г. Санкт-Петербург |
|
26 июня 2017 г. |
Дело N А42-533/2017 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Борисова Г.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу ООО "Смарт Энерго" (регистрационный номер 13АП-10167/2017) на решение Арбитражного суда Мурманской области от 28.03.2017 по делу N А42-533/2017 (судья Беляева Л.Е.), принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "Смарт Энерго"
к Комитету по тарифному регулированию Мурманской области
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
ООО "Смарт Энерго" (г. Мурманск, ул. Шолохова, д. 19, ОГРН 1155190006278, далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным постановления Комитета по тарифному регулированию Мурманской области (183038, г.Мурманск, пр.Ленина, д.75, ОГРН 1045100171511, далее - Комитет, административный орган) от 27.12.2016 N 177 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в части назначенного обществу штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением суда первой инстанции, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с обоснованным привлечением общества к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Смарт Энерго" направило апелляционную жалобу, в которой просило признать незаконным и отменить оспариваемое постановление в связи с наличием обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения. Заявитель указывает на нарушение административным органом норм процессуального права, допущенное в ходе привлечения общества к административной ответственности, выразившееся в необоснованном допуске представителя общества к участию в рассмотрении дела об административном правонарушении.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом в порядке статьи 272.1 АПК РФ без вызова сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как видно из материалов дела, 31.08.2016 Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области по результатам систематического наблюдения и анализа информации установлено, что ООО "Смарт Энерго", в нарушение требований Стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 (далее - Стандарт), являясь организацией, оказывающей услуги в сфере теплоснабжения, в срок до 01.08.2016 не раскрыло информацию, установленную требованиями пунктов 22 Стандарта, за 2 квартал 2016 года на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети Интернет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а именно: http://tarif.gov-murman.ru/.
По факту нарушения Стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций в сфере водоотведения, в отношении общества Комитетом составлен протокол от 16.12.2016 N 177 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании материалов проверки и протокола об административном правонарушении 27.12.2016 Комитетом вынесено постановление N 177 о привлечении ООО "Смарт Энерго" к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Общество с указанным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, отказал обществу в удовлетворении заявленного требования, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса.
Закон N 190-ФЗ (далее - Закон N 190-ФЗ) устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (пункт 1 статьи 1 Закона N 190-ФЗ).
В силу части 9 статьи 7 Закона N 190-ФЗ теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации
Во исполнение указанных норм Стандарты раскрытия информации в сфере теплоснабжения, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 (далее - Стандарты), где пункт 5 части 1 статьи 4 и статьи 7 Закона N 190-ФЗ регламентирует раскрытие информации регулируемыми организациями, осуществляющими теплоснабжение.
Пункт 1 Стандартов настоящий документ устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями (далее - регулируемые организации), а также органами регулирования.
Подпункт "а" пункта 3 Стандартов под раскрытием информации понимает обязательное опубликование на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в
сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской
Федерации.
Согласно пункту 14 Стандартов перечень информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, является исчерпывающим.
В соответствии с пунктом 15 Стандартов регулируемая организация обязана раскрывать информацию согласно установленному перечню в установленные Стандартами сроки.
Так, регулируемой организацией подлежит раскрытию информация, в том числе, о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (подпункт "е" пункта 15 Стандартов).
Таким органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на территории Мурманской области является Комитет по тарифному регулированию Мурманской области, который на основании пункта 2.2.3.8 Положения о Комитете по тарифному регулированию Мурманской области, утвержденного постановлением
Правительства Мурманской области от 24.06.2015 N 265-ПП, осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением организациями, осуществляющими теплоснабжение, требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также соблюдения требований стандартов раскрытия информации.
Следовательно, информация, установленная Стандартами, должна раскрываться в сети Интернет на сайте Комитета.
При этом пунктом 22 Стандартов определено, что информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения содержит сведения:
а) о количестве поданных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала;
б) о количестве исполненных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала;
в) о количестве заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (технологическом присоединении) (с указанием причин) в течение квартала;
г) о резерве мощности системы теплоснабжения в течение квартала.
Таким образом, информация раскрывается регулируемой организацией ежеквартально в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.
Как видно из материалов дела, Управлением по тарифному регулированию Мурманской области постановлением от 02.12.2015 N 54/1 для общества установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям, на 2016-2018 г., в связи с чем общество признается организацией, осуществляющей теплоснабжение, и к нему применимы положения Федерального закона N 190-ФЗ от 27.07.2010 "О теплоснабжении".
В силу пункта 32 Стандартов информация, указанная в пункте 22 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.
С учетом изложенного, общество обязано было опубликовать на сайте "http:tarif.gov-murman" информацию за 2 квартал 2016 года, предусмотренную пунктом 22 Стандартов в срок до 01.08.2016.
Однако в нарушение указанных требований, на сайте Комитета по состоянию на 01.08.2016 отсутствовали сведения об опубликовании необходимой информации. Данный факт обществом не отрицается и признается.
За нарушение установленных Стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При этом административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (части 1 и 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Вина общества в совершении вменяемого ему правонарушения административным органом доказана, заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения норм действующего законодательства.
Апелляционный суд проверил процедуру привлечения общества к административной ответственности, существенных нарушений, служащих основанием для отмены оспариваемого постановления, не установлено.
Постановление от 27.12.2016 N 177 соответствует общим принципам назначения административного наказания.
В рассматриваемом случае, назначенное обществу административное наказание отвечает требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 и 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и согласуется с принципами юридической ответственности, поэтому оснований для снижения назначенного обществу административного штрафа ниже минимального размера, у суда не имелось.
Оснований для применения положения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом первой инстанции не установлено, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств в рассматриваемой ситуации общество не указывает. Угроза общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий или наличии какого-либо вреда, а в безразличном отношении со стороны общества к требованиям закона.
Согласно статье 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Полномочия защитника удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 24 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что Кодекс допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 Кодекса право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.
Следовательно, лицо, направленное обществом для представления его интересов при рассмотрении дела об административном правонарушении, правомерно допущено к участию в деле, независимо от содержания представленной им доверенности.
Постановление о назначении административного наказания вынесено административным органом в пределах срока, установленного статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, штраф назначен в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы общества, указанные в апелляционной жалобе, повторяют его позицию, изложенную в заявлении, которой судом дана полная оценка.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную, объективную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 28.03.2017 по делу N А42-533/2017, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Смарт Энерго" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо- Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Борисова Г.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-533/2017
Истец: ООО "Смарт Энерго"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО ТАРИФНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Будник Владимир Алексеевич