Требование: об истребовании имущества из чужого незаконного владения в отношении земельного участка
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Чита |
|
10 октября 2016 г. |
Дело N А19-1348/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 4 октября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 октября 2016 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Желтоухова Е.В., Никифорюк Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фоминой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 8 августа 2016 года по делу N А19-1348/2016 (суд первой инстанции - Пенюшов Е.С.),
установил:
Российская Федерация в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области (ОГРН 1103850013772, ИНН 3808214087, место нахождения: г. Иркутск, ул. Российская, 17, далее - истец, ТУФАУГИ) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "НОРД-ВЕСТ" (ОГРН 1033801761322, ИНН 3812003473, место нахождения: 664049, Иркутская обл., г. Иркутск, мкр. Ершовский, 26А, далее - ответчик, общество) об истребовании из чужого незаконного владения земельного участка с кадастровым номером 38:06:012801:1280, площадью 1998 кв.м, адрес (месторасположение): Иркутская область, Иркутский район, 6-й км с левой стороны автодороги Иркутск-Мельничная падь, садоводческий кооператив "Зеленый берег", участок 41, по указанным координатам поворотных точек пересекаемой части земельного участка.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Агентство лесного хозяйства Иркутской области (ОГРН 1073808028194, ИНН 3808170859,место нахождения: 666003, г. Иркутск, ул. Горького, 31), Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340, место нахождения: 107078, г. Москва, переулок Орликов, 10, стр.1), Федеральное государственное унитарное предприятие "Рослесинфорг" (ОГРН 1157746215527, ИНН 7722319952,место нахождения: 109316, г. Москва, проспект Вогоградский, д. 45 корпус 1), Садоводческий кооператив "Зеленый берег" (ОГРН 1083811002197, ИНН 3811119130, место нахождения: 664081, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Депутатская, д. 106, кв. 14).
Постановлением Правительства Иркутской области от 31.03.2016 N 178-пп с 15 июня 2016 года агентство лесного хозяйства Иркутской области переименовано в министерство лесного комплекса Иркутской области.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 8 августа 2016 года по делу N А19-1348/201 исковые требования оставлены без удовлетворения.
ТУФАУГИ обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Заявитель жалобы не согласен с выводами суда о том, что факт наложения границ спорного земельного участка на участок лесного фонда не установлен, сведения об отнесении данных участков либо какой-либо их части к землям лесного фонда отсутствуют.
В частности, судом первой инстанции не было принято во внимание письмо Управления Росреестра по Иркутской области от 14.10.2015 N 08-31685, согласно которому земельный участок с кадастровым номером 38:06:012801:1280 частично расположен на землях лесного фонда согласно плану Приморского лесничества Иркутского лесхоза Иркутской области.
По мнению истца, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, не являются бесспорным доказательством отнесения земель к определенной категории, так как они могут быть изменены по заявлению лиц, обладающих полномочиями в соответствии со статьей 20 Закона о кадастре недвижимости). В случае двойного учета одного земельного участка, подтверждением отнесения такого участка к землям лесного фонда в судебном порядке служит альбом картографических материалов о пересечении земель лесного фонда с землями иных категорий, сформированный в ходе выполнения работ по землеустроительству и землепользованию в рамках государственных контрактов по постановке земель лесного фонда на государственный кадастровый учет, а также заключение о картографическом размещении указанного земельного участка относительно земель лесного фонда.
Истец обращает вниманием на то обстоятельство, что ответчиком не было представлено доказательств, позволяющих однозначно установить расположение спорного земельного участка в границах земельного участка, предоставленного коллективному садоводству "Зеленый берег", площадью 17 га, решением исполкома Иркутского районного Совета народных депутатов N 382/2 от 19.12.1989.
Заявитель жалобы настаивает на том, что земельный участок с кадастровым номером 38:06:012801:1280 относится к категории земель лесного фонда и, соответственно, в силу прямого указания закона, принадлежит на праве собственности государству.
