Правоотношение: по договору перевозки
г. Вологда |
|
22 сентября 2016 г. |
Дело N А66-2747/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 22 сентября 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Романовой А.В., судей Черединой Н.В. и Шадриной А.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Макаровской Т.Н.,
при участии от Министерства транспорта Тверской области Барковской А.С. по доверенности от 11.01.2015, Николаенко О.С. по доверенности от 24.02.2016, от Департамента дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Твери Куликовой-Энке А.В. по доверенности от 14.07.2016, от администрации города Твери Куликовой-Энке А.В. по доверенности от 16.11.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Воробьева Владимира Анатольевича на решение Арбитражного суда Тверской области от 23 июня 2016 года по делу N А66-2747/2016 (судья Куров О.Е.),
установил:
индивидуальный предприниматель Воробьев Владимир Анатольевич (место жительства: 170000, г. Тверь; ОГРНИП 307695234000105, ИНН 692400680397; далее - Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Тверской области с иском к Министерству транспорта Тверской области (место нахождения: 170100, г. Тверь, пер. Свободный, д. 5; ОГРН 1026900562370, ИНН 69010078; далее - Министерство), Департаменту дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Твери (место нахождения: 170100, г. Вологда, ул. Вольного Новгорода, д. 8; ОГРН 1126952021657, ИНН 6950155317) об обязании Министерства внести в реестр межмуниципальных маршрутов сведения о перевозчике Предпринимателе, осуществляющем регулярные перевозки по маршруту N 228 "пос. Аввакумово - м-н Южный - пос. Аввакумово", обязать Департамент выдать Предпринимателю карты маршрута регулярных перевозок по маршруту N 228 "пос. Аввакумово - м-н Южный - пос. Аввакумово" (с учетом уточнений, принятых в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрации города Твери (далее - Администрация).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 23.06.2016 в удовлетворении исковых требований отказано.
Предприниматель с решением не согласился, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме. Доводы жалобы сводятся к следующему:
- отказ суда в отложении судебного заседания в связи с необходимостью предоставления доказательств по делу не отвечал требованиям равноправия сторон и принципу состязательности;
- вывод суда о непредставлении со стороны истца доказательств идентичности маршрутов N 20, 28, 228 не соответствует действительности;
- судом не исследованы все доказательства, которые представлены истцом.
Истец надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направил, представил ходататйтсво о рассмотрении жалобы без его участия. В связи с этим дело рассмотрено в отсутствие его представителей в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Министерство в отзыве на жалобу и его представители в судебном заседании против ее удовлетворения возражали.
Департамент дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Твери в отзыве на жалобу и его представитель в судебном заседании против ее удовлетворения возражали, дополнительно сообщили, что изменилось его наименование на Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Твери (далее - Департамент).
В соответствии с частью 1 статьи 124 АПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить арбитражному суду об изменении своего наименования.
Частью 4 статьи 124 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд указывает в определении или протоколе судебного заседания изменение наименования лица, участвующего в деле, его адреса, номеров телефонов и факсов, адреса электронной почты или аналогичной информации.
Факт изменения наименования юридического лица в силу Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" удостоверен копией листа записи Единого государственного реестра юридических лиц от 30.08.2016, свидетельством серии 69 N 002348290, постановлением Администрации от 19.08.2016 N 1410 "О Департаменте дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Твери".
Суд апелляционной инстанции принял уточнение наименование Департамента.
Заслушав объяснения представителей ответчиков и Администрации, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции находит жалобу, не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, основным видом деятельности Предпринимателя является организация внутригородских автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок подчиняющихся расписанию. Перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, осуществляются на основании выданной истцу лицензии от 21.01.2008 N АСС-69-033746.
