Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Хабаровск |
|
07 октября 2016 г. |
А73-4956/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 октября 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Харьковской Е.Г., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абрамовым Д.А.
при участии в заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "Компания "Атлас": Чернецкий Д.Г., представитель по доверенности от 11.05.2016 N б/н;
от Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного Федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства": Гузаиров Р.Т., представитель по доверенности от 11.07.2016 N 4/412;
от общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Константа": представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания "Атлас"
на решение от 18.07.2016
по делу N А73-4956/2016
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Никитиной Т.Н.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Компания "Атлас"
к Федеральному государственному унитарному предприятию "Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного Федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства"
о признании незаконным решения конкурсной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое России" от 21.03.2016 (протокол N 077 ЗП/2016)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Константа"
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Компания "Атлас" (далее - заявитель, ООО "Компания "Атлас", Общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края к Федеральному государственному унитарному предприятию "Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" (далее - ответчик, ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое России") с заявлением о признании незаконным решения конкурсной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое России" от 21.03.2016 (протокол N 077 ЗП/2016).
Решением от 18.07.2016 суд отказал в удовлетворении заявленного требования.
Не согласившись с судебным актом, ООО "Компания "Атлас" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с неправильным применением норм материального права, а также незаконностью и необоснованностью судебного акта и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое России" отклонил доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ООО "Торговый Дом "Константа", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не принимало участия в заседании суда апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции на основании положений части 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, явившихся в судебное заседание, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что 18.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на поставку смазочных материалов для автомобильной, дорожно-строительной техники и малой механизации на 2016 год.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое России" по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений от 21.03.2016 заявка участника закупки ООО "Компания "Атлас" отклонена в связи с непредставлением оригинала, либо нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ (представлена выписка, полученная из ФНС России в виде электронного документа, распечатанная на бумажном носителе).
Общество, считая, что конкурсной комиссией нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, правомерно исходил из следующего.
В силу части 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 5 статьи 3 Закона N 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в состав информации и документов, подлежащих обязательному размещению на официальном сайте, входит, в том числе, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.
Под документацией о закупке в Положении о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое России", утвержденном приказом от 28.04.2015 N 292 (далее - Положение о закупках) понимается комплект документов, содержащий полную информацию о предмете, условиях участия и правилах проведения процедуры закупки, правилах подготовки, оформления и подачи предложения Участником процедуры закупки, правилах выбора победителя, а так же об условиях заключаемого по результатам процедуры закупки договора.
В соответствии с пп. 12.3.2 п. 12 раздела V "Требования, предъявляемые к участникам процедур закупки", участник закупки в пакете документов представляет полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки оригинал или заверенную (в том числе, по требованию заказчика, нотариально) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).
Пунктом 4.2.3 Документации о проведении запроса предложений (в форме ПДО) с последующим заключением договора "с открытыми условиями", на поставку смазочных материалов для автомобильной, дорожно-строительной техники и малой механизации на 2016 год N 077 ЗП/2016 (далее - Документация о закупке) установлено, что участник в составе заявки на участие предоставляет полученный не ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения па официальном сайте РФ Извещения о закупке оригинал либо нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица); полученный не ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения на официальном сайте РФ Извещения о закупке оригинал либо нотариально заверенная копия выписки из ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя).
Кроме того, участник вправе подать заявку на участие в форме электронного документа. В таком случае требования к формату предоставляемых документов описаны в пункте 4.1.5 документации о закупке.
Пунктом 6.2.3.1 Документации о закупке установлено, что Конкурсная комиссия отклоняет заявки на участие, в том числе, если они не соответствуют требованиям, установленным в Извещении и Документации о закупке.
Материалами дела установлено, что 18.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на поставку смазочных материалов для автомобильной, дорожно-строительной техники и малой механизации на 2016 год.
При подаче документов ООО "Компания "Атлас" в составе заявки на участие представило копию выписки из ЕГРЮЛ, распечатанную с сайта ФНС России www.nalog.ru.
Материалами дела установлено, что согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое России" по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений от 21.03.2016 заявка участника закупки ООО "Компания "Атлас" отклонена в связи с непредставлением оригинала, либо нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ (представлена выписка, полученная из ФНС России в виде электронного документа, распечатанная на бумажном носителе).
