г. Чита |
|
11 ноября 2016 г. |
Дело N А19-6376/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 ноября 2016 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей, Э.В. Ткаченко, В.А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевым И.В., рассмотрев с использованием системы видеоконференц-связи в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автодрайв" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 02 августа 2016 года по делу N А19- 6376/2016 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автодрайв" (ОГРН 1053848016420, ИНН 3837002898) к Правительству Иркутской области (ОГРН1073808005534, ИНН 3808163259) и Министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (ОГРН 1083808000671, ИНН 3808171820) о признании незаконным решения принятого государственным органом, о признании незаконным действия (бездействия) государственного органа,
суд первой инстанции, судья Назарьева Л.В.,
при участии в судебном заседании:
судьи Арбитражного суда Иркутской области, осуществляющего организацию видеоконференцсвязи, Пугачева А.А., при ведении протокола отдельного процессуального действия в Арбитражном суде Иркутской области секретарем судебного заседания Каланды О.В.,
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Автодрайв": Радионов А.Н., представителя по доверенности от 25.09.2016;
от заинтересованного лица,
Правительства Иркутской области: не было;
Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области: Петрова М.Г., представителя по доверенности от 27.06.2016;
установил:
Заявитель, Общество с ограниченной ответственностью "Автодрайв", обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, Правительству Иркутской области:
о признании незаконным решения Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области об отказе в открытии автобусного маршрута "г. Слюдянка (автостанция) - г. Иркутск (автовокзал)", оформленного письмом исх. N 58-35- 1546/6 от 11.03.2016 г. "Об открытии маршрута",
обязании Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области рассмотреть заявление ООО "Автодрайв" от 19.02.2016 г. в соответствии с порядком открытия маршрута, согласования паспорта маршрута и согласованием расписания маршрута, установленным Законом Иркутской области от 05.05.2012гю N 42- ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области", Постановлением Правительства Иркутской области от 10.08.2012 г. N 430-пп "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории иркутской области", Приказом Министерства транспорта Иркутской области от 31.10.2013 г. N 19-мпр "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по формированию сети маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области";
о признании незаконным бездействия Правительства Иркутской области выраженное в непринятии нормативно-правового акта устанавливающего порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и необходимого для реализации положений установленных Федеральным законом РФ от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации" оформленное письмом исх. N 04-38-2977/16 N 04-38-2467/16 от 22.03.2016 года.
Решением суда первой инстанции 02 августа 2016 заявителю отказано в удовлетворении требований.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
Между тем, исходя из буквального содержания письма от 11.03.2016 г. N 58-35- 1546/6, являющегося предметом рассмотрения настоящего спора, суд приходит к выводу о том, что названное письмо по своей сути не является отказом в открытии маршрута, а свидетельствует лишь о том, что по существу заявление Общества не рассмотрено, представленный вместе с заявлением пакет документов с точки зрения его достаточности либо недостаточности в целях разрешения по существу вопроса об открытии маршрута не исследован и уполномоченным органом не оценен.
Письмо от 11.03.2016 г. N 58-35-1546/6 содержит разъяснение относительного того, что Министерством подготовлен проект Постановления "Об установлении Порядка установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области". После принятия вышеуказанного Постановления Министерство планирует начать работу по установлению межмуниципальных маршрутов. Обществу разъяснено, что в дальнейшем в случае установления межмуниципального маршрута согласно действующему законодательству будет проведена процедура определения перевозчика, допущенного для работы на данном маршруте.
Таким образом, письмо министерства от 12.07.2016 г. N 58-35-5807/6 также подтверждает то обстоятельство, что заявление Общества об открытии маршрута по существу не рассматривалось. При таких обстоятельствах требование заявителя о признании незаконным решения Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области об отказе в открытии автобусного маршрута "г. Слюдянка (автостанция) - г. Иркутск (автовокзал)", оформленного письмом исх. N58-35- 1546/6 от 11.03.2016 г. "Об открытии маршрута" является необоснованным и удовлетворению не подлежит, поскольку не нарушает права Общества.
