Требование: о привлечении к административной ответственности
Вывод суда: решение суда первой инстанции изменено
г. Самара |
|
20 декабря 2016 г. |
Дело N А65-22860/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 декабря 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Юдкина А.А., судей Семушкина В.С., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Поповой А.В.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭкоАвтоТрейд"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 ноября 2016 года по делу N А65-22860/2016 (судья Иванов О.И.),
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Республике Татарстан, г.Казань,
к обществу с ограниченной ответственностью "ЭкоАвтоТрейд" (ОГРН 1081673003059, ИНН 1615007115), Верхнеуслонский район Республики Татарстан,
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Татарстан (далее - Управление Росприроднадзора по Республике Татарстан) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ЭкоАвтоТрейд" (далее - общество, ООО "ЭкоАвтоТрейд") к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.10.2016 заявленное требование удовлетворено. ООО "ЭкоАвтоТрейд" признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с принятым по делу решением, ООО "ЭкоАвтоТрейд" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции изменить, заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на то, ООО "АвтоЭкоТрейд" на момент совершения административного правонарушения являлось субъектом малого и среднего предпринимательства, о чем свидетельствует выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 08.08.2016 N ЮЭ9965-16-4716566, а также сведения о среднесписочной численности работников ООО "АвтоЭкоТрейд" за 2015 год, предоставляемых в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N19 от 19.01.2016 за регистрационным номером 61349902, правонарушение совершено впервые, а также отсутствует ущерб окружающей среде.
Отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не поступил.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В порядке ст. 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 26.09.2016 при проведении Управлением Росприроднадзора по Республике Татарстан административного расследования в отношении ООО "ЭкоАвтоТрейд" установлено, что общество осуществляет предпринимательскую деятельность без специального разрешения (лицензии), а именно: с 01.07.2016 по настоящее время обществом осуществляется деятельность по сбору и транспортированию отходов 4 класса (твердых бытовых/коммунальных отходов) от населения Верхнеуслонского муниципального района до передачи на полигон ТБО Зеленодольского района по договору N 272-272/Р/16 от 01.01.2016 на размещение твердых бытовых отходов с МУП "Экоресурс", в отсутствии лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов 4 класса опасности. В процессе участвуют два мусоровоза марки КО-440-7 государственный знак с373хн1161Ш8 и марки МКС-3101 государственный регистрационный знак р426мс1161Ш8.
По данному факту Управлением Росприроднадзора по Республике Татарстан в отношении общества составлены: протокол осмотра от 26.09.2016, протокол об административном правонарушении от 27.09.2016 N 06-455/2016, действия ООО "ЭкоАвтоТрейд" квалифицированы по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП Управление Росприроднадзора по Республике Татарстан обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении ООО "ЭкоАвтоТрейд" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат следующие виды деятельности, в частности, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Факт осуществления ООО "ЭкоАвтоТрейд" деятельности по сбору и транспортированию отходов 4 класса (твердых бытовых/коммунальных отходов) в отсутствие надлежащим образом оформленной лицензии установлен судом первой инстанции, подтвержден материалами дела и обществом по существу не оспаривается.
Из материалов дела усматривается, что у общества имелась возможность для соблюдения законодательства о лицензировании, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность на основании части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, но им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства. Доказательств обратного заявителем жалобы не представлено.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, является правильным.
Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, решение суда первой инстанции вынесено 02.11.2016 в пределах срока, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ. Таким образом, процедура привлечения к административной ответственности и срок давности привлечения соблюдены.
Вместе с тем, определяя меру ответственности судом первой инстанции не учтено следующее.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздел II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. Обществом представлены сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 09.11.2016 N ЮЭ9965-16-474815, согласно которым общество относится к категории средних предприятий и включено в указанный реестр 01.08.2016. Данный факт административный орган не отрицает.
Из материалов рассматриваемого дела следует, что рассматриваемое административное правонарушение совершено обществом впервые.
Доказательства обратного в материалах настоящего дела отсутствуют.
Положением ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения.
Учитывая, что общество впервые совершило правонарушение, отсутствуют обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, а именно, причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не доказано и из материалов дела не следует причинение имущественного ущерба, апелляционная коллегия усматривает основания для замены назначенного обществу судом первой инстанции административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб. на предупреждение, в связи с чем решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.11.2016 по делу N А65-22860/2016 подлежит изменению.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 ноября 2016 года по делу N А65-22860/2016 изменить в части назначения обществу с ограниченной ответственностью "ЭкоАвтоТрейд" (ОГРН 1081673003059, ИНН 1615007115) административного наказания по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заменив административный штраф в размере 40 000 рублей на предупреждение.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Поволжского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.А. Юдкин |
Судьи |
В.С. Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-22860/2016
Истец: Управление Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Республике Татарстан, г.Казань
Ответчик: ООО "ЭкоАвтоТрейд", Верхнеуслонский район, с.Верхний Услон
Третье лицо: Одиннадцатый арбитрадный апелляционный суд
Хронология рассмотрения дела:
20.12.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-17063/16