Требование: о взыскании долга по договору возмездного оказания услуг, по договору хранения
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Владивосток |
|
24 октября 2016 г. |
Дело N А59-2244/2016 |
Резолютивная часть постановления оглашена 18 октября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 октября 2016 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Д.А. Глебова,
судей Т.А. Аппаковой, С.Б. Култышева,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Е. Овечко,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области,
апелляционное производство N 05АП-6762/2016
на решение от 04.07.2016
судьи М.В. Зуева
по делу N А59-2244/2016 Арбитражного суда Сахалинской области
по иску общества с ограниченной ответственностью "Сахалинская логистическая компания"
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Сахалинской области и Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом
третье лицо: Министерство Финансов Российской Федерации
о взыскании 1 834 825 рублей 23 копеек задолженности за фактически оказанные услуги по хранению,
при участии:
от истца: Стреха И.А., по доверенности от 08.04.2016, сроком действия на 1 год, паспорт;
от ответчика: не явились,
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Сахалинской области: не явились;
от Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом: не явились;
от третьего лица: не явились,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Сахалинская логистическая компания" (далее по тексту - истец, ООО "Сахалинская логистическая компания") обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с исковым заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Сахалинской области (далее по тексту - ТУ ФАУГИ), Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее по тексту - агентство) о взыскании задолженности за оказанные услуги хранения в размере 1 834 825 рублей 23 копейки.
Определением суда от 01.06.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство Финансов Российской Федерации (далее по тексту - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 04.07.2016 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным решением, ТУ ФАУГИ обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просило обжалуемое решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в иске. По мнению заявителя, судом при рассмотрении спора не учтено, что цена и срок государственного контракта не подлежат изменению в ходе исполнения, дополнительные соглашения к контракту об увеличении объема услуг и цены стороны не заключали, обозначенная в контракте сумма является предельной, а срок действия контракта, установленный до 31.12.2015, не подлежит продлению, поэтому у ООО "Сахалинская логистическая компания" не имеется оснований для взыскания дополнительных денежных средств свыше цены контракта за пределами срока его действия. Также указывает, что в рамках данных контрактов ТУ ФАУГИ оплатило услуги истца полностью, тем самым исполнило обязательства по контрактам в полном объеме. Кроме того, вывод суда о неприменении бюджетного законодательства к рассматриваемым правоотношениям, является ошибочным, поскольку государственные и муниципальные заказчики ограничены нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ) и пределами лимитов бюджетных обязательств, услуги оказаны истцом после освоения денежных средств, то правовые основания для их оплаты отсутствуют. Отмечает, что ТУ ФАУГИ не является казенным учреждением, следовательно, положения пункта 1 статьи 399 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) и пункта 7 статьи 161 БК РФ к Территориальному управлению не применяются, так как ФАУГИ не отвечает по обязательствам территориального органа ни по положению ни по закону. Отмечает, что Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом не является надлежащим ответчиком.
В канцелярию суда от истца поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) приобщен к материалам дела. В своем отзыве истец считает, что обжалуемый судебный акт вынесен законно и обоснованно.
В судебном заседании апелляционной инстанции ответчики и третье лицо явку представителей не обеспечили, о времени месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии с правилами пункта 5 статьи 156 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц.
Представитель истца на доводы апелляционной жалобы возражал.
Исследовав и оценив материалы дела, доводы апелляционных жалоб, отзыва на неё, проверив в порядке статей 266-271 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм процессуального и материального права, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.
Из материалов дела апелляционным судом установлено, что 23.03.2015 года между истцом (исполнитель) и ответчиком (заказчик) заключен государственный контракт N 08/ГК-15, по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель обязуется на условиях, установленных контрактом и письменными поручениями заказчика оказывать услуги по хранению арестованного, конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственностью государства, а также вещественных доказательств (пункт 1.1 контракта).
В пункте 1.3 контракта стороны согласовали сроки оказания услуг - с момента заключения контракта по 31.12.2015.
