Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 сентября 2017 г. N Ф07-8815/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
13 июня 2017 г. |
Дело N А56-83541/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июня 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: Дейкун А.А.
при участии:
от заявителя: Вороновой М.А. по доверенности от 11.10.2016
от заинтересованного лица: не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8755/2017) АО "СтройТрансНефтеГаз" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.03.2017 по делу N А56-83541/2016 (судья Селезнева О.А.), принятое
по заявлению АО "СтройТрансНефтеГаз"
к Объединению Административно-технических инспекций города Москвы
об оспаривании постановления
установил:
АО "СтройТрансНефтеГаз" (196210, Санкт-Петербург, улица Стартовая, дом 8, литер А, ОГРН 1047796774046, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Объединения Административно-технических инспекций города Москвы (121099, г. Москва, ул. Н. Арбат, д.36, далее - Объединение) от 14.11.2016 N 16-44-П30-00125/01 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, утвержденного Законом города Москвы от 21.11.2007 N 45.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с обоснованным привлечением общества к административной ответственности. Однако суд первой инстанции, установив основание для снижения размера штрафных санкций, принял решение об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания и снизил штраф до 400 000 рублей.
Не согласившись с решением суда, общество направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что Управлением не доказано событие административного правонарушения, поскольку у общества имелся действующий ордер от 13.11.2015 со сроком действия до 30.10.2016.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителя общества, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, 10.10.2016 на основании поручения заместителя начальника Инспекции от 10.10.2016 N 16-44-С06-3257 Объединением проведено обследование территории, в ходе которого выявлен факт нарушения АО "СтройТрансНефтеГаз" сроков выполнения работ по благоустройству территории в соответствии с графиком производства работ, что по мнению административного органа, является нарушением пункта 1.2 "Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве", утвержденных постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 N 857-ПП и влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.18 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Согласно порядку, утвержденному постановлением правительства Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП, в ходе проверки 10.10.2016 составлен рапорт N 16-44-П30-00167 с приложением фотоматериалов.
24.10.2016 Объединение Административно-технических инспекций города Москвы в отношении АО "СтройТрансНефтеГаз" составило протокол об административном правонарушении, на основании которого вынесло постановление N 16-44-П30-00125/01 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Обществу выдано предписание от 24.10.2016 N 16-44-П30-00125/01 с обязанием согласования нового графика производства работ, продлить ордер в срок до 30.11.2016.
Считая указанное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, оценив обстоятельства дела, отказал обществу в удовлетворении требований, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Согласно части 2 статьи 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях производство земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства без соответствующего ордера или после окончания срока его действия, самовольные строительство, снос, реконструкция или капитальный ремонт зданий, сооружений и коммуникаций, а также нарушение сроков выполнения работ в соответствии с ордером - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Субъектом данного административного правонарушения может быть как сам подрядчик, так и лица, непосредственно ведущие строительные работы на объекте (субподрядчики).
Пунктом 1.4 "Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве", утвержденных постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 N 857-ПП установлено, что с целью обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности, функционирования городского хозяйства, сохранности подземных сооружений и коммуникаций, безопасного движения транспорта и пешеходов при производстве земляных и строительных работ выполнение указанных работ на территории города Москвы разрешается только при наличии ордера, оформленного уполномоченным органом Правительства Москвы - Объединением административно-технических инспекций города Москвы в порядке, установленном настоящими Правилами.
В силу п. 1.2 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве", утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 N 299-ПП (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве производится на основании разрешения, выданного уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы (далее - ордер (разрешение).
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела (рапорт осмотра от 10.10.2016, фотофиксация нарушения, протокол об административном правонарушении от 24.10.2016), что общество производило работы по благоустройству территории по адресу: г. Москва, Ломоносовский проспект, д. 15, в соответствии с графиком производства работ.
Вместе с тем, указанным графиком установлен срок окончания работ, до 15.09.2016.
Следовательно, общество совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества в совершении вменяемого ему правонарушения административным органом доказана, заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения норм действующего законодательства.
Однако суд первой инстанции, усмотрел основание для снижения размера штрафных санкций (обществом оформлен ордер 14.11.2016 на срок до 25.11.2017), с учетом положений постановления Конституционного Суда РФ N 4-П от 24.02.2014 и статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принял решение об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.
В силу части 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Суд первой инстанции, оценив обстоятельства дела и с учетом объема и степени тяжести допущенного правонарушения, продления обществом ордера к моменту вынесения постановления, что свидетельствует о стремлении добросовестно исполнять свои публичные обязанности, принимая во внимание положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ обоснованно отменил оспариваемое постановление в части назначенного штрафа в размере, превышающем 400 000 рублей.
Апелляционный суд проверил процедуру привлечения общества к административной ответственности, существенных нарушений, служащих основанием для отмены оспариваемого постановления, не установлено.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы общества об отсутствии события правонарушения, поскольку доводы общества основаны на неправильном толковании норм материального права и опровергаются материалами дела.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал полную объективную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.03.2017 по делу N А56-83541/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу АО "СтройТрансНефтеГаз" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Борисова Г.В. |
Судьи |
Згурская М.Л. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-83541/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 сентября 2017 г. N Ф07-8815/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: АО "СТРОЙТРАНСНЕФТЕГАЗ"
Ответчик: ОБЪЕДИНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