23 сентября 2016 г. |
А43-32873/2015 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Смирновой И.А., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Неряхиной К.Э.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.05.2016
по делу N А43-32873/2015,
принятое судьей Леоновым А.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Эко-Реал" (603000, г. Нижний Новгород, ул. Новая, д. 3, помещение 3, ОГРН 1115250000139, ИНН 5250052603) о признании незаконными решения от 19.11.2015 N 1049-ФАС 52-02/15 и предписания от 23.11.2015 N ЮГ-02/5569 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области,
при участии в судебном заседании представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Эко-Реал" - Мантуровой Ю.М. по доверенности от 18.02.2016 сроком действия один год,
Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области - Сильцова Р.О. по доверенности от 05.09.2016 N МТ-02/5485 сроком действия один год,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Эко-Реал" (далее - ООО "Эко-Реал", Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19.11.2015 по делу N 1049-ФАС 52-02/15.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 25.05.2016 заявленные требования удовлетворены в полном объеме и оспариваемые ненормативные правовые акты антимонопольного органа признаны незаконными, не соответствующими Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Одновременно суд взыскал с Управления в пользу Общества судебные расходы.
Не согласившись с принятым судебным актом, антимонопольный орган обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в обоснование которой указывает на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Управление настаивает на том, что ООО "Эко-Реал" нарушило запрет части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", самостоятельно установив при расчетах с контрагентами тарифы на утилизацию, обезвреживание и захоронение крупногабаритного мусора, негабаритных отходов, крупногабаритных отходов, прочих коммунальных отходов.
В отзыве на апелляционную жалобу Общество выражает несогласие с позицией антимонопольного органа, указывает на законность и обоснованность обжалуемого решения суда, просит оставить его без изменения.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
В судебном заседании представители Управления и Общества поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что с целью проверки обращения МБУ "Управление благоустройства" о неправомерных действиях ООО "Эко-Реал" Управление возбудило дело N 1049-ФАС 52-02/15 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Из обращения учреждения следовало, что МБУ "Управление благоустройства" г.Кстово осуществляет коммерческую деятельность на территории Кстовского района Нижегородской области, оказывая услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора для утилизации, захоронения на полигон, находящийся в Кстовском районе Нижегородской области и эксплуатируемый ООО "Эко-Реал".
Отношения между МБУ "Управление благоустройства" города Кстово и ООО "Эко-Реал" по приему твердых бытовых отходов на полигоне ТБО в г. Кстово в 2012-2014 годах регулировались различными соглашениями.
Тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов для ООО "Эко-Реал" установлены решением региональной службы по тарифам Нижегородской области от 30.04.2013 N 18/1 на периоды с 01.06.2013 по 31.12.2013 и с 01.01.2014 по 30.06.2014 в размере 88 рублей 48 копеек, с 01.07.2014 по 31.12.2014 и с 01.01.2015 по 30.06.2015 в размере 92 рубля 77 копеек за 1 кубический метр.
Вместе тем, несмотря на утвержденный обществу тариф, принимая на полигон отходы, ООО "Эко-Реал" отдельно взимало с МБУ "Управление благоустройства" города Кстово плату за крупногабаритные отходы по самостоятельно установленному тарифу 115 рублей за 1 кубический метр.
Кроме того, 28.07.2014 ООО "Эко-Реал" направило в адрес МБУ "Управление благоустройства" уведомление N 61 о введении с 01 сентября 2014 года нового тарифа в размере 135 рублей за 1 кубический метр за прочие коммунальные отходы, к которым относятся отходы строительства, разборки зданий, сооружений и уборки территорий, древесные и минеральные отходы.
19.11.2015 по результатам рассмотрения материалов дела комиссия Управления вынесла решение N 1049-ФАС 52-02/15, которым признала нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия ООО "Эко-Реал", выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при оказании услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов (пункт 1).
Одновременно антимонопольный орган выдал предписание, которым обязал Общество прекратить применение при расчетах с контрагентами самостоятельно установленных тарифов за услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению крупногабаритного мусора, негабаритных отходов, крупногабаритных отходов, прочих коммунальных отходов, о чем в срок до 20.12.2015 сообщить в Управление.
Не согласившись с такими решением и предписанием антимонопольного органа, ООО Эко-Реал" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и исходил из того, что антимонопольный орган не доказал законность и обоснованность оспариваемых ненормативных актов.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьями 1 и 3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:
выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;
Статья 23 Закона о защите конкуренции закрепляет, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:
возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;
выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Приведенный в указанной норме перечень действий, которые могут быть признаны нарушением антимонопольного законодательства, не является исчерпывающим.
Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо доказать, что на соответствующем товарном рынке он занимает доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.
В пункте 4 постановления от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что, исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона и защите конкуренции, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
Оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 (далее - Основы ценообразования), тарифы на услуги по утилизации твердых бытовых отходов отнесены к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) ТБО определены Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее Закон N 210-ФЗ), в соответствии со статьями 1 и 4 которого органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают предельные индексы и тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
В этой связи осуществление платной деятельности по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов возможно лишь на основании утвержденных уполномоченным на то органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации тарифов.
Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 25.05.2012 N 345 утвержден Административный регламент по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.
Согласно пункту 3.9 Административного регламента определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поданы заявление, материалы, указанные в пункте 3.5 настоящего Регламента, осуществляется по результатам анализа состояния конкуренции, проведенного согласно соответствующему Порядку проведения анализа состояния конкуренции, и включает в себя идентификацию хозяйствующего субъекта, определение временного интервала исследования рынка, определение продуктовых и географических границ товарного рынка, выявление группы лиц, оценку положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке.
Наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.
В силу пункта 3.10 Административного регламента по результатам проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке составляется аналитический отчет, в котором приводятся результаты проведенного анализа, а также содержится заключение о наличии признаков доминирующего положения хозяйствующего субъекта (далее - аналитический отчет).
Аналитический отчет подписывается руководителем ответственного структурного подразделения.
Содержащееся в аналитическом отчете заключение о наличии признаков доминирующего положения учитывается при принятии решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 N 220 утвержден Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.08.2010 N 18026) (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 11.1 Порядка по результатам проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке составляется аналитический отчет, в котором приводятся результаты проведенного анализа.
Согласно пункту 1.3 Порядка проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке включает определенные этапы, в том числе, определение временного интервала исследования товарного рынка; определение продуктовых границ товарного рынка; определение географических границ товарного рынка; определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей.
В случае, если в соответствии с пунктами 1.3, 10.3 - 10.5 Порядка отдельные этапы анализа состояния конкуренции на товарном рынке не проводились, по итогам анализа составляется краткое описание полученных результатов (краткий отчет (обзор) об исследовании товарного рынка), включающее обоснование достаточности полученных результатов для целей исследования (пункт 11.3 Порядка).
К аналитическому отчету прилагается перечень документов, использованных для определения характеристик рассматриваемого товарного рынка (пункт 11.4 Порядка).
В данном случае временной интервал исследования определен Управлением "январь 2014 - октябрь 2015 года".
Из аналитического отчета следует, что продуктовыми границами товарного рынка является услуга по размещению твердых бытовых отходов на специализированных полигонах.
Согласно положениям статьи 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Согласно пункту 13 Порядка процедура выявления товара, не имеющего заменителя, или взаимозаменяемых товаров (работ, услуг), обращающихся на одном и том же товарном рынке (далее - определение продуктовых границ товарного рынка), включает: предварительное определение товара; выявление свойств товара, определяющих выбор покупателя, и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара; определение взаимозаменяемых товаров.
Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определяет, что отходы производства и потребления - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" с 29.12.2014 ввел понятие "твердые коммунальные отходы" - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Министерством природных ресурсов Российской Федерации утвержден Приказ от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" (далее - ФККО).
Блок 7 ФККО раскрывает коды отходов коммунальных, подобных коммунальным, на производстве, отходы при предоставлении услуг населению, блок 8 ФККО - отходы строительства и ремонта.
Общество утверждает, что с 01.09.2014 принимало на утилизацию прочие коммунальные отходы - отходы строительства, разборки зданий, сооружений, содержания территорий, древесные и минеральные отходы, которые не относятся к твердым коммунальным (бытовым) отходам, и является другим товаром.
Данное утверждение заявителя Управление в процессе производства по делу не опровергло.
Согласно пунктам 4.1, 4.2, 4.4, 4.5, 4.6 Порядка процедура определения географических границ товарного рынка (границ территории, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами) включает: предварительное определение географических границ товарного рынка; выявление условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара приобретателем (приобретателями); определение территорий, входящих в географические границы рассматриваемого товарного рынка.
Определение географических границ товарного рынка проводится на основе информации, в том числе о ценообразовании на рынке рассматриваемого товара или о различиях в уровнях цен на данный товар на территории Российской Федерации.
