (подрядчик) заключен контракт N 0122200002514010869-OгK от 17.02.2015 на выполнение работ по капитальному строительству (генеральный подряд) объекта: "Защита от подтопления территории Южного округа г. Хабаровска на участке ул. Пионерская от Дендрария до ул. Союзной".
По условиям контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы в соответствии с технической частью (приложение 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, в сроки, установленные в настоящем контракте, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Цена контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения контракта и не может изменяться в ходе его исполнения (за исключением изменения объема предусмотренных контрактом работ) и составляет 2 930 000 000 руб. (пункт 2.1, 2.5).
Процент затрат на временные здания и сооружения в соответствии с ГСН-81-05-01-2001 в размере 4,6% включен в расчет начальной (максимальной) цены контракта, что отражено в конкурсной документации и согласовано проколом твердой договорной цены контракта, в котором в главе 8. Временные здания и сооружения, в соответствии с ГСН-81-05-01-2001 прил. 1 предусмотрен процент затрат на временные здания и сооружения в размере 4,6%.
С апреля 2015 г. по январь 2016 г. заказчик в полном объеме оплачивал выполненные работы, в том числе процент затрат на временные здания и сооружения.
С февраля 2016 г. заказчик не оплачивает расходы на временные здания и сооружения, просит предоставить фактическое подтверждение ранее оплаченных расходов и возведение временных зданий и сооружений.
Неисполнение ответчиком обязательства по оплате временных зданий и сооружений послужило истцу основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Разрешая спор, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что отношения сторон возникли из договора подряда, применил нормы главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также общие нормы данного Кодекса об ответственности за нарушение обязательств.
В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в установленный срок, односторонний отказ от исполнения обязательств недопустим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену (статья 740 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения.
При отсутствии в договоре таких указаний цена определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса. Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение (пункт 2 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со статьей 711 настоящего Кодекса.
В силу пункта 4.84 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС-81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1, расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения. При этом расчеты за фактически построенные временные здания и сооружения производятся на основе проектно-сметной документации, а по установленной норме - в соответствии с договорными условиями.
Расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по нормам, установленным в Сборнике сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 07.05.2001 N 45, или за фактически построенные временные здания и сооружения по расчету, основанному на данных ПОС в соответствии с необходимым набором титульных временных зданий и сооружений.
При этом расчеты за фактически построенные временные здания и сооружения производятся на основе проектно-сметной документации, а по установленной норме - в соответствии с договорными условиями.
Возможность применения порядка проведения расчетов за временные здания и сооружения по установленной норме подтверждается также письмами Министерства регионального развития Российской Федерации от 13.05.2008 N 11402-СК/08, от 23.06.2009 N 19269-ИП/08 и от 20.10.2009 N34541-ИП/08.
Указано, что выбор способа расчета за титульные временные здания и сооружения (по процентной норме, предусмотренной сводным сметным расчетом стоимости строительства или на основе проектно-сметной документации за фактически построенные временные здания и сооружения) устанавливается договором подряда.
Если при определении договорной цены затраты на возведение титульных временных зданий и сооружений определены по установленной норме и порядок взаиморасчетов предусматривает их оплату по этим нормам, дополнительных расшифровок сумм, полученных подрядной организацией, не требуется.
Из пункта 3.3 ГСН 81-05-01-2001 следует, что установленный порядок расчетов за временные здания и сооружения применяется от начала и до конца строительства.
Арбитражным судом установлено, что по условиям заключенного контракта возмещение затрат по строительству временных зданий и сооружений осуществляется по нормативу. При этом, протоколом твердой договорной цены контракта учтены затраты на временные здания и сооружения в размере 4.6%.
Исходя из изложенного, затраты на временные здания и сооружения в размере 4,6% подлежат включению в акты выполненных работ, тем более, что с апреля 2015 г. по январь 2016 г. ответчик оплачивал работы с учетом таких затрат.
Представление контрольно-счетной палаты от 30.03.2016 N 3, в рамках проверочных мероприятий, проведенных в отношении другого контракта, не является безусловным доказательством завышения подрядчиком стоимости работ при указании спорных затрат в конкурсной документации и согласовании их проколом твердой договорной цены контракта по настоящему делу.
С учетом изложенного, по приведенным в апелляционной жалобе доводам оснований для отмены судебного акта не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при отклонении заявленных требований расходы по государственной пошлине относятся на сторону, обратившуюся в суд.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 28 июля 2016 г. по делу N А73-7575/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Гричановская |
Судьи |
В.Г. Дроздова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-7575/2016
Истец: ООО "Тутта"
Ответчик: КГКУ "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края"