Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16 февраля 2017 г. N Ф02-7691/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Чита |
|
21 октября 2016 г. |
Дело N А19-8385/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 октября 2016 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Макарцева А.В.,
судей Юдина С.И., Скажутиной Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Исламовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "СтройКонсалт" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 01 июня 2016 года по делу N А19-8385/2015 по исковому заявлению закрытого акционерного общества "СтройКонсалт" (ОГРН 1023801548506, ИНН 3811074143, адрес: 664007, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 88) к муниципальному унитарному предприятию "Водоканал" (ОГРН 1033802256730, ИНН 3821005886) об освобождении от юридической обязанности осуществлять оплату по тарифу на подключение к системам коммунальной инфраструктуры,
третьи лица: Служба по тарифам Иркутской области (ОГРН 1033801025092, адрес: г. Иркутск, ул. Ленина, 1а), Администрация города Иркутска (ОГРН 1053808211610, ИНН 3808131271, адрес: 664025, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 14) (суд первой инстанции: С.И. Кириченко),
при участии в судебном заседании:
от истца представитель Ронжина Е.М.,
установил:
закрытое акционерное общество "СТРОЙКОНСАЛТ" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к администрации города Иркутска с исковым заявлением об освобождении от юридической обязанности осуществлять оплату по тарифу на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, установленному Постановлением администрации г.Иркутска от 29.02.2012 N 031-06-231/12, по договорам о подключении к системам коммунальной инфраструктуры N 163/ТП-12 от 18.05.2012, N 168/ТП-12 от 31.05.2012.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 08 сентября 2015 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено МУП "Водоканал".
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 24 ноября 2015 года произведена замена ненадлежащего ответчика - администрации города Иркутска на надлежащего - муниципальное унитарное предприятие "Водоканал".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Служба по тарифам Иркутской области.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 23 декабря 2015 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация города Иркутска.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 01 июня 2016 года в удовлетворении заявленных исковых требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, истец обратилась в суд с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права, при неполном исследовании обстоятельств дела. Из апелляционной жалобы следует, что отсутствуют законные основания для внесения изменений в инвестиционную программу, которая не была выполнена ответчиком; тарифы на подключение с 2012 года значительно увеличены; судом первой инстанции не дана надлежащая оценка письму Службы по тарифам Иркутской области.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени его проведения уведомлены надлежащим образом. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Решение пересматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Предметом иска по настоящему делу является требование закрытого акционерного общества "СТРОЙКОНСАЛТ" к Муниципальному унитарному предприятию "Водоканал" об освобождении от юридической обязанности осуществлять оплату по тарифу на подключение к системам коммунальной инфраструктуры.
Как установил суд первой инстанции и следует из дела, истец обратился с исковым заявлением к администрации города Иркутска об освобождении от юридической обязанность осуществлять оплату по тарифу на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, установленному постановлением администрации г.Иркутска от 29.02.2012 N 031-06-231/12 по договорам о подключении к системам коммунальной инфраструктуры N 163/ТП-12 от 18.05.2012, N 168/ТП-12 от 31.05.2012.
Применив положения статьи 210 Гражданского кодекса Российской федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", суд первой инстанции исходил из необоснованности требований как по основаниям, так и по праву.
В апелляционной жалобе истец ссылается на отсутствие законных оснований для внесения изменений в инвестиционную программу, которая не была выполнена ответчиком, тарифы на подключение с 2012 года значительно увеличены, что судом не оценено письмо Службы по тарифам Иркутской области. Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом.
Как следует из судебного акта, письмо Службы по тарифам Иркутской области N 79-37-4086/11 от 16 декабря 2011 года приводится в решении, данное доказательство получило надлежащую оценку судом первой инстанции в соответствии со статьями 65, 71 АПК РФ.
Законность Инвестиционной программы МУП "ПУ ВКХ" г.Иркутска, на основании которой оспариваемым постановлением установлены тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры на 2012 -2015 годы, установлена вступившим в законную силу решением Кировского районного суда г. Иркутска от 13.04.2015 по гражданскому делу N 2-1168/2015.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 210-ФЗ плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения: - устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта; - определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта; - вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта. Учитывая изложенное, а также тот факт, что тарифы на подключение установлены администрацией г. Иркутска в едином размере для всех потребителей вне независимости от назначения подключаемых объектов капитального строительства, а договор на подключение носит публичный характер, доводы заявителя о нарушении антимонопольного законодательства при установлении тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, о монопольно высокой ценовой ставке тарифа на подключение, а также о навязывании ЗАО "СтройКонсалт" заведомо невыгодных условий договора правильно признаны несостоятельными.
В соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального закона N 210-ФЗ тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий, строений, сооружений, иных объектов. Согласно пункту 4,3 Инвестиционной программы объем присоединяемой нагрузки (мощности) к системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод определен на основании данных о планируемом вводе жилья на период с 2011 по 2015 годы. За единицу нагрузки ресурса, потребляемого объектом капитального строительства, принят 1 кубический метр холодной воды (отводимых сточных вод) в час присоединенной мощности. Постановлением администрации N 031-06-231/12 для МУП "ПУ ВКХ" г. Иркутска установлены тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры на 2012-2015 годы исходя из стоимости кубического метра в час подключаемой нагрузки. Как указывала Служба по тарифам Иркутской области, в ранее действовавшей инвестиционной программе МУП "ПУ ВКХ" г. Иркутска объем присоединяемой нагрузки по объектам строительства г. Иркутска также был определен на основании данных о планируемом вводе жилья на период с 2009 по 2011 годы. При этом за единицу измерения величины нагрузки был принят кубический метр воды (стоков) в сутки. Соответствующие этой инвестиционной программе тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры были установлены постановлением администрации г. Иркутска от 31 августа 2009 года N 031-06-2969/9, в редакции N 1 от 31.08.2009, в следующих размерах (без учета НДС): - к системе водоснабжения - 80 337,2 руб. за 1 куб.м подключаемой нагрузки в сутки; - к системе водоотведения - 121 351,04 руб. за 1 куб.м подключаемой нагрузки в сутки. Изменение единицы измерения присоединяемой нагрузки при разработке Инвестиционной программы МУП "ПУ ВКХ" г. Иркутска и установлении соответствующих тарифов обусловлено приведением указанной единицы измерения в соответствие с требованиями пункта 13 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520. Как следствие, указанное изменение повлекло за собой изменение размера тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры (по сравнению с ранее действовавшими). В связи с чем суд обоснованно отклонил довод истца об увеличении тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в 10 раз по сравнению с тарифами, действовавшими в период 2009-2012 годы.
При таких установленных по делу обстоятельствах решение является законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом.
Государственная пошлина, уплаченная при подаче апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на заявителя жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Иркутской области от 1 июня 2016 года по делу N А19-8385/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев с даты его принятия.
Председательствующий |
А.В. Макарцев |
Судьи |
Е.Н. Скажутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-8385/2015
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16 февраля 2017 г. N Ф02-7691/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ЗАО "СтройКонсалт"
Ответчик: Администрация города Иркутска, МУП "Водоканал"
Третье лицо: Администрация г. Иркутска, Москаленко Алексей Алексеевич, МУП "Водоканал", Служба по тарифам Иркутской области, Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Иркутска