В отзыве на апелляционную жалобу общество с доводами жалобы не согласилось.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 16.09.2016. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, государственным актом на право пользование землей от 08.01.1990 серии А-I N 391704, предоставлено право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью 17 гектаров для строительства садоводческого кооператива "Зеленый берег".
Постановлением мэра Иркутского района N 2618 от 18.06.2008 утвержден проект границ указанного земельного участка, который поставлен на кадастровый учет как ранее учтенный в 2008 году с присвоением кадастрового номера 38:06:012801:1209.
Земельный участок с кадастровым номером 38:06:012801:1280 сформирован путем разделения из земельного участка 38:06:012801:1209 и приобретен ответчиком у физического лица на основании договора купли-продажи от 30.06.2014, что подтверждается материалами дела.
Земельный участок с кадастровым номером 38:06:012801:1280, площадью 1998 кв.м, расположенный по адресу: Иркутская область, Иркутский район, 6-й км с левой стороны автодороги Иркутск-Мельничная падь, садоводческий кооператив "Зеленый берег", участок 41, принадлежит на праве собственности ООО "НОРД-ВЕСТ", что подтверждается выпиской из ЕГРП (т.1 л.д. 13).
В результате проведенных ФГБУ "Рослесинфорг" в рамках государственного контракта с Федеральным агентством лесного хозяйства работ по подготовке документов, содержащих сведения для кадастрового учета лесных земельных участков, установлено, что земельный участок с кадастровым номером 38:06:012801:1280, принадлежащий ответчику на праве собственности и поставленный на кадастровый учет с категорией земель - земли сельскохозяйственного назначения и разрешенным использованием - для ведения садоводства, в части расположен на землях лесного фонда (Иркутское лесничество, Приморское участковое лесничество).
Названный факт, по мнению истца, следует из заключения ФГБУ "Рослесинфорг" N 871, представленного в материалы дела (т.1 л.д. 14).
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно пункту 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в 2008 году) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Согласно пункту 2 названной статьи земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Источником определения категории земельного участка согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в 2008 году) является государственный кадастр недвижимости.
В указанный период (2008 год) кадастровый учет земельных участков осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ, Закон), согласно статьям 5, 7 которого сведения о земельном участке как об объекте недвижимости, в том числе не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер, описание местоположения его границ, сведения о лесах, водных объектах, иных природных объектах, расположенных в его границах, категория земель, к которой он отнесен, его разрешенное использование, содержатся в государственном кадастре недвижимости.
Согласно части 2 статьи 1 Закона N 221-ФЗ государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с данным Законом недвижимом имуществе, федеральным государственным информационным ресурсом.
Таким образом, из указанных норм материального права следует, что надлежащим доказательством отнесения земельного участка к той или иной категории, вида его разрешенного использования и описания его границ являются сведения государственного кадастра недвижимости.
Указанная правовая позиция полностью соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.05.2012 N 16576/11 по делу N А55-19694/2010.
Согласно пункту 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
С учетом действовавшего в спорный период законодательства Государственным актом на право пользование землей от 08.01.1990 серии А-I N 391704 определены вид права пользования землей - постоянное (бессрочное) пользование и вид использования земельного участка - для строительства садоводческого кооператива.
Вследствие изменения законодательства и введения государственного кадастра недвижимости сведения об указанном земельном участке отражены в государственном кадастре недвижимости и при постановке участка на кадастровый учет определена категория земель, на которых он расположен и разрешенный вид его использования.
Таким образом, внесением в 2008 году в государственный кадастр недвижимости сведений о земельном участке, предоставленным на основании Государственного акта на право пользование землей от 08.01.1990 серии А-I N 391704, с присвоением ему кадастрового номера 38:06:012801:1209, состоялось отнесение земельного участка к землям сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования - для ведения садоводства.
Как установлено судом и следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 38:06:012801:1280, об истребовании части которого заявлен настоящий иск и принадлежащий ответчику на праве собственности, сформирован путем разделения из земельного участка с кадастровым номером 38:06:012801:1209.
Сведений о том, что в отношении указанных земельных участков произведен перевод земель из заявленной в государственном кадастре недвижимости категории земель - земли сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда в материалы дела не представлено.