Цена контракта составляет 530 000 рублей (пункт 2.1 контракта).
В соответствии с пунктом 3.2 контракта оплата по контракту производится в течение 15 банковских дней со дня подписания сторонами каждого акта приема-сдачи услуг, за выполненные фактически услуги.
Также 23.03.2015 между истцом (исполнитель) и ответчиком (заказчик) заключен государственный контракт N 09/ГК-15, по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель обязуется на условиях, установленных контрактом и письменными поручениями заказчика оказывать услуги по хранению скоропортящегося конфискованного, бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственностью государства, а также вещественных доказательств (пункт 1.1 контракта).
В пункте 1.3 контракта стороны согласовали сроки оказания услуг - с момента заключения контракта по 31.12.2015.
Цена контракта составляет 188 520 рублей 71 копейка (пункт 2.1 контракта).
В соответствии с пунктом 3.2 контракта оплата по контракту производится в течение 15 банковских дней со дня подписания сторонами каждого акта приема-сдачи услуг, за выполненные фактически услуги.
29.04.2015 между истцом (исполнитель) и ответчиком (заказчик) заключен государственный контракт N 11/ГК-15, по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель обязуется на условиях, установленных контрактом и письменными поручениями заказчика оказывать услуги по хранению конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства, а также вещественных доказательств (пункт 1.1 контракта).
Сроки оказания услуг - с момента заключения контракта до 31.12.2015 (пункт 1.3, с учетом дополнительного соглашения от 15.06.2015).
Цена контракта составляет 99 000 рублей (пункт 2.1 контракта).
В соответствии с пунктом 3.2 контракта оплата по контракту производится в течение 15 банковских дней со дня подписания сторонами каждого акта приема-сдачи услуг, за выполненные фактически услуги.
09.07.2015 между истцом (исполнитель) и ответчиком (заказчик) заключен государственный контракт N 18/ГК-15, по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель обязуется на условиях, установленных контрактом и письменными поручениями заказчика оказывать услуги по хранению конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства, а также вещественных доказательств (пункт 1.1).
В пункте 1.3 контракта стороны согласовали сроки оказания услуг - с момента заключения контракта по 31.12.2015.
Цена контракта составляет 99 000 рублей (пункт 2.1).
В соответствии с пунктом 3.2 контракта оплата по контракту производится в течение 15 банковских дней со дня подписания сторонами каждого акта приема-сдачи услуг, за выполненные фактически услуги.
01.09.2015 между истцом (исполнитель) и ответчиком (заказчик) заключен государственный контракт N 20/ГК-15, по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель обязуется на условиях, установленных контрактом и письменными поручениями заказчика оказывать услуги по хранению арестованного имущества (пункт 1.1 контракта).
В пункте 1.3 стороны согласовали сроки оказания услуг - с момента заключения контракта по 31.12.2015.
Цена контракта составляет 99 000 рублей (пункт 2.1 контракта).
В соответствии с пунктом 3.2 контракта оплата по контракту производится в течение 15 банковских дней со дня подписания сторонами каждого акта приема-сдачи услуг, за выполненные фактически услуги.
09.11.2015 между истцом (исполнитель) и ответчиком (заказчик) заключен государственный контракт N 25/ГК-15, по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель обязуется на условиях, установленных контрактом и письменными поручениями заказчика оказывать услуги по хранению конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства, а также вещественных доказательств (пункт 1.1 контракт).
В соответствии с пунктом 1.3 контракта сроки оказания услуг - с момента заключения контракта по 31.12.2015.
Цена контракта составляет 100 000 рублей (пункт 2.1 контракта).
В пункте 3.2 контракта указано, что оплата по контракту производится в течение 15 банковских дней со дня подписания сторонами каждого акта приема-сдачи услуг, за выполненные фактически услуги.
