г. Хабаровск |
|
25 октября 2016 г. |
А73-8754/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 октября 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Балинской И.И., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
от Хабаровской транспортной прокуратуры: представитель не явился;
от общества с ограниченной ответственностью "Автолидер": представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автолидер"
на решение от 05.09.2016 по делу N А73-8754/2016
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Шестак Ж.Г.
по заявлению Хабаровской транспортной прокуратуры
к обществу с ограниченной ответственностью "Автолидер"
о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Автолидер" к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Хабаровская транспортная прокуратура (далее - прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Автолидер" (ОГРН 1092722001074, ИНН 2725082205) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 05.09.2016 по делу N А73-8754/2016 заявленные прокуратурой требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 05.09.2016 по делу N А73-8754/2016 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
Согласно подпункту 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек подлежит лицензированию.
Подпунктами "з", "и" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280, предусмотрено, что к лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров относятся: соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения""; соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Из подпункта "д" пункта 3 статьи 1 Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, заключенной в г. Бишкеке 09.10.1997, следует, что багажом называется груз, упакованный для отправления транспортом и перевозимый отдельно от пассажира.
В силу пунктов 26, 30 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в международном сообщении государств - участников содружества независимых государств (приложение к Конвенции от 09.10.1997) - пассажир не вправе перевозить багаж на сидениях.
Пунктом 55 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 (далее - Правила) предусмотрено, что обеспечение целостности и сохранности ручной клади является обязанностью пассажира. Размещение ручной клади на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сидениями, возле входа или выхода из транспортного средства, в том числе аварийного запрещается.
Согласно пункту 59 Правил багаж, сданный перевозчику, перевозится в багажном отделении транспортного средства, которым осуществляется перевозка пассажира, или отдельно от пассажира багажным автомобилем.
В соответствии с Положением о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2001 N 730 (далее - Положение о допуске), в подтверждение решения органа транспортного контроля и надзора о допуске российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам ему выдается удостоверение допуска, а также карточка допуска на каждое транспортное средство, на котором будут осуществляться международные автомобильные перевозки. В соответствии с подпунктом 1 пункта 16 Положения о допуске владелец удостоверения обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, требования международных договоров Российской Федерации и настоящего Положения.
Международную коммерческую перевозку пассажиров автомобильным транспортом общество осуществляет на основании удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок N 986568, выданного 20.09.2012 Министерством транспорта Российской Федерации на основании приказа Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 20.09.2012 N 05/286. Срок действия удостоверения продлен до 20.09.2017.
Хабаровской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства при осуществлении ООО "Автолидер" международных автомобильных перевозок через Государственную границу Российской Федерации через смешанный международный пункт пропуска Покровка (далее - СМПП Покровка). В ходе проведения проверки установлено, что 06.06.2016 в 16 часов 43 минуты на территорию указанного пункта пропуска прибыло транспортное средство KIA GRANDBIRD государственный регистрационный номер В818МА 27, принадлежащее ООО "Автолидер", осуществлявшее международную автомобильную перевозку пассажиров по маршруту Жаохэ (КНР) - Бикин (Российская Федерация).
В ходе осмотра транспортного средства установлено, что количество находившихся в салоне указанного транспортного средства пассажиров, въехавших на территорию Российской Федерации, составило 32 человека. При этом багаж пассажиров размещен в салоне транспортного средства на местах, предназначенных для сидения пассажиров, на выходе из транспортного средства, что является нарушением пунктов 55, 59 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112.
По выявленным фактам нарушений начальником отдела таможенного досмотра Бикинского таможенного поста Хабаровской таможни в присутствии водителя составлен акт таможенного осмотра N 10703020/060616/000017 от 06.06.2016, сообщение от 06.06.2016, а также произведена фотосъемка салона указанного транспортного средства с использованием цифровой фотокамеры Nikon Coolpix L31 N 41078901.
О времени и месте рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении ООО "Автолидер" извещено уведомлением от 19.06.2016, на котором имеется подпись генерального директора общества и ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
21.06.2016 Хабаровским транспортным прокурором вынесено постановление N 02-03/131-2016 о возбуждении в отношении ООО "Автолидер" дела по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с правилами абзаца 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ о привлечении общества к административной ответственности по вышеназванной норме административного законодательства прокуратура обратилась в арбитражный суд, который правомерно привлек общество к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
У общества имелась возможность по соблюдению требований законодательства в сфере осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Доказательств невозможности исполнения указанной обязанности не представлено. Получив удостоверение допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок общество должно было в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из законодательства, регулирующего данную деятельность, но и обязано обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него.
В нарушение вышеуказанных нормативных положений при осуществлении международной автомобильной перевозки 06.06.2016 ООО "Автолидер" допустило размещение багажа и ручной клади пассажиров в салоне автобуса на местах, предназначенных для сидения и на выходе из транспортного средства, что является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением.
Факт рассматриваемого административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 21.06.2016 N 02-03/131-2016, сообщением от 06.06.2016, актом таможенного осмотра от 06.06.2016, карточкой допуска на автотранспортное средство N 212723, путевым листом от 04-06.06.2016 N 32; удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок N 986568 от 20.09.2012, разрешением международной автомобильной перевозки КНР, фотоматериалами.
Доводы апелляционной жалобы о не установлении в ходе проверки размера перевозимого пассажирами имущества в связи с чем оно не относится к багажу, и недостоверности результата осмотра салона автобуса во время стоянки на таможенном посту, поскольку во время движения багаж и ручная кладь пассажиров находились на полках, противоречат фотоматериалам акта таможенного осмотра (л.д.20-22).
По сведениям, содержащимся в базе данных "Картотека арбитражных дел", в течение года общество неоднократно привлекалось судом к административной ответственности за однородные правонарушения, что подтверждается вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Хабаровского края от 09.09.2015 по делу N А73-10395/2015, от 09.11.2015 по делу N А73-14520/2015, от 04.02.2016 по делу N А73-16069/2015, от 25.01.2016 по делу N А73-16070/2015.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд считает доказанным материалами дела состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении и срока привлечения к ответственности, являющихся основанием для отказа в удовлетворении требования о привлечении общества к административной ответственности, в соответствии с пунктом 10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 судом апелляционной инстанцией не установлено.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 05.09.2016 по делу N А73-8754/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-8754/2016
Истец: Хабаровская транспортная прокуратура
Ответчик: ООО "Автолидер"