В силу положений статьей 77 и 101 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок, относящийся к одной категории, не может одновременно являться земельным участком другой категории.
При таких обстоятельствах, учитывая доказательственную силу сведений государственного кадастра недвижимости в части отнесения земельного участка к той или иной категории, вида его разрешенного использования и описания его границ, у суда первой инстанции отсутствовали правовые и фактические основания полагать, что земельный участок с кадастровым номером 38:06:012801:1280 в заявленных истцом координатах, относиться к земельному участку лесного фонда.
По мнению истца, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, не являются бесспорным доказательством отнесения земель к определенной категории, так как они могут быть изменены по заявлению лиц, обладающих полномочиями в соответствии со статьей 20 Закона о кадастре недвижимости).
Вместе с тем, поскольку таких доказательств материалы дела не содержат, указанный довод апеллянта во внимание принят быть не может.
Кроме того, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что заявленные требования не подлежат удовлетворению и по следующим мотивам.
В соответствии со статьей 301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
Согласно пункту 36 постановления от 29.04.2010 Пленума Верховного суда Российской Федерации N 10 и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в соответствии со статьей 301 ГК РФ, лицо, обратившиеся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика.
Доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРП. При отсутствии государственной регистрации право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.
Согласно пункту 34 указанного постановления, спор о возврате имущества, вытекающий из договорных отношений или отношений, связанных с применением последствий недействительности сделки, подлежит разрешению в соответствии с законодательством, регулирующим данные отношения.
В случаях, когда между лицами отсутствуют договорные отношения или отношения, связанные с последствиями недействительности сделки, спор о возврате имущества собственнику подлежит разрешению по правилам статьей 301, 302 ГК РФ.
При рассмотрении виндикационного иска в предмет доказывания входят следующие юридически значимые обстоятельства: наличие у истца права собственности (иного вещного права) на истребуемое индивидуально-определенное имущество, наличие спорного имущества в натуре, незаконность владения (выбытие спорного имущества помимо воли), отсутствие между истцом и ответчиком отношений обязательного характера по поводу истребуемой вещи.
Таким образом, истец, заявляя об истребовании земельного участка, в рассматриваемом случае должен индивидуализировать истребуемых земельный участок либо его часть в установленном Законом порядке, находящийся, по его мнению и убеждению, в собственности Российской Федерации и который, по мнению истца, пересекается в части с земельным участком ответчика.
В силу статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии со статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации, лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 Лесного кодекса Российской Федерации.
Статьей 67 Лесного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень земель, на которых проводится лесоустройство: на землях лесного фонда, а также на землях обороны и безопасности, на которых расположены леса; населенных пунктов, на которых расположены городские леса; особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.
В соответствии со статьей 69 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки могут располагаться только на землях лесничеств и лесопарков.
Согласно статье 92 Лесного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона N 221-ФЗ от 24.07.2007 "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Таким образом, описание границ земельного участка в установленном порядке и его постановка на кадастровый учет подтверждают существование такого земельного участка с характеристиками, позволяющими определить земельный участок в качестве индивидуально-определенной вещи, что позволяет земельному участку быть объектом сделок и участвовать в гражданском обороте.
В нарушение требования части 1 статьи 65 АПК РФ истцом в материалы настоящего дела не предоставлены доказательства определения в установленном законом порядке как границ участка лесного фонда, который пересекается с земельным участком ответчика, так и границ истребуемой части земельного участка.
В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 4.2 Федерального закона N 201-ФЗ от 04.12.2006 "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В случае если допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом N 122-ФЗ от 21.07.1997 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (статья 4.4. Федерального закона N 201-ФЗ).
Таким образом, в силу статей 4.2. и 4.4. Закона о введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации, если государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков, с помощью которых можно произвести их идентификацию.
Истцом в материалы дела документов, позволяющих определить местонахождение границ участка лесного фонда, не представлено.