Изначально истец осуществлял перевозки пассажиров по маршруту N 28 с маршрутом следования "пос. Аввакумово - м-н. Южный - пос. Аввакумово" в соответствии с паспортом автобусного маршрута N 28 "Аввакумово - мр-н Южный -Аввакумово", утвержденным 20.11.2008 начальником отдела транспорта и связи администрации города Твери, а также на основании заключаемых с Администрацией договоров.
Постановлением Администрации от 25.10.2012 N 1643 "О внесении изменений в постановление администрации города Твери от 22.12.2010 N 2761 "Об утверждении реестра городских маршрутов регулярных перевозок" маршрут N 28 "Сахаровское шоссе, ост. пос. Аввакумово - м-н "Южный" исключен из реестра, соответственно - закрыт.
Приказом Министерства от 10.05.2012 N 64 открыт межмуниципальный маршрут Тверской области N 228 "пос. Аввакумово - микрорайон Южный".
В адрес Предпринимателя каких-либо писем от Министерства по данному поводу не поступало, то есть Министерством не выполнены рекомендации в соответствии с письмом Минтранса России от 23.07.2015 N НА-23/9398 по информированию перевозчиков.
Согласно информации, размещенной на сайте Министерства http://www.mintrans.tver.ru, в соответствии с Реестром межмуниципальных маршрутов перевозок Тверской области, сформированным Министерством на основании постановления N 105-па автобусный маршрут регулярных перевозок N 228 "Аввакумово - м-н Южный - Аввакумово" является межмуниципальным маршрутом. Перевозки осуществляются по маршруту регулярных перевозок.
При этом, в реестре межмуниципальных маршрутов в строке 49 регистрационный номер маршрута "228" с маршрутом следования "пос. Аввакумово - м-н Южный - пос. Аввакумово", в отношении которого в столбцах "Дата начала перевозок по маршруту", "Наименование перевозчика", "Руководитель перевозчика", "Юридический и почтовый адрес, телефон, факс", "Адрес электронной почты" указано "Сведения отсутствуют".
Как следует из содержания реестра, информация по маршруту N 228 предоставлена Администрацией (от 18.12.2015 N 01/9415-и).
При этом, указание в реестре о том, что информация о перевозчике но регистрационному номеру маршрута N 228 отсутствует, не соответствует действительности, т.к. перевозка пассажиров по маршруту "пос. Аввакумово - м-н Южный - пос. Аввакумово" осуществляется Предпринимателем с 2008 года, то есть более 7 лет.
По мнению истца, сложилась ситуация, при которой он осуществляет перевозку пассажиров по маршруту N 228, ранее имевшему N 28, "пос. Аввакумово - м-н Южный - пос. Аввакумово" на основании выданного 20.11.2008 Администрацией паспорта автобусного маршрута N 28 (маршрутное такси) "пос. Аввакумово - м-н Южный - пос. Аввакумово" без заключенного в установленном порядке договора.
Невключение Министерством сведений о Предпринимателе, осуществляющим пассажирские перевозки по маршруту 228 "пос. Аввакумово -м-н. Южный - пос. Аввакумово" нарушает право истца на получение карты маршрута и соответственно ограничивает право истца на осуществление регулярных перевозок по вышеуказанному маршруту.
Полагая действия Министерства и Департамента неправомерными, истец обратился в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции признал требования необоснованными и отказал в их удовлетворении.
Арбитражный суд апелляционной инстанции не может не согласиться с судебным актом на основании следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный оргии исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона N 220-ФЗ межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Порядок ведения реестра межмуниципальных маршрутов перевозок Тверской области (далее - реестр, реестр перевозчиков) урегулирован постановлением администрации Тверской области от 07.02.2011 N 29-па "Об утверждении порядка ведения реестра межмуниципальных маршрутов перевозок Тверской области" (далее - Постановление N 29-па), согласно пункту 2 которого формирование такого реестра осуществляется Департаментом транспорта и связи Тверской области. Также согласно пункту 10 приложения 1 к постановлению N 29-па реестр публикуется на сайте Департамента транспорта и связи Тверской области и информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Обновление реестра проводится по мере внесения изменений в реестр с сохранением размещения на сайте всех предыдущих редакций реестра.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 1 постановления Правительства Тверской области от 13.09.2011 N 35-пп "О переименовании, реорганизации областных исполнительных органов государственной власти Тверской области" Департамент транспорта и связи Тверской области был переименован в Министерство транспорта Тверской области, и определено, что Министерство транспорта Тверской области является правопреемником департамента транспорта и связи Тверской области.
