г. Хабаровск |
|
26 июля 2016 г. |
А04-1265/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 июля 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Балинской И.И., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
при участии в заседании:
от открытого акционерного общества "Амурские коммунальные системы": до перерыва Виноградова Н.Н. представитель по доверенности от 15.12.2015;
от управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области: до перерыва Гриценко М.В. представитель по доверенности от 18.01.2016, Биш Ю.В. представитель по доверенности от 18.01.2016;
от федерального казенного учреждения "Управление строительства N 101 Федеральной службы исполнения наказаний": представитель не явился;
от управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области
на решение от 26.04.2016
по делу N А04-1265/2016
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Чумаковым П.А.
по заявлению открытого акционерного общества "Амурские коммунальные системы"
к управлению государственного регулирования цен и тарифов Амурской области
третьи лица: федеральное казенное учреждение "Управление строительства N 101 Федеральной службы исполнения наказаний", управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
о признании отказа незаконным
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Амурские коммунальные системы" (ОГРН 1032800063020, ИНН 2801091892, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области о признании (с учетом принятых судом уточнений) отказа управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее - управление) от 11.12.2015 исх. N 01-07-3776 незаконным. В качестве способа восстановления нарушенного права заявитель просит обязать управление утвердить размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям по индивидуальному проекту согласно заявке на присоединение энергопринимающих устройств федерального казенного учреждения "Управление строительства N 101 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - учреждение).
Решением Арбитражного суда Амурской области от 26.04.2016 по делу N А04-1265/2016 заявленные обществом требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 26.04.2016 по делу N А04-1265/2016 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы управление ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители управления доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель общества против доводов апелляционной жалобы возражал. Просил решение Арбитражного суда Амурской области от 26.04.2016 по делу N А04-1265/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Учреждение и антимонопольный орган в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили, учреждение заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
В судебном заседании 14.07.2016 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 21.07.2016.
Апелляционный суд удовлетворил заявленное ходатайство управления о приобщении к материалам дела копий документов в обоснование своих доводов: запроса от 23.06.2016, ответа учреждения от 30.06.2016, договора от 20.06.2016 N 06-9415.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения).
В соответствии с пунктом 30 Правил технологического присоединения, в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
Технологическое присоединение к электрическим сетям по индивидуальному проекту осуществляется с предварительным установлением государственным органом по тарифам соответствующей платы за такое присоединение.
Для указанных целей соответствующая заявка с приложением необходимых документов направляется в уполномоченный орган исполнительной власти сетевой организацией (пункты 30.1, 30.2 Правил технологического присоединения).
Согласно пункту 30.3 Правил технологического присоединения уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы. При отсутствии документов и сведений, необходимых для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в течение 7 дней со дня поступления заявления об установлении платы уведомляет об этом сетевую организацию, а сетевая организация направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующие документы и сведения в срок не позднее 5 дней со дня получения соответствующего уведомления.
В соответствии с пунктом 15 Правил в случае не направления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания ранее поданная таким заявителем заявка аннулируется.
Как следует из материалов дела, 13.03.2015 ФКУ "Управление строительства N 101 Федеральной службы исполнения наказаний" в адрес ОАО "АКС" подана заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств мощности свыше 650 кВА.
04.06.2015 ОАО "АКС" обратилось в управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области с заявлением N 2499 об установлении размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям объекта: "Режимный корпус N 1", Федеральное казенное учреждение "Управление строительства N 101 Федеральной службы исполнения наказаний", расположенного по адресу: г. Благовещенск, квартал 428, пер. Серышевский, д. 55 с приложением установленных документов, в том числе, калькуляции стоимости мероприятий, технических условий N 101-106-2568 от 13.03.2015.
17.07.2015 управлением издан приказ N 84-пр/э (л.д.95) об установлении для ФКУ "Управление строительства N 101 Федеральной службы исполнения наказаний" размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО "Амурские коммунальные системы".