09.11.2015 между истцом (исполнитель) и ответчиком (заказчик) заключен государственный контракт N 26/ГК-15, по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель обязуется на условиях, установленных контрактом и письменными поручениями заказчика оказывать услуги по хранению конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства, а также вещественных доказательств (пункт 1.1 контракт).
В соответствии с пунктом 1.3 контракта сроки оказания услуг - с момента заключения контракта по 31.12.2015.
Цена контракта составляет 100 000 рублей (пункт 2.1 контракта).
В пункте 3.2 контракта указано, что оплата по контракту производится в течение 15 банковских дней со дня подписания сторонами каждого акта приема-сдачи услуг, за выполненные фактически услуги.
Вместе с тем, после того как истцом были оказаны услуги по хранению указанного имущества по контрактам на полную их стоимость, ответчик мер по возврату имущества не предпринял, дополнительных соглашений к контрактам не заключил.
В подтверждение оказанных услуг по хранению судов истцом представлены акты: N 02-08/ГК15 от 31.01.2016, 11-08/ГК-15 от 29.02.2016, 3-09/ГК15 от 31.01.2016, 12-09/ГК15 от 29.02.2016, 24-09/ГК15 от 31.03.2016, 4-11/ГК15 от 31.01.2016, 13-11/ГК15 от 29.02.2016, 5- 18/ГК15 от 31.01.2016, 14-18/ГК15 от 29.02.2016, 6-20/ГК15 от 31.01.2016, 15-20/ГК15 от 29.02.2016, 25-20/ГК15 от 31.03.2016, 31-20/ГК15 от 30.04.2016, 08-25/ГК15 от 31.01.2016, 17-25/ГК15 от 29.02.2016, 9-26/ГК15 от 31.01.2016, 18-26/ГК15 от 29.02.2016, 27-26/ГК15 от 31.03.2016, о фактическом оказании услуг на общую сумму 1 834 825 рублей 23 копейки по хранению имущества в период 01.01.2016 по 30.04.2016, который не подписаны ответчиком.
В соответствии с указанными актами для оплаты ответчику выставлены счета: счет N 2-08/ГК15 от 31.01.2016; N 11-08/ГК15 от 29.02.2016; N 24-09/ГК15 от 31.03.2016; N 4-11/ГК15 от 31.01.2016; N 13-11/ГК15 от 29.02.2016; N 3-09/ГК15 от 31.01.2016; N 5-18/ГК15 от 31.01.2016; N 14-18/ГК15 от 29.02.2016; N 6-20/ГК15 от 31.01.2016; N 15-20/ГК15 от 29.02.2016; N 25-20/ГК15 от 31.03.2016; N 31-20/ГК15 от 30.04.2016; N 8-25/ГК15 от 31.01.2016; N 17-25/ГК15 от 29.02.2016; N 9-26/ГК15 от 31.01.2016; N 18-26/ГК15 от 29.02.2016; N 27-26/ГК15 от 31.03.2016, которые направлены ответчику и возвращены им с указанием на исполнение контрактов на указанные в них сумм.
Таким образом, по вышеуказанным государственным контрактам истец оказал ответчику услуги по хранению на общую сумму 1 834 825 рублей 23 копейки.
Отказ от оплаты в добровольном порядке явился основанием для обращения истца в Арбитражный суд Сахалинской области с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Из условий государственных контрактов усматривается, что они являются по своей правовой природе договорами хранения, регулируемыми нормами главы 47 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.
В силу пункта 1 статьи 896 ГК РФ вознаграждение за хранение должно быть уплачено хранителю по окончании хранения, а если оплата хранения предусмотрена по периодам, оно должно выплачиваться соответствующими частями по истечении каждого периода.
Согласно пункту 1 статьи 889 ГК РФ хранитель обязан хранить вещь в течение обусловленного договором хранения срока. По истечении обусловленного срока хранения поклажедатель обязан немедленно забрать переданную на хранение вещь. Неисполнение поклажедателем этой обязанности влечет последствия, предусмотренные статьей 899 указанного Кодекса.