Из письменных пояснений представителя Министерства лесного комплекса Иркутской области следует, что координаты характерных точек границ ранее учтенного лесного участка с условным номером 38-38-01/146/2009-070, который находится в собственности Российской Федерации и с которым пересекается истребуемая истцом часть спорного земельного участка, определены планом лесного участка.
Имеющиеся в материалах дела схемы земельных участков, акты осмотра территории, пояснения к заключению N 871, материалы лесоустройства не являются достаточными документами, подтверждающими в силу действовавшего и действующего лесного законодательства факт действительного расположения участка лесного фонда.
Материалы лесоустройства не являются достаточными доказательствами принадлежности спорного земельного участка именно к землям лесного фонда, ещё и поскольку в соответствии с частью 1 статьи 67 и частью 3 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится не только на землях лесного фонда, но также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
Указанный правовой вывод следует из названных норм лесного законодательства и подтверждается судебной практикой, в частности постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2009 N 10520/09.
Доказательств того, что проведены обмер и установление границ в государственном кадастре недвижимости участков лесного фонда на территории данного кадастрового района суду не представлено; в государственном кадастре недвижимости не содержатся сведения о местоположении границ земельного участка лесного фонда по названному адресу.
Судом первой инстанции неоднократно (определениями от 29.03.2016, от 26.04.2016, от 27.06.2016) предлагалось истцу рассмотреть вопрос об обращении к суду с ходатайством о проведении землеустроительной экспертизы с целью индивидуализации, как участка лесного фонда, так и истребуемой истцом части земельного участка ответчика.
Вместе с тем, соответствующего ходатайства от истца не поступало.
Согласно части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что истцом не доказано, что частично спорный земельный участок входит в состав земель лесного фонда, не индивидуализирована в установленном законом порядке истребуемая часть земельного участка.
Представленные истцом в материалы дела схемы земельных участков, акты осмотра территории, пояснения к заключению N 871, материалы лесоустройства, не являются сведениями о площади и границах участков лесного фонда, соответствующими требованиям действующего земельного и лесного законодательства, из них не представляется возможным установить наличие наложения границ земельных участков, установить координаты границ участка лесного фонда.
Следовательно, истцом не представлено исходных документов, послуживших основанием для включения земельного участка с кадастровым номером 38:06:012801:1280 частично в границы Иркутского лесничества, Приморского участкового лесничества.
Таким образом, истцом в нарушение требования части 1 статьи 65 АПК РФ не предоставлено надлежащих доказательств, свидетельствующих о наложении границ земельных участков и нарушении права собственности Российской Федерации, не индивидуализирована в установленном законом порядке истребуемая часть земельного участка.
Апелляционный суд отклоняет довод заявителя жалобы о том, что судом первой инстанции не было принято во внимание письмо Управления Росреестра по Иркутской области от 14.10.2015 N 08-31685, согласно которому земельный участок с кадастровым номером 38:06:012801:1280 частично расположен на землях лесного фонда согласно плану Приморского лесничества Иркутского лесхоза Иркутской области.
В материалы дела такой документ не представлялся. Более того, при незаявлении соответствующего ходатайства о приобщении указанного документа к материалам дела с обоснованием уважительности причин его непредставления суду первой инстанции, суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 2 статьи 9, частью 2 статьи 268 АПК РФ письмо Управления Росреестра по Иркутской области от 14.10.2015 N 08-31685 во внимание не принимает и отказывает в его приобщении к материалам дела.
Заявление ответчика о применении срока исковой давности обоснованно отклонено судом первой инстанции.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 8 августа 2016 года по делу N А19-1348/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-1348/2016
Истец: Российская Федерация в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Иркутской области
Ответчик: ООО "Норд-Вест"
Третье лицо: Агентство лесного хозяйства Иркутской области, Прибайкальский филиал государственной инвентаризации лесов ФГУП "Рослесинфорг", Садоводческий Кооператив "Зеленый берег", ФГБУ Филиал "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Иркутской области, ФГУП Прибайкальский филиал государственной инвентаризации лесов "Рослесинфорг", Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Иркутской области