07.08.2015 ОАО "АКС" вручило ФКУ "Управление строительства N 101 Федеральной службы исполнения наказаний" проект договора, индивидуальные технические условия, а также решение уполномоченного органа об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Однако указанный договор подписан не был.
Письмом от 06.11.2015 ФКУ "Управление строительства N 101 Федеральной службы исполнения наказаний" аннулировало заявку от 13.03.2015.
06.11.2015 ФКУ "Управление строительства N 101 Федеральной службы исполнения наказаний" вновь направило в адрес ОАО "АКС" заявку на присоединение энергопринимающих устройств, в которой просило осуществить технологическое присоединение режимного корпуса, расположенного по адресу: г. Благовещенск, квартал 28, пер. Серышевский, 55.
В связи с заявкой учреждения от 06.11.2015, не подписанием им договора, аннулированием прежней заявки, ОАО "АКС" обратилось 01.12.2015 исх. N 101-18-13820 в управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с приложением установленных документов, в том числе технических условий N 101-106- 12923 от 06.11.2015, заявления об аннулировании заявки ФКУ.
Письмом от 11.12.2015 исх. N 01-07-3776 (л.д.93) управление отказало в установлении размера платы сославшись на разъяснение Федеральной антимонопольной службы, а также то, что, что ранее ОАО "АКС" уже обращалось за установлением платы технологического присоединения данного объекта и стоимость подключения объекта к электрическим сетям ОАО "АКС" утверждена ранее приказом управления от 17.07.2015 г N 84-пр/э.
Не согласившись с отказом, общество оспорило его в арбитражный суд, который обосновано признал незаконным отказ управления.
Апелляционный суд считает, что управление ссылаясь на действующий приказ управления от 17.07.2015 N 84-пр/э об установлении в индивидуальном порядке размера платы за технологическое присоединение к сетям ОАО "АКС", который не содержит номера заявки и технических условий; на однократность установленной платы, не подлежащей пересмотру, ошибочно не приняло во внимание пункт 15 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861. В соответствии с которым в случае не направления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания ранее поданная таким заявителем заявка аннулируется. Об аннулировании учреждением своей заявки и не подписании договора общество информировало управление.
Указанный выше приказ принят по результатам рассмотрения обращения ОАО "АКС" 04.06.2015 по заявке учреждения от 13.03.2015, в дальнейшем аннулированной, с проведением заключения по представленным к этому заявлению документам.
Не состоятелен довод жалобы на письмо ФАС России от 08.09.2015. Законодателем не установлено ограничения в подаче заявки при аннулировании предыдущей, поэтому согласно Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, общество приняло следующую заявку учреждения от 06.11.2015 и обратилось в управление с заявлением 01.12.2015 с соответствующими документами. Таким образом, обращение общества не по изменению установленной приказом управления от 17.07.2015 платы, а действия по порядку технологического присоединения по новой заявке.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции верно указал об обязанности управления принять заявление общества от 01.12.2015 N 101-18-13820 и рассмотреть его по существу, в порядке, предусмотренном пунктом 30.3 указанных выше Правил.
Из представленной управлением апелляционному суду копии договора ФКУ "Управление строительства N 101 Федеральной службы исполнения наказаний" и ОАО "АКС" от 20.06.2016 N 06-9415 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям следует, что он заключен с платой, отличной от установленной приказом управления от 17.07.2015 N 84-пр/э, по иным техническим условиям, которые рассматривались при подготовке этого приказа. Факт заключения договора, который не является предметом иска по настоящему делу, не исключает установленное судом нарушение законодательства и обязанности управления устранить допущенное нарушение права и законного интереса общества. Обязывая рассмотреть заявление общества, суд не подменяет полномочия управления в части определения законного размера платы за технологическое присоединение.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 26.04.2016 по делу N А04-1265/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-1265/2016
Истец: ОАО "Амурские коммунальные системы"
Ответчик: Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области
Третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, Управление Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, УФАС по Амурской области, Федеральное казенное учреждение "Управление строительства N 101 Федеральной службы исполнения наказаний", ФКУ "Управление строительства N 101 Федеральной службы исполнения наказаний"