Если по истечении срока хранения находящаяся на хранении вещь не взята обратно поклажедателем, он обязан уплатить хранителю соразмерное вознаграждение за дальнейшее хранение вещи. Это правило применяется и в случае, когда поклажедатель обязан забрать вещь до истечения срока хранения (пункт 4 статьи 896 ГК РФ).
В соответствии со статьями 309, 314 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов в период времени, в течение которого они должны быть исполнены.
Материалами дела подтверждается факт оказания истцом ТУ ФАУГИ услуг хранения, а также обоснованность заявленного размера вознаграждения, что свидетельствует о возникновении у ответчика обязательств по оплате услуг.
Из условий государственных контрактов усматривается, что они заключены с момента подписания до 31.12.2015.
Вместе с тем, услуги истцом фактически оказаны как до, так и после окончания срока действия контрактов, при этом по истечении срока действия контрактов, взаимоотношения сторон не прекратились: истец продолжил оказывать ответчику услуги по хранению имущества на основании поданных заявок.
С учетом приведенных норм права и установленных судом обстоятельств продолжения оказания обществом услуг по хранению имущества после истечения срока контрактов, требование истца о взыскании вознаграждения является обоснованным.
Объем оказанных услуг ответчиками не оспорен.
Расчет платы за хранение соответствует условиям государственных контрактов и фактическим обстоятельствам дела. В ходе рассмотрения дела ответчик правильность произведенного истцом расчета задолженности не опроверг, контррасчет в материалы дела не представил. Поскольку доказательств погашения имеющейся задолженности ответчиком не представлено, исковые требования в части взыскания с ТУ ФАУГИ задолженности за оказанные услуги в определенной обществом сумме обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, об отсутствии со стороны ответчика обязанности по оплате услуг хранения свыше цены контракта за пределами срока его действия, апелляционной коллегией отклонены как несостоятельные.
Спорные услуги оказаны исполнителем в отношении материальных ценностей, принятых на хранение в период действия контракта. Ни положениями государственных контрактов, ни действующим законодательством не предусмотрено безвозмездное хранение имущества. Заказчик, осведомленный о сроках и стоимости услуг исполнителя по данной сделке во избежание превышения расходов на ее исполнение не принял мер к возврату имущества с хранения или передаче его другим лицам, равно как и заключению дополнительных соглашений к контрактам. До совершения ТУ ФАУГИ таких действий общество не имело возможности прекратить исполнение собственных обязательств с учетом специфики сложившихся взаимоотношений сторон, что обуславливает его право на взыскание стоимости оказанных им услуг по хранению.
Кроме того, по мнению апеллянта, ФАУГИ не отвечает по обязательствам территориального органа, а положения пункта 1 статьи 399 ГК РФ и пункта 7 статьи 161 БК РФ не могут быть применены в рассматриваемом случае, поскольку территориальное управление не является казенным учреждением.
Апелляционный суд не может согласиться в приведенной правовой позицией в силу следующих обстоятельств.
Как следует из положений части 2 статьи 123.21 ГК РФ, государственным учреждением является учреждение, созданное Российской Федерацией или ее субъектом.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" Правительством Российской Федерации, постановлением от 05.06.2008 N 432 создано Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно пункту 11 Типового положения о территориальном органе Росимущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.11.2008 N 374, территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ТУ ФАУГИ имеет свой расчетный счет в ГКРЦ ГУ Банка России по Сахалинской области. Данный счет указан в спорных государственных контрактах в качестве реквизитов заказчика.
Таким образом, территориальное управление является юридическим лицом, созданным Российской Федерацией, которое вправе от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В силу пункта 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Кроме того, гражданское законодательство основывается на принципе равенства участников регулируемых им отношений (пункт 1 статьи 1 ГК РФ).
ТУ ФАУГИ как орган государственной власти, выступающий в гражданском обороте в качестве самостоятельного юридического лица, приняло на себя обязательства по оплате оказанных истцом услуг. Нормы, регламентирующие бюджетное финансирование, не освобождают должника от исполнения обязательств, возникающих из гражданских правоотношений.