Таким образом, полномочия по установлению, изменению, отмене межмуниципальных маршрутов, а также полномочия по ведению реестра межмуниципальных маршрутов, относятся к компетенции Министерства.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации" регулирует соответствующие отношения, в том числе связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
С 11.01.2016 вступили в силу положения Закона N 220-ФЗ, регулирующие отдельные вопросы ведения реестров маршрутов регулярных перевозок.
Так, частью 2 статьи 25 "Полномочия по ведению реестров маршрутов регулярных перевозок" названного Закона предусмотрено, что ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим данные маршруты.
Статьей 26 Закона N 220-ФЗ определен перечень сведений, подлежащих включению в реестры маршрутов регулярных перевозок.
Согласно части 2 названной статьи сведения, включенные в реестры маршрутов регулярных перевозок, размещаются на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченных органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, к полномочиям которых в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона относится ведение данных реестров.
Статья 39 Закона N 220-ФЗ предусматривает обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона.
В частности, частью 1 указанной статьи определено, что в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 39 Закона N 220-ФЗ по истечении тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок:
1) организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры;
2) размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет указанные в части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры.
До истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам а соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 39 Закона N 220-ФЗ).
Отдельные вопросы организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области и перевозок по заказу на территории Тверской области урегулированы Законом Тверской области от 04.02.2016 N 8-30 (далее - Областной закон N 8-30).
В силу пункта 1 статьи 3 названного Областного закона принятие законов и иных нормативных правовых актов Тверской области в сфере организации регулярных перевозок, контроль за их исполнением отнесены к полномочиям Законодательного Собрания Тверской области в сфере организации регулярных перевозок.
Определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тверской области на осуществление функций по организации регулярных перевозок (далее - уполномоченный орган), а также утверждение порядка установления, изменения и отмены маршрутов регулярных перевозок (в том числе оснований для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, оснований для отмены данных маршрутов) с учетом положений Закона N 220-ФЗ отнесено к полномочиям правительства Тверской области в сфере организации регулярных перевозок (подпункты 1 и 4 пункта 1 статьи 4 Областного закона N 8-30).
В свою очередь, непосредственное ведение реестра маршрутов регулярных перевозок отнесено к функциям уполномоченного органа в сфере организации регулярных перевозок (подпункт 9 пункта 2 статьи 4 Областного закона N 8-30).
Постановлением правительства Тверской области от 18.10.2011 N 74-пп утверждено Положение о Министерстве транспорта Тверской области (далее - Положение N 74-пп), в соответствии с подпунктом "у" пункта 8 которого Министерство в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет функции по ведению реестра перевозчиков, осуществляющих перевозки на территории Тверской области по межмуниципальным маршрутам перевозок.
В силу пункта 1 Положения N 74-пп Министерство является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории Тверской области исполнительно-распорядительную деятельность в сферах транспорта и дорожной деятельности, и ведение такого реестра включено в число осуществляемых министерством функций с момента вступления в силу названного Положения, то есть до принятия и вступления в силу Закона N 220-ФЗ.
Таким образом, на Министерство возложены функции по ведению реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Тверской области, что подтверждено ответчиком в отзыве на иск.
Ввиду изложенного, порядок включения перевозчиков в реестры маршрутов регулярных перевозок предусмотрен законом.
