Требование: о взыскании затрат
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Владимир |
|
23 апреля 2010 г. |
Дело N А11-10547/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.04.2010.
Полный текст постановления изготовлен 23.04.2010.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Вечканова А.И., судей Соловьевой М.В., Белякова Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никоновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образования Муромский район в лице финансового управления, г.Муром Владимирской области, на решение Арбитражного суда Владимирской области от 31.12.2009 по делу N А11-10547/2009, принятое судьей Шимановской С.Я.,
по иску администрации округа Муром, г.Муром Владимирской области, муниципального учреждения здравоохранения "Муромская станция скорой медицинской помощи", г.Муром Владимирской области, к администрации Муромского района Владимирской области, г.Муром Владимирской области, муниципальному образованию Муромский район в лице финансового управления, г.Муром Владимирской области, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления здравоохранения администрации округа Муром Владимирской области, г. Муром Владимирской области, Департамента здравоохранения Владимирской области, г.Владимир, о взыскании 1 626 604 руб.,
в судебном заседании приняли участие представители:
от администрации округа Муром - Карпов Д.А. по доверенности от 19.03.2010 сроком действия один год;
от муниципального учреждения здравоохранения "Муромская станция скорой медицинской помощи" - Карпов Д.А. по доверенности от 08.04.2010 N 87, сроком действия один год;
от администрации Муромского района Владимирской области - Кузоватова Г.В. по доверенности от 11.03.2010 N 15-01-83 сроком действия один год, Сафонова Г.А. по доверенности от 11.03.2010 N 12-01-83 сроком действия один год;
от муниципального образования Муромский район в лице финансового управления - Кузоватова Г.В. по доверенности от 10.03.2010 N 02-24/2 сроком действия один год, Сафонова Г.А. по доверенности от 10.03.2010 N02/24/6 сроком действия один год;
от Управления здравоохранения администрации округа Муром Владимирской области - Карпов Д.А. по доверенности от 19.03.2010 сроком действия один год;
от Департамента здравоохранения Владимирской области - не явился, извещен (уведомление N 32947),
установил:
администрация округа Муром обратилась в Арбитражный суд Владимирской области с иском к администрации Муромского района Владимирской области, (далее - ответчик, администрация Муромского района), муниципальному образованию Муромский район в лице финансового управления (далее - финансовое управление) о возмещении расходов за оказанную скорую медицинскую помощь жителям Муромского района за десять месяцев 2009 года в размере 2 414 967 руб.50 коп. (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Арбитражным судом Владимирской области к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление здравоохранения администрации округа Муром Владимирской области, г. Муром Владимирской области, (далее - Управление здравоохранения), Департамента здравоохранения Владимирской области, г.Владимир, (далее - Департамент здравоохранения).
Определением от 10.11.2009 по ходатайству Муниципального учреждения здравоохранения "Муромская станция скорой медицинской помощи" (далее - МУЗ "Муромская станция скорой медицинской помощи") указанное учреждение привлечено в качестве соистца в соответствии со статьей 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением от 31.12.2009 Арбитражный суд Владимирской области взыскал с финансового управления за счет средств казны в пользу МУЗ "Муромская станция скорой медицинской помощи" расходы за оказанную скорую медицинскую помощь жителям Муромского района в сумме 2 414 967 руб. 50 коп. В удовлетворении иска к администрации Муромского района отказано.
Финансовое управление администрации Муромского района Владимирской области, не согласившись с принятым судебным актом, обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ввиду неправильного применения норм материального права, недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными.
Оспаривая законность судебного акта, заявитель апелляционной жалобы указал на отсутствие между муниципальным образованием Муромский район, МУЗ "Муромская станция скорой медицинской помощи" и муниципальным образованием округ Муром договорных отношений по причине отсутствия у Муромского района задания на оказание услуг скорой помощи, порядок разработки и финансирования которого установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 255.