Поскольку на момент обращения Общества с заявлением об открытии маршрута, проект порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и необходимого для реализации положений установленных Федеральным законом РФ от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ был разработан, проходил стадию согласования нельзя говорить о бездействии Правительства, выразившемся в непринятии соответствующего нормативно-правового акта.
Общество, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.
Представитель общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, пояснив суду, что Министерство, получив заявление обязано было его рассмотреть и принять решение об его удовлетворении либо от отказе в согласовании паспорта открываемого автобусного маршрута и в утверждении расписания транспортных средств с указание причин отказа.
В судебном заседании представитель общества также уточнил, что фактически оспаривал письмо Правительства Иркутской области исх. N 04-38-2977/16 N 04-38-2467/16 от 22.03.2016 года, а бездействие Правительства Иркутской области выраженное в непринятии нормативно-правового акта устанавливающего порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и необходимого для реализации положений установленных Федеральным законом РФ от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации" оценивал как способ устранения нарушенных прав общества.
Представитель Правительства в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление N 67200203271466.
Представленным ходатайством Правительство просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Представленным отзывом на апелляционную жалобу Правительство просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Министерства в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился и просил отказать в ее удовлетворении.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 08.10.2016.
Согласно пункту 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 19.02.2016 г. ООО "Автодрайв" обратилось в Министерство с заявлением о согласовании автобусного маршрута и просьбой утвердить расписание движения транспортных средств по открываемому регулярно межмуниципальному автобусному маршруту "г. Слюдянка (автостанция) - г. Иркутск (автовокзал)" (т.1, л. 99-115).
Письмом от 11.03.2016 г. N 58-35-1546/6 Министерство указало следующее:
"В связи с признанием утратившими силу Закона Иркутской области от 5 мая 2012 года N 42-03 "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области" и постановления Правительства Иркутской области от 10 августа 2012 года N 430-пп "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в. межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области" министерством государственная услуга по открытию автобусных маршрутов не осуществляется.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона Иркутской области от 28 декабря 2015 года N 145-03 "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области" установление порядка установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов относится к полномочиям Правительства Иркутской области.
Министерством подготовлен проект постановления Правительства "Об установлении Порядка установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области (в том числе оснований для отказа в установлении либо изменении межмуниципальных маршрутов, оснований для отмены межмуниципальных маршрутов). После принятия вышеуказанного постановления Правительства Иркутской области министерством планируется начать работу по установлению межмуниципальных маршрутов.
В дальнейшем в случае установления межмуниципального маршрута согласно действующему законодательству будет проведена процедура определения перевозчика, допущенного для работы на данном маршруте" (т.1, л. 74 ).
Правительство Иркутской области письмом исх. N 04-38-2977/16 N 04-38-2467/16 от 22.03.2016 года сообщило обществу:
"На Ваши обращения, направленные на имя Президента Российской Федерации В.В. Путина, об отказе в предоставлении государственной услуги по открытию регулярных автобусных маршрутов N 541 "г. Слюдянка (автовокзал) - г. Иркутск (автовокзал)" и N 542 "г. Слюдянка (ж/д вокзал) - г. Иркутск (автовокзал)" министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее - министерство) сообщаю следующее.
Согласно Закону Иркутской области от 5 мая 2012 года N 42-03 "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области" (далее - Закон N 42-03), вступившему в силу 27 мая 2012 года, открытие и изменение маршрута регулярных перевозок межмуниципального сообщения удостоверялось паспортом маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области. Закон N 42-03 был официально опубликован в газете "Областная" N 51 от 16 мая 2012 года. Согласно статье 11 Закона N 42-03 расписания движения транспортных средств по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и паспорта указанных межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, утвержденные и согласованные уполномоченным органом до дня вступления в силу настоящего Закона, действовали до окончания срока, на который они были согласованы, но не позднее чем до 1 января 2013 года.
Таким образом, маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении N 541 "г. Слюдянка (автовокзал) - г. Иркутск (автовокзал)" и N 542 "г. Слюдянка (ж/д вокзал) - г. Иркутск (автовокзал)" не были включены в реестр, поскольку Вами не были поданы соответствующие документы с мая 2012 года до 1 января 2013 года.