В соответствии с частью 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пунктах 15 и 15.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" (здесь и далее применимым в части, соответствующей действующему законодательству), в силу статьи 162 БК РФ получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств путем заключения с поставщиками (исполнителями) работ (услуг) договоров и составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов.
Согласно подпункту 12.1 пункта 1 статьи 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
Согласно статье 5 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом, а получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Пунктом 5.47 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом установлено, что ФАУГИ осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФАУГИ, его территориальных органов и подведомственных учреждений, и финансовое обеспечение возложенных на ФАУГИ функций.
Следовательно, применительно к рассматриваемому случаю ФАУГИ является главным распорядителем средств федерального бюджета, а ТУ ФАУГИ - получателем средств федерального бюджета в пределах установленных лимитов.
Как следует из материалов дела, имущество, переданное на хранение истцу, составляет казну Российской Федерации, а бремя содержания имущества, в силу положений статьи 210 ГК РФ лежит на его собственнике, то есть Российской Федерации в лице уполномоченных органов - Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом и его территориальных органов. Учитывая изложенное, коллегия пришла к выводу, что, заключая государственные контракты, ТУ ФАУГИ фактически действовало от имени собственника имущества, а целью спорного договора являлась сохранность имущества, составляющего казну Российской федерации.
При таких обстоятельствах, учитывая, что ТУ ФАУГИ как получатель средств федерального бюджета отвечает по взятым на себя договорным обязательствам в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, и, принимая во внимание особенность переданного на хранение имущества, составляющего казну Российской Федерации, при недостаточности у получателя денежных средств федерального бюджета для исполнения указанных обязательств, собственник переданного на хранение имущества несет субсидиарную ответственность по данным обязательствам.
Таким образом, исходя из изложенного и учитывая положения статей 123.22, 399 ГК РФ, суд первой инстанции правомерно установил, что при недостаточности денежных средств у ТУ ФАУГИ взыскание должно быть произведено с Российской Федерации в лице ФАУГИ за счет средств казны Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы о том, что положения пункта 1 статьи 399 ГК РФ и пункта 7 статьи 161 БК РФ не могут быть применены в рассматриваемом случае, поскольку территориальное управление не является казенным учреждением, коллегией отклоняются как основанные на неверном применении норм права к рассматриваемому спору.
При этом специальный порядок исполнения судебных актов о взыскании долга с учреждения и собственника его имущества в порядке субсидиарной ответственности за счет денежных средств соответствующего бюджета, который, по мнению апелляционного суда, возможно применить к рассматриваемой ситуации, регламентируется статьями 161, 162 БК РФ, с учетом разъяснений данных в постановлении Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23, и главой 24.1 БК РФ. В процессе исполнения судебного акта взыскание первоначально обращается на находящиеся в распоряжении учреждения денежные средства, а в случае их недостаточности - на денежные средства субсидиарного должника (в недостающей части). Применительно к обстоятельствам настоящего дела взыскание первоначально должно быть обращено на денежные средства, находящиеся в распоряжении получателя средств федерального бюджета в пределах установленных лимитов, а в случае их недостаточности - на главного распорядителя средств федерального бюджета. Следовательно, исполнение решения в обжалуемой части не приведет к двойному взысканию долга за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, довод апелляционной жалобы о том, что Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом не является надлежащим ответчиком, коллегией отклоняется как необоснованный.
При изложенных обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции счел, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции, следовательно, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы судом не рассматривался, поскольку заявитель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины в силу положений статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 04.07.2016 по делу N А59-2244/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Д.А. Глебов |
Судьи |
Т.А. Аппакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-2244/2016
Истец: ООО "Сахалинская логистическая компания"
Ответчик: Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области, ТУ Росимущества в Сахалинской области
Третье лицо: Министерство финансов РФ