Требование: о признании незаконным акта органа власти в отношении жилья
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Вологда |
|
13 сентября 2016 г. |
Дело N А52-925/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2016 года.
В полном объёме постановление изготовлено 13 сентября 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М. А.,
при участии от общества Ивановой И.В. по доверенности от 25.03.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения Псковской области "Гдовское лесничество" на решение Арбитражного суда Псковской области от 07 июня 2016 года по делу N А52-925/2016 (судья Леднева О.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Плес" (место нахождения: 180016, Псковская область, город Псков, улица Красноармейская, дом 26, квартира 6; ОГРН 1116027003432, ИНН 6027135077; далее - ООО "Плес", общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Государственному казенному учреждению Псковской области "Гдовское лесничество" (место нахождения: 181600, Псковская область, Гдовский район, город Гдов, улица Иванова, дом 26; ОГРН 1096027000112, ИНН 6003005304; далее - учреждение, лесничество) о признании незаконным решения от 29.12.2015 об отказе в приеме лесной декларации от 28.12.2015 N 6 (с учетом уточнения требований, принятого судом).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды (место нахождения: 180001, город Псков, улица Некрасова, дом 23; ОГРН 1056000309331, ИНН 6027087659; далее - комитет).
Решением Арбитражного суда Псковской области от 07 июня 2016 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Учреждение с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что судом неверно истолкованы пункты 2, 6 Порядка заполнения и подачи лесной декларации, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.01.2015 N 17 "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме" (далее - Порядок).
Общество в отзыве доводы жалобы не признало, просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
От комитета отзыв на апелляционную жалобу в суд не поступил.
Учреждение и комитет, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, лесничество ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель общества возражала против удовлетворения апелляционной жалобы лесничества, поскольку законодательством не установлено, в каком периоде можно осуществлять рубки недоиспользованных объемов древесины за 2012 год, декларация свидетельствовала о намерении общества осуществить данные рубки в период с 06.01.2016 по 05.01.2017 с учетом разрешения комитета, соглашение по фактическим обстоятельствам, достигнутое в суде первой инстанции, подтверждает, что объем не был превышен.
Заслушав объяснение представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, между комитетом и ООО "Плес" заключен договор аренды лесных участков от 30.12.2011 N 30-2011, находящихся в государственной собственности, сроком на 49 лет.
В соответствии с пунктом 2 данного договора допустимый ежегодный объем изъятия лесных ресурсов составляет 40, 5 тыс. куб. м, из них в эксплуатационных лесах - 36, 1 тыс. куб. м, в том числе по хвойному хозяйству - 8,7 тыс. куб. м, в защитных лесах 4,4 тыс. куб.м, в том числе по хвойному хозяйству - 1, 9 тыс. куб. м.
Приложением 3 к договору установлены среднегодовые объемы использования эксплуатационных лесов в размере 27, 5 тыс.куб.м, в том числе по хвойному хозяйству - 1, 5 тыс. куб. м.
Проект освоения лесов для заготовки древесины на лесном участке, предоставленном обществу, утвержден приказом комитета от 30.04.2013 N 335.
За период с 2012 года по 2014 год суммарный объем древесины, заявленный ООО "Плес" для заготовки по лесным декларациям, составил 59, 2 тыс. куб. м, незадекларированный и неизъятый объем древесины за 2012 год - 24, 2 тыс. куб. м.
Общество 04.12.2015 обратилось в комитет с заявлением о разрешении использовать вышеуказанный лесосечный фонд за 2012 год.
Письмом от 17.12.2015 N ПР-05-4863 комитет сообщил, что не возражает в отношении использования недополученного в течение 2012-2014 годов лесосечного фонда на территории Гдовского лесничества.
Обществом подана лесная декларация от 28.12.2015 N 6, в которой задекларирован не заготовленный в 2012 году объем древесины, при этом указан декларируемый период - 2015 год, период заготовки древесины с 06.01.2016 по 05.01.2017.