Также Вы не подавали заявлений и документов для включения маршрутов N 541 "г. Слюдянка (автовокзал) - г. Иркутск (автовокзал)" и N 542 "г. Слюдянка (ж/д вокзал) - г. Иркутск (автовокзал)" в реестр на протяжении 2013-2015 годов.
Ваши заявления от 30 ноября 2015 года о согласовании паспортов открываемых автобусных маршрутов и утверждении расписаний движения транспортных средств по открываемым регулярным автобусным маршрутам межмуниципального сообщения "г. Слюдянка (автостанция) - г. Иркутск (автовокзал)" поступили в министерство 7 декабря 2015 года и 9 декабря 2015 года (то есть за один месяц до вступления в силу основных положений Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). По результатам рассмотрения заявлений и приложенных к ним документов министерством Вам было отказано в предоставлении государственной услуги по открытию данных автобусных маршрутов. Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги направлены в Ваш адрес двумя письмами министерства от 31 декабря 2015 года. Кроме того, данные уведомления направлялись на указанный Вами адрес электронной почты. Причинами отказов являются несоответствие дорожных условий требованиям безопасности дорожного движения на маршруте, проходящем по ул. Маяковского в г. Иркутске, наличие недостоверных, неточных данных, многочисленных ошибок в представленных документах на открытие этих маршрутов, а также составление документов с нарушением требований.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона Иркутской области от декабря 2015 года N 145-03 "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области" установление порядка установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов относится к полномочиям Правительства Иркутской области.
Министерством подготовлен проект постановления Правительства "Об установлении Порядка установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области (в том числе оснований для отказа в установлении либо изменении межмуниципальных маршрутов, оснований для отмены межмуниципальных маршрутов)". После принятия вышеуказанного постановления Правительства Иркутской области министерством планируется начать работу по установлению межмуниципальных маршрутов.
В дальнейшем в случае установления межмуниципального маршрута "г. Слюдянка - г. Иркутск" согласно действующему законодательству будет проведена процедура определения перевозчика, допущенного для работы на данном маршруте" (т. 1, л. 77).
Общество посчитав, что указанные решения Министерства и Правительства нарушают его права и законные интересы в осуществлении предпринимательской деятельности и не соответствует законодательству Российской Федерации, обратилось в суд с рассматриваемым требованием.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно статье 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Оценивая письмо Министерства, суд апелляционной инстанции считает, что данным письмом фактически обществу отказали в открытии и согласовании маршрута на том основании, что ни Министерством, ни Правительством не разработан и не утвержден нормативно правовой акт, устанавливающий порядок и организацию открытия нового маршрута.
Оценивая письмо Правительства, суд апелляционной инстанции считает, с что фактически оно поддерживает позицию Министерства, изложенную в письме от 11.03.2016 г. N 58-35-1546/6, как составную часть органов исполнительной власти Иркутской области проводящего единую политику, в том числе в области организации перевозок в межмуниципальном сообщении.
Таким образом, позиция Правительства Иркутской области в оспариваемом письме расценивается судом апелляционной инстанции как согласие высшего органа исполнительной власти Иркутской области с со специальным органом, Министерством, в рассматриваемом вопросе, в связи с чем такая позиция Министерства не была пересмотрена в административном порядке, что способствовало обращению общества в суд за разрешением данного спора.
Отказывая обществу в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что указанными письмами обществу отказано в открытии и согласовании маршрута на том основании, что ни Министерством, ни Правительством не разработан и не утвержден нормативно правовой акт, устанавливающий порядок и организацию открытия нового маршрута.
Представитель Министерства в судебном заседании поддержал данный вывод суда.
В то же время, суд первой инстанции в дальнейшем указывает, что названные письма не являются отказом в открытии маршрута, а свидетельствует лишь о том, что по существу заявление Общества не рассмотрено, представленный вместе с заявлением пакет документов с точки зрения его достаточности либо недостаточности в целях разрешения по существу вопроса об открытии маршрута не исследован и уполномоченным органом не оценен, что данные письма содержат разъяснения о том, что Министерством и Правительством Иркутской области готовятся нормативные правовые акты в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и после принятия вышеуказанного Постановления Министерство планирует начать работу по установлению межмуниципальных маршрутов. Обществу разъяснено, что в дальнейшем в случае установления межмуниципального маршрута согласно действующему законодательству будет проведена процедура определения перевозчика, допущенного для работы на данном маршруте.