Заявитель полагает, что судом при вынесении решения не учтены нормы статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которыми регламентируется порядок формирования муниципального задания, порядок возникновения расходных обязательств у муниципального образования, порядок формирования расходов бюджета, выполнение которых является обязательным для органов Муромского района при формировании, утверждении, исполнении бюджета района. Ответчик отметил, что Муромский район не имеет оснований для финансирования услуг скорой помощи за 2009 год, поскольку в бюджете района на 2009 года не могли быть предусмотрены расходные обязательства на данные цели, вследствие того, что в соответствии с программой государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год, утвержденной постановлением губернатора Владимирской области от 31.12.2008 N 992, Муромскому району задание не установлено.
Ответчик полагает необоснованным удовлетворение заявленных требований, поскольку заявленная к взысканию сумма не подтверждена документальными доказательствами.
В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы апелляционной жалобы. Считают оспариваемый судебный акт незаконным и необоснованным, подлежащим отмене.
Представитель истца, поддерживая доводы отзыва на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание 19.03.2010 было отложено на 16.04.2010.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя Департамента здравоохранения, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле материалам.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, Первый арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, МУЗ "Муромская станция скорой медицинской помощи" за 10 месяцев 2009 года обслужено 3 425 вызовов по оказанию скорой медицинской помощи жителям Муромского района на общую сумму 2 414 967 руб. 50 коп.
Полагая, что затраты в указанной сумме подлежат возмещению за счет средств казны администрации Муромского района, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
Согласно статье 8 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 22.07.1993 N 5487-1 (в редакции от 18.10.2007), пунктом 4 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции от 10.06.2008) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по решению вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан относится организация оказания скорой медицинской помощи, а также формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях.
Статьями 37.2, 39 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 N 5487-1 установлено, что финансовое обеспечение мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи, в том числе финансовое обеспечение деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения, является расходным обязательством муниципального образования.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции федерального закона от 25.12.2008 N 281) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения относит: формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района; организация скорой медицинской помощи.
Судом первой инстанции установлено, что Муниципальное образование Муромский район учреждением здравоохранения, оказывающим жителям района скорую медицинскую помощь, не располагает.
В 2009 году скорая медицинская помощь жителям Муромского района оказывалась МУЗ "Муромская станция скорой медицинской помощи".
В подтверждение заявленных требований истцом в суд апелляционной инстанции был представлен список вызовов скорой медицинской помощи к гражданам Российской Федерации и иным лица, находящимся на территории Муромского района за десять месяцев 2009 года, который содержит ссылки на номера вызовов в журнале регистрации вызовов и номера карт вызовов.
Заявитель жалобы не оспорил и допустимыми доказательствами не опроверг отраженный в расчете объем оказанной скорой медицинской помощи жителям Муромского района.
В силу части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают: 1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; 2) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
Согласно статье 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Заявитель жалобы в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил арбитражному суду доказательств, подтверждающих выполнение обязанности по финансированию деятельности МУЗ "Муромская станция скорой медицинской помощи" на оказание скорой медицинской помощи жителям муниципального образования Муромский район.
В связи с этим исковые требования МУЗ "Муромская станция скорой медицинской помощи" о взыскании с муниципального образования Муромский район в лице финансового управления фактически понесенных расходов за оказанную скорую медицинскую помощь жителям Муромского района правомерно удовлетворены за счет казны в сумме 2 414 967 руб. 50 коп.
При этом отсутствие финансирования на указанные цели не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом и отклоняются в связи с вышеизложенным.
Оснований для отмены судебного акта по изложенным в апелляционной жалобе обстоятельствам не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при разрешении спора судом первой инстанции не допущено.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по жалобе относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 31.12.2009 по делу N А11-10547/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального образования Муромский район в лице финансового управления, г.Муром Владимирской области, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.И. Вечканов |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-10547/2009
Истец: Администрация округа Муром, Администрация округа Муром Владимирской области, ГБУЗ "Муромская станция скорой медицинской помощи", МУЗ "Муромская станция скорой медицинской помощи"
Ответчик: Администрация Муромского района Владимирской области, Финансовое управление администрации Муромского района, Финансовое управление администрации Муромского района Владимирской области
Третье лицо: Департамент здравоохранения администрации Владим.обл., Департамент здравоохранения администрации Владимирской области, Отдел судебных приставов города Мурома и Муромского района УФССП по Владимирской области, Управление здравоохранения администрации округа Муром