Если цена товара, поставляемого с каких-либо территорий (от продавцов, расположенных на каких-либо территориях), оказывается более чем на 10 процентов выше средневзвешенной цены товара, доступного приобретателю (приобретателям) в пределах предварительно определенных географических границ рассматриваемого товарного рынка, то такие территории (продавцы) должны относиться к другим товарным рынкам.
Определение географических границ товарного рынка осуществляется следующими методами: методом "тест гипотетического монополиста", который проводится в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка; методом установления фактических районов продаж (местоположения приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке (в предварительно определенных географических границах); сочетанием указанных методов либо иным методом, который позволит выявить продавцов товара (исходя из предварительно определенных продавцов), однозначно установить географическое расположение районов продаж, в которых продавцы конкурируют друг с другом при осуществлении продаж товара предварительно определенным приобретателям.
Таким образом, определение географических границ товарного рынка связано с применением методов, указанных в пункте 4.5 Порядка проведения анализа состояния конкуренции, а также, независимо от избранного метода, установлением отсутствия оснований для отнесения территорий (продавцов) к другим товарным рынкам.
Из представленного в материалы дела аналитического отчета следует, что антимонопольный орган определил географические границы рынка как Кстовский район, руководствуясь только постановлением Правительства Нижегородской области от 30.08.2012 N 584, которым определена зона обслуживания Кстовского полигона как Кстовский район.
В подтверждение своей позиции антимонопольный орган представил в материалы дела анкеты юридических лиц:
отходообразователи по г.Нижнему Новгороду: МП "Ремонт и эксплуатация дорог"; ООО "Предприятие Стройкомплекс"; ОАО "Нител"; ООО "Экоресурсы Сервис";
отходообразователи по Кстовскому району: ООО "Стройинвест-2000"; ЗАО "Верхневолгопромвентиляция"; ЗАО "Волгострой"; ООО "ДУК Кстовского района".
Общество утверждает, что приобретатели услуг по утилизации отходов в большинстве находятся и осуществляют свою деятельность на территории города Нижнего Новгорода. Кроме того, потребители из Нижнего Новгорода вывозят отходы на Городецкий, Балахнинский и Дзержинский полигоны.
Возникшее противоречие в данном вопросе также не устранено антимонопольным органом.
При таких обстоятельствах, учитывая ненадлежащее определение антимонопольным органом продуктовых и географических границ товарного рынка, доминирующее положение Общества нельзя считать надлежащим образом установленным, равно как и доказанным факт нарушения Обществом установленного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрета.
Поскольку нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции может быть вменено в вину лишь лицу, занимающему доминирующее положение на рынке определенного товара, учитывая недоказанность антимонопольным органом факта доминирующего положения заявителя, а, следовательно, и факта совершения вменяемого нарушения, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным оспариваемое решение.
Предписание не имеет под собой самостоятельного фактического основания, отличного от обстоятельств, положенных в основу решения, и имеет своей целью понудить к устранению выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Соответственно, выданное на основании незаконного решения предписание также нельзя признать законным и обоснованным, соответствующим Закону о защите конкуренции.
Доводы апелляционной жалобы относительно того, что судом первой инстанции при принятии решения не учтены представленные Управлением доказательства, отклоняются апелляционным судом, поскольку совокупность представленных в материалы дела доказательств не подтверждает наличие оснований для принятия оспариваемых решения и предписания.
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному итоговому заключению о том, что оспариваемое решение и предписание приняты уполномоченным органом, не соответствуют Закону о защите конкуренции и нарушают права и законные интересы Общества в сфере осуществления предпринимательской деятельности, что в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса влечет удовлетворение заявленных требований.
Арбитражный суд Нижегородской области законно удовлетворил требование Общества.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта судом не допущено.
Апелляционная жалоба Управления признается не подлежащей удовлетворению, как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.05.2016 по делу N А43-32873/2015 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление освобождено от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.05.2016 по делу N А43-32873/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
И.А. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-32873/2015
Истец: ООО "ЭКО-РЕАЛ"
Ответчик: Управление Федеральной Антимонопольной службы по Нижегородской области г.Н.Новгород
Третье лицо: АНО "ЦЕНТР СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ" ВСЕРОССИЙСКОЕ ЭКСПЕРТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, АНО "ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ", ПРИВОЛЖСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МИНИСТРЕСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЭКСПЕРТНОЕ БЮРО "МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ БЮРО СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ ИМ. СИКОРСКОГО"
Хронология рассмотрения дела:
05.07.2017 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-5054/16
13.01.2017 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-5956/16
23.09.2016 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-5054/16
25.05.2016 Решение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-32873/15