Между тем, суд апелляционной инстанции считает, что данные письма свидетельствуют об отказе обществу в предоставлении государственной услуги в открытии и согласовании маршрута на том основании, что ни Министерством, ни Правительством не разработан и не утвержден нормативно правовые акты, устанавливающие порядок и организацию открытия нового маршрута,
Вместе с тем, Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлен порядок действия органов управления субъектов Российской Федерации, на тот случай, если ими в установленный срок не будет разработано нормативно-правовая база на основании указанного Федерального закона.
Статьей 42 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу (ч.1).
Статьи 4 - 32, 36 - 38 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона (ч.2).
Статьи 33 - 35, 40 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона (ч.3).
Настоящий Федеральный закон опубликована на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015; "Российская газета", N 156, 17.07.2015; "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4346.
Статьей 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона. До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону (ч.10).
С учетом указанного суд апелляционной инстанции считает, что на момент обращения общества с заявлением от 19.02.2016 указанный федеральный закон вступил в силу.
Поскольку на 19.02.2016, как утверждают Министерство и Правительство Иркутской области в оспариваемых отказах, нормативно-правовая база субъекта Российской Федерации - Иркутской области в области осуществления межмуниципальных перевозок отсутствовала, то в силу ч. 10 ст. 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", подлежал применению данный закон, а законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действовали в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Таким образом, то обстоятельство, что правительство Иркутской области и Министерство, в нарушение требований указанного федерального закона, в установленный срок не привели законодательство субъекта Российской Федерации в соответствии с данным Федеральным законом, не может служить основанием для отказа обществу в осуществлении им предпринимательской деятельности и предложении ему ожидать разработки нормативно-правовой базы субъекта Российской Федерации.
Доводы представителя Министерства, а также Правительства о том, что общество представило пакет документов на основании старой нормативно-правовой базы, не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку как указывают Правительство и Министерство, новая нормативно-правовая база на основании Федерального закона N 220-ФЗ на 19.02.2016 еще не была разработана.
Доводы Министерства о том, что в настоящий момент восстановить нарушенные права общества невозможно, суд апелляционной инстанции не принимает во внимание, поскольку восстановление прав общества возможно, в том числе и путем взыскания убытков, если таковые имеются у общества.
Учитывая указанное, суд апелляционной инстанции считает, что решение Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области об отказе в открытии автобусного маршрута "г. Слюдянка (автостанция) - г. Иркутск (автовокзал)", оформленное письмом исх. N 58-35- 1546/6 от 11.03.2016 г. "Об открытии маршрута", письмо правительства Иркутской области N 04-38-2977/16 N 04-38-2467/16 от 22.03.2016 года нарушают права и законные интересы общества на осуществление предпринимательской деятельности и не соответствуют Федеральному закону от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости отмены решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 270 АПК РФ, как принятого при несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и не правильном применении норм материального права.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от "02" августа 2016 года по делу N А19-6376/2016 отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Принять по делу новый судебный акт.
Признать решение Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области об отказе в открытии автобусного маршрута "г. Слюдянка (автостанция) - г. Иркутск (автовокзал)", оформленного письмом исх. N 58-35- 1546/6 от 11.03.2016 г. "Об открытии маршрута" незаконным, как не соответствующее Федеральному закону от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Признать решение Правительства Иркутской области, оформленное письмом исх. N 04-38-2977/16 N 04-38-2467/16 от 22.03.2016 года "Об автобусных маршрутах" незаконным, как не соответствующее Федеральному закону от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Правительству Иркутской области и Министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области устранить нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью "Автодрайв".
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Э.В. Ткаченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-6376/2016
Истец: ООО "Автодрайв"
Ответчик: Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, Правительство Иркутской области
Хронология рассмотрения дела:
05.10.2017 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5075/16
26.07.2017 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-6376/16
21.02.2017 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-178/17
11.11.2016 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5075/16
14.09.2016 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5075/16
02.08.2016 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-6376/16