Требование: о признании незаконным акта органа власти в отношении жилья
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Омск |
|
20 декабря 2016 г. |
Дело N А75-2350/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 декабря 2016 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.
судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н.
при ведении протокола судебного заседания: Бака М.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-13098/2016) отдела муниципального жилищного контроля Администрации муниципального образования город Пыть-Ях на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.08.2016 по делу N А75-2350/2016 (судья Фёдоров А.Е.), принятое по заявлению товарищества собственников жилья "Югория" (ОГРН 1028601542310, ИНН 8612008265) к отделу муниципального жилищного контроля Администрации муниципального образования город Пыть-Ях об оспаривании предписания,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
установил:
Товарищество собственников жилья "Югория" (далее - заявитель, товарищество, ТСЖ "Югория") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к отделу муниципального жилищного контроля администрации муниципального образования город Пыть-Ях (далее - заинтересованное лицо, административный орган) об оспаривании предписания от 09.02.2016 N 30.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена администрация города Пыть-Яха.
Определением суда от 06.05.2016 производство по делу было приостановлено до официального опубликования мотивированного судебного акта, который будет принят по результатам рассмотрения кассационной жалобы Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение от 19.11.2015 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 11.02.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-11926/2015.
Определением суда от 01.08.2016 производство по делу возобновлено, назначено судебное заседание.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.08.2016 по делу N А75-2350/2016 удовлетворил заявление товарищества в полном объеме: признал предписание от 09.02.2016 N 30 недействительным; взыскал с заинтересованного лица в пользу товарищества судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 3000 руб.
Не согласившись с указанным судебным актом административный орган обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.08.2016 по делу N А75-2350/2016.
Заинтересованное лицо в обоснование своей апелляционной жалобы указало на то, что непринятое товариществом решения собственников о порядке распределения между потребителями объема коммунальной услуги на ОДН противоречит абзацу второму пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), и не может являться основанием для начисления платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды сверх установленных нормативов.
Также податель жалобы полагает правомерным указание в предписании на необходимость применения в рассматриваемом случае формулы N 15 приложения N 2 Правил N 354, поскольку в данных Правилах отсутствуют иные формулы, предусматривающие расчет платежей с применением установленного норматива потребления при оснащении многоквартирного дома общедомовым прибором учета.
В представленном до начала судебного заседания отзыве ТСЖ "Югория" возразило против доводов апелляционной жалобы.
До начала судебного заседания от административного органа поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое суд апелляционной инстанции счел необходимым удовлетворить.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
На основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
В отношении заявителя, на основании приказа от 15.01.2016 N 9 о проведении внеплановой документарной проверки (т. 1 л.д. 92-95) по коллективному обращению жильцов дома N 15 микрорайона 5 г. Пыть-Яха (т. 1 л.д. 86-89), была проведена внеплановая документарная проверка по вопросу начисления платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды.
По результатам проверки, проведенной отделом муниципального жилищного контроля администрации города Пыть-Ях в период с 19.01.2016 по "09.02.2016 был составлен акт проверки N 30 от 09.02.2016 (т. 1 л.д. 30-45) и вынесено предписание об устранении нарушений жилищного законодательства N 30 от 09.02.2016 (т.1 л.д. 22-29).
Предписанием на заявителя возложена обязанность в срок до 09.03.2016 произвести перерасчет платы за июнь 2015 года собственникам помещений в доме N 15 микрорайона 5 города Пыть-Ях:
- квартира N 83 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 93,21 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 429,01 руб.;
- квартира N 45 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 89,69 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 419,51 руб.;
- квартира N 107 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 93,27 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 429,17 руб.;
- квартира N 105 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 89,75 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 419,67 руб.;
- квартира N 101 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 89,81 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 419,83 руб.;
- квартира N 99 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 93,21 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 429,01 руб.;
- квартира N 100 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 92,73 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 427,72 руб.;
- квартира N 97 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 89,69 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 419,51 руб.;
- квартира N 98 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 93,33 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 429,33 руб.;
- квартира N 96 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 92,73 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 427,72 руб.;
- квартира N 94 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 93,27 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 429,17 руб.;
- квартира N 97 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 89,69 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 419,51 руб.;
- квартира N 98 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 93,33 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 429,33 руб.;
- квартира N 96 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 92,73 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 427,72 руб.;
- квартира N 94 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 93,27 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 429,17 руб.;
- квартира N 92 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 92,73 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 427,72 руб.;
- квартира N 91 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 93,21 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 429,01 руб.;
- квартира N 89 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 89,64 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 419,35 руб.;
- квартира N 90 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 93,27 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 429,17 руб.;
- квартира N 86 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 93,33 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 429,33 руб.;
- квартира N 88 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 92,61 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 427,4 руб.;
- квартира N 82 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 93,21 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 429,01 руб.;
- квартира N 79 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 93,21 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 429,01 руб.;
- квартира N 80 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 92,55 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 427,24 руб.;
- квартира N 78 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 93,21 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 429,01 руб.;
- квартира N 93 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 89,69 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 419,51 руб.;
- квартира N 71 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 93,33 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 429,33 руб.;
- квартира N 69 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 89,75 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 419,67 руб.;
- квартира N 74 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 93,21 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 429,01 руб.;
- квартира N 67 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 93,27 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 429,17 руб.;
- квартира N 68 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 89,64 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 419,35 руб.;
- квартира N 65 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 89,81 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 419,83 руб.;
- квартира N 62 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 97,02 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 439,32 руб.;
- квартира N 59 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 93,21 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 429,01 руб.;
- квартира N 60 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 89,69 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 419,51 руб.;
- квартира N 44 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 89,69 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 419,51 руб.;
- квартира N 41 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 89,69 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 419,01 руб.;
- квартира N 37 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 92,61 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 427,4 руб.;
- квартира N 29 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 46,82 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 215,04 руб.;
- квартира N 23 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 93,21 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 429,01 руб.;
- квартира N 24 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 89,69 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 419,51 руб.;
- квартира N 21 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 92,55 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 427,24 руб.;
- квартира N 22 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 93,21 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 429,01 руб.;
- квартира N 14 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 93,27 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 429,17 руб.;
- квартира N 16 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 89,75 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 419,67 руб.;
- квартира N 12 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 89,58 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 419,19 руб.;
- квартира N 7 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 93,21 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 429,01 руб.;
- квартира N 18 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 93,21 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 429,01 руб.;
- квартира N 8 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 89,58 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 419,19 руб.;
- квартира N 5 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 89,58 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 427,4 руб.;
- квартира N 3 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 93,27 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 429,17 руб.;
- квартира N 87 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 93,27 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 429,17 руб.;
- квартира N 85 за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 89,58 руб., по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 419,1 руб.
