Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14 февраля 2017 г. N Ф01-11/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о признании недействительным договора, о применении последствий недействительности сделки
Вывод суда: исковые требования частично удовлетворены, решение суда первой инстанции отменено
10 октября 2016 г. |
Дело N А39-6447/2015 |
Резолютивная часть определения вынесена 03.10.2016.
Полный текст определения изготовлен 10.10.2016.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Насоновой Н.А.,
судей Родиной Т.С., Тарасовой Т.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гусевой Е.В.,
при участии в судебном заседании:
от истца - общества с ограниченной ответственностью "Элитволгострой" - полномочный представитель не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом;
от ответчиков:
Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике - Гончаровой Е.М., по доверенности от 26.09.2016, сроком действия один год;
государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия" - Киселевой К.И. по доверенности от 22.08.2016, сроком действия один год;
акционерного общества "Проектный институт "Мордовагропромпроект" - Плеханова А.А., по доверенности от 25.02.2016, сроком действия один год,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело N А39-6447/2015 по иску общества с ограниченной ответственностью "Элитволгострой" к государственному казенному учреждению "Управление капитального строительства Республики Мордовия", Государственному комитету Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике, акционерному обществу "Проектный институт "Мордовагропромпроект" о признании недействительными результатов открытого конкурса, сделки и о применении последствий недействительности сделки,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Элитволгострой" (далее - ООО "Элитволгострой") обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с иском к государственному казенному учреждению "Управление капитального строительства Республики Мордовия" (далее - ГКУ УКС РМ), Государственному комитету Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Госкомитет РМ по организации торгов и ценовой политике):
- о признании недействительными результатов открытого конкурса, проведенного по извещению N 0109200002415001694 на право заключить контракт на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Хирургический корпус на 230 коек ГБУЗ РМ "Детская республиканская клиническая больница Республики Мордовия" для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия;
-о признании недействительным государственного контракта N 36/15-ОПР от 12.10.2015 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по А39-6447/2015 объекту: "Хирургический корпус на 230 коек ГБУЗ РМ "Детская республиканская клиническая больница Республики Мордовия", заключенного между ГКУ УС РМ и акционерным обществом "Проектный институт "Мордовагропромпроект" (далее - АО "Проектный институт "Мордовагропромпроект");
-о применении последствий недействительности сделки.
В обоснование иска указано, что 22.09.2015 состоялся открытый конкурс, для участия в котором было подано 4 заявки (в том числе заявки ООО "Элитволгострой" и АО "Проектный институт "Мордовагропромпроект"). По результатам рассмотрения заявок участников 100 баллов (40 баллов в итоговом рейтинге с учетом величины значимости критерия) по показателю "качество работ" присвоено АО "Проектный институт "Мордовагропромпроект", предложившему в составе заявки 49 проектных решений. ООО "Элитволгострой" по результатам оценки заявок по отмеченному показателю получило 6,12 балла (2, 45 балла в итоговом рейтинге с учетом величины значимости критерия). В протоколе указано, что обществом предложено 3 проектных решения. При этом конкурсной комиссией при оценке заявок участников открытого конкурса отклонены и не были приняты во внимание 110 проектных решений, предложенных ООО "Элитволгострой" по нестоимостному критерию оценки.
Не согласившись с результатами конкурса, ООО "Элитволгострой", получившее меньшее количество баллов обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с настоящим иском.
В соответствии с частью 6.1 статьи 268, пунктом 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основании определения от 15.07.2016 суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным процессуальным Кодексом для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. В качестве ответчика Первый арбитражный апелляционной инстанции привлек АО "Проектный институт "Мордовагропромпроект", исключив его из числа третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требования относительно предмета спора.
Представитель истца в судебное заседание не явился. В соответствии со статьей 123 частью 2 пунктом 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Ответчики иск не признали.
Повторно рассмотрев дело, Первый арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
07.07.2015 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение номер 0109200002415001694 о проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Хирургический корпус на 230 коек ГБУЗ РМ "Детская республиканская клиническая больница Республики Мордовия" для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия. Заказчиком открытого конкурса выступило ГКУ УКС РМ, уполномоченным органом - ГК РМ по организации торгов и ценовой политике. Форма торгов - открытый конкурс.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 17.09.2015, на участие в открытом конкурсе было подано 4 заявки, в том числе заявка ООО "Элитволгострой".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.09.2015 N 2, по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией 4 заявки признаны соответствующими положениям конкурсной документации. Победителем открытого конкурса признано АО "Проектный институт "Мордовагропромпроект" (итоговый рейтинг заявки - 91, 72 балла), заявке ООО "Элитволгострой" присвоен четвертый номер (итоговый рейтинг заявки - 52,45 балла). Согласно разъяснениям заказчика (ГКУ УКС РМ) при рассмотрении заявок участников конкурса, конкурсная комиссия пришла к выводу о том, что в составе заявки ООО "Элеитволгострой" было представлено лишь 3 варианта проектных решений, удовлетворяющих требованиям показателя нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" - "качество работ". Ответа на запрос ООО "Элитволгострой" со стороны Комитета не имеется.
На основании результатов определения исполнителя для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия между ГКУ УКС РМ и АО "Проектный институт "Мордовагропромпроект" заключен государственный контракт на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для государственных нужд от 12 октября 2015 года N 36/15-ОПР.
Оспаривая законность проведенного конкурса, ООО "Элитволгострой" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулирует Закон N 44.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона N 44 определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд, согласно пункту 3 статьи 3 Закона N 44, - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
В силу статьи 6 Закона N 44 контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Как следует из статьи 8 Закона N 44, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона N 44 заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Под конкурсом, согласно части 3 указанной нормы, понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Критерии, которые заказчик устанавливает в документации о закупке, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, установлены в части 1 статьи 32 Закона N 44.
Исходя из положений части 3 статьи 48, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона N 44 для проведения открытого конкурса заказчик утверждает конкурсную документацию, которая должна содержать в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом N 44. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона N 44 заявка участника открытого конкурса должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Согласно части 5 статьи 53 Закона N 44 конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. В силу части 8 указанной нормы победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В пункте 28.1. Информационной карты конкурса (Раздел 1 конкурсной документации на право заключить контракт на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Хирургический корпус на 230 коек ГБУЗ РМ "Детская республиканская клиническая больница Республики Мордовия" для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия) заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1) цена контракта - величина значимости критерия оценки составляет 60%;
2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки с показателем "Качество работ" - величина значимости критерия составляет 40%.
Согласно разъяснениям положений конкурсной документации от 21.07.2015 N 4/2198, представленным ГКУ УКС РМ в ответ на запрос ГК РМ по организации торгов и ценовой политике, количество проработанных вариантов проектных решений является предметом оценки заявок по показателю "качество работ". В данном случае имеется ввиду не часть проектно-сметной документации, а видение участником закупки образа будущего объекта проектирования, выраженного в эскизах, чертежах и любой другой удобной для участника закупки форме, соответствующей требованиям конкурсной документации. Заказчиком обращено внимание на то, что документацией предусмотрена возможность представления графической части проработанных вариантов проектных решений объектов, аналогичных объекту закупки.
С учетом изложенного, а также предписания Управления ФАС по Республике Мордовия по делу N 280 от 14.08.2015, по условиям конкурсной документации (пункт 28.1 Информационной карты конкурса) предметом оценки заявок по показателю "качество работ" являлись представленные варианты проектных решений, удовлетворяющие условиям данного показателя. Участникам конкурса необходимо было представить в составе заявки графическую часть вариантов проектных решений объекта, являющегося предметом настоящего конкурса, отражающую видение участником закупки образа будущего объекта проектирования, выраженного в эскизах, чертежах или другой удобной для участника закупки форме, соответствующей требованиям конкурсной документации, либо вариантов проектных решений объектов, аналогичных данному объекту закупки (аналогичные объекты - общественные здания площадью не менее 3000 кв.м). Заявке участника закупки, представившего наибольшее количество вариантов проектных решений, удовлетворяющих условиям данного показателя, присваивается 100 баллов. Количество баллов, присваиваемых остальным участникам закупки, производится по формуле, содержащейся в указанном пункте информационной карты.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.09.2015 N 2, по результатам рассмотрения заявок участников 100 баллов (40 баллов в итоговом рейтинге с учетом величины значимости критерия) по показателю "качество работ" присвоено АО "Проектный институт "Мордовагропромпроект", предложившему в составе заявки 49 проектных решений. ООО "Элитволгострой" по результатам оценки заявок по отмеченному показателю получило 6,12 балла (2, 45 балла в итоговом рейтинге с учетом величины значимости критерия). В протоколе указано что, истцом предложено 3 проектных решения. При оценке заявок участников открытого конкурса отклонены и не были приняты во внимание 110 проектных решений, предложенных ООО "Элитволгострой" по нестоимостному критерию оценки.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации N 1085 от 28 ноября 2013 года "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 3 Правил, оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. В целях настоящих Правил (пункт 4) для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу пункта 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-бальная шкала оценки.
Как следует из пунктов 14, 15 Правил итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения). Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Материалами дела подтверждается факт того, что ООО "Элитволгосторой" по показателю "качество работ" было предложено 113 вариантов проектных решений объекта, являющегося предметом конкурса, отражающих видение участником закупки образа будущего объекта проектирования, выраженного в эскизах, чертежах, другой удобной для участника закупки форме, соответствующих требованиям конкурсной документации. При этом в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе указано, что Обществом предложено лишь 3 проектных решения.
Из буквального толкования положений конкурсной документации следует, что для того, чтобы предложение участника конкурса в отношении объекта, аналогичного объекту закупки, было признано соответствующим требованиям конкурсной документации, такое предложение должно быть выполнено в отношении общественного здания площадью не менее 3000 кв.м и должно быть представлено в удобной для участника закупки форме графической части проектных решений: эскиз, чертеж или иной удобной форме. Требований о подтверждении или обосновании площади объекта, в отношении которого представляется предложение, об обязательном указании основных технико-экономических показателей объекта конкурсной документацией не установлено. Ввиду того, что подобные критерии конкурсной документацией не установлены, оценка предложений по этим критериям конкурсной комиссией не осуществляется, следовательно, отсутствие в предложении участника сведений о площади объекта, аналогичного объекту закупки, не может являться основанием для отказа в рассмотрении предложений участника.
Порядок организации и проведения торгов регламентирован нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 447, 448).
Таким образом, правоотношения, возникающие при организации и проведении торгов, а также при заключении договоров по результатам торгов, относятся к сфере гражданско-правового регулирования, и защита прав, нарушенных при организации и проведении торгов, должна осуществляться соответствующими, предусмотренными законом способами, а именно способом, прямо установленным статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица, сделки, заключенные по результатам таких торгов также являются недействительными.
Из совокупного толкования норм статей 448 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что проверке в судебном порядке подлежит соблюдение конкурсной комиссией, организатором торгов, заказчиком и иными лицами порядка их проведения, установленного статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации и соответствующими нормами Закона N 44. Таким образом, в случае несоблюдения предусмотренных законом правил, регулирующих процедуру конкурса, что привело к нарушению прав участника конкурса, такие торги могут быть признаны недействительными.
В силу статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации основополагающим принципом гражданского законодательства является принцип обеспечения восстановления нарушенных прав. Удовлетворение исковых требований позволяет обеспечить баланс частных и публичных интересов, а также восстановить права заявителя как добросовестного субъекта рассматриваемых правоотношений, что прямо отвечает принципам, установленным Законом N 44.
Изложенные выше нарушения являются существенными, так как повлияли на результаты конкурса. Доказательств обратного суду не представлено. На основании изложенного суд приходит к выводу, что порядок определения победителя торгов нарушен, а это приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона N 135. Согласно части 4 статьи 17 Закона N 135 данное нарушение является основанием для признания торгов недействительными, так как ограничивает конкуренцию.
На основании изложенного требования заявителя в части оспаривания результатов открытого конкурса и государственного контракта признаются судом второй инстанции обоснованными, подлежащими удовлетворению.
В силу частей 1, 2 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительность сделки не влечет юридических последствий за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
Между тем государственный контракт N 36/15ОПР от 12.10.2015, заключенный между ГКУ УКС РМ и АО "Проектный институт "Мордовагропромпроект", сторонами не исполнялся. Определением от 20.11.2015 по настоящему делу Арбитражный суд Республики Мордовия принял меры обеспечения иска, запретив ГКУ УКС РМ и АО "Проектный институт "Мордовагропромпроект" совершать действия, направленные на исполнение государственного контракта N 36/15-ОПР от 12.10.2015 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Хирургический корпус на 230 коек ГБУЗ РМ "Детская республиканская клиническая больница Республики Мордовия", до рассмотрения спора по существу. В суде второй инстанции стороны подтвердили, что АО "Проектный институт "Мордовагропромпроект" разработка проектной и рабочей документации по указанному объекту не осуществлялась, ГКУ УКС РМ оплата по государственному контракту не производилась.
При таких обстоятельствах применение последствий недействительности сделки - государственного контракта N 36/15ОПР от 12.10.2015 нецелесообразно, в связи с чем в удовлетворении данной части исковых требований ООО "Элитволгострой" следует отказать.
В рамках разрешения спора по настоящему делу суд первой инстанции без учета толкования положений частей 1 и 2 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, данного Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 15.07.2010 N 2814/10, рассмотрел дело, ограничившись заявленными истцом требованиями к организатору открытого конкурса - ГК РМ по организации торгов и ценовой политике и заказчику - ГКУ УКС РМ, не привлекая при этом победителя конкурса - АО "Проектный институт "Мордовагропромпроект" к участию в деле в качестве ответчика. Между тем рассмотрение дела с участием АО "Проектный институт "Мордовагропромпроект" в качестве третьего лица с меньшим объемом прав и обязанностей, которыми наделена сторона по делу, означает воспрепятствование заинтересованному лицу (в частности победителю торгов) защищать свое право, способом, предусмотренным процессуальным законом для стороны, и применительно к положениям подпункта 4 пункта 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является безусловным основанием к отмене судебного акта независимо от результата рассмотрения дела. Такой правовой подход соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации (определение от 28.01.2016 N 301-ЭС15-12618).
Государственная пошлина по делу в сумме 6000 руб. относится на ответчиков в равных долях (по 3000 руб. на каждого) на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подлежит возмещению истцу. Государственная пошлина в сумме 6000 руб. подлежит возврату истцу из федерального бюджета на основании пункта 1 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167, 176, 266, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия 15.03.2016 по делу N А39-6447/2015 отменить.
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Элитволгострой" к государственному казенному учреждению "Управление капитального строительства Республики Мордовия", Государственному комитету Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике, акционерному обществу "Проектный институт "Мордовагропромпроект" о признании недействительными результатов открытого конкурса, сделки и о применении последствий недействительности сделки удовлетворить частично.
Признать недействительными результаты открытого конкурса, проведенного по извещению N 0109200002415001694, на право заключить контракт на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Хирургический корпус на 230 коек ГБУЗ РМ "Детская республиканская клиническая больница Республики Мордовия" для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия.
Признать недействительным государственный контракт N 36/15ОПР от 12.10.2015, заключенный между государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства Республики Мордовия" и акционерным обществом "Проектный институт "Мордовагропромпроект" на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Хирургический корпус на 230 коек ГБУЗ РМ "Детская республиканская клиническая больница Республики Мордовия" для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия.
В удовлетворении иска в части применения последствий недействительности государственного контракта N 36/15ОПР от 12.10.2015, заключенного между государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства Республики Мордовия" и акционерным обществом "Проектный институт "Мордовагропромпроект" - отказать.
Взыскать в пользу общества с ограниченной ответственностью "Элитволгострой" государственную пошлину за подачу иска:
-с государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия - 2000 руб. ;
-с Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике - 2000 руб.;
-с акционерного общества "Проектный институт "Мордовагропромпроект" - 2000 руб.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Элитволгострой" из федерального бюджета государственную пошлину за подачу иска в размере 6000 руб., уплаченную по платежному поручению N 227 от 21.10.2015.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Н.А. Насонова |
Судьи |
Т.И. Тарасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А39-6447/2015
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14 февраля 2017 г. N Ф01-11/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Элитволгострой"
Ответчик: Государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства Республики Мордовия", Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике
Третье лицо: АО "Проектный институт "Мордовагропромпроект"