Как следует из материалов дела, Предприниматель как лицо, осуществляющее регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ним договорами, выданными ему разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в установленном законом порядке не обращался в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, в данном случае Министерство с соответствующим заявлением. Также истец не обращался с таким заявлением в Департамент. Указанные факты ни истец, ни ответчики не оспаривали.
Соответственно, Предприниматель, руководствуясь частью 1 статьи 39 Федерального закона должен был направить сведения о маршруте регулярных перевозок N 228 "пос. Аввакумово - м-н. Южный" в Министерство, а Министерство организовать проверку и принять решение о включении или об отказе во включении вышесказанных сведений в реестр маршрутов регулярных перевозок.
Поскольку истец в уполномоченные органы не обращался, то суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у него права требовать внесения изменений в реестр маршрутов.
Ссылка истца на наличие у него паспорта маршрута N 28, что по его мнению, подтверждает наличие у него права на осуществление перевозок по маршруту N 228 правомерно отклонена судом первой инстанции, как необоснованная.
Истец представил паспорт городского автобусного маршрута N 28, который утвержден начальником отдела транспорта и связи администрации г. Твери в 2008 году. При этом истец полагает, что сведения о нем подлежат включению в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тверской области по маршруту N 228.
Как следует из пояснений и документов, представленных Департаментом, в 2008 году на территории города Твери существовало два маршрута с номером 20:
1) маршрут N 20 "Энергоремонт - п. Мигалово" (путь следования: Энергоремонт - ул. Индустриальная - пл. Гагарина - ул. Вагжанова - ул. Советская - ул. С. Перовской - пр-т Калинина, Комсомольская пл., пр-т Ленина, пр-т 50 лет Октября - ул. Громова, Мигалово);
2) маршрут N 20 "Аввакумово - м-н "Южный" - Аввакумово" (путь следования: пос. Аввакумово - Сахаровское ш.- КСМ-2- ул. Туполева - ул. Н. Заря (ул. Шишкова) - ул. Красина - ул. 3. Коноплянниковой - ул. Горького - Речной вокзал - Тверской пр-т - пр-т Чайковского - ул. Коминтерна - Октябрьский пр-т - ул. Можайского - б-р Гусева - ул. Королева - ул. Левитана - ул. Можайского - Октябрьский пр-т - Волоколамский пр-т - пр-т Победы - пл. Капошвара (далее - в обратном направлении).
По маршруту N 20 "Энергоремонт - п. Мигалово" регулярную перевозку пассажиров и багажа по данному маршруту осуществляет МУП "ПАТП-1".
Маршрут N 20 "Аввакумово - м-н "Южный" - Аввакумово" открыт в декабре 1997 года (до ж.д. вокзала) на основании решения Администрации.
Постановлением Администрации от 22.12.2010 N 2761 "Об утверждении реестра маршрутов регулярного сообщения транспорта общего пользования города Твери" утвержден реестр маршрутов регулярного сообщения транспорта общего пользования города Твери (далее - реестр).
В данный реестр включены сведения обо всех маршрутах открытых Администрацией и на которых осуществлялась регулярная перевозка пассажиров, в том числе и по маршруту N 20 "Аввакумово - м-н "Южный" -Аввакумово".
Таким образом, в реестре по состоянию на 22.12.2010 содержались сведения о маршруте N 20 "Аввакумово - м-н "Южный" - Аввакумово" (путь следования: пос. Аввакумово - Сахаровское ш, - КСМ-2- ул. Туполева - ул. Н. Заря (ул. Шишкова) - ул. Красина - ул. 3. Коноплянниковой - ул. Горького - Речной вокзал - Тверской пр-т - пр-т Чайковского - ул. Коминтерна - Октябрьский пр-т - ул. Можайского - б-р Гусева - ул. Королева - ул. Левитана - ул. Можайского - Октябрьский пр-т - Волоколамский пр-т - пр-т Победы - пл. Капошвара (далее - в обратном направлении); класс подвижного состава: особо малый; количество ПС 24; посадка и высадка пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте).
Постановлением Администрации от 29.12.2011 N 2502 "О внесении изменений в постановление администрации города Твери от 22.12.2010 N 2761 "Об утверждении реестра маршрутов регулярного сообщения транспорта общего пользования города Твери" в реестр были внесены изменения по маршруту N 20 "Аввакумово - м-н "Южный" - Аввакумово", а именно был изменен путь следования маршрута на следующий: Сахаровское шоссе ост. пос. Аввакумово - КСМ-2- ул. Туполева - ул. Н. Заря (обратно ул. Шишкова) - Третьяковский пер. - ул. Красина - ул. 3. Коноплянниковой - ул. Горького - Комсомольский пр-т - Тверской пр-т - пл. Капошвара- пр-т Чайковского - ул. Коминтерна - Октябрьский пр-т - ул. Можайского - б-р Гусева - ул. Королева - ул. Левитана - ул. Можайского - Октябрьский пр-т - Волоколамский пр-т - пр-т Победы - пл. Капошвара (далее - в обратном направлении). Соответственно наименование маршрута стало следующим - "Сахаровское шоссе, ост. пос. Аввакумово -м-н "Южный".
Постановлением Администрации от 10.04.2012 N 729 "О внесении изменений в постановление администрации города Твери от 22.12.2010 N 2761 "Об утверждении реестра городских маршрутов регулярных перевозок" нумерация маршрута N 20 "Сахаровское шоссе, ост. пос. Аввакумово - м-н "Южный" была изменена на N 28.
То есть межмуниципальный маршрут N 228 открыт ранее, чем закрыт городской маршрут N 28, что свидетельствует о том, что маршрут N 228 никак не может быть переименованным маршрутом N 20 (28), на что ссылается истец.
Довод истца о том, что в реестре межмуниципальных маршрутов указан путь следования маршрута N 228 аналогичный маршруту следования N 28 не подтверждается материалами дела.
На основании изложенного оснований для удовлетворения требований Предпринимателя у суда не имелось.
Ссылка подателя жалобы на то, что судом необоснованно отклонено ходатайство об отложении, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Согласно части 4 статьи 158 АПК РФ отложение рассмотрения дела в отсутствие представителя одной из сторон на основании заявленного ходатайства, является правом суда, предоставленным законодательством для обеспечения возможности полного и всестороннего рассмотрения дела.
Из содержания данной нормы закона следует, что полномочие суда по вопросу удовлетворения ходатайства об отложении судебного разбирательства относится к числу дискреционных и зависит от наличия причин, которые суд посчитает уважительными.
Следует также отметить, что истец реализовал право на судебную защиту путем подачи апелляционной жалобы, при этом в судебное заседание апелляционной инстанции не явился.
При рассмотрении апелляционной жалобы Предприниматель не представил доказательств, свидетельствующих о том, что отклонение заявленного им ходатайства об отложении судебного заседания привело к принятию неправильного по существу судебного акта.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, в связи с чем не могут служить основанием для отмены состоявшегося судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, выводы суда им соответствуют. Нормы материального и процессуального права применены правильно. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Определением от 08.08.2016 суд запросил у истца оригинал платежного поручения от 22.07.2016 N 184 и платежный документ на доплату 2850 руб. Истец не исполнил определение суда, в связи с чем государственная пошлина за рассмотрение жалобы подлежит взысканию с него в федеральный бюджет.
Руководствуясь статьями 110, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 23 июня 2016 года по делу N А66-2747/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Воробьева Владимира Анатольевича - без удовлетворения.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Воробьева Владимира Анатольевича в доход федерального бюджета 3000 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.В. Романова |
Судьи |
Н.В. Чередина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-2747/2016
Истец: ИП Воробьев Владимир Анатольевич
Ответчик: Департамент дорожного хозяйства,транспорта и благоустройства администрации г.Твери, МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Администрация города Твери