Извещением от 29.12.2015 лесничество сообщило об отказе в приеме лесной декларации от 28.12.2015 N 6 на основании пункта 6 Порядка по причине указания недостоверных сведений.
Из содержания отказа также следует, что, поскольку поданная 28.12.2015 лесная декларация начинает свое действие в 2016 году, последние три года, предусмотренные подпунктом 3 пункта 12 договора аренды, приходятся на 2013-2015 годы и в нарушение пункта 10 Порядка объем заготовки превышает недоиспользованный в 2013-2015 годах.
Общество не согласилось с решением учреждения от 29.12.2016 и обратилось в суд с заявлением.
Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) лесные отношения регулируются нормами лесного законодательства.
К одному из видов использования лесов пунктом 1 части 1 статьи 25 данного Кодекса отнесена заготовка древесины. Согласно части 1 статьи 29 ЛК РФ заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины. В силу положений части 8 названной статьи граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.
В соответствии с частью 4 запрещается заготовка древесины в объеме, превышающем расчетную лесосеку (допустимый объем изъятия древесины).
Правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 9 статьи 29 Кодекса). Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337 утверждены Правила заготовки древесины (далее - Правила), которые устанавливают требования к заготовке древесины во всех лесных районах Российской Федерации.
В силу положений пункта 5 Правил заготовка древесины осуществляется в соответствии с данными Правилами, с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), а также проектом освоения лесов и лесной декларацией.
Частью 1 статьи 26 ЛК РФ предусмотрено, что лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.
Лесная декларация ежегодно подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (часть 2 статьи 26 настоящего Кодекса).
Приказом Минприроды России от 16.01.2015 N 17 утверждены Порядок, требования к формату лесной декларации в электронной форме (согласно приложению 1), форма лесной декларации (согласно приложению 2). Порядком установлено, что лесная декларация подается не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесов.
Согласно пункту 6 Порядка уполномоченный орган в случае выявления несоответствия лесной декларации форме и установленным требованиям к ее содержанию, проекту освоения лесов, недостоверности сведений, содержащихся в лесной декларации, в течение 5 рабочих дней со дня ее получения направляет лицу, подавшему лесную декларацию, письменное извещение об отказе в ее приеме, содержащее обоснование отказа.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что срок подачи лесной декларации на декларируемый объем лесосечного фонда определяется ежегодно в календарном исчислении, но безотносительно к конкретной дате; период изъятия лесосечного фонда не связан с календарным исчислением, определяется в зависимости от даты подачи лесной декларации и может приходиться на следующий календарный год относительно декларируемого (года подачи лесной декларации); лесозаготовитель вправе заготовить задекларированный объем не за оставшийся период того года, в котором подана лесная декларация, а в следующем году; условия о начале лесозаготовительной деятельности в декларируемый год вышеуказанные нормы также не содержат.
Следовательно, общество, подавшее лесную декларацию 28.12.2015 за 2015 год на период заготовки с 06.01.2016 по 05.01.2017, действовало в соответствии с Правилами и могло принять в расчет объема вырубки период с 2012 года по 2014 год. При этом апелляционный суд считает, что в лесной декларации от 28.12.2015 N 6 ООО "Плес" правомерно указало объем древесины, превышающий ежегодный допустимый объем изъятия древесины, установленный договором аренды на 2015 год, за счет невыбранных объемов за 2012 год.
Доводы подателя жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и правомерно им отклонены в силу неправильного толкования норм права.
Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие выводы суда, изложенные в обжалуемом решении.
Дело рассмотрено судом первой инстанции без нарушения норм процессуального права, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Основания для отмены решения суда отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины, поэтому государственная пошлина с подателя жалобы в федеральный бюджет не взыскивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 07 июня 2016 года по делу N А52-925/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения Псковской области "Гдовское лесничество" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Смирнов |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А52-925/2016
Истец: ООО "Плес"
Ответчик: Государственное казенное учреждение "Гдовское лесничество"
Третье лицо: Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды