7 октября 2016 г. |
А43-5035/2016 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Кириловой Е.А., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14.07.2016
по делу N А43-5035/2016,
принятое судьей Соколовой Л.В.
по заявлению садоводческого некоммерческого товарищества "Буревестник" (603000 г.Нижний Новгород, шоссе Казанское; ИНН 5250017366, ОГРН 1025203025715) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области и филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области об осуществлении государственного кадастрового учета в отношении земельного участка,
при участии в судебном заседании представителей:
садоводческого некоммерческого товарищества "Буревестник" - Комаровой Т.Н. по доверенности от 19.11.2015 сроком действия три года,
и установил:
садоводческое некоммерческое товарищество "Буревестник" (далее - СНТ "Буревестник", Товарищество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с требованием к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (далее - Управление Росреестра, регистрирующий орган) и филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области (далее - Кадастровая палата, орган кадастрового учета) о снятии с кадастрового учета земельного участка площадью 2200 кв.м, кадастровый номер 52:18:0060403:1136, расположенного по адресу: г.Нижний Новгород, дер. Афонино, СНТ "Буревестник" и постановке на государственный кадастровый учет земельного участка площадью 0,5274 га, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - имущество общего пользования СНТ "Буревестник", расположенного по адресу: г.Нижний Новгород, дер. Афонино, СНТ "Буревестник", согласно межевому плану ООО "Меридиан" от 20.11.2014.
К участию в рассмотрении дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация г.Нижнего Новгорода.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 14.07.2016 заявленные требования удовлетворены и суд обязал Кадастровую палату по Нижегородской области в порядке, установленном действующим законодательством, снять с государственного кадастрового учета земельный участок площадью 2200 кв.м, кадастровый номер 52:18:006040403:1136, расположенный по адресу: г.Нижний Новгород, дер.Афонино, и поставить на государственный кадастровый учет земельный участок площадью 0,5274 га, расположенный по адресу: г.Нижний Новгород, дер.Афонино, СНТ "Буревестник" согласно межевому плану ООО "Меридиан" от 20.11.2014.
Не согласившись с принятым судебным актом, Кадастровая палата по Нижегородской области обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Орган кадастрового учета настаивает на том, что земельный участок с кадастровым номером 52:18:006040403:1136 состоит на кадастровом учете в соответствии с требованиями действующего законодательства и в настоящее время отсутствуют основания для снятия его с кадастрового учета.
Ненадлежащее исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств и доказательств, представленных Кадастровой палатой по Нижегородской области, привело к принятию незаконного судебного акта, которым на орган кадастрового учета безосновательно возложена обязанность совершить определенные действия в отношении обозначенного земельного участка.
Кадастровая палата ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В судебном заседании представитель Товарищества указал на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просил суд отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Администрация г.Нижнего Новгорода о дате, времени и месте судебного заседания извещенная надлежащим образом, явку представителя не обеспечила, отзыв на апелляционную жалобу не представила.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что на основании распоряжения администрации Кстовского района Нижегородской области от 23.06.1993 N 978-р СНТ "Буревестник" предоставлен на праве собственности земельный участок общей площадью 5,60 га, в том числе в коллективно-совместную собственность (земли общего пользования) площадью 0,22 га, членам Товарищества, ранее использовавшему земельные участки общей площадью 5,38 га.
25.06.1993 СНТ "Буревестник" получило свидетельство о праве собственности на землю общей площадью 5,60 га.
25.06.1993 земельный участок площадью 2200 кв.м, кадастровый номер 52:18:0060403:1136, расположенный по адресу: г.Нижний Новгород, дер. Афонино, СНТ "Буревестник" поставлен на государственный кадастровый учет как ранее учтенный с видом разрешенного использования: для ведения личных подсобных хозяйств. В графе 14 "Особые отметки" указано, что граница земельного участка не установлена в соответствии с действующим земельным законодательством.
В дальнейшем, в ходе проведения землеустроительных (кадастровых) работ в отношении указанного земельного участка установлены его границы на местности.
16.07.2014 администрация г.Нижнего Новгорода издала постановление N 2711 "О предоставлении СНТ "Буревестник" в собственность земельного участка по Казанскому шоссе у деревни Афонино в Нижегородском районе г.Нижнего Новгорода", согласно которому Товариществу предоставлен в собственность бесплатно земельный участок площадью 0,5274 га, категория земель - земли населенны пунктов, расположенный частично в границах охранной зоны ВЛ 10кВ, относящейся к имуществу общего пользования СНТ "Буревестник".
Земельный участок площадью 0,5274 га сформирован в границах занимаемого на местности земельного участка, предоставленного СНТ "Буревестник" на основании распоряжения от 23.06.1993 N 978-р, и предоставлен в границах, определенных схемой расположения земельного участка, входящей в состав Технического отчета об инвентаризации границ земельного участка, выполненного ООО "Меридиан" в 2014 году.
СНТ "Буревестник" неоднократно обращалось в Кадастровую палату по Нижегородской области с заявлениями о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка площадью 2200 кв.м, кадастровый номер 52:18:0060403:1136, расположенного по адресу: г.Нижний Новгород, дер. Афонино, СНТ "Буревестник" и о постановке на кадастровый учет земельного участка площадью 0,5274 га, расположенного по тому же адресу.
Отсутствие со стороны органа кадастрового учета и Управления Росреестра по Нижегородской области каких-либо действий по рассмотрению обращений Товарищества в отношении земельного участка с кадастровым номером 52:18:0060403:1136, послужило основанием для обращения СНТ "Буревестник" в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 60, 70 Земельного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации принципами земельного законодательства являются, в частности, приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества; деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства; сочетание интересов общества и законных интересов граждан.
В силу пункта 4 части 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно статье 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Следовательно, действия, связанные с постановкой и ведением кадастрового учета объектов недвижимости, являются юридически значимыми, поскольку в результате этого земельный участок приобретает свойства индивидуально-определенной вещи.
Согласно статье 3 Федерального закона N 221-ФЗ кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
Таким органом на территории Нижегородской области является филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области.
Часть 1 статьи 16 Федерального закона N 221-ФЗ указывает, что кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона N 221-ФЗ внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные части 4 статьи 24 названного Федерального закона.
В силу части 4 статьи 16 Федерального закона N 221-ФЗ никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Положениями части 4 статьи 24 Федерального закона N 221-ФЗ определено, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 названной статьи случае, не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. При этом орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем исключения таких сведений из государственного кадастра недвижимости, направляет в установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений порядке документы, представленные в соответствии со статьей 22 Закона о государственном кадастре вместе с заявлением о кадастровом учете этого объекта недвижимости, по указанному в данном заявлении почтовому адресу.
В силу части 5 статьи 24 Федерального закона N 221-ФЗ в течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, сведения о таком объекте недвижимости могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.
Для сведений, не имеющих временного характера, частью 2 статьи 25 Федерального закона N 221-ФЗ предусмотрено, что орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 названного Закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
Данной правовой нормой установлен исчерпывающий перечень случаев, предусматривающих возможность снятия земельного участка (как объекта недвижимого имущества) с государственного кадастрового учета, если внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке не носят временный характер.
Согласно части 1 статьи 45 Федерального закона N 221-ФЗ государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости). При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - объекты недвижимости с условными номерами), также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Следовательно, снятие с кадастрового учета объекта недвижимости возможно только в отношении тех участков, сведения о которых носят временный характер.
Материалы дела свидетельствуют, что распоряжением администрации Кстовского района Нижегородской области от 23.06.1993 N 978-р СНТ "Буревестник" предоставлен в собственность земельный участок общей площадью 5,60 га, в том числе в коллективно-совместную собственность (земли общего пользования) площадью 0,22 га; членам Товарищества земельные участки, используемые ими ранее, общей площадью 5,38 га.
25.06.1993 СНТ "Буревестник" выдано свидетельство о праве собственности на земельный участок общей площадью 5,60 га.
Земельный участок с кадастровым номером 52:18:0060403:1136, расположенный по адресу: г.Нижний Новгород, дер. Афонино, СНТ "Буревестник", поставлен на государственный кадастровый учет как ранее учтенный, площадь земельного участка внесена в государственный кадастр недвижимости в размере 2200 кв.м; границы земельного участка в соответствии с положениями земельного законодательства не установлены.
Позднее, в ходе проведения землеустроительных (кадастровых) работ в отношении указанного земельного участка установлены его границы на местности.
16.07.2014 администрация г.Нижнего Новгорода издала постановление N 2711 "О предоставлении СНТ "Буревестник" в собственность земельного участка по Казанскому шоссе у деревни Афонино в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода", согласно которому Товариществу предоставлен в собственность бесплатно земельный участок площадью 0,5274 га (категория - земли населенны пунктов), расположенный частично в границах охранной зоны ВЛ10кВ, относящейся к имуществу общего пользования СНТ "Буревестник", по Казанскому шоссе, у деревни Афонино Нижегородском районе г.Нижнего Новгорода.
Указанный земельный участок предоставлен в границах, определенных схемой расположения земельного участка, входящей в состав Технического отчета об инвентаризации границ земельного участка, выполненного ООО "Меридиан" в 2014 году. Земельный участок Товарищества формировался в границах занимаемого на местности земельного участка.
Кроме того, постановлением от 16.07.2014 N 2711 на СНТ "Буревестник" возложена обязанность по постановке земельного участка на кадастровый учет.
В целях постановки на государственный кадастровый учет земельного участка площадью 0,5274 га Товариществу необходимо снять с кадастрового учета "ранее учтенный" земельный участок площадью 2200 кв.м, кадастровый номер 52:18:0060403:1136, поскольку фактически данный земельный участок прекратил свое существование.
Однако правовое регулирование допустимости снятия с кадастрового учета земельного участка по обстоятельствам, установленным в рамках рассматриваемого спора, отсутствует.
Земельный участок с кадастровым номером 52:18:0060403:1136 не имеет статуса "временный", следовательно, он не может быть снят с кадастрового учета по заявлению правообладателя.
В соответствии с частью 6 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, арбитражные суды применяют нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм рассматривают дела исходя из общих начал и смысла федеральных законов и иных нормативных правовых актов (аналогия права).
В целях обеспечения гарантии на судебную защиту отсутствие соответствующих норм, определяющих порядок и основания снятии с кадастрового учета земельных участков, имеющих статус "ранее учтенный", не может лишать права обращения в суд заинтересованного лица в случае, если защита его прав не может быть осуществлена специальными исками, в том числе о правах на недвижимость либо при оспаривании действий (бездействия) органов кадастрового учета.
В письме от 13.04.2010 N Д23-1342 Министерство экономического развития Российской Федерации разъяснило, что ранее учтенные земельные участки могут быть сняты с кадастрового учета по основаниям, предусмотренным частями 3, 3.1 статьи 24 Закона о государственном кадастре, а также на основании вступившего в законную силу судебного акта о снятии земельного участка с государственного кадастрового учета.
Следовательно, если земельный участок не является преобразуемым и ему не присвоен статус "временный", то снять такой земельный участок с кадастрового учета не предоставляется возможным, кроме как по решению суда.
В рассматриваемом случае споров в отношении земельного участка, поставленного на кадастровый учет с кадастровым номером 52:18:0060403:1136, равно как и в отношении предоставленного администрацией Товариществу земельного участка площадью 0,5274 га, не имеется.
Доказательств обратного в материалах дела отсутствуют.
Следовательно, снятие с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 52:18:0060403:1136 не нарушит прав и охраняемых законом интересов третьих лиц и позволит поставить на государственный кадастровый учет реально существующий, сформированный и предоставленный СНТ "Буревестник" в установленном законом порядке, земельный участок.
Арбитражный суд Нижегородской области верно указал, что в рассматриваемом случае отсутствуют иные способы защиты прав Товарищества, кроме снятия обозначенного земельного участка с кадастрового учета и последующей постановки на государственный кадастровый учет земельного участка площадью 0,5274 га, расположенного по адресу: г.Нижний Новгород, у дер.Афонино, СНТ "Буревестник".
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального и процессуального права, Арбитражный суд Нижегородской области законно и обоснованно удовлетворил требования Товарищества.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Таким образом, отношения по возмещению судебных расходов возникают между сторонами состоявшегося судебного спора. Иными словами, после прекращения отношений истца с государством по поводу уплаты государственной пошлины и рассмотрения судом дела возникают отношения между сторонами судебного спора (истцом и ответчиком) по поводу возмещения судебных расходов, в состав которых законодателем включена уплаченная сумма государственной пошлины.
При этом суд, взыскивая с ответчика уплаченную истцом в бюджет государственную пошлину, возлагает на ответчика обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации истцу денежных сумм, равных понесенным им судебным расходам.
В этой связи то обстоятельство, что в конкретном случае ответчиком является государственный или муниципальный орган, освобожденный от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, не должно влечь отказ истцу в возмещении его судебных расходов.
Законодателем не предусмотрено освобождение государственных и муниципальных органов от возмещения судебных расходов в случае, если решение принято не в их пользу. Напротив, в части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации гарантируется возмещение всех понесенных судебных расходов в пользу выигравшей дело стороны, независимо от того, является ли проигравшей стороной государственный или муниципальный орган.
Поскольку суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации он законно и обоснованно взыскал с государственного органа в пользу заявителя понесенные им судебные расходы.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения Арбитражного суда Нижегородской области отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Апелляционная жалоба Кадастровой палаты по Нижегородской области не подлежит удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14.07.2016 по делу N А43-5035/2016 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации орган кадастрового учета освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14.07.2016 по делу N А43-5035/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
Е.А. Кирилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-5035/2016
Истец: САДОВОДЧЕСКОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО "БУРЕВЕСТНИК"
Ответчик: Управление Федеральеной службы государственной регистрации, кадастра и картаграфии по Нижегородской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственой регистрации, кадстра и карторграфии по Нижегородской области"
Третье лицо: Администрация г.Нижнего Новгорода