Общество, не согласившись с данным предписанием и посчитав, что указанный ненормативный акт не соответствует действующему законодательству, нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
23.08.2016 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято обжалуемое обществом в апелляционном порядке решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие)
Для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий:
несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту;
оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действие (бездействия) должны нарушать права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, в рамках настоящего дела рассматривается законность предписания от 09.02.2016 N 30, выданного административным органом. Основанием для вынесения предписания послужило установление заинтересованным лицом нарушения ТСЖ "Югория" положений абзаца второго пункта 44 Правил N 354.
В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Частью 1 статьи 157 названного кодекса предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 44 Правил N 354 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Как следует из материалов дела, согласно Уставу ТСЖ "Югория" является некоммерческой организацией, объединением собственников недвижимого имущества (помещений) в многоквартирных домах N 1, 2, 2а, 3, 4, 6, 15, 16, расположенных в 5 микрорайоне города и многоквартирного дома N 15, расположенного в 4 микрорайоне города для совместного управления общим имуществом в многоквартирном домах, обеспечения предоставления коммунальных услуг лицам, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами.
Согласно предоставленных к проверке документов объем коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды в проверяемом периоде рассчитывался и распределялся между потребителями данного многоквартирного дома пропорционально количеству квартир товарищества на основании решения общего собрания членов ТСЖ "Югория", принятого на общем собрании собственников.
Так, согласно протоколу N 1 от 22.02.2015 (т. 2 л.д. 3-6), пунктом 6 повестки дня общего собрания значится вопрос: "Оплата общедомовых нужд по показаниям общедомовых приборов учета". По данному вопросу принято решение об утверждении размера коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета пропорционально количеству квартир товарищества.
Вместе с тем, положение, закрепленное в абзаце втором пункта 44 Правил N 354, носит императивный характер, и выбора порядка определения объема коммунальной услуги у потребителей нет. Следовательно, указание в решении товарищества на суммирование показаний всех общедомовых приборов учета (со всех домов, находящихся на обслуживании ТСЖ "Югория") и разделение на количество квартир во всех домах товарищества является несоответствующим указанной норме.
Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об обоснованности выводов заинтересованного лица о нарушении ТСЖ требований пункта 44 Правил N 354, поскольку последним действительно принято решение о распределении объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН за расчетный период, превышающего объем коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления, исходя их показаний коллективных (общедомовых) приборов учета пропорционально квартир ТСЖ.
Поскольку решение общего собрания не соответствует требованиям законодательства, оно не может быть источником возложения прав и обязанностей для ТСЖ и собственников жилых и нежилых помещений. В данном случае решение. предусмотренное абзацем 2 пункта 44 общим собранием не принималось, а иное решение не может быть принято в силу буквальной нормы, изложенной в абзаце 2 пункта 44.
Однако в оспариваемом предписании заинтересованное лицо указало на необходимость устранения допущенного нарушения путем расчета размера платы на ОДН по формуле N 15 приложения N 2 Правил 354.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанным доводом заинтересованного лица в силу следующего.
В силу пункта 17 приложения N 2 Правил N 354 по формуле 15 определяется риходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета.
В настоящем же случае проверяемый многоквартирный жилой дом оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии, что верно было установлено в ходе проверки и зафиксировано в акте проверки от 08.09.2015.
Учитывая, что дом оснащен общедомовым прибором учета (далее - ОПУ), суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что формула N 15 приложения N 2 Правил N 354 не подлежит применению.
Как уже было отмечено, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Обязанностью подателя жалобы в рамках рассмотренного спора с учетом предмета и оснований заявленных требований является доказывание законности и обоснованности требований, изложенных в обжалуемом предписании.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм права административный орган не представил доказательств, обосновывающих необходимость применения формулы N 15 приложения N 2 Правил N 354, примененной заинтересованным лицом.
Учитывая, что указанная в предписании сумма получена в результате применения формулы N 15, которая применению не подлежит, суд апелляционной инстанции считает оспариваемое предписание незаконным.
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 13.09.2016 N 304-КГ16-12122.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что оспариваемое предписание не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы заявителя сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем, в соответствии с положениями части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит признанию недействительным.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Не является основанием к отмене судебного решения и приведенная в жалобе ссылка на судебную практику, поскольку касается иных обстоятельств и не свидетельствует о неправильном применении судом по настоящему делу норм материального права.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы товарищества в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ТСЖ "Югория".
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.08.2016 по делу N А75-2350/2016-оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-2350/2016
Истец: ТСЖ "Югория"
Ответчик: Отдел муниципального жилищного контроля Администрации г. Пыть-Ях, Отдел муниципального жилищного контроля Администрации муниципального образования г. Пыть-Ях
Третье лицо: Администрация города Пыть - Ях