Согласно п. 11.1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
На основании п. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 г. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о госрегистрации), содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде: выписки из соответствующего государственного реестра; копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре; справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 92 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 г. N 5н (далее - Административный регламент), возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде.
В силу п. 104 Административного регламента, доступ к Интернет-сервису осуществляется при наличии у индивидуального предпринимателя, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, действующего сертификата ключа проверки электронной подписи (СКПЭП) (сертификат CryptoPro), выданного удостоверяющими центрами, аккредитованными в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
На основании п. 107 Административного регламента в случае, если при проведении проверки, указанной в п. 105 Административного регламента, не выявлено оснований, предусмотренных п. 31 Административного регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью.
Выписка предоставляется заявителю непосредственно при переходе на ссылку для скачивания такой выписки (п. 108 Административного регламента).
Как правомерно указал суд первой инстанции, исходя из положений частей 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.
На сайте ФНС России (www.nalog.ru) в сервисе "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа" размещена информация, согласно которой с помощью данного сервиса заинтересованное лицо может бесплатно получить сведения из ЕГРЮЛ или ЕГРИП в электронном виде и СКПЭП для этого не требуется.
Сведения из реестров в электронном виде предоставляются бесплатно (абз. 1 п. 1 ст. 7 Закона о госрегистрации) независимо от того, кто обратился с запросом.
Следовательно, воспользоваться этим сервисом может любое лицо, направив запрос в отношении любой организации или индивидуального предпринимателя.
Апелляционная инстанция поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что самостоятельно распечатанные сведения о юридическом лице из ЕГРЮЛ не являются оригиналом выписки для участия в запросе предложений и подлежат засвидетельствованию в нотариальном порядке либо в виде бумажного документа, выданного ФНС по результатам предоставления государственной услуги.
Таким образом, как правомерно указал суд первой инстанции, входящая в состав заявки ООО "Компания "Атлас" выписка из ЕГРЮЛ, распечатанная с официального сайта ФНС России (www.nalog.ru) и содержащая (ЭЦП сотрудника налогового органа визуализирована), не может приравниваться к оригиналу выписки из ЕГРЮЛ. При этом распечатанный документ уже не является электронным вариантом выписки.
Из вышеизложенного следует, что у комиссии имелись основания для отклонения заявки общества ввиду несоответствия предоставленной выписки из ЕГРЮЛ требованиям извещения и документации о закупке.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы о том, что конкурсной комиссией выбран поставщик, цена которого является большей, по сравнению с предложенной ООО "Компания "Атлас", поскольку в соответствии Положением о закупках, заказчик по результатам рассмотрения предложений поставщиков на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет поставщика, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку товаров, работ, услуг, т.е. отбор победителя осуществляется не только по критерию стоимости.
Кроме этого, суд первой инстанции правомерно отклонил ссылку общества на то, что в соответствии с пунктом 13.11 Положения о закупках, заказчик вправе запросить недостающие документы, сообщив об этом участнику, если участник в течение 1 (одного) дня не представит требуемый документ, то заказчик отклоняет заявку участника, ввиду следующего.
Предоставленное заказчику право запросить недостающие документы должно реализовываться с учетом положений Закона N 223-ФЗ, который подразумевает заключение договоров только посредством конкурентного отбора контрагентов, путем оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, применяемых в равной степени ко всем участникам закупки.
Реализация заказчиком полномочий, предоставленных ему Законом N 223-ФЗ в ущерб конкуренции при проведении закупок является недопустимым.
Как правомерно указал суд первой инстанции, отклоняя заявку ООО "Компания "Атлас", комиссия руководствовалась принципами равноправия и справедливости по отношению к участникам закупки.
Таким образом, суд первой инстанции, проведя всесторонний анализ обстоятельств дела, пришел к обоснованному выводу о том, что при отклонении заявки ООО "Компания "Атлас" нарушений со стороны ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое России" не допущено.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд считает, что доводы заявителя апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 18.07.2016 по делу N А73-4956/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.Д. Пескова |
Судьи |
Е.Г. Харьковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-4956/2016
Истец: ООО "Компания "Атлас"
Ответчик: ФГУП "Главное управление специального строительства по террритории Дальневосточного Федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства", ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое России"
Третье лицо: ООО "ТД "Константа"